HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Юрий Осипов

Дисконнект

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 2.07.2009
Иллюстрация. Автор: О. Лосинский. Название: "Гражданская война". Источник: http://www.photosight.ru/photos/3083681_large/

 

 

 

Сегодня пятница, вечер, я могу спокойно прошлепать на станцию, сесть в электричку до своего дома, где в холодильнике меня ждет коньячная кола, и ужраться в одиночестве. Я социопат, у меня нет друзей и знакомых. Все свои связи, коннекшнс, веревочки к марионеткам, я обрубил ребром ладони. Я помог избавиться от себя, освободил от беспокойства моего рукопожатия, очистил место в записных книжках. Моя коммуникабельность сошла на нет, я понял, что стал ясновидящим – точно знающим, что мне может сказать тот или иной человек. Все так любят речитативы, а я не воспринимаю вещи на слух. К тому же диалоги, на мой взгляд, отмерли, нынче эпоха монологов, когда ты настолько поглощен пережевыванием звуков, что не замечаешь даже эха от них. Эхо говорит о том, что ты вещаешь при пустом зале, а не о хорошей акустике.

Я выхожу с работы, поправляя шарф, и вижу его. Человека, с которым не прошел фокус с обрыванием дружеских отношений. Так обычно и происходит: ты думаешь, что отсеял всех, но нет, появляется кто-то из твоего прошлого с претензией на общение. Чаще всего, какой-нибудь зануда, который лишает тебя умиротворенного одиночества, не давая взамен интересного собеседника. С занудами приходится мириться как с демократией.

 

Он стоит у дороги и улыбается. Ему очень повезло, что он застал меня – обычно я ухожу с работы раньше. Моего номера телефона он не знает, его почти никто не знает. Где я живу – тоже. Остается только караулить меня у офиса.

Он одет во все черное, только кепка бежево-шоколадного цвета. Я тоже окрашен в черный цвет, как мафиози. И шляпа у меня наркодилерская, я вижу в этом особый шарм: барыга – как стиль жизни, дилер – как философия и психология. Барыг обычно линчуют только после уплаты долга, до этого момента они неприкосновенны как бармены.

Он. Человек пиявка. Человек с раздавленным сердцем. С удаленной хирургическим методом душой. Наглая, бесчувственная тварь. Алкоголик, бывший наркоман и педераст. Мелочная, провинциальная базарная девка, которая поменяла огурцы на диплом историка, но личную гигиену соблюдать так и не научилась.

– Уж и не знаю, что убьет меня быстрее: машина или твой сногсшибательный вид – он не протягивает мне руки, так как считает это “натуральскими штучками”. Проезжавший автомобиль вильнуло, и бампер проплыл в сантиметрах от его бедра. Очень жаль.

Я молча закуриваю сигарету и жду объяснений. Он смотрит на меня снизу вверх. Он сильно проигрывает мне в росте и возрасте: он старше меня на 15 лет и ниже сантиметров на 30. Скоро его нагонит кризис среднего возраста, который начнет выжимать его как половую тряпку в вонючее корыто его биографии. Мне его нисколечко не жаль. Он хватается за меня, как за свою последнюю надежду на причастность к молодости.

 

– Я жду тебя с пяти часов. Меня сильно коноёбит. Пришлось греться – он показывает бутылку колы, в которую влит коньяк. Этот аксессуар для променада, я позаимствовал из его коллекции. Такая же кола+ ждет меня дома.

Забираю у него бутылку, делаю глоток. Стоп, я не собирался сегодня обременять себя собутыльниками. Я отворачиваюсь и ускоряю шаг, он семенит рядом.

– Мне нужно прояснить один момент, – я знаю, что сейчас он будет есть меня поедом, говорить разные разности и прочее. Он тавтолог, он овладел сочетанием несовершенных слов в совершенстве. Мне хочется плюнуть ему в лицо. Останавливает то, что ему это понравится, а у меня нет желания делать ему приятное. Мне хочется поскорее оказаться в своей комнате, наедине с радио «Орфей» и коньяколой. Пятница, вечер. В этих краях, что ни вечер так ветер. “В этих грустных краях все помножено на зиму, сны…”. В этих краях я родился, вырос и видимо умру. Где родился, там и припогостился.

 

– Я не могу взять в толк, почему ты избегаешь меня. Мне очень хотелось тебя увидеть. Я извиняюсь за то, что сделал. Я всегда был честен с тобой. Извини – он заискивает, его глаза шариками для гольфа обронены в глазницы. Очки в толстой оправе, с простыми стеклами, придают его внешности что-то садистское.

В прошлом месяце, оставшись по крайней нужде у него на ночлег, я сильно избил его. Кулаками, ногами, левым ботинком, ремнем, книгой Мамлеева, телефонной трубкой – гасил всем, что попадалось под руку. Хорошо, что не попался гипсовый бюстюк Маяковского, который стоял у телевизора. Я пытался большими пальцами рук выдавить его глаза, очки валялись на ковре душками вверх. Он плакал и просил меня пощадить его. Плакал, как беспомощный ребенок, которого пьяная мать стегает шлангом от стиральной машины. Я прекратил, только когда он перестал сопротивляться, а лишь тихонько хныкал в паркет, обхватив руками глобус своей гладко выбритой головы. Я пнул его под ребра, потом пошел на кухню, закурил, выключил свет и лег на диван. Из коридора доносились всхлипывания и шорох трикотажа по полу – он полз в комнату. Я уснул. На утро починил трубку, из которой вылетели батарейки и отскочила антенна, приготовил кофе. Левая ладонь ныла тупой болью – я неудачно попал ему в лоб кулаком, удар получился смазанным. У него были черные круги вокруг глаз и ссадина на черепе. Он дал мне денег, я сходил за коньяком и сигаретами, выпил чашку кофе и поехал на работу.

 

 

Наказание было заслуженным: мы сидели в комнате, я напился, вырубился на ковре, и он решил отыметь меня в жопу. Расстегнул ремень, стал стаскивать джинсы, схватил через ткань трусов рукой за член. И тут же получил пяткой в лоб.

Прошло больше месяца, он не появлялся. Теперь, видимо, соскучился. Или зализал раны.

– Чего. Тебе. Надо? – его общество мне откровенно в тягость. К тому же, он уже пьян. А хуже пьяного пидора…нет ничего хуже одинокого, стареющего пьяного пидора, которого изнутри ест солитер неудовлетворенности, во всех смыслах.

– Я пришел извиниться. Ты понимаешь?

 

 

Нет, я не понимаю, не хочу понимать. Я стал гомофобом. В психиатрии этот термин понимается, как страх перед однообразностью и монотонностью.

Рядом станция, поезда нехотя тянутся в строну области, пассажиры переминаются с ноги на ногу, пританцовывая под сообщения диспетчера. Мне не отделаться от него, я покупаю себе билет. Турникеты сделаны неудобно – пройти может только один человек. Он пытается вписаться вместе со мной, но, во время прохода через пластиковые воротца, я разворачиваюсь и отталкиваю его. Еле успеваю проскочить сам, пока горит зеленая лампочка.

Все, попутчики мне не нужны. Теперь, стрэйт-эхед до дома, кола+, ужин, сон. Я научился радоваться мелочам с тех пор, как масштабные вещи ушли из моей жизни. Радоваться мелочам, значит возвести их до уровня крупных.

Он нагоняет меня на перроне, дергает за сумку. Я не удивлен, от таких как он просто так не отделаешься. Он как таракан: они останутся в живых после любого глобального катаклизма или второго пришествия. На его фоне, я когда-то надеялся проскочить в рай.

– Ну, зачем ты так? – он почти плаксив. Пятница, много народа, все спешат усесться перед телевизорами с колой+, я один из них, но у меня помеха справа.

 

 

Золотой треугольник показывается из-за моста. Морда электропоезда – хищно-тупая, она похожа на китайского дракона, только двигается без его грации, заложенной вековыми традициями. Да и откуда у наших электричек традиции? Мы стоим в конце платформы, одними из первых мы ощутим ветер на лицах, растреплем прически. Впрочем, его это не касается, он лысый, как деформированный шар для боулинга.

Он стоит спиной к движению и смотрит мне в глаза, ища понимания. Именно из-за таких взглядов, я прекратил все контакты с миром прошлого: все требуют понимания или проявления чувств. И я проявляю свое самое искреннее чувство: то, которое объединяет людей в многомиллионные армии и ведет их на смерть. Его глаза становятся все шире, и шире, и шире, пока не заслоняют собой все лицо. Электропоезд подмигивает фарой, он все понимает. Какая-то женщина с клетчатой сумкой перекрывает своим сопрано гудок машиниста. Я разворачиваюсь, закуриваю и иду на другую сторону платформы – там есть палатка с холодными напитками.

 

 

Следующий поезд минут через двадцать, за это время, надеюсь, движение восстановят, и я смогу поехать домой. Пятница, вечер, кола+.

 

 

 

507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Актуальный рейтинг букмекеров России
Поддержите «Новую Литературу»!