HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Никита Николаенко

Английские впечатления

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 27.03.2008
Оглавление

10. Часть 10
11. Часть 11
12. Часть 12

Часть 11


 

 

 

Неожиданно над полем появился боевой самолет – Харриер. Он летел так низко и на такой невысокой скорости, перевернувшись на одно крыло, что я удивлялся – как он только не падает! Хорошо было различимо, что он весь увешан ракетами. Задрав голову, я смотрел на небо, но кроме меня никто не прекратил работу – привыкли, наверное. Ближе к обеду стало понятно, что эта работа не для меня. Хоть я и был тренированный спортсмен, все тело ныло, руки уже не слушались. Боксировать на ринге с более сильным противником было проще, чем собирать эти цветочки. Я посмотрел на старшего украинца – то, что ему приходилось несладко, понятно и без слов. Молодой парень еще держался.

Подходило время обеда, и все как-то дружно подтянулись к краю поля. Кормить, естественно, никто никого не собирался, и люди перекусывали тем, что захватили с собой. Я проглотил еще две безвкусные булки и так же запил их водой – очень вкусный обед! Себя стало немного жалко. К нам подошли еще пятеро парней, говоривших по-русски. Один – рыжий, был из Воронежа, а остальные – из Прибалтики. Немного поговорили, но разговор был так, ни о чем. Поляки по восемьдесят ведер собирают, – объявил один из парней. Да они приписывают больше! – ответил другой. Подошел трактор с пустым прицепом – его он оставил, а наполненный цветами увез за собой. В отличие от меня, все были укутаны от солнца так, что оставалась только узкая полоска для глаз – как бедуины в пустыне. Очень скоро жаркое солнце я почувствовал на себе – неприкрытую голову невыносимо пекло. Сделав из пакета, оставшегося от булок, подобие банданы, я без церемоний надел его на голову. Вид, конечно, был еще тот, но меня это ничуть не смущало – стало немного легче.

Быстро перекусив, работники снова разошлись по полю. Ну, и как тебе работа? – поинтересовался я у отца. Еле живой! – ответил довольно крепкий мужчина. Собрали они с сыном не больше меня. Это работа не для меня, – сказал я ему. Завтра возвращаюсь в Лондон. Как знаешь, – ответил отец. Мы будем работать. За вторую половину дня я не собрал ни одного ведерка. Погулял по полю, поговорил с прибалтом – что-то он то же работал, не торопясь. Скоро для них должны были отменить визы в Англию, и мужчина с нетерпением ждал этого счастливого момента. Оставалось, если не забыл, девять месяцев. Я электрик, на стройке в Лондоне работать буду! – объявил мужчина с гордостью.

Часов в пять наконец-то появились автобусы, которые привезли нас обратно в лагерь. Чуть живой, я свалился на диван в холле, где ночевал. Но отдохнуть мне не дали, ко мне подошла юаровка, и обратилась. – Слушай, эту ночь ты ночуй в комнатке с Мартином, а это у нас гостиная для всех. Здесь я буду ночевать! – ответил я ей, мягко пока. Перебирайся в комнатку, к нам скоро придут гости, – наседала она. – Отвали, милая, отсюда! Мне, наработавшемуся на поле, и порядком обгоревшему, было не до объяснений с ней. Ах, так! – воскликнула женщина. Я иду за управляющим!

 

Управляющий не замедлил появиться. – Так, быстро собирайся и иди за мной! Он говорил со мной, как и положено, с батраком, но я то им не был, тут он немного ошибся, для меня это все было так, практика, что ли. За те двенадцать лет, что я обучался в техникуме, в институте, в аспирантуре, у меня было много практик, в том числе и на картошке. И что меня утешало, что эта практика, слава богу, уже заканчивалась. Что тебе быстро? – переспросил я, надвигаясь на него, и возвращаясь в привычное для меня состояние, в котором так легко и понятно, как действовать. Решение я принял, обратный билет на самолет лежал у меня в кармане, немного денег еще оставалось – до Хитроу вполне хватит, а переночевать я и на бану смогу, если что, – оценил я ситуацию. По их расчетам, за половину отработанного дня я еще и остался должен, так что денег мне с них все равно не получить. Терять же мне было совершенно нечего. Чего тебе быстро? – еще раз переспросил я, подойдя к нему вплотную и чуть наклонившись. Он сразу сменил тон, я прочитал замешательство на его лице – не привык к такому разговору? – Мистер, пожалуйста, берите свои вещи, и идите за мной, я покажу Вам новое место. То-то, – усмехнулся я. Солдату собраться – подпоясаться. Взяв свою, уже почти пустую спортивную сумку, в которой сухофруктов осталось чуть, и с которой с незапамятных времен ходил на боксерские тренировки, я направился вслед за управляющим.

Привел он меня в соседний вагончик, к полякам. В нем жили очень крупный мужчина моих лет, и пара, помоложе. Полячка была очень симпатична. Ни туалета, ни умывальника, ни плиты в этом вагончике не было. Вот здесь располагайся, – показал управляющий на голые доски кровати у окошка. Здесь, так здесь, одну ночь как-нибудь переночую! – усмехнулся я про себя. Я обратился к рослому поляку с каким-то вопросом, но он ответил, что не понимает русского языка. Повторять по-английски я ему не стал.

Да что это за лагерь такой! Неужели условий приличных нигде нет? Надо разведать! Выйдя из вагончика, я направился в одноэтажное здание паба и, зайдя внутрь, прошелся по длинному коридору, без церемоний поднимая одеяла, перегораживающие мне дорогу. Так я добрался до конца здания, везде на меня смотрели с удивлением. В последней, угловой комнатке, так же перегороженной одеялом, сидела на кровати молодая и женственная полячка, в ночной рубашке. После некоторого замешательства, она улыбнулась мне и пригласила – прошу пана! Но мне было не до любезностей с полячкой. Бросив взгляд на дощатую кровать, покрытую, правда, большой белой простыней, я кивнул ей в ответ и удалился. На выходе из здания завернул в туалет, критически посмотрел на ряд умывальников, кабинок, на большую лужу воды на каменном полу под умывальниками и вышел наружу. Теперь все было понятно, и ни малейшего сомнения я больше не испытывал.

 

На улице ко мне подошла врач – пульмонолог. Ну, как, осваиваешься? – спросила женщина. Можно было бы с ней поболтать, познакомиться поближе, но мне это было теперь ни к чему. Я думал о своем, прикидывал дальнейшие шаги по возвращению в Лондон. С сегодняшним ночлегом было все ясно – это уже хорошо! Осваиваюсь, – подтвердил я. К нам подошли украинцы – отец с сыном, и напомнили про поход в магазин. Купить что-то надо на ужин, ничего же не взяли с собой, – сказал старший. И хотя мне ничего не надо было в магазине – позавтракать я наметил в кафе рядом с остановкой в городке, которое, согласно солдатскому правилу, сразу взял на карандаш, едва сойдя с автобуса, я решил пройтись с ребятами, даже не смотря на то, что еще не отошел от солнца. Им надо было дорогу показать на первый раз, да и самому посмотреть на городок, куда меня забросила судьба.

Оставив врача, мы направились к Мартину, сидевшему тут же, на лавочке перед вагончиком, и я подробно расспросил его про дорогу. По его словам выходило, что до магазина пешком – минут тридцать пять. И хотя в начале июня в Москве день длинный, здесь стало как-то быстро темнеть вокруг. Выслушав Мартина, я кивнул украинцам – идем! Втроем мы шли по обочине асфальтовой дороги, вокруг лежали поля с высокой травой, за которыми виднелся лес. Наш лагерь одиноко стоял посередине большого поля. Стало понятно, почему паб не работал – в такую глухомань просто никого не заносило. Скоро мы вышли на трассу и шли теперь по ее обочине. В опустившейся темноте мимо нас на большой скорости проносились редкие машины. Кого-то напоминала мне наша дружная компания, гуськом тянувшаяся по обочине трассы. Ах, да – гастарбайтеров! Бесправных гастарбайтеров, идущих за куском хлеба и считающих дни до первой выплаты денег добрыми хозяевами! Я усмехнулся сравнению – ко мне это уже не относится! Поскольку все трое мы били крепкие ребята, то шли быстрым походным шагом, торопясь выйти к свету.

Скоро по обочинам показались одно – двухэтажные дома – мы входили в городок. Людей вокруг не было видно, очевидно те, кому надо было куда-то идти, передвигались на машинах. Дважды по дороге нам встретились стоянки с подержанными машинами, на которых стояли ценники – продажа. Стоянки были небольшие, машин на двадцать – тридцать. Вполне приличные машины стоили тысячу – полторы фунтов – недорого. По мере того, как мы продвигались к центру городка, нам стали встречаться ухоженные парки, школы, церкви. Мы веселились обилию зайцев – в центре, в клумбах, их было еще больше, чем на окраинах! Они просто кишели повсюду. Небольшие, размером с кошку, какие-то серые в темноте, зайцы спокойно подпускали к себе человека на три шага. Не много у них здесь естественных врагов, – с иронией подумал я, представив себе такую картину в нашей деревне.

Впереди показалась набережная реки, и мы шли теперь по небольшому горбатому мосту. Я сбавил шаг, глядя на качающиеся, на воде маленькие яхты. С тоской вспомнил Венгрию, где много раз бывал в таких же небольших городках, с рекой, по которой так же ходили яхты. Тогда, правда, я приезжал на арендованной машине, с подругой, и уютный трехзвездочный отель всегда ждал меня. А сейчас! Я отогнал эти грустные мысли. Вскоре перед нами засверкал огнями большой магазин. Мартин подробно объяснил дорогу, да мы бы и не заблудились – по сути, она была одна.

 

Это оказался огромный супермаркет с обширной стоянкой перед ним, заставленной машинами, к которым добропорядочные англичане катили тележки с продуктами. Здесь царило оживление, хотя людей, не сказать, что бы было много. Мы зашли в ярко освещенное помещение, отец с сыном взяли корзины. Моих знаний английского не понадобилось – все было понятно и так. На полках длинными рядами стояли банки да коробки, везде виднелись ценники. Меня удивило то, что картофель продавался по сортам, их было семь или восемь, и каждый сорт по своей цене. В универмаге я так ничего и не купил. Вода в пластиковой бутылке на вечер и на утро лежала в сумке. С завтраком, как уже упоминал, вопрос был решен, а больше мне ничего не было нужно – все равно возвращаться.

На автобусной остановке, у телефонных аппаратов, старший попросил помочь позвонить Длинному. Я набрал номер, но сам говорить с ним не стал – не о чем, а передал трубку украинцу. Слушай, ты же обещал, что мы будем зарабатывать четыре фунта в час, – сказал ему отец. А на этой работе мы никогда не выполним норму, поговори с управляющим, что бы нас перевели в другое место. Длинный обещал поговорить.

В вагончике пара уже уединилась в своей комнатке, а одинокий поляк включил крошечный телевизор у себя над головой и. сделав очень тихий звук, принялся щелкать программы. Я посмотрел на доски, обозначающие кровать, на которых мне предстояло провести ночь. Бросив вниз полотенце, я скрутил спортивную сумку в подушку и устроил ее под голову, свитерок пошел на плечи в качестве одеяла. Поляк вскоре выключил телевизор, и полная тишина воцарилась вокруг. То ли от сознания того, что я возвращаюсь домой, к привычному для меня быту, что принял решение отбиваться там, в Москве, и мои английские путешествия заканчиваются, то ли по какой другой причине, но так крепко и сладко я не спал даже в Англии.

Утром я бодро вскочил с постели и, потянувшись, лег обратно – никуда не надо торопиться! Солнце уже светило вовсю, обитатели вагончика спешно, почти бегом собирались на работу. Видя, что я никуда не тороплюсь, здоровенный поляк забеспокоился. А ты разве не пойдешь на работу? – спросил он на ломанном русском. Я усмехнулся, – быстро же ты русский вспомнил. Мало вас учили! Не пойду, – подтвердил я. И решив, что больше нечего скрывать, добавил – уезжаю! А управляющий знает? – растерялся поляк. Забыл я спросить управляющего! – пояснил я, не поднимаясь с постели. Заработанных вчера на поле денег мне не видать, а за ночлег в этом вагончике их вполне хватит. Мы в расчете, – прикинул я. Те, кому охота, пусть платят по двадцать фунтов за ночевку в этих халупах. Поляк заволновался еще больше, и я, откровенно веселясь, наблюдал, как он стал хвататься за свои вещи. Все ценное хранилось тут же, никаких камер хранения, разумеется, не было и в помине. Пара уже ушла, здоровенный поляк выскочил на улицу, и скоро вернулся с другим парнем – видимо, дежурным по лагерю. Вот, он остается пока, а потом уезжает, – пожаловался он на меня, считая, что хоть так обезопасил свои вещи. Дежурный кивнул, и вышел из вагончика, а поляк, схватив поясную сумку, опрометью бросился к уже вовсю сигналившим микроавтобусам.

Не спеша, собравшись, я направился из лагеря, бросив на него последний прощальный взгляд. Быстрым спортивным шагом дошел до городка, а там – до остановки. Умудренный опытом, тут же купил билет до Лондона. В небольшом кафе я, единственный посетитель, выбрал такие аппетитные булочки, что, проглотив их за полминуты, еще долго облизывался, вспоминая их вкус. До отхода автобуса оставалось еще с полчаса и, греясь на солнце на лавочке, я теперь уже спокойно наблюдал, как опрятные школьницы в синих форменках собираются на остановке.

 

 

 


Оглавление

10. Часть 10
11. Часть 11
12. Часть 12
504 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 11:42 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!