HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Галина Мамыко

Двойная жизнь профессора Ястребова

Обсудить

Роман

16+

 

 

 

Купить в журнале за февраль 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2020 года

 

На чтение потребуется 8 часов | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 26.02.2020
Оглавление

31. Глава 30. Форум на сайте юристов. Тема: Юридический аспект преступления профессора Ястребова
32. Глава 31. «Разговор по душам или Профессор Ястребов в тюрьме», рассказ. 12+
33. Глава 32. «Дневник Ксении Есеевой»

Глава 31. «Разговор по душам или Профессор Ястребов в тюрьме», рассказ. 12+


 

 

 

Автор: инокиня Г. СамИздат

 

Первая часть.

 

– Здравствуйте.

В её интонации угадывалось смущение. Она вопросительно взглянула на профессора.

Ястребов смотрел угрюмо, он не знал эту женщину. Но в душе был рад, что кто-то проявляет к нему внимание и, как надеялся он, участие. Ему хотелось услышать доброе слово, он устал от всеобщей ненависти к себе.

Наконец, он сказал:

– Кто вы?

– Меня зовут Анна Викторовна. Я много смотрю и слушаю в эти дни о вас…

– И что говорят? А впрочем, не рассказывайте, зачем. И так всё понятно. Весь мир ненавидит меня. Все хотят моей смерти. Да я и сам этого хочу.

Его речь показалась Анне Викторовне театральной, но она была настроена на неприятные стороны разговора. Она испытывала к этому убийце человеческую жалость и хотела, как она говорила себе, достучаться до его души.

Анна Викторовна не так давно уверовала в Бога. Это произошло после смерти мужа. Она ходила на панихиды, ставила свечи, и в какой-то день почувствовала, что Бог есть, и она решила, что теперь будет в Него верить.

С этого момента она стала иначе смотреть на свою жизнь, по-другому оценивать события и поступки окружающих людей. Ей было всех жалко, а себя, как женщину «гадкую и плохую», она стыдилась. Ей казалось, что все эти годы она жила неправильно, и поэтому ей остаётся осуждать себя и просить у Бога милости. Она думала о том, что заглаживать вину перед Богом надо через добрые поступки. Когда она услышала по телевизору про убийцу-расчленителя профессора Ястребова, то вспомнила этого человека. Ей приходилось видеть его в университете, когда там учился её сын. Сын рассказывал с восторгом о лекциях профессора, и когда она заглядывала к сыну в университет, то, случалось, издали видела этого знаменитого профессора.

Он ходил обычно в окружении поклонников, с пылающим взором, с красным разгорячённым лицом. Речь его была громкой и возбуждённой. Как-то ей довелось увидеть его в мундире Наполеона Бонапарта. Тогда он ей показался странным. Она подумала, что этот человек похож на ненормального, но вскоре забыла о нём. И вот теперь, по телевизору, она увидела это лицо. И поняла: вот случай, чтобы попытаться жить по заповедям. Вот тот человек, которого она должна навещать в тюрьме, помогать ему справиться с великим горем, помогать его душе не погибнуть. Ведь его душа гибнет, говорила она. Ведь он будет гореть в аду, а сам этого не понимает. Я должна ему всё объяснить. И она решилась.

Сейчас незнакомый мужчина сидит напротив, смотрит на неё, как ей показалось, с надеждой. Она вынула из сумки приготовленную для этого дня книгу.

– Это вам, – сказала она. – Евангелие.

– Спасибо, – сказал Ястребов.

Он взял книгу, полистал, что-то почитал, и снова вопросительно посмотрел на посетительницу. Он подумал, что эта женщина из тех, которые любят поучать. Верующих Ястребов считал повёрнутыми, но сейчас он был, в общем-то, и такому общению рад.

Анна Викторовна вздохнула и решилась высказать то, ради чего пришла.

– Андрей Михайлович, – сказала она. – Я ведь не собираюсь вас учить жизни, вы не подумайте. Я и сама ничего в этой жизни не знаю, сама знаю о себе, что большая грешница…

Она замолчала из-за подступивших к горлу слёз. Как это часто случалось с ней в последнее время, ей вспомнилась вся её жизнь, полная мелочных ссор с мужем, стычек с сыном, обвешиваний клиентов в магазине, где работала до выхода на пенсию продавцом. Вспомнилось всё то, что заполняло её жизнь нерадостным, тоскливым, тягостным ощущением тьмы, что стояла в её душе. И скупость, и завистливость, и недоброжелательность… Откуда во мне эта злоба, почему я жила с ней, почему не видела внутри себя этого ада, думала она. И ничего такого светлого, как ей раньше думалось, она больше не находила в прожитом ею, потому что всё оказалось, как теперь она видела, запачканным, пустым.

Она втянулась в разговор с Ястребовым, и рассказала ему свою жизнь, открыла мысли, сомнения, переживания.

– Но, знаете, что я поняла теперь, когда стала ходить в церковь, когда открыла для себя Бога, – сказала она с оживлением, и радость мелькнула в её уставшем, бледном лице. – Вместе с пониманием своей греховности ко мне пришло понимание того, что не всё потеряно. Ведь есть Спаситель. Ведь для этого Он и пришёл в мир, чтобы спасти таких, как я, таких как вы, Андрей Михайлович, всех тех, кто оступился, кто страждет и жаждет. Ведь все мы жаждем, Андрей Михайлович.

Уныние больше не сквозило в её голосе. Она как будто ободрилась, когда стала говорить о Боге.

– Я ведь простая женщина. У меня нет образования. Я обычная, книг особо не читала. Но сердцем я ведь тоже человек, – сказала она, как показалось Ястребову, какую-то странную вещь.

Но в её понимании она не говорила ничего странного. Она хотела показать, что не только профессора, не только люди высокого положения в обществе, но и такие, как она, тоже умеют и рассуждать, и чувствовать, и ощущать себя человеком. Эта мысль о неравенстве людей раньше докучала ей, она смотрела с завистью на тех, кто там, в высших слоях, она не считала себя человеком. И когда её сын закончил школу, она убедила его, чтобы тот поступил в университет. Ей казалось, что это сделает его человеком. Она полагала, что мир делится на людей и не людей. Людьми она признавала богатых, сильных, образованных. Не людьми – всех остальных, таких как она и её покойный муж-сантехник. Но с верой в Бога она открыла для себя иное. Она узнала, что и она человек, и это ради неё Христос пришёл на землю. И вот теперь об этом она говорила Ястребову.

– Знаете, что я поняла, Андрей Михайлович, миром правит не всё то, что принято называть властью. Миром правит закон добра и зла. И если зло перевешивает в мире, то мир переворачивается с ног на голову. И сейчас, мне кажется, как раз такое время. Зла в мире стало слишком много.

– А вы не похожи на продавщицу из магазина, вы больше похожи на философа, – Ястребов снисходительно улыбнулся.

Он не без интереса, но как бы сквозь равнодушие, прислушивался к чужому голосу. Эта встреча его в какой-то степени развлекала. Его успокаивал разговор на отвлечённые темы, когда можно говорить не о его преступлении, не о тюремной жизни, а о том, что есть иное в этой жизни. Вот как эта женщина с её своеобразным восприятием мира. И она вместе с тем не похожа на повёрнутую.

– И когда зла становится слишком много, то люди поддаются ему. Они начинают верить в это самое зло. Вместо того, чтобы верить в добро, верить в любовь, верить в Бога, а ведь Бог и есть сама Любовь. Хотя людям изначально, по замыслу Творца, присуще доброе начало. И я уверена теперь в том, что в каждом человеке это доброе начало есть. И во мне, и в вас тоже. Но что делать тем, кто этого не понимает? Как им быть? Вот о чём я думаю. Ведь люди, поддавшиеся злу, начинают развиваться в этом направлении, жить по законам зла, они всё сильнее отягощают себя злыми делами, их мысли превращаются в источник тьмы, их сердца становятся сгустками льда, они становятся равнодушными к добру… И вот как быть этим людям? Они не понимают, что их жизнь летит в бездну. И эта бездна – тот самый ад, место вечных мук, предназначенное по замыслу Господа для нераскаянных, для злодеев, для всех нас, падших и не захотевших принять руку, которую нам протягивает всю нашу жизнь Христос. Он стучится к нам постоянно, Он рядом, а мы Его не желаем видеть. Но стоит нам захотеть, и Он спасёт нас. И не важно, что было с человеком раньше. Важно то, что Христос примет его покаяние, и душа человека не погибнет.

– Ну, это ещё вопрос… – сказал задумчиво Ястребов.

– Вы правы, это ещё вопрос, и вопрос для тех, кто, узнав Христа, покаявшись, возвращается на прежнюю блевотину, идёт вновь на уступки дьяволу. Вся наша жизнь – это вечная борьба добра со злом. Это все знают, вот что интересно. Это знает весь мир. Но знать не означает понимать, а понимать не означает исправляться. В этом загвоздка.

– Вы, наверное, в школе хорошо учились? – сказал Ястребов, снова улыбнувшись.

– Без троек.

– А что же потом, могли ведь немалого добиться? Судя по вашей философии, вы умная женщина.

– Не получилось. Родила сразу после школы, денег нет, с мужем-сопляком зарабатывали как могли, так жизнь и прошла.

– Понятно.

Они замолчали. Она успокоилась после того, как высказала всё, что лежало на сердце, и теперь сидела в смущении. Ей казалось, что она сказала мало, не убедительно, и вряд ли её слова смогут что-то изменить в жизни этого человека, посмевшего переступить черту.

Ястребов смотрел на Евангелие в своих руках, и вновь думал о чём-то унылом, ему хотелось плакать, и не хотелось жить. Он то и дело вздыхал, прятал глаза, и наконец, громко разрыдался…

 

 

Вторая часть.

 

На второе свидание Анна Викторовна пришла не одна.

– Мой сын Андрей, ваш тёзка, – сказала она, кивнув на молодого мужчину с длинными, собранными в хвостик волосами. – Вот, тоже захотел поговорить с вами.

– Да, я хотел бы кое-что сказать, – вежливо подтвердил Андрей.

Из услышанного от матери рассказа о визите к убийце-профессору он сделал вывод, что её речь была неубедительной. И требуются разъяснения. Как и мать, он после потрясения, связанного со смертью отца, пришёл к пониманию Божьего присутствия в этом мире, стал петь на клиросе, и подумывал о поступлении в духовную семинарию.

– Я хочу сказать об идее Бога в этом мире. Я пришёл к убеждению, что именно эта идея является первичной, всё зависит от того, носителем какой идеи является человек. Если это не идея Бога, то, значит, остаётся другая идея, это идея дьявола. Третьего не надо. Или да, или нет. Вот смотрите. Кто в этом мире сильный? Сильный тот, кто имеет много денег. И ведёт себя этот человек с позиции силы. Возьмём взаимоотношения между государствами. Когда-то свою волю миру диктовал Рим, теперь это США. Что этим сверхдержавам дало такую возможность? Конечно, их превосходство, а превосходство основано в первую очередь на богатстве. Диктат Штатов зиждется на собственных экономических интересах. Так и с людьми. Кто сильный, тот и прав. Но… И вот тут главное. Что важнее – позиция силы или идея Бога? Кто прав: тот, кто побеждает с позиции силы, или тот, кто видимым образом проигрывает сильному? С точки зрения общества, проигрывает носитель идеи Бога. Ведь он ради Христа излишки раздает бедным, он жертвует временем, здоровьем, интересами ради помощи ближнему. Но вот вопрос: а почему он так делает? Да всё просто! Потому что он, на самом деле, не слабый, а сильный человек! Эту силу ему даёт Бог, некая божественная энергия наполняет душу христианина, просвещает его ум, очищает душу, и человек становится новым существом, его жизнь отныне – это жизнь во Христе.

– Это всё понятно. Но непонятно, что вы называете «силой» в применении к человеку-носителю идеи Бога? – сказал Ястребов. – Неужели бедность, нищета, голод? Но это же глупо, согласитесь.

– Это было бы глупо, если бы Христос не победил смерть, если бы не воскрес. Но когда человечество узнало, что смерти нет, мир стал другим. Перед человечеством открылась новая перспектива, это перспектива вечной жизни. И вот в этом свете часть людей (к сожалению, это всегда было меньшинство) перешла на сторону Христа, в реальность которого уверовала. Благодаря Христу люди поняли, что следует делать. Что же? А вот что: бороться со своим внутренним человеком. А что такое внутренний человек? Это похоть, это чванство, это гордость, это ненависть, и так далее. Так вот, тот, кому удаётся победить себя, тот, кто находится в постоянном стремлении не уступить себе, победить в себе зверя, этот человек и есть сильный, или хотя бы стремится к таковому. А тот, кто потакает себе, страстям, кто попирает всё и вся, презирает людей, превозносится, видит себя лучше всех, тот человек слабый, хотя в мире его считают сильным. И вообще, люди, стремящиеся к славе, к триумфу, к наживе, это люди ограниченного духовного познания, в них нет реальной жизни души, они каждодневно губят свою душу. Они живут телом, но не духом. Им плевать на душу-христианку, созданную Богом бессмертной. Но что случится потом, когда тело пойдёт в землю, а? Куда пойдёт душа? Вот что страшно. Душа пойдёт на суд к Богу. И там решится вечная участь – и в том числе многих из тех, кто сегодня хулит Его, кто попирает честь и совесть. Вот примерно так.

– Знаете, уважаемый тёзка, если на ситуацию взглянуть вашими глазами, то бишь глазами верующего человека, то вы, допустим, правы. Но если оценивать с позиции таких, как я, атеистов, то ваша теория уязвима и даже не выдерживает критики, – тут Ястребов поднялся, он не мог усидеть на месте, когда держал речь. Ему требовалось ходить по комнате, жестикулировать и повышать голос, как это делают ораторы в больших аудиториях. Но из-за двери с решётчатым окошком выглянул надзиратель, сделал предостерегающий жест, и Ястребов, скривив лицо, вернулся на место. – Вот я, например, давно понял, этот мир стоит на трёх китах, это – лицемерие, трусость и обман. А поэтому искал для себя точку отсчёта, ту платформу неуязвимости, на которой можно продержаться без риска быть потопленным с помощью всех этих подлецов, а их вокруг полно. И я нашёл для себя такую точку отсчёта. Или, как вы сказали, идею Бога. Только то, что вы называете «идеей Бога», я назвал для себя «идеей Наполеона». Вот человек, действительно заслуживающий подражания. Вот человек, истинно сумевший подняться над миром, победить всех и вся. А разве победитель мира не есть и победитель самого себя, как вы изволили выразиться? Конечно же, да, он победитель и своих собственных страстей, не одолей он внутри себя зверя, который, признаю, да, живёт в каждом из нас, не сумей он подняться над внутренним зверем, он не сумел бы подняться над миром. Более того, он победил людей, он покорил целые народы с их армиями и царями, с их богатством, ложью и лицемерием. Он сумел сделать невозможное. Он совершил прыжок в вечность. И я, скажу вам откровенно, только после того, как понял, что такое есть Наполеон, я уверовал в бессмертие души. Я определённо знаю, что его душа жива, он жив, и если хотите, он до сих пор влияет на судьбы человечества. Его феномен не изучен наукой, как, кстати, и феномен вашего Бога. Сколько веков народы верят в того или иного Всевышнего, а иные это называют высшим разумом, и до сих пор наука ничего не может противопоставить убедительного в том, чтобы доказать, что высшей силы нет, как и сами верующие не могут доказать, что Всевышний воистину существует там, где-то в запредельном мире, и всё это разве не парадокс? Так и с Наполеоном, повторяю. Никто не понял, кто такой Наполеон на самом деле, кем он был и как повлиял на судьбы мира. Когда я взял для себя концепцию Наполеона за основу жития как средство влияния на мир, как средство борьбы с быдлом в этом мире, а быдлом вокруг всё переполнено, мне стало гораздо легче управлять и своей жизнью, и жизнью других людей, и многими процессами в этой жизни. Если хотите, присутствие идеи Наполеона в моей жизни даёт силу для того, чтобы не исчезнуть, не превратиться в ничто, как это случилось с огромным количеством людей, которые давно мертвы, хотя и продолжают жить на этой земле.

Ястребов замолчал, достал из кармана вязаной шерстяной кофты носовой платок, отёр лоб и пылающие щёки. Во время своих выступлений он обычно горячился, щёки начинали пылать, как сейчас. Он на несколько минут вновь почувствовал себя в родной стихии, когда благодаря красноречию, пылкости, обаянию, овладевает умами и душами людей.

«Боже мой, какая у него каша в голове!» – подумал с сожалением Андрей.

Он понял, что напрасно пришёл к этому человеку. «Этот человек невменяемый, и говорить о Боге с ним бесполезно». Он переглянулся с матерью. Ему показалось, что их мысли совпали.

Анна Викторовна также ужасалась «каше в голове» Ястребова, но при этом она не считала, как её сын, этот случай безнадёжным. Она по-прежнему испытывала жалость к профессору и продолжала думать, как помочь его погибающей душе.

«Боже мой, в каком диком заблуждении этот несчастный. Как ловко его душу опутал лукавый», – думала она. Она пришла к ещё большему убеждению, что находится на правильном пути, и надо продолжить такие беседы, но в следующий раз лучше прийти со священником.

Андрей кашлянул и, подумав, решил продолжить разговор. Он не хотел уходить от Ястребова с чувством пустоты.

– Хорошо, тогда давайте с другой стороны взглянем на эту тему. Вы говорите, идея Наполеона вам заменила идею Бога. Ладно. Допустим. У вас Наполеон, а у кого-то, грубо говоря, Гитлер. В этих или подобных случаях возникает вопрос: какой идеи придерживались эти лидеры, идеи добра или идеи зла? Ведь, согласитесь, можно быть победителем, триумфатором, и при этом палачом, губителем миллионов людей. Как назвать такого человека, сильным или слабым? Может ли злодей быть сильным? Как, например, серийный киллер из США середины двадцатого столетия Ричард Куклински по прозвищу «Дьявол». По его собственному признанию, он отправил на тот свет триста человек. Сила такого человека имеет сомнительный источник, и не есть ли этот источник из самого ада? В любом случае эта сила, являясь движителем зла, равна слабости. Ибо, порождённая демонскими началами, ведёт к погибели души. А нет ничего более ценного, чем бессмертная душа. И тот, кто в этой жизни был уверен в своей силе, пойдёт к тому, кому служил – дьяволу. А если человек идёт на вечные муки, туда, где огонь неугасающий, где червь неусыпающий, то в итоге вся его земная сила превращается в слабость. Он не сумел здесь, на земле, приуготовить себя для вечного света, он слился с тьмой. Вот вам ответ на вашу идею Наполеона. Всё, что не заполнено Богом, это пустота, злоба и дьявол. Если человек в этой жизни отрицает Бога, не желает служить Тому, кто его, червяка, создал, вызвал из небытия, дал ему душу, разум, сознание, дал ему тело, наконец, то такой человек переходит на сторону тьмы и служит бесам. Он становится носителем дисгармонии, он несёт внутри себя изначальную деструктивную идею разрушения, он уже при жизни мертвец, он – тьма. Он обречён.

– Вы так уверенно говорите, что я готов поверить в добро, и оно действительно важное начало в нашей жизни. Никто, я согласен, не хочет служить злу. Но при чём здесь идея Бога. Для меня «Бог» и «выдумка» – синонимы. Так называемую «идею Бога» я приравниваю к абсурду. Как можно верить в идею того, кого выдумали люди, кого никто никогда не видел.

– Насчёт вот этой расхожей формулы «кого никто не видел». На эту тему хорошо выразился в своё время архиепископ Крымский Лука Войно-Ясенецкий. Он сказал примерно так: когда мне приходилось оперировать людей, то в черепной коробке я видел только мозг, но вот ума так и не обнаружил. Идём дальше. Теперь рассмотрим эту же тему с позиции идеи любви. Вот вы только что сказали, вокруг – быдло. Вы называете народ быдлом. Вы презираете толпу, не любите, как понимаю, людей в целом. А ведь нашей жизнью движет именно любовь. Но любовь не в том понимании, как многие считают, в понимании отношений между женщиной и мужчиной. А любовь с точки зрения божественного начала, то есть начала духовного. Бог есть Любовь. Мы, дети Бога, есть плоды Его Любви. Ради нас Он пришёл, ради нас пострадал на Кресте. Всё вокруг наполнено проявлением этой божественной любви. Цветы, небо, птицы, ветер, море, дождь, всё наполнено дыханием Божества. Всё радует глаз. Горы, бездны, простор, размах космоса, начало начал, это потрясающе. Это не поддаётся описанию. И вот мы, человеки, те, которые смертны, которые взяты из земли и в землю пойдём, мы, значит, говорим о быдле. А сами мы кто? Мы боги? Что важнее – ум, знания, образование, но при этом бессердечие, жестокость, или противоположное: не иметь блестящего образования, благородного происхождения, но зато быть просто добрым, порядочным человеком, не способным на подлость. Мне кажется, на первом месте – это доброта человеческого сердца, его умение быть снисходительным к слабостям других, его умение прощать и любить людей вместе с их недостатками… Вот вы, Андрей Михайлович, вы, блестящий учёный, превосходный лектор, красноречивый оратор, вы считаете себя лучше и выше всех остальных, но…

– Я понял вашу мысль. Вы хотите сказать, что я, однако, убил человека, несмотря на то, что лучше и выше остальных.

– Да. Я это и хотел сказать. Вы, умный, образованный, утончённый, человек высшего света, человек недосягаемых высот, поступили точно так же, как поступают те, кого вы называете быдлом.

– Я оступился. Я не хотел этого делать.

– Но и теперь вы по-прежнему считаете себя выше и лучше, а остальных – быдлом, не так ли? Вы остаётесь в прежней уверенности в своей исключительности, и оттого вам так удивительно случившееся с вами падение.

– Я считаю себя… Я перечеркнул всю свою жизнь. Я стал ничтожеством. И я понимаю, да, понимаю, что всё теперь ужасно. Я стал ничем. Я теперь никто в этом мире.

– Я о другом. О том, что вы на собственном примере можете убедиться, что даже такой человек, как вы, кто считает себя сильным и высоким, может пойти на совершенно бесчеловечный и гнусный поступок по отношению к другому человеку. И я думаю… можно говорить с вами честно?

– Да.

– Я думаю, что вы пошли на это преступление именно потому, что в вас сидела мысль о вашем превосходстве над этим миром, над быдлом. Вы всех, или почти всех, презираете. В вас засела уверенность, что всякий другой человек, кроме вас, – это ничтожество, это как муха, которую можно прихлопнуть. И вы прихлопнули такую муху однажды, стоило ей воспротивиться чему-то тому, с чем она не согласилась. Она воспротивилась вашему величию, вашей воле, она проявила свою волю, так примерно я представляю случившееся. И вы поступили согласно своей теории – всё, что мешает, можно убрать. И вы убрали. Потому что вы жили с мыслью о том, что вы сверхчеловек. А теперь о любви Божьей. Если бы вы придерживались идеи Божьей любви, то вы иначе смотрели бы на мир. Человек, у которого есть идея любви, такому человеку легче выйти победителем из схватки с внутренним зверем. Ибо внутренний зверь нас учит ненависти, злобе, презрению, он хочет, чтобы мы убивали, уничтожали, рвали на части.

– Не знаю, как ответить на ваши рассуждения. Я пока не готов. Надо собраться с мыслями. Я в эти дни выбит из колеи, я просто вышел из строя. И я себя чувствую потерянным. Мне снятся страшные сны. Я боюсь проснуться, а потом боюсь уснуть. Мне снится она, мне снится её голос, меня преследует её образ. Я никогда не думал, что это может быть так страшно, жить после того, как убил, но понимать, что какое-то непонятное нечто, оставшееся от убитой, будет измываться над тобой, будет приходить, и мучить, мучить…

– Андрей Михайлович, это «нечто» – знаете, что есть на самом деле?

– Что?

– Это болит душа, это говорит ваша совесть. Вас мучает совесть. Совесть – это голос Бога.

– Нет, меня посещает то, что осталось от неё, моей… Вы понимаете, о ком я говорю. Именно её присутствие буквально раздирает на части всего меня. Я нахожусь в постоянной борьбе с ней. Я буквально ощущаю её присутствие.

– Я знаю, что вам нужно, – вступила в разговор Анна Викторовна.

– Что? – сказал Ястребов.

Ему, как и в прошлый раз во время встречи с Анной Викторовной, была по душе эта беседа с чужими людьми не его круга, его не смущали острые темы, ему даже хотелось говорить об этом, неприятном, мрачном, обо всём, что так мучило и тяготило.

– Андрей Михайлович, – сказала Анна Викторовна, – мне показалось, для вас самое лучшее в этих обстоятельствах – встретиться со священником. Вам нужно исповедаться. Исповедь облегчает. Вот увидите, вам станет легче.

Ястребов не ответил. Повисло молчание.

– Хорошо. Я не против. Пусть будет именно так, – наконец, сказал он.

Чем больше людей будет ходить ко мне, неважно кто, священники или не священники, тем мне будет легче, подумал он.

Лучше так, чем сидеть в этом вакууме, в этом страшном одиночестве наедине со своими мыслями. Да и кто знает, может, и правда мне эта их исповедь принесёт облегчение? Что мне терять, когда и так уже всё потеряно. Тем более, рассуждал он, откуда мне знать, есть Бог или нет? Почему я всегда твердил, что Бога нет? Видно, нужно было очутиться в тюрьме, чтобы начать задумываться над подобными вещами. Если Бог есть, то хорошо, пусть будет и встреча со священником. А если Бога нет, то в любом случае я ничего не потеряю.

Так думал он о предстоящем разговоре с духовным лицом, он на что-то надеялся, но не мог понять, в чём смысл этой надежды.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению февраля 2020 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

31. Глава 30. Форум на сайте юристов. Тема: Юридический аспект преступления профессора Ястребова
32. Глава 31. «Разговор по душам или Профессор Ястребов в тюрьме», рассказ. 12+
33. Глава 32. «Дневник Ксении Есеевой»
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!