Александр Либиэр
МонографияОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 11.12.2009Оглавление 5. Часть 1. Глава 1. Теория панентеизма. Природа человека. Место человека в структуре мироздания. 6. Часть 1. Глава 1. Теория панентеизма. Природа Бога, или Что такое Творец? 7. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Основные положения теории реинкарнации. Часть 1. Глава 1. Теория панентеизма. Природа Бога, или Что такое Творец?
Все сущее, которое мы можем обнаружить, есть Бог. Это значит, что Бог есть как субъективная, так и объективная реальность. Это значит, что Бог есть как материя, так и дух, так и душа. Именно в этом контексте нашего повествования становится понятными области изучения, как академической науки, так и науки сакральной. Академическая наука изучает материю, или физический мир, который является видимой (или явной, открытой) частью Бога. Сакральная наука изучает дух, или духовный мир, который является невидимой (или скрытой, тайной) частью Бога. Душа же есть то, в чем представлены объективные и субъективные стороны существования, она является предметом изучения, такой науки, как психология.
Душе человека свойственно осознавание наличия собственного «я» в этом мире. Главным свойством всякого «я» является обладание свободой. В мире физических сущностей обладание «я» присуще только человеку. Никто (и ничто) из представителей неживого, растительного и животного мира не может обладать собственным «я», кроме человека. Животные и растения имеют душу, но они не имеют духа. Именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что человек способен вспомнить свои прошлые жизни, когда его душа жила в другом человеческом теле, но он не может вспомнить тот этап эволюции своей души, когда она пребывала в теле растения или животного. Об этом мы поговорим в другой главе, посвященной учению о реинкарнации.
Всякое отдельное «я» человека является частью мирового «Я», составляя его целостную структуру. Это вселенское «Я» и есть та духовная сущность, которая во всех мировых религиях именуется Богом. В йоге вселенское «Я» именуется Брахманом, а всякое другое «я» – атманом. В Каббале вселенское «Я» именуется термином «кетер», а «я» человека – термином «малхут». Целью йоги является достижение слияния атмана (индивидуального духа) с Брахманом (с мировым Духом). В Каббале это называется «достижением духовного уровня Адам Кадмон», являющегося наивысшей ступенью духовного восхождения. Эта ступень следует после прохождения духовных миров Асия, Ецира, Брия и Ацилут.
Сумма всех отдельный «я» составляет единое «Я» Бога, но не исчерпывает его. Иными словами, «Я» Бога есть сумма всех отдельных «я» плюс нечто большее. Это нечто большее есть то, что делает природу Бога непостижимой для всякого человека. Поэтому постижение человеком сущности Бога может быть только относительным. Абсолютное богопознание неведомо никому, даже ангелам небесным, т.к. и они являются всего лишь духовными сущностями – некими силами, лишенными физической природы и наделенными каждый своим собственным «я». Причем «я» всякого ангела, также в свою очередь, является составной частью единого мирового «Я», обладание которым присуще только Богу.
Та «часть» Бога, которая существует сама по себе, не наполняя собой души земных существ, для человека является трансцендентальной реальностью, постижение которой невозможно. Человек может получить ощущение трансцендентальной реальности, но эти ощущения невозможно определить в земных категориях. Поэтому мистики, непосредственно ощущающие присутствие Бога в нашем мире, говорят, что можно пребывать в Боге, но нельзя Его постичь. В Каббале существует неписаное правило, гласящее, что мы не можем назвать по имени непостижимое. В писаной Торе об этом говорит сам Творец, когда Моисей просит назвать Его Свое имя. Но существует священное имя Бога, которым Бог сам себя именует и на произношении которого стоит запрет в третьей заповеди десятисловного закона Моисея. Тайна происхождения знания имени Творца сокрыта традицией. Имеется мнение, что первым, кому было открыто это знание, был Авраам, с именем которого связано происхождение самой Каббалы, на арийском этапе развития человечества.
Итак, мы не можем иметь абсолютного познания Творца, будучи разделенными с Ним. И наоборот, полное слияние с Творцом означает абсолютное познание Творца, которое есть истинное тождество с Ним. Поэтому мы имеем относительное познание Его природы, которое передано нам истинными пророками Бога – теми людьми, которые имели контакт с Ним, и через которых нам было передано это знание. Это знание передает нам информацию о том, какие атрибуты свойственны нашему Творцу. Этими атрибутами можно считать добро, благо, любовь, свободу, милосердие, сострадание и проч. Мы не станем перечислять все эти атрибуты, т.к. это займет очень много места и времени. Ведь в одной только суфийской традиции их насчитывается 99.
Тем не менее, мы подошли к освящению второго основного раздела сакральной науки – теории реинкарнации.
Оглавление 5. Часть 1. Глава 1. Теория панентеизма. Природа человека. Место человека в структуре мироздания. 6. Часть 1. Глава 1. Теория панентеизма. Природа Бога, или Что такое Творец? 7. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Основные положения теории реинкарнации. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|