Колонка редактора
Интервью
![]() На чтение потребуется 6 минут | Цитата | Подписаться на журнал
![]()
Темой февральского номера «Новой Литературы» за 2022 год стал коронавирус. А точнее – художественные прогнозы о развитии пандемии. Решение об этом было принято по результатам проведения конкурса фантастических рассказов «Коронавирус. После». Его итоги превзошли ожидания организаторов и заслуживали отдельного внимания. А вот инициатором конкурса и партнёром по его проведению стал литературный сайт и журнал авторских произведений «Литра». Совместные проекты с участием разных литературных изданий представляются перспективными, потому что позволяют журналам обменяться вниманием своих аудиторий, а читателям и авторам – расширить возможности, позволяющие найти друг друга. Чтобы закрепить эту тенденцию и заложить основы для будущего сотрудничества, мы решили пообщаться с Антоном Гулякиным – главным редактором и вдохновителем проекта «Литра». Беседу ведёт главный редактор журнала «Новая Литература» Игорь Якушко.
Антон, считаете ли вы, что электронная и бумажная литература конкурируют? Или одна из них обречена? Или каждая имеет свою нишу?
Если бы мне пришлось выбирать между бумажной и электронной книгой, чашу весов я склонил бы на сторону бумаги. Я привык к ряду свойств, которые отличают бумажную книгу от электронной версии: запах типографской краски, осязание бумажной версии и перелистывания страниц. С появлением смартфонов, электронных читалок и других гаджетов цифровая книга отвоевала свою долю читателей и литературного рынка. Электронная книга и легче, и компактнее, да и дешевле, что достаточно важно. Жаль только, что нельзя из цифровой книги случайно вырвать страницу, а затем её подклеить обратно. Сейчас бумажное издание стоит дороже электронных книг, иногда в разы. В СССР ведь книгоиздание не было коммерческим. Всё финансировалось государством, и процесс, по сути, был убыточным. Миллионные тиражи, низкая стоимость. А сейчас любая книга – это коммерция, работа большого механизма и многих людей, причастных к изданию. В этом плане издать электронную книгу проще и дешевле. Сейчас и у цифровой, и у бумажной книги действительно есть своя аудитория. И так будет, пока в какой-то момент цены на бумагу не взлетят до небес. Как в начале 90-х, когда редакциям газет и журналов приходилось просить подписчиков доплатить или выпускать сдвоенные или строенные номера своих изданий. На моей памяти – ежемесячный детский журнал, выходящий на 16 страницах. В 92 году вышел новый выпуск под номером №3-6 (март-июнь). 4 месяца. В том же объёме. С электронными книгами, я думаю, ситуация не может так резко измениться.
Избегаете ли вы политических и религиозных тем, «продвигая» того или иного автора?
В целом, да. Стараемся быть нейтральными в данных темах и избегать продвижения произведений авторов, касающихся данных вопросов. Наверное, больше, чем политику и религиозную тематику, мы не любим оскорбления и переход на личности в произведениях и комментариях. Стараемся быть лояльными, но в случае чего выносим автору предупреждение. За повторное нарушение вручаем бан. Мы не анонсируем данные темы, поскольку на «Литре» публикуются авторы из разных точек мира, в том числе имеющих противоречия или различия на религиозной почве. На нашем сайте эти тексты имеют место быть. У соцсетей, где мы публикуем анонсы, также есть свои правила и модерация. Поэтому приходится придерживаться не только правил «Литры», но и сторонних.
Как по-вашему, чувствуется ли при чтении, какого пола автор? Проникает ли в текст его гендерная принадлежность? Или литература вне этого? Разделяете ли вы авторов по возрастным категориям? Чувствуется ли возраст по текстам?
Вряд ли я смогу выделить особенности. Понимание, кто автор – мужчина или женщина, как и примерная возрастная категория автора, строится на личном восприятии текста и контекста.
Другие литературные журналы Рунета вы воспринимаете как конкурентов или нейтрально? Настроение соперничества есть? Или оно вообще вредно?
Я отношусь одинаково уважительно ко всем литературным изданиям. Я достаточно рано научился читать, и с 6 лет моим главным увлечением было чтение и коллекционирование журналов и газет. Знаю литературные журналы не понаслышке. Во многих случаях знаю и историю этих журналов. Я полюбил эти журналы задолго до создания журнала «Литра». Отношусь к ним как к изданиям с опытом, богатой историей, талантливыми редакцией и авторами. Во мне есть дух соперничества, и это – очень мотивирующая составляющая. Я хочу, чтобы журнал «Литра» был не хуже. Над этим придётся ещё много работать. Сегодня я отдал в печать третий выпуск журнала. С каждым разом журнал становится толще. Это радует. Огорчила весть о том, что цены на тираж скакнули в 2 раза. Мне предложили напечатать журнал на дешёвой бумаге, чтобы нивелировать стоимость. Я выбрал вариант печати на прежней бумаге, пусть и дороже. Десятки иллюстраторов нарисовали замечательные рисунки для произведений авторов, попавших в номер. Мне было бы жаль печатать их на газетной бумаге, которая со временем пожелтеет и будет пахнуть пылью.
Что для вас главнее – личная жизнь или общественная (литературная)?
С вашего позволения, Игорь, отвечу на вопрос: семья или «Литра»? Семья – святое, семья на первом месте. Просто «Литра» уже давно стала частью нашей семьи. Супруга читает некоторых авторов, которые ей полюбились. Она знает практически обо всём, что происходит с проектом. А наша трёхлетняя дочь часто ходит с журналом в руках и делает вид, что читает его. Если вы ей покажете обложки разных журналов и один «Литры», она вам легко покажет, где «папин» журнал. Правда, теперь он уже не «папин», а «наш».
Что для вас важнее в оценке автора – моральный облик или литературный уровень? Если автор, на ваш взгляд, сволочь, но пишет отменно – опубликуете? Или такого сочетания вообще быть не может?
Расскажу об одном нашем авторе. Одно время у нас публиковался очень талантливый, на мой взгляд, автор Сергей Прокудин. На «Литре» всё также можно найти его творчество. Оценивать его я могу только по его творчеству и десятку его оскорбительных комментариев в адрес других авторов. Видимо, Сергей не учёл того, что на «Литре» публикуются не только мастера, но и те, кто впервые взял в руки перо. Пришлось забанить на месяц. Сергей обиделся и оставил в одной из соцсетей пост с «пожеланиями» нашей «Литре». Сейчас он разблокирован. И мы с удовольствием будем его публиковать и анонсировать наравне со всеми нашими авторами.
![]()
опубликованные в журнале «Новая Литература» в марте 2022 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 05.12.2023 Рада за НЛ, что растёт число подписчиков и вы продолжаете свою миссию! Алёна Туманова 28.11.2023 Сделано на высоком уровне, как и помещённые в нём материалы. Анатолий Жариков 21.11.2023 Хороший журнал, много интересного. Искатель 20 процентов от сделки ![]() Сделай добро: ![]() |
||||||||||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|