Гости «Новой Литературы»
Интервью
![]() На чтение потребуется 5 минут | Цитата | Подписаться на журнал
На что сегодня может рассчитывать поэт-песенник? Как вообще обстоят дела с отечественным шоу-бизнесом? Какие перспективы ждут классическую песню? На эти и многие другие вопросы в эксклюзивном интервью «Новой Литературе» отвечает российский шансонье, автор многочисленных хитов о дальнобойщиках Григорий Заречный.
![]()
В XX веке фактически существовала такая профессия – поэт-песенник. В наше время она актуальна?
Скорее нет, чем да.
Многие звёзды шоу-бизнеса, ранее сотрудничавшие со знаменитыми поэтами-песенниками, сегодня вдруг начали самостоятельно писать тексты песен. На ваш взгляд, с чем это связано? Неужели во всех резко проснулся поэтический талант?
Просто упала планка качества текстов. А состряпать какой-нибудь непритязательный текст довольно просто. Потом своё дело сделает Музычка и аранжировка.
А что стало причиной падения данной планки?
Падение общего уровня культуры.
Насколько вообще важен текст для современной песни? Его значение осталось прежним, или же требования изменились?
Современные песни тоже разными бывают. И от того, для кого они предназначены, и зависит качество текста.
Как бы вы охарактеризовали тех людей, которым сегодня всё же важны песни с глубоким смыслом? Кто они – эти люди?
В основном – вымирающие динозавры из прошлого века. Хотя, есть приятные исключения из молодёжи. Впрочем, исключения лишь подтверждают правила.
У поэта-песенника, который по каким-то причинам не может исполнять собственные песни и не имеет возможности создать свою музыкальную группу, вообще есть сегодня хоть какие-то перспективы?
Думаю, что нет. Это если честно. Всё зависит от того насколько раскручен будет артист, который этот текст приобретёт. И насколько он этот текст, в виде песни, раскрутит.
Как вообще обстоят дела с шоу-бизнесом? Музыкальные альбомы на физических носителях, как я понимаю, уже давно вытеснил Интернет. Но и он сейчас переживает непростые времена. Монетизация в Интернете сегодня ещё возможна?
Практически уже нет. Это даже не копейки, это доли копеек. Всё дело в том, что сейчас изменились условия. Раньше готовые песни/альбомы покупали лейблы. И потом на прокрутке материала отбивали свои затраты. Сейчас «Ютуб» у нас не работает. Доходы этих фирм упали на 80 процентов. Соответственно, они НИЧЕГО УЖЕ не платят. Никому. Или почти никому. Отсюда и падение рынка.
А онлайн-концерты, или это направление всё ещё находится в зачаточном состоянии?
Ничего не скажу, всерьёз не воспринимаю это явление. Искусственное что-то, не жизнестойкое.
Пандемия, судя по всему, завершается. Запретов на концерты уже нет. Можно ли говорить о возрождении гастрольной деятельности?
Нет, упадок во всём. По старой памяти, люди ещё пойдут на первый эшелон, но это всё…
А ротация треков на FM-радиостанциях сегодня ещё эффективна в плане продвижения, или же многочисленные интернет-радиостанции, музыкальные платформы типа «Яндекс Музыки» ощутимо потеснили классический эфир?
Мне кажется, что радио тоже умирает. Навязанные плейлисты уже становятся неинтересны. Зачем мне слушать пургу, которую подбирал программный директор, если я всегда могу включить ту подборку, которую я комплектовал сам?
Выходит, шоу-бизнес в нашей стране – это скорее хобби?
Наш шоу-бизнес – это больше бизнес. Всё рассчитано на массы. А массы, к сожалению, любят попроще, это больше беда не страны, а самих масс как таковых. В западных странах всё то же. Но там больше разнообразия. Оттого и рождаются уникальные артисты, к примеру, такие как Заз.
Современная молодёжь вообще слушает, скажем так, классическую песню, или же она целиком вытеснена рэпом, хип-хопом, диджейскими миксами? На ваши концерты, к примеру, приходят люди какого возраста?
Современная молодёжь слушает совершенно разную музыку. И рэп, и рок, и хип-хоп, и поп…. Шансон уже мало кто слушает из молодёжи. Стыдятся. Концерты я перестал давать уже как года два.
Какие перспективы у песни в её привычном понимании?
Сложный вопрос. Если песня создана гением, она сработает даже при условии записи в посредственной студии и на бюджетном оборудовании. Если песня создана посредственностью – не спасут дорогущие студии, живые инструменты, именитые бэк-вокалисты…
Как вы думаете, что должно произойти, чтобы современная песня вновь стала произведением искусства, а процесс её создания – источником хотя бы небольшого дохода для поэта-песенника и композитора?
Песни пишут люди. Они и должны измениться. А доход... Писать песни никогда не было особо прибыльным делом. К сожалению.
Как-то всё совсем печально... Что же тогда делать молодым поэтам-песенникам, музыкантам, которые не представляют свою жизнь без творчества? Ваш путь к известности был довольно тернист и извилист, с большим количеством всевозможных преград. Но вы вышли победителем, и сегодня ваши песни слушает вся страна. Опираясь на приобретённый опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только ступает на эту тропу?
Есть замечательное изречение – дорогу осилит идущий. А название моего недавно выпущенного альбома, «Жизнь – это просто путь». И по этому пути надо идти. Каким он будет? Таким, каким вы его увидите. Почувствуете. То есть – в конечном итоге абсолютно всё зависит лишь от вас самих. И ничтожно мало – от обстоятельств.
Беседу вёл писатель, журналист и общественный деятель Артём Аргунов.
Краткая биографическая справка
Григорий Заречный родился в семье известного архитектора и учительницы музыки. Рояль, аккордеон и гитара стали его верными друзьями ещё в школьные годы. И хотя путь к профессиональной сцене оказался невероятно тернистым, любовь к авторской песне никогда не покидала Григория. Многие годы он посвятил шофёрской жизни, истории из которой затем легли в основу авторских песен.
В настоящее время Григорий Заречный пробует самостоятельно заниматься дистрибуцией нового альбома «Жизнь – это просто путь». По мнению артиста, распространение электронной версии аудиоальбома через собственный сайт и аккаунты в социальных сетях – это наиболее эффективный способ монетизации музыкального творчества в современных экономических реалиях.
Официальная дискография
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2022 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить! ![]()
о вашем произведении
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки: ![]() 👍 Совершенствуйся! Отзывы о журнале «Новая Литература»: 28.11.2023 Сделано на высоком уровне, как и помещённые в нём материалы. Анатолий Жариков 21.11.2023 Хороший журнал, много интересного. Искатель 27.10.2023 В сентябрьском номере «Новой Литературы» меня более всего зацепила Ваша беседа с Андреем Карповым, редактором сайта «Культуролог». Предстала во всей своей полноте вся проблематика, вся механика, вся кухня появления номеров журнала «Новая Литература». Всё, о чем я раньше интуитивно догадывался, приобрело чёткие конкретные очертания. И я отчётливо осознал, каким благородным и в то же время неблагодарным трудом Вы занимаетесь... причем регулярно. Александр Хакимов 20 процентов от сделки ![]() Сделай добро: ![]() |
||||||||||
Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Дзанетти двери интера. . Резиденция бенилюкс коттеджный поселок - купить дом в коттеджном поселке резиденция бенилюкс. |