HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Гости «Новой Литературы»

Земля и небо Юлии Пересильд

Обсудить

Интервью

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за ноябрь 2021 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2021 года

 

На чтение потребуется 8 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

 

Беседу ведёт Вера Круглова

 

 

 

Она покорила всё, даже космос – имя отважной российской актрисы сегодня известно всему миру. Корабль «Союз МС-18» с первым в истории киноэкипажем на борту совершил посадку больше месяца назад, но интерес к случившемуся по-прежнему жарок. В творческой жизни Юлии проект «Вызов» – уникальная история. Своими впечатлениями о ней – и не только – актриса поделилась с нашим журналом.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 18.11.2021
Эксклюзивное интервью первой в мире актрисы, совершившей полёт в космос, журналу «Новая Литература». Иллюстрация 1.

 

 

 

– Юлия, в своей профессии вы достигли звёздного уровня в прямом смысле слова: 12 дней на МКС – настоящий подвиг. Как вы себя чувствовали на орбите?

 

– В целом хорошо. Перед полётом нас пугали тем, что будет наоборот, поэтому, наверное, мне повезло. Но дело не только в везении: у нас была слишком серьёзная задача и слишком большая ответственность. Мы просто не могли позволить себе плохое самочувствие. Сразу же включились в работу и сосредоточились на ней, а не внутренних ощущениях.

 

– Как актриса, вы совершили невероятное впервые в мировой истории. Появилось ли у вас чувство некоего превосходства?

 

– Нет. Думаю, мне хватит самоиронии, чтобы и впредь никакого превосходства не испытывать. Но, безусловно, это всё-таки большое событие для нашей страны, хотя к нему неоднозначное отношение: восторг со стороны иностранной прессы и какой-то негатив в России. Я бы не хотела брать на себя ответственность за распределение или перераспределение бюджета: к этому я не имею никакого отношения. Но и быть в стороне не могу – рада, что всё произошло, ведь это просто здорово! Мечтаю, чтобы наш кинопроект как-то помог космической отрасли, привлёк к ней внимание. Возможно, когда возникнет такой интерес, появятся инвестиции, будут разработаны интересные проекты, и новое поколение, молодые люди, захотят заниматься их воплощением.

 

– Скажите, работа над картиной «Вызов» уже завершена?

 

– Только космическая, съёмки ещё продолжаются. Впереди – земная часть фильма, тоже интересная. Надеюсь, всё удастся. Конечно, на МКС было волнительно, мы все не знали, что нас ждёт, но в кино, где бы оно ни снималось, важен момент вдохновения. Если его нет, то ничего не сложится – несмотря на огромную техническую и производственную часть, которая, безусловно, должна быть чётко организованной. Хочется верить, что задуманное получится, и картина покорит сердца людей – это самое главное.

 

Эксклюзивное интервью первой в мире актрисы, совершившей полёт в космос, журналу «Новая Литература». Иллюстрация 2. 
Фото государственной корпорации «Роскосмос»

 

– Юлия, вы ощущали, что ради искусства рискуете жизнью? Вам было страшно?

 

– Да. И страшно, и волнительно – что уж говорить. Всё было сделано на грани человеческих возможностей. Но там мы об этом не думали. Осознание пришло после.

 

– Кто больше всех ждал вас на Земле? Кого вам хотелось обнять первыми?

 

– Моих дочек и маму. Но поскольку всё это началось задолго до МКС, с отбора, и закончилось, когда мы уже приземлились, то весь процесс подготовки и съёмки занял полгода – и, честно говоря, хотелось увидеть друзей, прибежать в театр: я за эти месяцы мало с кем встречалась. Мне не хватало моего мира, я очень по нему соскучилась.

 

– В своём мире вы получили признание на самом высоком уровне: вам вручены государственные премии, президент Владимир Путин назвал вас обладательницей яркого актёрского дарования и достойной продолжательницей традиций русского психологического театра. Вы оказались на большой высоте, но не утратили лёгкости и отзывчивости. Как вам это удалось?

 

– Не знаю (улыбается). Повода потерять лицо и превратиться в важного, напыщенного человека у меня нет. К тому же я часто битая. Это больно. Злые языки никого не щадят, достаётся даже великим артистам – Евгению Миронову, Чулпан Хаматовой – с их огромной помощью больным детям, людям с ограниченными возможностями. Парадокс! Меня выручает то, что рядом много талантливых людей. Это – мои партнёры в кино и по сцене: Евгения Павловна Симонова, Даниил Страхов, Владимир Машков, режиссёры Олег Кудряшов, Алвис Херманис, Кирилл Серебренников. Они поддерживают, не дают сорваться. И потом, я очень много работаю. У меня нет времени и сил на то, чтобы ещё и в жизни играть какие-то роли. Поэтому я такая, какая есть.

 

Эксклюзивное интервью первой в мире актрисы, совершившей полёт в космос, журналу «Новая Литература». Иллюстрация 3. 
Фото Ruskino.ru

 

Юлия, вы упомянули Олега Львовича – своего учителя, благодаря которому вы сопричастны с его великой наставницей, Марией Осиповной Кнебель. Вы ощущаете эту связь?

 

– Конечно, и это очень трогательное ощущение. Олег Львович глубоко уважал и любил Марию Осиповну, много рассказывал нам о ней. Безусловно, связь поколений существует, передаётся самое ценное, трепетное.

 

– Мария Кнебель пропагандировала учение Константина Станиславского, по которому актёрская игра – это искусство представления, искусство переживания и ремесло. В наши дни актёрам чаще всего дают минимум времени для работы над образом. Что вы делаете для того, чтобы не стать «ремесленницей»?

 

– Во-первых, отказываюсь от многих сомнительных предложений. Во-вторых, помню о том, что нельзя делать выбор в пользу гонорара. Как пример – участие в картине Дмитрия Месхиева «Хорошие девочки попадают в рай». С моей стороны, это благотворительная работа, но роль была очень любопытной. К тому же в проекте участвовала прекрасная команда, которая трудилась почти без денег, на вдохновении. Я люблю очищать себя именно в таких работах: целью актёрской профессии не может быть заработок! Это совсем не значит, что художник должен быть голодным. Я кардинально против такого высказывания в прямом смысле слова. Голодным в смысле творчества – да. А без средств к существованию, без дома, без всего – нет, художник не должен быть таким. Ему необходимо сохранять достоинство, иметь ресурсы для того, чтобы не соглашаться на всё, что предлагают. Ни в коем случае не осуждаю тех артистов, которые хватаются за то, что приносит деньги: возможно, они оказались в крайне сложном положении, и по-другому поступить не могут. Я говорю сейчас о себе: не опуститься до «ремесла» мне помогает возможность выбирать что-то стоящее.

 

 Эксклюзивное интервью первой в мире актрисы, совершившей полёт в космос, журналу «Новая Литература». Иллюстрация 4.
Кадр из фильма «Битва за Севастополь»

 

Юлия, в вашей фильмографии сейчас – больше пятидесяти кинолент, и во многих вы сыграли героинь из прошлого. Чем для вас привлекательны эти роли?

 

– Историческое кино очень интересно. Эта такая машина времени, которая позволяет погружаться в психологию людей и тем самым изучать себя. У меня много военных фильмов, в которых события и эмоции накалены до крайней степени, само существование человека – на грани жизни и смерти. Каждый раз, читая сценарий, я не могла представить, как люди сумели это выдержать, как такое вообще можно было перенести? Работа с подобным материалом захватывает целиком.

 

– «Битва за Севастополь», «Угрюм-река», «Холодное танго», «Зулейха открывает глаза» – эти киноленты приняты публикой неоднозначно. Накал зрительских страстей связан с разным соотношением правды и художественного вымысла. Вы не боитесь рисковать своей профессиональной репутацией из-за сопричастности с тем, что вызывает сомнения у публики?

 

– Честно говоря, я не припомню такой своей работы, которая была бы принята однозначно и позитивно, разве что роль Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь». Зрители обычно недовольны тем, что создатели и актёры фильма «посягнули на святое», но верно ли это? Та же «Угрюм-река» Вячеслава Шишкова – потрясающее произведение, и я очень рада, что мы к нему вернулись: сегодня оно звучит по-другому. Не так, как его воспринимали на исходе шестидесятых. Это история о том, как люди сходят с ума из-за власти и денег, готовы отдать за них даже собственную жизнь. Для меня «Угрюм-река» сейчас очень актуальна. Но наша подача этого материала, как и «Зулейха», обществом и критиками воспринята в штыки. Значит ли это, что надо остановиться и больше ничего не делать? Не пробовать, не открывать новый материал? Конечно, нет. Я готова рисковать.

 

В одном из своих интервью вы сказали, что вам хочется быть не широко, а глубоко популярной. Для поклонников вы и вправду любимица, а каких зрителей вы цените сами?

 

– Тех, которые со мной. Своих зрителей я очень хорошо чувствую, знаю и люблю. Мне кажется, что они у меня – совершенно особенные, внимательные, чуткие. В этом смысле я избалована: люди ждут меня после спектакля, передают трогательные письма, пишут мои портреты, дарят стихи. Есть те, кто приезжают на московские постановки из Петербурга, из Перми и других городов. Мы в итоге становимся приятелями, общаемся, находим общие интересы. Кто-то стал волонтёром фонда «Галчонок», кто-то сотрудничает с Театром наций. Я близко общаюсь со своими зрителями и очень дорожу ими.

 

 Эксклюзивное интервью первой в мире актрисы, совершившей полёт в космос, журналу «Новая Литература». Иллюстрация 5.

 

Играть так, как играете вы – на грани, на разрыв аорты – способны немногие актёры. Что для вас профессия на сегодня, когда сделано так много: награда или терновый венец?

 

– Конечно, награда. Если у тебя есть внутренние силы для того, чтобы не перестать сочувствовать, верить в то, что ты делаешь, это большое счастье. Такая работа часто приводит к безумной усталости, но, с другой стороны, это приносит и колоссальное удовольствие – вместе с такими невероятными ощущениями, что любая критика уже почти не трогает. Ты знаешь правду, она – внутри тебя. Осознаёшь, где вышло, а где не очень. Строже, чем я сама, меня никто не оценит.

 

Где для вас кончается искусство и начинается судьба?

 

– Не могу сказать: для меня они неразделимы. Если, допустим, создаётся новый спектакль, ты репетируешь роль, то это длится двадцать четыре часа в сутки. Такое трудно понять со стороны: многие думают, что артисты – люди легкомысленные, которые ничего не делают. Дефилируют по красной дорожке, на пять минут выходят на сцену из бассейна с шампанским… Может быть, такое мнение когда-нибудь останется в прошлом, а может, социальные сети так и будут создавать ложное впечатление. Ведь по большому счёту для артистов важнее всего сцена и – ещё важнее – репетиции. Самое главное, что есть в нашей профессии – процесс. Он всегда сложный, нервный, со слезами, с преодолением себя, но невероятно интересный. Поэтому судьба – это и есть искусство.

 

 

 

Конец.



Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2021 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2021 года

 

 

 

  Поделиться:     
 
267 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 19.03.2024, 09:27 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов

06.03.2024
Журнал Ваш вызывает искреннее уважение. Оригинальный, стильный, со вкусом оформленный, имеюший своё лицо. От души желаю Вам удачи, процветания, новых успехов!
Владимир Спектор

22.02.2024
С удовольствием просмотрел январский журнал. Очень понравились графические работы.
Александр Краснопольский



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Сельскохозяйственные растения. Многообразие сельскохозяи ственных растении. . Лучшие бк для ставок на спорт . Запчасти хаер купить haier Запчасти.
Поддержите «Новую Литературу»!