HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Борис Горн

Тамбовский волк

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 4.08.2010
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

На среду в школе были назначены устные экзамены по выбору. С утра Виктору Семеновичу предстояло дежурить на первом этаже, возле входа. Опаздывать было нежелательно. Учитель истории решил сократить время и доехать до метро городским транспортом.

Стоять на остановке пришлось так долго, что Виктор Семенович начал нервничать и сел в первый попавшийся автобус. Номер маршрута на кабине водителя отсутствовал, но учитель истории был рассеян, задумался и этого не заметил. Когда машина заполнилась так, что к выходу стало просто невозможно пробиться, водитель вдруг объявил, что автобус идет до станции Ясенево. Оказалось, что это совсем не тот маршрут, который был нужен учителю истории, и он понял, что теперь опоздания не избежать.

В метро стояла духота, интервалы между поездами были большими, поэтому перрон на станции был заполнен так, что яблоку негде упасть. Громкий голос незримого диспетчера призывал пассажиров соблюдать спокойствие. В первый поезд Виктору Семеновичу попасть не удалось, зато он смог пробиться к краю перрона, к месту, недалеко от которого вылетают из тоннеля грохочущие поезда.

Историку вдруг показалось, что за ним кто-то пристально наблюдает. Вслед за этим возникло странное ощущение между лопаток, учителю ясно представилось, как в толпе ему втыкают нож в спину.

Вот так и сходят с ума…– поежился Виктор Семенович.

Неприятное ощущение усилилось, – да зачем здесь нож, его могут просто толкнуть под поезд, – и все!

Услышав из тоннеля усиливающийся грохот, учитель внутренне напрягся, и потому оказался готов к тому, что произошло. Ощутив сильный удар в спину, историк каким-то чудом вывернулся в сторону, а человек, стоящий у него за спиной, по инерции пролетел вперед.

Одновременно с ревом ворвавшегося на станцию поезда, Виктору Семеновичу послышался пронзительный крик. Раздался глухой удар, и сразу же громко завизжали тормозные колодки; это напуганный машинист включил экстренное торможение.

– Женщина попала под поезд, женщина! – заволновалась толпа.

Никаких подробностей на месте происшествия было различить нельзя, на месте падения женщины стоял новенький поезд, пахнущий свежей краской. Из-под вагонов не доносилось ни звука.

– Граждане, сохраняйте спокойствие! – донеслось откуда-то сверху, – станция метро закрыта по техническим причинам. Пожалуйста, пользуйтесь наземным транспортом!

Виктор Семенович не мог сдвинуться с места, его била крупная дрожь. Толпа постепенно рассасывалась.

– Пошел вон отсюда! – грубо сказал ему мужчина в форме железнодорожника. – Нечего тут рассматривать!

– Человек погиб, а для них это развлечение, – возмущенно поддержала его женщина в красной шапочке, вероятно, эта была дежурная по станции, – просто шакалы какие-то!

Состав тихо тронулся в обратном направлении, а Виктор Семенович на негнущихся ногах медленно побрел к выходу со станции.

На улице безмятежное солнце ярко сияло с голубого неба. Вероятно, от этого мысли в голове учителя совсем перепутались, и он опустился на скамеечку, приделанную к застекленному автобусному павильончику. Ремешок сумки свалился с плеча историка, и она сразу соскользнула куда-то вниз. Он не обратил на это никакого внимания. Шло время, прошел час, затем и два, а Виктор Семенович все сидел на лавочке, глядя себе под ноги невидящим взглядом.

– Напьются с утра сволочи, – беззлобно сказала тетка метлой в руках, одетая в оранжевую безрукавку, – рассядутся тут и работать мешают!

– Да ладно тебе, мать! С кем не бывает, – заступился за учителя молодой мужчина, ожидающий автобуса, как знать, может быть, горе у человека….

– Знаю я, какое у них горе, – продолжала ворчать тетка, цепляя метлой ноги учителя истории, – денег нет на водку, вот и все горе! Нет, чтобы на работу ходить….

Услышав слово, «работа», Виктор Семенович очнулся и встал. Все правильно, он едет на работу.

– Вещи свои не забудьте! – сказал мужчина.

Учитель истории послушно подобрал с заплеванного асфальта сумку и повернулся к входу в метро. Мысль о том, что надо вернуться на станцию, где его пытались убить, и где из-за него погиб человек, ужаснула его. Виктор Семенович остановился как вкопанный.

– Как мне доехать до Чертановской? – ни к кому не обращаясь, спросил он.

– Так вот же метро, рядом! – удивленно сказала какая-то женщина.

– Я знаю, – ровным голосом сказал историк, – а как мне доехать наземным транспортом?

– Ну, ты мужик, даешь! – поразился подросток с банкой пива в руках. – А ты махни пешком, через Битцевский лесопарк, тут недалеко. И на билеты тратиться не надо!

– Может быть, у вас нет денег на билет? – участливо спросила женщина.

– У меня есть деньги, спасибо! – вежливо сказал Виктор Семенович. – В какой стороне здесь лесопарк?

– В горку, потом вниз и направо! – изумленно махнул банкой пива подросток.

Учитель немедленно двинулся в указанном направлении.

– Можно доехать на троллейбусе, с пересадкой, – неуверенно сказала женщина, но учитель уже не слышал ее.

– Точно, псих! – мальчишка отхлебнул пива и выразительно покрутил у виска указательным пальцем.

 

В лесу учитель истории заблудился; он попал в какие-то огромные овраги, разорвал о кустарник рубашку и испачкал свои брюки глиной. Когда Виктор Семенович выбрался на асфальтированную дорогу, ведущую в сторону Чертаново, вид его оставлял желать лучшего.

И какого лешего я пошел пешком? – ходьба подействовала на историка благотворно и к нему вернулась способность кое-как соображать. Он решил позвонить в школу по мобильному телефону и сказать, что не сможет сегодня выйти на работу по семейным обстоятельствам.

Трубку неожиданно взяла Тамара Петровна.

– Вы уже выздоровели? – удивился учитель.

– Разве у холостяка могут быть семейные обстоятельства? – ядовито поинтересовалась она.

– Всякое бывает! – раздраженно сказал Виктор Семенович. – Может быть, у меня дома пожар, откуда вы знаете…. Я завтра напишу бумагу на имя директора. А вам я ничего объяснять не буду! – Господи, как нервировала сейчас его эта баба!

– Послушайте вы, так называемый учитель, – мобильник даже зазвенел, передавая презрительное отношение завуча к историку, – вы сегодня чуть не сорвали письменный экзамен по математике. Думаете, что это сойдет вам с рук?!

– А вы что не могли найти, кому вместо меня протирать зад в коридоре?

– Вы ответите за наплевательское отношение к своим обязанностям! Я, больная, выхожу на работу, а вы себе такое позволяете….

Терпение лопнуло. Сейчас ему показалось, что именно Тамара Петровна виновата во всех его бедах.

– Хорошо, что я не ваш муж! – едко сказал учитель.

– Причем здесь мой муж? – удивилась его собеседница.

– Если бы я был вашим мужем, я бы повесился!

Тамара Петровна швырнула трубку мимо телефонного аппарата. Было слышно, как она громко жалуется кому-то на историка.

Виктор Семенович выругался и выключил мобильник, но ему стало чуть-чуть легче.

 

В довершение всех бед в лесу к учителю привязался большой грязный пёс. Историк бросил ему бутерброды, которые взял себе на обед. Он надеялся, что животное отстанет, но добился обратного эффекта и теперь пёс неотступно шёл за учителем, преданно заглядывая ему в глаза. Виктор Семенович ругал себя за неосторожность. В собаках он не разбирался, но всё было ясно и так. Хорошую собаку не бросят, значит – это дворняга.

Пёс дотащился с ним до станции метро Чертановская и ловко влез вместе с учителем в стеклянные двери станции.

– Немедленно уберите свою собаку! – громко потребовала женщина, дежурившая возле турникетов, – просто безобразие, я сейчас милицию позову!

– Да не моя это собака, – сердито сказал учитель. – Это ничья собака, ясно! Хотите, будет Ваша?

– Ах, ты ещё и издеваешься! – и контролёрша закричала так, как будто от этого зависела её жизнь, – милиция, милиция!

Милиция возникла так быстро, что у учителя мелькнула мысль о том, что если бы все блюстители закона так быстро появлялись на зов пострадавших, то преступники перевелись бы напрочь.

– Что случилось, тётя Маша?

– Да вот этот тип хулиганит, собаку хотел на меня натравить! – возмущённо махнула рукой в сторону подлая тётя Маша. – И пьяный!

– Гражданин немедленно уберите свою собаку! – строго потребовал крупный, ну просто кровь с молоком, белобрысый сержант, внушительно помахивая дубинкой.

Случайные прохожие поглядывали на них с интересом, но в спор не ввязывались. Кому охота спорить с милицией?

При виде дубинки сидящий пёс с интересом склонил набок голову с торчащими вверх острыми ушами. Казалось, его забавляет такая игра. Может быть, он думал, что сейчас ему придётся бегать за брошенной палкой?

Виктору Семеновичу ситуация отнюдь не казалась забавной.

– Я же сказал вам, что это не моя собака!

– А чья? – логика надвигавшегося милиционера была убийственной. Было заметно, что ему очень хочется пустить в ход своё орудие труда.

– Да не знаю я!

– А что бывает за сопротивление органам власти, вы, конечно, знаете? – едко сказал сержант. Резиновая палка в его руке завертелась как живая.

– Может ударить! – понял Виктор Семенович и сделал шаг назад.

Пёс поднял голову. Шерсть на его загривке встала дыбом, и пёс негромко зарычал, продемонстрировав при этом мощные клыки. Когда непонятливый милиционер сделал ещё шаг вперёд, пёс вскочил с места, а его рычание перешло в отрывистый лай. И куда делось благодушное животное, ещё минуту назад вилявшее хвостом?

– Ах ты тварь! – испуганный сержант замахнулся на пса дубинкой.

Лучше бы он этого не делал! Пес в молниеносном броске вцепился зубами в его правую руку. Белобрысого верзилу сразу развернуло спиной вперед. От страха он уронил дубинку и пытался вырваться, но тщетно, пёс вцепился в него мёртвой хваткой. Теперь сержант крутился волчком и в отчаянии пытался достать пистолет из кобуры левой рукой.

– Господи, что там надо кричать собаке, чтобы она отпустила хватку? – торопливо вспоминал Виктор Семенович, – кажется «фу». А вдруг милиционер начнёт стрелять? Жаль пса, но свою шкуру жаль ещё больше. Надо бежать, пока не поздно!

Размышлять было особенно некогда. Сержант уже расстегнул кобуру.

– Фу, фу, фу! – на всякий случай прокричал учитель и со всех ног бросился бежать из вестибюля метро.

Неуклюжий милиционер, наконец, вытянул пистолет из кобуры и тут же уронил его на каменный пол. Грянул выстрел.

Никогда не надо нарушать инструкции по технике безопасности при обращении с оружием! Во-первых: «Макаров» должен крепиться к кобуре специальным ремешком. И, во-вторых: нельзя заранее снимать пистолет с предохранителя.

Виктор Семенович уже бежал по улице в сторону микрорайона Чертаново-Северное, совершая при этом огромные прыжки.

– Не хватало мне попасть в милицию, – тяжело дыша, думал он, – доказывай потом, что не жираф!

Чутьё подсказывало ему, что лучше всего спрятаться в парке, там, где не может проехать милицейская машина. Учитель пулей пролетел мимо торговых палаток и на одном дыхании взлетел на пешеходный мост через дорогу.

На мосту историка догнал пёс. Вдвоем они пронеслись через весь микрорайон, перебрались через речку и, наконец, попали в густые заросли кустарника. Виктор Семенович давно так не бегал, казалось, сердце вот-вот выскочит из груди. Наконец учитель совсем выдохся и присел на какое-то бревно.

– Что мы теперь будем делать? – тяжело дыша, спросил он.

Его лохматый спутник высунул язык и дружелюбно помахал хвостом.

– Ты хороший пес, но знал бы ты, как ты мне надоел!

Пёс удивлённо наклонил голову набок.

– Да, надоел! Ты мне не нужен, у меня и так одни неприятности. Где твой хозяин?

При слове хозяин пес лизнул руку Виктору Семеновичу. В свете происходящих событий историк быстро учился мыслить иначе, чем обычно.

Черт возьми, а почему бы и нет! – подумал он и хлопнул по колену ладонью.

– А ну иди ко мне! – и кобель уткнулся мокрым носом в колени Виктора Семеновича. Учитель дружески потрепал собаку по голове.

– Мы с тобой одной крови, приятель! – усмехнулся он.

Пес снова завилял хвостом.

 

Водители долго отказывались везти его вместе с грязной собакой, но в итоге Виктору Семеновичу удалось договориться с владельцем «Газели».

– Отличный у тебя пес, – сказал ему словоохотливый шофёр, – правда, тяжеловат для служебной собаки. И ещё, ты извини, конечно! Я сам собачник и понимаю, что собак часто купать нельзя, но расчесать-то ты его мог…

Учитель и сам понял, что пёс не дворняга. Как он вцепился в сержанта!

Ужинали они вдвоём; нетребовательную собаку вполне устроила консервированная ветчина из запасов. От коньяка, предложенного учителем, пес презрительно отказался.

На следующий день в «подвале» газеты Московский комсомолец появилась короткая заметка о том, что на станции Чертаново неизвестный преступник натравил немецкую овчарку на милиционера, исполняющего обязанности по охране метрополитена. Для самообороны раненый сержант был вынужден применить табельное оружие, но коварный бандит сумел скрыться вместе с собакой.

Виктор Семенович окончательно решил оставить животное у себя. Пес был отмыт, расчесан и получил от нового хозяина миску, подстилку и ошейник, изготовленный историком из старого брючного ремня. Учитель дал ему имя Вольф.

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
448 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 11:59 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!