HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Евгений Гольцов

Роуд-муви

Обсудить

Роман

На чтение потребуется шесть с половиной часов | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf       18+

 

Купить в журнале за июнь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 18.06.2015
Оглавление

25. У Шекспира нет весёлых историй
26. Городские мотивы в пурпурных тонах
27. И святые бродят грязными тропами

Городские мотивы в пурпурных тонах


 

 

 

«Странное ощущение. Когда многочисленные деревья, поляны, лесоповалы и болота сменяются городским пейзажем, он не кажется рукотворным. В маленьких городах пятиэтажки, спортивные площадки и даже фонарные столбы являются видами деревьев.

Неуклюжие растения-параллелепипеды с затянутыми стёклами отверстиями. Хищные и травоядные двуногие собратья заселяют эти растения-долгожители поколение за поколением».

Стеклов почувствовал себя неуютно. Ему казалось, что сибирская тайга не закончилась, а приобрела нетипичные геометрические формы. Возможно, внутри ему не хватает некой субстанции, которая наполнила бы городской пейзаж особым смыслом?

Стеклов не хотел называть эту эфирную жидкость любовью, но подходящих слов не находилось. Возможно, в будущем придумают аппарат, скажем, специальные очки, с помощью которых можно видеть в человеке цвет и качество светящегося эфира.

«Здравствуйте, я писатель, приехал сюда, чтобы написать о ваших душах, пропитать сочетания букв драгоценным светящимся пурпуром. Жители степенно выходят из прямоугольных отверстий домов. Взрослые и седые в пиджаках и клетчатых рубахах, дети – в майках и шортах, все одевают сложной конструкции очки, которые еле слышно гудят и мерцают. – «Ты не обманешь нас, чужак, в тебе нет пурпурной эссенции». – «Я вижу в нём пурпурный след, – твердит худой и сгорбленный старик, – он тянется издалека». Однако в нарастающем гуле толпы уже не слышно одинокого голоса. – «Без паники. Дети, несите вилы и факелы, будем изгонять чужака. Нашей королеве не понравится присутствие другого вида, а вдруг он что-то вынюхивает или вообще хочет убить её?» – «Я пришёл стать одним из вас», – сказало отражение в многочисленных гудящих очках. Крепкий пожилой фермер с длинными висячими усами на украинский манер достаёт помидор и точным, уверенным движением метает его, как спортсмен-олимпиец метает диск или молот. Снаряд раскрывается кровавым пятном. Вы удирали от толпы, вооружённой вилами, лопатами и бейсбольными битами? Наверное, так себя чувствовали средневековые ведьмы, преследуемые злыми и напуганными соседями. Пробегая между одинаковых домов, полуразрушенных строек, бетонных заборов и свалок, одежда пропитывается пылью, запахом и пурпурной эссенцией. Обыватели крутят головами и мерцают очками, точно слепые котята. Теперь, когда ты стал своим, невидимкой среди деревьев-параллелепипедов, можно любить эту землю, этот народ».

 

– Чемодан, я не могу тебе ничего рассказать, для твоей же безопасности.

– Никита, ты во что влип? Несколько раз приходили люди, спрашивали о тебе, куда ты уехал? Я не знал, ты же никому не сказал, пропал спьяну и ищи-свищи, – голос Чемодана непривычно дрожал от волнения.

– Как они представились?

– Один раз полицией, другой раз частными детективами. Я думал, твой отец их нанял. Он тебя обыскался, думает, ты где-то за границей просаживаешь его деньги.

– Пусть думает, пока лучше так. Намекни при случае, что он недалёк от истины.

– Он грозится, что ты больше не получишь ни копейки, а твой старик может и не шутить.

– Это все не имеет значения, деньги у меня пока есть. Мне нужна твоя помощь.

– Ты пугаешь меня. Эти странные люди, они просили позвонить им, если ты объявишься, и не говорить тебе ничего, даже деньги предлагали.

– И что ты ответил?

– Конечно, я сказал – позвоню. Зачем усугублять проблемы, я же не глупый. Боюсь даже, что они могут следить за мной. Стеклов, ты даешь, никогда не подумал бы, что ты способен так встрять, что ты натворил, убил кого-то?

– Нет, это меня хотят убить. Это долго объяснять, и даже не знаю, поверил бы ты, если узнал правду?

– Дела.

– Мне нужна квартира, анонимная, чтоб ни одна душа, а лучше бы чтоб и ты не знал. В спальном районе, чтоб побольше людей вокруг и поменьше видеокамер.

– Ну, хорошо, дружище, я постараюсь, но мне это всё не очень-то нравится.

– Спасибо. И ещё.

– Что?

– Мне нужен ствол.

– Ничего себе! Ствол-то тебе зачем? Ты же знаешь, это не ко мне, для подобных вопросов нужен Эдди.

– Эдди тоже не должен знать, что я в городе. Чемодан, обещаю, придёт время, и я тебе всё объясню. И ни в коем случае не звони мне со своего номера, только с этого.

– Все это так необычно. Прислать телефон с курьером, как ты вообще додумался до такого? Ты что, стал шпионом?

– Нет. Мне надо идти, пожалуйста, поспеши, это срочно.

– Подожди, где ты сейчас?

– Где я?

– Да. Может, я приеду, и мы поговорим с глазу на глаз?

– Я не уверен, как долго смогу тут находиться.

– Говори, где ты, я сейчас на машине еду как раз. Если не успею, и ты уйдёшь – ничего страшного.

Никита вгляделся в вывеску ресторанчика, располагавшегося неподалёку.

– Помнишь вьетнамский ресторанчик на Белорусской? «Сайгон» называется.

– Это же там, где ты пьяный мурену заказывал?

– Да-да, было дело.

– Сейчас подъеду.

Стеклов положил в карман недавно купленный дешёвый сотовый телефон и огляделся. Не только дикие таёжные красоты, но и городской ландшафт могут являться причиной паранойи.

Никита находился в парковой зоне, неподалёку на скамейке сидел пожилой мужчина с газетой. Мужчина периодически нервно встряхивал ее, как будто пытался стряхнуть ненужные буквы, и в этот момент бросал на Стеклова короткий внимательный взгляд. Не хватало только дырки в газете, чтобы наблюдатель соответствовал штампам шпионских фильмов.

С другой стороны располагалась стройка, возле которой пристроилась компания молодых людей, они пили пиво и тоже поглядывали на Никиту. Может, их привлекает длинное пальто и шляпа? Стеклов решил одеться немного экстравагантно, чтобы соответствовать образу в меру свихнувшегося обывателя мегаполиса, который вызывает интерес у незнакомых людей не более чем на несколько мгновений.

Подобным образом он поступил и со своими попутчиками. Корней Васильевич теперь носил потёртый клетчатый пиджак, очки в роговой оправе, берёт, вельветовые штаны и блестящие остроносые туфли. В таком виде даже пробивающиеся татуировки приобретали богемный оттенок. Лариса Сергеевна нарядилась в белую блузку, длинную тёмно-синюю юбку, её волосы были зачёсаны назад и собраны на затылке в тугой узел, на шее красовался цветастый шёлковый платок. Все эти вещи были куплены в одном провинциальном секонд-хенде в небольшом городке, где компания совершала пересадку с сибирского железнодорожного состава. Никита ещё раз осторожно огляделся и направился в кафе, где его ждали Лариса Сергеевна и Рыжий.

– Выглядите приличными людьми, даже удивительно, – пошутил Стеклов.

– Не привёл легавых? Кажется, мне начинает нравиться русская литература, – ответил Рыжий, отхлебнув из прозрачной кружки холодного пива.

– У меня плохие новости, кто-то разыскивал меня, боюсь, как бы это не были друзья нефтяника.

Корней Васильевич с наслаждением сделал большой глоток.

– Нефтяника твоего мы больше не увидим. Может, жизнь не такое уж дерьмо? Писатель, закажи мне ещё.

– Хватит, – не время сейчас расслабляться.

– Ты мне поуказывай ещё! Эй, официант, принеси ещё холодного пива! Он платит, – Корней Васильевич кивнул на Стеклова.

Официант быстро оказался рядом и записал заказ в блокнот. Слишком быстро для маленькой забегаловки на окраине города, показалось Стеклову. Смотрел он тоже чересчур внимательно. – «Мания преследования?» – Никита помотал головой, пытаясь стряхнуть наваждение.

– Что у вас в корзине? Давайте, я поставлю её вон туда, вам будет удобнее.

– Там моя кошка, спасибо, мне спокойней, когда она рядом, – улыбнулась Лариса Сергеевна.

– Тихимаху ухатха, – негромко отозвалась мнимая кошка.

Лариса Сергеевна нервно хихикнула. Официант удалился развязной вихляющей походкой, на ходу доставая трубку сотового телефона.

– Он ждал нас. Или я схожу с ума?

– Твой нефтяник уже пошёл на удобрения для кедров, ты можешь на минуту выключить свое больное воображение и дать мне спокойно выпить пива? Мы, если ты помнишь, чуть не сдохли в тайге, а ты пытаешься сломать отдых.

– Меня не покидает мысль, что я оттуда всё ещё не вернулся.

– Не разводи соплей, сынок. Быть съеденным комарами и гнусом заживо неприятно, но это не самое страшное, что могло бы с тобой случиться.

– Почему официант сразу стал звонить? Может, это ничего не значит, а может, и значит? Нам надо убираться отсюда, – Стеклов схватился руками за голову.

– Просто заткнись ненадолго. Если бы ты сидел в маленькой камере ещё с сорока существами, затравленными настолько, что человеческого в них осталось ещё меньше, чем в диких зверях, тебе стало бы по-настоящему страшно. Ты же находишься в приличном месте, в сносной компании, и у нас есть пиво, – Корней Васильевич бросил взгляд на пустую кружку, – эй, начальник, где моё пиво?!

– Я могу просто уйти. Ты подумал об этом? Зачем мне нянчиться с тобой?

– Писатель, не перегибай палку, – тихо, но угрожающе сказал Рыжий.

– Хорошо, только к тебе это тоже относится, – огрызнулся Стеклов.

Рыжий насупился и уставился на Никиту исподлобья.

– Он прав, – шепнула Лариса Сергеевна Рыжему.

– Заткнитесь, – Корней Васильевич мотнул головой, как дворовый хулиган, которого заставили учить уроки.

Стеклов положил на стол деньги за пиво и вышел на улицу, следом за ним Лариса Сергеевна с корзиной и Корней Васильевич с кружкой в руке. Неожиданно из-за поворота выскочило несколько бронированных полицейских машин, которые, чуть не доезжая до компании, включили сирены.

– Дьявол! – воскликнул Рыжий, сгруппировавшись при виде своих природных врагов.

Но вражеские механизмы пронеслись мимо с грохотом и адским воплем сирен, где-то вдалеке застрекотал вертолет. Вслед за машинами молчаливо, бренча снаряжением, пробежал отряд специального назначения; силовики рассредоточились по местности, у кого-то из них громко заработала рация – всё это стремительно развернутое действо производило странный эффект, будто всё происходило во сне.

– Куда это они? – спросил Корней Васильевич и машинально отхлебнул глоток пива.

– Они идут в ресторан «Сайгон», – ответил Никита с таким спокойствием, как будто смотрел фильм.

– Откуда ты знаешь?

– Потому что сегодня я король вечеринки. Наверное, лучше я всё потом объясню.

– Такси! – Лариса Сергеевна уже махала рукой проезжающим машинам.

– Куда ехать? – послышался голос с заметным южным акцентом.

– На экскурсию.

– Сколько денег?

– Деньгами не обижу, ты посмотри на них, это же иностранцы, – Стеклов кивнул на своих спутников.

Южанин понимающе кивнул через опущенное окно автомобиля и алчно улыбнулся

– По-русски не говорят?

– Вообще не говорят, только смотрят – визионеры из Европы.

– Садитесь, – сказал южанин и рассмеялся.

Все трое взгромоздились на жёсткое заднее сиденье отечественных «жигулей».

– Им интересны нетуристические места: индустриальная местность, спальные районы – давай сейчас на Каширское шоссе, а дальше я покажу.

– Конечно, уважаемый.

– Скучно им в старушке-Европе, слишком всё стабильно и законопослушно, а тут серые вон какое шоу устроили, с вертушками.

– О, кто-то очень серьёзный ловят, большой охота! В этой стране, если бандит хочешь жить хорошо, делись с другой бандит, который у власти, который закон. Правильно говорю?

– А можно радио включить? – спросил Стеклов, давая понять, что не в настроении поддерживать беседу.

Общительный водитель-южанин одобрительно крякнул и включил этнические баллады. Никита смотрел на удаляющихся полицейских, спецназовцев, что-то кричащих на своём языке вьетнамцев и старался не думать о том, что видит.

«Металлические жуки, заполненные мягкими хрупкими существами, перетекают из одной особи в другую. Космический энтомолог спешит в отдел дезинсекции, роняя в волнении пухлые папки со своими исследованиями. – «Господин главный Дезинсектор, вы уже выслали отряд зачистки на планету, где были обнаружены эти разумные металлические жуки?» – «Нет ещё, остались считанные минуты, господин главный Энтомолог». – «Остановите бригаду чистильщиков, видите ли, у меня есть все основания полагать, что они не те, за кого себя выдают». – «Кто же они?» – «Это потребует специального исследования, но похоже, железные жуки – это маскировка мягких существ, на девяносто процентов состоящих из воды. Они поняли насекомую сущность своего мира и мимикрировали, окружив себя управляемыми металлическими панцирями». – «Я все понимаю, господин главный Энтомолог, но вы должны учитывать то обстоятельство, что вселенная бесконечна, а у нас жёсткий график работы». – «Господин главный Дезинсектор, одиннадцатая поправка запрещает уничтожать неповторимый феномен». – Дезинсектор нервно вскакивает и торопливо тушит сигару в пепельнице. – «Я прекрасно знаю все законы и поправки, принятые недальновидным космическим разумом, но поверьте моему опыту, там нет никакого феномена. Эти чёртовы насекомые так и появляются из мягких субстанций, просто они на той стадии, когда эти оболочки ещё не являются их частью. Это процесс так называемой эволюции, или, другими словами, ситуация, когда всё брошено на самотёк. Вы, учёные, зачастую склонны быть романтиками там, где я вижу недоразвитую, но опасную заразу на задворках галактики». – Энтомолог кидает на стол одну из пухлых папок. – «Вы читали моё последнее исследование? Заключение мягкими существами самих себя в оболочки далеко не всегда говорит об их насекомой сущности». – Дезинсектор опять поджёг початую сигару и нервно почесал щёки. – «Тогда мне нужен подробный отчёт с доказательствами, одобренный Советом. Мы можем подождать, но не более пары эпох». – Он поднял жалюзи. Твёрдые оболочки, наполненные двумя-тремя, а то и пятью мягкими сущностями, перемещались строгими рядами по располосованным дорогам, останавливаясь на красный свет светофора и стартуя на зелёный, обмениваясь водянистой слизистой начинкой. Возможно, где-то глубоко под землёй или высоко в небе за этим сложным порядком передвижения наблюдает королева, чья мягкая начинка уже слилась с хитином, сталью и пластмассой. Она всё контролирует, и она недружелюбна. Как это случилось с ним, Стекловым? Жил тихо, никого не трогал, довольствовался маленькими радостями, казалось, этот замкнутый круг мещанского благополучия, алкоголизма и тихого самодовольства стабильнее американского доллара. В какой момент он задел ту невидимую струну, которая будит невидимого влиятельного монстра? Что это за ингредиент, сделавший уютную питательную среду отравленным бульоном? Механизмы защиты организма, который легкомысленно принято считать окружающим миром, поставили на него маркировку вируса, и нейтральные силы правопорядка превратились в агрессивные полицейские и военные антитела, стекающиеся и образующие гнойники в тех местах, где он только что побывал или мог бы оказаться. Монстр неохотно вылез из пещеры, и он голоден. Чудовище имеет много глаз. Это глаза змеи и орла, волка и скорпиона, это сенсорные тепловизоры, микроскопические устройства. Ничто не ускользнёт, ни большое, ни малое. Монстр встряхивает толстой шкурой и бряцает встроенными в нее многочисленными спутниковыми антеннами. Голодное рычание, сливаясь с пикающими электронными звуками, создаёт жутковатую симфонию. Разбудив однажды это существо, становишься его целью, оно никогда не забудет маркированную особь. Стать едой монстра, его рабом, или бесконечно бежать – таковы варианты выбора человека-вируса».

 

– Сейчас за тем светофором налево и там, у комбината останови, – попросил Стеклов.

– Что там интересного? – удивился водитель со свойственным южанам темпераментом.

– Вопрос риторический, – усмехнулся Никита и подал деньги.

– Сдается мне, ты в теме, что это была за облава? – спросил Корней Васильевич, провожая взглядом уезжающее такси.

– Попросил о помощи одного приятеля, сказал ему на всякий случай, что в том ресторанчике нахожусь.

Корней Васильевич почесал затылок.

– Должен признать, голова у тебя иногда работает. Ты это, если что… В общем, этот проклятый город – твоя территория.

– Да уж. Есть на самом деле у меня ещё один вариант, на самый крайний случай берёг, и похоже, время пришло.

– Что за тема?

– Понимаете, тема очень личная. Кое-что вас может удивить или шокировать.

– Неужели после всего происходящего осталось что-то, что может удивить?

– Дело в том, что есть одно место, о котором никто не знает: ни отец, ни друзья. Оно может показаться вам странным, это, можно сказать, мой личный музей.

– Мне лично наплевать на странности, думаю, Ларисе Сергеевне тоже.

– Никита, вы и так делаете для нас многое. Даже если бы я узнала о вас что-либо стыдное, непристойное, не предназначенное для моих глаз, это не склонило бы меня думать о вас хуже, потому как я уверена, что та светлая сторона, с которой я вас знаю, намного больше всего остального.

Речь Ларисы Сергеевны на мгновение смутила Стеклова.

– Поедем на метро, это безопаснее всего даже при наличии видеокамер, там проходит столько людей, что отследить нас практически невозможно. Вы держитесь рядом друг с другом, а я буду чуть поодаль, так мы будем привлекать меньше внимания.

Лариса Сергеевна и Корней Васильевич переглянулись.

– А ты не задумал свалить от нас?

– Сам себе удивляюсь, почему я до сих пор этого не сделал?

Корней Васильевич посмотрел на Никиту то ли испытующе, то ли удивлённо:

– Ну что ж, рули, начальник.

– Нам нужно на Речной вокзал, конечная станция на зелёной ветке метро.

Компания отправилась в ненасытную пасть подземки, и через некоторое время её гудящий кишечник выбросил их на другом конце города.

Они шли мимо теплоходного порта. Корней Васильевич остановился и уставился на огромный речной лайнер «Ермак», его попутчики остановились рядом. Лариса Сергеевна поставила корзину на землю и стала растирать затёкшие ладони. Судно медленно отчаливало от пристани, сопроводив это событие длинным гудком.

– Красиво, да? – спросил Стеклов.

– Красиво? Оставь эти слова для городских дамочек, для меня это здоровый корабль, не больше и не меньше. Если это цирковое представление, в котором нам довелось поучаствовать, кончится не очень печально, я бы устроился матросом на эту штуковину.

На верхней палубе собралась публика понаблюдать за отбытием. Круиз на подобном речном лайнере был недешёвым удовольствием, поэтому пассажиры по большей части были представителями зажиточного среднего класса. Хлопали бутылки с шампанским, слышались пьяные выкрики. Женщина с декоративной собачкой в руках истерично кричала своему кавалеру через всю палубу: «Серж, сделай что-нибудь, Жу-Жу тошнит, она умирает!». Тот, кого называли Серж, заспешил к избраннице и начал развязывать большой красный бант на шее её ручного животного. «Сержи, быстрее, она задыхается!» – суетилась дама. «Она укусила меня, сука! Вовсе она не умирает», – огрызался мужчина, развязывая бант, и нелепо, механически работая локтями.

Не обращая внимания на курьёзную ситуацию с собачкой, от толпы отделился грузный гражданин и, перебирая плохо гнущимися ногами, бросился к парапету, после чего его стошнило в воду.

«Идите вы, идите вы все!» – крикнул он, обращаясь, похоже, ко всему, что находилось за пределами корабля. – «Правильно, иди в зад, проклятый мегаполис!» – вторил голос сзади. – «Поздравляем! Поздравляем!» – Детский смех. Бенгальские огни в вечернем воздухе. Запах алкоголя и физиологических жидкостей перемешивается с резким запахом речной воды.

– Тебе это нравится? – спросил Стеклов.

– Нравится – не нравится, это для тебя может быть важным. Потому как, когда ты смотришь на какую-либо вещь, то пытаешься увидеть её другой, какой на самом деле она и не является. Это всего лишь речной порт и огромный пассажирский теплоход, и мне наплевать, кто эти уроды и зачем тут находятся.

– Дамы и господа, капитан и экипаж нашего теплохода желают всем приятного пути и хорошего настроения, – зазвучал голос из микрофона. – Расслабляйтесь, но не забывайте о технике безопасности.

– Не болтай, капитан, рули, все равно все сдохнем! – закричал невидимый с причала пассажир, а вслед за ним послышался истеричный детский плач. На задней палубе послышался хлопок, похожий на пистолетный выстрел.

– Я бы назвал этот корабль «Гоморра», – усмехнулся Стеклов.

­– Назвал, придумал, вообразил – удобный способ врать, в первую очередь самому себе. Назвал и поставил на полку, превратил то, что живёт и дышит, в пыльную, а главное, лживую историю.

– Ты мог бы стать самым крупным философом из людоедов, – неосторожно пошутил Никита и получил весьма болезненный тычок в бок, заставивший его согнуться от боли.

– Даже если тебя запереть на несколько лет с опасными животными, ты не потеряешь способности думать, вот только делать это ты будешь по-другому. Разве важно, пассажир ты или матрос? Смириться со своей ролью – всё равно что добровольно стать жертвой чужого вымысла, – сказал Рыжий.

– А что тебе важно? – спросил Никита, всё ещё поёживаясь от боли.

Корней Васильевич на мгновение задумался:

– Находясь на корабле, имеет значение лишь движение. Находиться где-либо и нигде одновременно, вот чего я хочу.

Никита посмотрел на Корнея Васильевича, словно заподозрил, что под татуированной оболочкой скрывается молодое, неизвестное ему, да и науке, существо.

«Ещё недавно в такой же заброшенной части вселенной оно, он или она сидело в пыльном космопорте, среди тысяч таких же полуматериальных беженцев с уничтоженной планеты. Разреженные тела несчастных существ так плотно заполняют зал ожидания, что находись там человек, он не смог бы дышать, не вдохнув в себя хотя бы одну особь. Злые и замерзшие, они ждут любой возможности, любого товарняка, согласного взять их на борт. Бедняги забыли ощущения того питательного супа, из которого вышли, забыли, кто и когда объявил бессрочный карантин. – «Сидите спокойно, ваш мир уничтожен!» – Усатый капитан с рябым лицом окидывает взглядом забитый зал ожидания. – «Господа, имеется актуальный маршрут в задницу вселенной – нужен балласт. Я скину вас на какой-нибудь отвратительной планетке, но согласитесь, это лучше, чем торчать тут, пожирая друг друга». – Медленно шевелясь, разреженная масса ползёт в ангар корабля. Раздавленные тела наполняют воздух пахучим эфиром. – «Не толкайтесь, места хватит всем!» – Капитан цокает языком и сморкается себе на ботинок. Двери грузового ангара начинают закрываться, лопнув оболочками нескольких неудачливых мигрантов. Капитан выуживает из внутреннего кармана дорогую сигару, взвешивает ее на руке и, довольный, прикуривает, смакуя удачно проведённую сделку. Он стучит в дверь ангара. – «Поздравляю, вы избранный народ! А вы, оставшиеся, не скучайте и не грустите, я вернусь за вами». – Капитан выдыхает ароматный дым в застывшую живую массу космопорта, улыбается, показывая золотой зуб этой квинтэссенции страха и отчаяния».

 

Компания преодолела несколько парков и дворов, прежде чем оказалась перед потёртым временем двенадцатиэтажным жилым зданием. Лифт был старым и гремучим, с отверстиями-бойницами в проржавевшей двери.

Стеклов подумал, что подъём на этой гремящей штуковине напоминает подъём из угольной шахты, которой является внешний мир, где многие жители каменных муравейников вынуждены работать всю свою жизнь, проводя своё время в офисных коробках. Наступают времена, когда желающие свободы вынуждены добровольно запираться в тюрьмы.

Лифт вздрагивает и останавливается. Никита открыл дверцу, за которой находились счётчики электроэнергии и, пошарив внутри коробки, достал ключ. Приветливо звякнули китайские колокольчики над дверью, когда гости вошли внутрь. Стеклов несколько раз дёрнул за шнурок выключателя на стене, и в квартире появился мягкий красноватый свет. Убежище представляло собой однокомнатную квартиру с окнами, закрытыми светлыми жалюзи, в центре которой находилась внушительная двуспальная кровать. В комнате стоял большой плоский телевизор и подключённая к нему игровая приставка. На стенах, друг напротив друга, висели две картины, написанные в стиле абстрактного экспрессионизма. На одной из них среди брызг краски угадывалась большая рыба, плывущая в бушующем океане, на другой жирными тёмными мазками была изображена ночь с сумбурными всполохами огней, среди которых в золотом сечении парой точных движений художник изобразил нечто, напоминающее светящиеся в темноте глаза. Перед каждой картиной стояло удобное кресло, как будто приглашающее присесть и поразмышлять с чашечкой кофе. Всё убранство неожиданно обретённого убежища говорило о том, что хозяин его – сибарит, обладающий хорошим вкусом.

Смутить гостей, по ощущениям Никиты, мог только один артефакт: сидевшая в кресле, у окна, фигура. Это была ростовая кукла, наподобие тех, что используют для своих утех любители секса без использования второго живого существа. Только это была особенная кукла, сделанная качественно и реалистично, она изображала погибшую в автокатастрофе британскую принцессу Диану. Копия принцессы была одета в дорогое бельё и смотрела перед собой, слегка наклонив голову, как будто с лёгким упрёком. В углу рта у куклы была нарисованная стекающая струйка крови.

Даже видавший виды Корней Васильевич слегка вздрогнул, увидев эту искусственную фигуру.

– Это что такое?! Что за?.. – Рыжий посмотрел на Никиту с отвращением.

– Это… это произведение искусства. Принцесса Диана. Я купил её на аукционе произведений современного искусства, – начал было оправдываться Стеклов, но передумал, – посмотрите, разве она не прекрасна?

– И ты с ней?! Делал это?! – не унимался Корней Васильевич.

­– В каком-то смысле – да, – в голосе Стеклова послышался вызов, – у меня была с ней ментальная близость. Есть вещи, которые можно обсудить за чаем только с мертвой принцессой – артефактом, произведением искусства.

– Это какие?

– Те, на которые тебе наплевать с большой колокольни.

– Это точно, на перепих с куклой мне точно наплевать.

– Что-то со Стёпкой! – раздался голос Ларисы Сергеевны.

Никита с Рыжим обернулись и прекратили перепалку. Лариса Сергеевна вытаскивала пришельца из корзины. С существом происходили непонятные метаморфозы: по поверхности его тела возникали пузыри, которые затем лопались, не оставляя за собой следа, это было похоже на некое холодное кипение.

– Эй, ты, аккуратнее с уродцем! Куда руками? Хоть тряпку возьми! – крикнул Корней Васильевич, но было уже поздно.

Лариса Сергеевна хватала Стёпку, отчего он начинал «кипеть» ещё сильнее, а женщина, каждый раз прикасаясь к тельцу своего питомца, будто получала удар и становилась чуть медленнее. Словно пьяный, спотыкался Стёпка по комнате, как будто со всех сторон его атаковали невидимые привидения. Рыжий бросился к женщине и схватил её за руки.

– Эй, аккуратнее, ты же знаешь, на что он бывает способен, – шептал он ей.

– Ему плохо, он умирает, – стонала Лариса Сергеевна.

Склонив голову набок, пришелец застыл перед куклой-скульптурой Дианой.

Слегка покачиваясь, он несколько мгновений смотрел на неё, а затем рухнул навзничь. Пузыри на его тельце постепенно исчезли, оставив поверхность комбинезона такой же ровной, как раньше.

– Стёпка! Стёпочка!

Лариса Сергеевна рухнула на колени перед инородным тельцем и зарыдала. Она гладила его и причитала, издавая трудноразличимые звуки.

– Вот бабы! – в сердцах выругался Рыжий, – что ты нашла в нём? Заведёшь себе кошку или собаку, и нет проблем. Никто не застынет, как статуя, не упадёт в обморок. Как я на всё это повёлся? Давно надо было избавиться от него.

– Вы не понимаете, – размазывая слезы, причитала женщина, – когда он рядом, цифр нет! Он не принадлежит этому всеобщему уравнению. Он в нашем мире как капля масла в воде.

– Видимо, поэтому он так пошёл пузырями, – язвительно заметил Рыжий, – вы, вообще, чем думаете? Не боитесь, что он принесёт нездешней заразы?

– Не трогайте его! – женщина дрожала, обнимая тело Стёпки.

– Не трогать?! – Корней Васильевич выпрямился так, что боль в рёбрах дала о себе знать. – Эй, писатель! В твоём Содоме и Гоморре есть нож?

– Зачем тебе? – опасливо спросил Стеклов.

­­­– Зачем?! – Рыжий уставился на Стеклова и так сжал зубы, что казалось, они превратятся в крошку.

По спине Никиты прошёл уже знакомый холодок.

– А сейчас мы посмотрим, что внутри мёртвой искусственной тётки и этой чёртовой игрушки! А кто станет возражать, у того я тоже посмотрю нутро.

Корней Васильевич уверенно направился к кухонному шкафу и вытащил внушительных размеров нож для резки хлеба. В ответ Лариса Сергеевна издала тонкий пронзительный вопль, а Стеклов схватился за стул.

Однако бешенству Рыжего не суждено было закончиться драматической развязкой.

Снаружи, на улице, послышался вой многочисленных сирен и стрёкот вертушки. Компания затаила дыхание, в ожидании, что вот-вот дверь взломает группа захвата. Никита выключил свет, и теперь изнутри убежища можно было наблюдать лишь световые всполохи прожекторов в вечернем воздухе, пробивающиеся сквозь тяжёлые шторы. Лишь через бесконечную четверть часа стало понятно, что карательная машина прошла стороной.

– Надо поспать, – резюмировал Стеклов затянувшуюся паузу.

Корней Васильевич положил нож на место и угрюмо уселся перед принцессой Дианой.

– Я себе на полу постелю, – сказал Никита, расстилая плед.

– Тут два одеяла, – сказала Лариса Сергеевна.

Не говоря не слова, Рыжий разделся до старомодных семейных трусов, доходящих ему почти до колен, лег на кровать с Ларисой Сергеевной, укрылся одеялом и отвернулся.

– Прости меня, – еле слышно шепнула женщина в сторону Корнея Васильевича.

Наступила тишина, нарушаемая лишь назойливым тиканьем часов. Никто не спал из-за плотной атмосферы тревоги. Полчаса, час, или два длилась пытка тишиной, никто сказать не мог, пока, наконец, к ней не примешалось глубокое дыхание Стеклова.

У Рыжего затекла спина, и он уже собирался перевернуться на другой бок, как вдруг почувствовал, как на него легла теплая ладонь Ларисы Сергеевны. Мягкий ток давно позабытой энергии пронзил тело Корнея Васильевича.

 

«Эти электростанции тут вне закона, убирайтесь к чёртовой матери! Все уволены, а рабы отпущены на свободу!» – Речь администратора вязнет в мягком, влажном теле мягкого монстра. – «Бегите, кто может! Кто не может, уползайте, крутите колёса своих инвалидных колясок». – Мягкий монстр, когда голоден, способен проникнуть под самую надёжную броню сколь угодно отважного и принципиального рыцаря, который срывает свои проверенные, высокотехнологичные доспехи, но плоть уже вступила в насильственный симбиоз. – «Забери броню, забери плоть. Оставь разум, оставь душу. Это бесполезно, друг. Камни не заключают с водой пактов о ненападении».

 

Корней Васильевич сжимал своими жилистыми ладонями пухлые ляжки Ларисы Сергеевны, которая аккуратно, бережно двигалась на татуированном теле в ритмичном биологическом танце. Два существа становятся одним, покрываются толстой защитной оболочкой и пульсируют в бесконечном оргазменном представлении, издавая почти синхронные стоны наслаждения.

Обратите внимание, если эта пульсирующая структура становится стабильной, то мы можем наблюдать феномен, именуемый во многих человеческих социальных структурах не чем иным, как счастьем. Состоянием, когда два существа не замечают, что за ними внимательно наблюдают. Рыжий и Лариса Сергеевна не заметили, как из корзины вылез Стёпка. Склонив голову, он жадно впитывал происходящее, изредка покрываясь всплесками холодного кипения. Они не заметили, как дыхание Стеклова стало бесшумным, а над городом в грязноватом небе появился край солнечного диска.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июня 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

25. У Шекспира нет весёлых историй
26. Городские мотивы в пурпурных тонах
27. И святые бродят грязными тропами
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!