HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктор Герасин

Сыпал снег буланому под ноги

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 23.05.2012
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

Алексей задавал себе вопрос: что случилось? Как это так можно за столь короткое время переиначить всю свою жизнь, направить её в какое-то неведомое новое русло. Разве так бывает? Оказывается, бывает. К этой встрече явно подготовились обе их сути, Алексея и Натальи. Кто всем этим управляет, что за силы такие? Будто две эти неведомые непреодолимые силы вели сводили их к одному месту, к одной точке на земле, точке встречи. И вот где уготовано было встретиться – на длинной зимней дороге.

Невеста Алексея, Алина, как бы поблёкла, отдалилась от него, стала растворяться в дали, в тумане. Он её не ощущал уже так, как ощущал Наталью.

«Наверное, и я тоже хотел загнать себя в клетку и захлопнуть за собой дверь. Не иначе. Мать, отец... Им породниться надо с Алиниными родителями. Нет, Алина, конечно, что надо. Но не то, что Наталья. Далеко не то».

В Берёзовке Алексей покормил и попоил коня. Бородин хотел, чтобы Алексей заночевал, а утречком поехал назад. Но Алексей и слышать об этом не захотел. Сам не знал, куда торопится, зачем торопится, но на месте ему уже не сиделось. Его влекло, непреодолимой силой тащило в дорогу, в дорогу.

После полудня небо затянула сплошная серая пелена. Солнышко утонуло в этой пелене. Потянул западный ветер.

– Быть позёмке, – сказал Бородин. – Напрасно ты, парень, переночевать бы надо тебе.

– Проскочу. Вот Бурый отдохнёт часика два и рванём домой. К дому когда, то не понукать его, а сдерживать придётся.

– Конь-то добрый у тебя, – похлопывал Бородин коня по крупу. – Мишка, отец твой, знает толк в конях. А я вот всё никак не заведу себе выездного. А надо бы. Надёжная штука. Без шума, без треска. Хорошо, когда конь есть.

Плотно пообедали. От водочки Алексей отказался: не к месту и не ко времени, дорога ведь впереди.

Бородин уложил в небольшую кожаную сумку с замком пачку денег.

– Тут должок мой отцу твоему. Он знает, сколько. И мои деньги. Я написал записку, пусть и на мою долю солярку завозит. Заберу посуху. Сейчас не на чем. Машина не идёт, трактора оба разобраны. Ныне не возьмёшь, а завтра она вздорожает, солярка-то. К посевной жди и жди повышения цен. Так уж повелось у нас в России, не по-доброму повелось. Живу вот здесь отшельником. Жена, дочка с зятем, внуки начинают елозить на земле. Вот и весь коллектив. А что ж, хоть так, совсем ведь земельку бросили. Ты кем же станешь после института?

– Юристом.

– А я о том же. Юристы, экономисты, социологи, психологи. Ологи, ологи, а на земле кто ж работать будет? Ты вот с отцом бы заодно, вы какая сила были бы. Нет, юристом стану.

– Всё может быть, – ответил Алексей, – может, и с отцом в паре. Жизнь покажет, что надо да как надо.

– Так-то оно так. Держись отца своего, его дело продолжай. Это самое надёжное. Земля. Она одна – ценность. Всё остальное, можно сказать, от лукавого. А она – от бога нам дана.

Конь отдохнул, поел овса, попил свеженькой колодезной водицы. Продрог немного. Запросил хода. Алексей отложил вожжи:

– Давай, Бурый, работай сам. К дому бежать – не из дома убегать.

За Берёзовкой в поле потянул ветер, запорхал снег.

А час спустя, на полпути к Смирновке, метель уже завернула так, что дороги не было видно. Сверху валил густой снег. Его подхватывал ветер, кидал то в одну, то в другую сторону, не давал улечься на землю. Круговерть снежная.

«Да, дела, брат Бурчик, ты дорогу не теряй. Иначе закружимся».

Из рассказов Алексей знал, что коня в метель нельзя направлять по своему разумению. Он сам чувствует дорогу и направление. Но не всегда, не в каждом случае.

Как бы ни тревожила метель, он ни на минуту не переставал думать о Наталье. Это какое же такое слово она сказала ему вслед? Колдунья, что ли? Интересно знать. Что-то в ней колдовское есть. Надо же, только познакомились, а уже и целоваться начали. А такое бывает. Читал же где-то, как в поезде молодые познакомились, не доехала она до своей станции, как он её вывел из поезда на своей и домой привёл: радуйтесь, жена моя. А дядя Егор, мамин брат, как рассказывал? Всего-то ночку одну продружил со своей Анной, а утром повёл её в сельсовет расписываться. И что? Живут уже три десятка лет, душа в душу живут. Он её – моя Аннушка, она его – мой Егорушка. Нахлобучка дома будет. По самое некуда. Отец крутой, скор на расправу. Да ничего, уладим. К Алине теперь как? Сразу отрезать, не ходить? Наверное, сразу. Да ведь клятву-то не давал. Что ж теперь? Ради желания родителей только? Нет уж, так не годится.

Он видел Наталью. У неё теперь печь натоплена. Она в лёгком платьице. Раскраснелась. Кудряшки-завитки обрамляют виски. И думает так же о нём, как он о ней. А может, не думает, может с женихом своим... А об Алексее уже и думать забыла. Так, минутное увлечение. Но, кажется, нет, она была как-то очень уж глубоко серьёзна, настроена решительно. Ладно, деньги отцу передам, отдохну и к ней залишусь, в её Богоявленку...

Потемнело быстро и плотно. Да и какой свет может проникнуть сквозь эту снежную круговерть? Санки подёргивались. Бурчик шёл уже шагом по глубокому снегу. Он явно потерял дорогу. Ветер, не поймёшь, откуда дует. Коню ветер со снегом глаза слепят. Он морду воротит в сторону и теряет дорогу, уходит с неё.

Остановив Бурчика, Алексей выпрыгнул из санок, пошёл влево, щупая ногой, отыскивая дорогу. Отошёл так, что коня с санками уже не видно. «Э-э-э, так и коня потерять можно». Пошёл назад, вглядываясь в свои следы, которые ещё не успел замести ветер. Вышел на коня. Бурчик повернул голову к хозяину, заржал тревожно.

– Ладно, ладно, не извиняйся. Потеряли мы дорогу. Чего ж теперь. Хоть стог какой-нибудь попался бы.

Алексей не представлял, где они сейчас, в какой стороне Смирновка. Стоять на юру – это не дело.

– Ладно, Бурый, пойдём под ветер. Куда-нибудь прибьёмся. Чего ж стоять здесь, все ветры ловить.

Снег вроде бы и волглый, мягкий ложился, но скоро подмерзал, куртка, шапка покрывались ледяной коркой. Алексей, как мог, отгонял от себя дремоту: «Надо же такому быть. Тут и замёрзнуть немудрено. Главное не спать. Не спать».

Час ли, два ли шёл Бурый сквозь это снежное месиво. Останавливался. Отдыхал. И шёл дальше. Алексей не мешал ему. Бесполезно его сейчас направлять куда-либо. Удастся – выйдем к какому-нибудь селу. Не удастся, так плутать нам всю ночь.

Алексей начал дремать, но конь остановился, тревожно заржал и попятился.

– Чего ты, Бурый? Что там?

Конь не шёл вперед, при понукании и подёргивании вожжами вновь ржал и пятился.

– Ну, чего там у нас? Чего пятишься?

Алексей сделал несколько шагов вперёд и не удержался, скатился вниз.

– Вот тебе раз! Обрыв, что ли какой? Берег, что ли? Так он и не пошёл-то, почувствовал, пятиться начал.

Побарахтался в снегу, встал на ноги. Внизу метели не было, ветер пролетал верхом, сыпля снежком. Конь тревожно ржал, звал Алексея к себе. Ему, наверное, было страшно оставаться одному. Алексей спустился ещё ниже, ещё.

– Да тут совсем тихо. Бурчика сведу сюда, тут и заночуем.

Пошёл вдоль берега, чуть ли не ощупью отыскивая местечко поотложе, где можно было бы свести коня. Вроде бы нашел. Не совсем отлого, но сойдёт конь. Взобрался на берег, взял Бурого под уздцы, довёл до пологого места и вместе они сбежали вниз, прошли в сторону, остановились под кручей.

– Ну вот, Бурчик. Тут нам и ночевать с тобой.

Распряг коня, привязал его к санкам, поставил под морду мешочек с овсом.

– Ужинай. И сенцо пожуёшь до утра-то. А я уж как-нибудь.

Залез в санки, сделал углубление в сене.

– Гнёздышко, мать-т твою, с такой погодкой.

И снова, и снова все мысли его были не дома, не об отце и матери, не об Алине, а о ней, о Наталье. Разговаривал с ней. Она то смеялась заливисто, то делалась серьёзной, задумчивой. Он вновь и вновь тонул в синеве её глаз.

– Заболел я тобой. Ой, заболел. Где же ты? Пришла бы ко мне...

Алексей вздрогнул от забравшегося под куртку холода и проснулся. Не сразу сообразил, где он и что с ним. Бурчика припорошил ночной снег. Он внимательно посмотрел на проснувшегося хозяина, потянулся к нему губами.

Над ними стояло бездонное синее небо. И где-то поднималось солнце. Над обрывом край неба был подсвечен розовым светом. Выбравшись из гнезда, Алексей ступил в снег. И чуть не сел. Ноги задубели. Присел несколько раз, разгоняя кровь, подергал руками, покланялся вперед-назад. И все вспоминал: как заблудились, как брёл Бурчик сквозь плотную стену снега и ветра. «Наверх надо подняться, оглядеться, где же это мы. Судя по всему, это речушка с высокими берегами. Небольшая, противоположный берег совсем недалеко». Выбрался наверх. Перед глазами бескрайнее чисто-белое от нового снега поле. Ни следочка, ни кустика тёмненького. Стал прислушиваться к тишине.

То ли петухи поют? Верно, где-то неподалеку петухи перекликаются. Значит, люди живут. Да вон и храм опять же виден.

– Постой, постой, да это всё та же Богоявленка! Только чуть с другой стороны, не как вчера. Ну и ну! Каких крюков нарезали!

Конь легко вынес санки наверх. Поправляя сбрую, Алексей взял за уши Бурчика, притянул к себе, лбом уперся в лоб, глаза – в глаза.

– Ну, змей, это куда же ты меня привёз? Зверина ты таёжная. К ней? К Наталье? И тебе глянулась-понравилась она! Раз так, то валим в гости. Неожиданно. Поглядим, как встретит. Повидаемся.

 

 

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!