Зоя Гарина
РоманОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.06.2010Оглавление 46. Часть 46 47. Часть 47 48. Часть 48 Часть 47
– А скажи-ка, Модест, на кой тебе это надо? – Бетховен сделал большой глоток глинтвейна и удовлетворенно крякнул. – Люблю глинтвейн. Чего ты мечешься? Сидел бы себе тихонько, на концерты ходил, в платок сморкался, наслаждался бы искусством, так сказать, ты ведь вроде искусствовед? – Уже нет, любезный вы мой. Был. Был искусствовед, а теперь хожу в переселенцах. Жду терпеливо своего часа. – Э-э-э! – Бетховен погрозил пальцем. – Ты, Модест, хитрая бестия! Ты не ждешь, а выжидаешь! И думаю, что знаешь, чего выжидаешь, иначе бы давно уже того, тю-тю. Не стал бы ты так рисковать – сидеть тут в этой грязной корчме в обществе старого Бетховена, ведь в любой момент этот твой Котовский может платок обронить, потерять, сжечь… – Ну, зря вы так, любезный. Какой же он Котовский? Он вполне мирный человек. Всю жизнь проработал тромбонистом в похоронной команде. Только что лысый, как упомянутый вами Котовский. Но этот человек, поверьте мне, он совсем другого плана. Мягкий, отзывчивый. Вот оттого у него лысина и потеет. А ему, бедолаге, в гроб носовой платочек и не положили. Забыли. Положили тромбон. Представляете? Такую дуру в гроб? Придавили его этим тромбоном. С ума сойти. А про обыкновенный носовой платок забыли. Вот и пришлось выручить. И всего-то. – Хе-хе… ну ты, Модест, всегда как выручишь – так выручишь! – Вот и опять зря вы хотите меня обидеть. Неизвестно, как бы вел себя Бетховен в такой ситуации, если бы не был Бетховеном. – Хе-хе… это точно, неизвестно! Бетховен – загадка не только для тебя, маленького незаметного критика, которого уже никто и не помнит, но и для меня, великого Бетховена! Ну ладно, давай выкладывай, что ты там задумал. Критик опасливо огляделся. В корчме было полно разномастных людей из разных эпох – великих и никому не известных, юнцов и древних старцев, но всем им не было решительно никакого дела до критика и Бетховена. Поняв, что никто не прислушивается к их беседе, критик хитро сощурился и сказал: – А что выкладывать? Выкладывать нечего. Так, кое-какие наработки. – Ну-ну-ну, с этого места поподробнее. Какие наработки? – Да еще пока ничего точно не известно… – И? – Ну, есть у меня на примете одна парочка, вполне, вполне приличная. – "Приличная" – это как? – "Приличная" – это означает, что родители способны достойно воспитать ребенка. Я, знаете ли, не хочу жить в бедности. – Понимаю. И кто же эти счастливчики? Какой расы? – Европейцы. – Уже неплохо. Покажи мне их. Критик подозрительно прищурил глаза: – Зачем? Бетховен добродушно улыбнулся: – Ну, мне просто интересно. Ты же на какое-то время исчезнешь – возможно, я буду скучать, возможно, мне будет не хватать друга. Услышав слово "друг", критик просиял: – Ладно. Но только они еще не встретились. – Не встретились? А откуда у тебя тогда эта информация? У тебя что, есть кольцо? Критик довольно хихикнул. – Есть, – он опять оглянулся по сторонам и достал из кармана нефритовое колечко. – Вот! Бетховен удивленно поднял бровь, откинулся на спинку стула, скрестил на груди руки и, качая головой, произнес: – Ну, ты и ловкач! Ты что же, попал на Совет Ангелов? Критик утвердительно кивнул головой. – Ну и ну, – не пытаясь скрыть удивления, произнес Бетховен. – И что, они решили дать тебе кольцо? Но на каком основании? – Да, вынесли такое решение. Намечается глубокий кризис искусства. И понадобятся новые мощные силы. – Это ты-то – мощная сила? – повысив голос, возмутился Бетховен – Тс-с! – критик поднес палец к губам и умоляюще посмотрел на Бетховена. – Я понимаю, о чем вы говорите. Но кризис не такой уж глубокий, так что, возможно, более мощные силы и не нужны. – Что ты хочешь сказать? Что Бетховен не нужен? – Нет-нет-нет, ни в коем случае! Бетховен, конечно же, нужен, но позже, когда кризис расширится и углубится. – О! Он углубится мгновенно, как только с ним начнут бороться такие мощные силы, как ты. – Вот и я о том, что Бетховен будет востребован очень скоро. – Да? Ты это серьезно? – Конечно! – Ну, тогда ладно… Закажи-ка мне еще стаканчик глинтвейна. – Так вы же еще этот не допили, – критик отвел взгляд в сторону, явно не желая ничего заказывать. – Уже допил! – и Бетховен одним глотком осушил стакан. Критик обреченно вздохнул, спрятал нефритовое колечко в карман, поднял руку и щелкнул пальцами. К столику в инвалидном кресле подкатил рыжий, как солнце, официант: – Глинтвейну? – Да, – мрачно подтвердил критик. – Один? – Один, Бетховену. – Айн момент! В глазах Бетховена заиграли веселые искорки. – Не будь жмотом, Модест. На землю с собой богатство не унесешь! Критик молча достал из кармана серебряный сикль и положил его на край стола. – Ладно-ладно, Модест, не хмурь брови, тебе это не идет. – Скажи-ка мне лучше, как это тебе удается всё так ловко пронюхать? Поделись секретом со своим верным другом, стариком Бетховеном. А? – М-м-м… – неопределенно замычал критик. – Ну ладно, не хочешь – не говори. Но хоть парочку эту – своих будущих родителей – покажи! – Хорошо, – вздохнув, согласился критик. – Глинтвейн! – весело выкрикнул рыжий официант, подкативший к столу на инвалидном кресле. Он искоса посмотрел на серебряную монетку, лежавшую столе, и, глядя куда-то в пространство, добавил: – Два сикля. – Как два? – в один голос возмутились критик и Бетховен. – Только что был один! – Бешеная инфляция, – парировал официант. Критик заметно помрачнел. – Ладно, Модест, не кисни! – сказал Бетховен и, порывшись в кармане, достал монетку и положил ее рядом с монетой критика. Официант довольно улыбнулся, сгреб в кулак монетки со стола и отъехал в сторону. Бетховен сделал большой глоток глинтвейна и закрыл глаза. – Я готов, – сказал он, – показывай. Критик в очередной раз осмотрелся, прижал пальцы к вискам и тоже закрыл глаза. – Видишь? – шепотом спросил он Бетховена. – Пока нет, – ответил Бетховен. – А! Вот, вижу!.. М-м-м... Так он же старик! Сколько ему лет? – Пятьдесят шесть, кажется. – О! Молодец! Ее покажи. А ей-то сколько лет? Неравный брак? По расчету? – Нет. По любви. – С ума сойти! Я думаю, на земле грядет кризис не только в искусстве, но и в мозгах. Полное падение нравов! Бетховен открыл глаза. Вслед за ним открыл глаза критик. – Да… – задумчиво произнес Бетховен. – Интересная история. А не съесть ли мне кусок мяса? Критик судорожно глотнул воздух. – Да не суетись ты так, Модест. Мясо я сам себе закажу. Бетховен порылся в кармане штанов и достал два сикля. – Две монетки, – улыбнулся он, – как близнецы. Бетховен цокнул языком и аккуратно положил монетки на стол, а затем поднял правую руку и щелкнул пальцами. Перед столом мгновенно возник рыжий официант в инвалидном кресле. – Глинтвейну? – Нет, – сказал Бетховен. – Принеси-ка мне, дружок, кусок хорошей говядины. Да пусть поджарят ее как следует! – Две порции? – Не наглей! Хочешь, чтобы я оставил в этой забегаловке все свои деньги? Если я положил на стол два сикля, то сколько порций я заказываю? – Две. У нас одна порция стоит один сикль. – Но ты только что продал стакан глинтвейна за два сикля! – Цены упали. – Уже? – Да. Финансовый рынок очень нестабилен. Торопитесь сделать заказ. – Тогда две порции говядины. Мне и моему брату Модесту. – Айн момент! Критик поперхнулся и изумленно переспросил: – Брату? Бетховен сощурил глаза и улыбнулся, затем пошарил в кармане брюк и достал нефритовое колечко, точно такое же, как у критика. – Брату или сестре, – сказал Бетховен и положил колечко на угол стола. Критик побледнел: – Не может быть! Перед столом, как из-под земли, появился рыжий официант в инвалидном кресле с двумя тарелками в руках: – Ваша говядина! – Весьма кстати, – сказал Бетховен, подвигая тарелку поближе. Затем он наколол мясо на вилку и, оторвав зубами большой кусок, продолжил с набитым ртом: – Да ты, Модест, не переживай, или ты уже думаешь о том, что наследство придется делить? – А как ты получил это кольцо? Ты же – Бетховен! Это незаконно! – Ой, оставь, Модест! Законно, незаконно! Ты же сам говорил, что грядет кризис в искусстве и нужны мощные силы. Чему тогда удивляться? Кто может справиться с этой бедой? Только Бетховен! Так что жуй говядину и думай о прекрасном рождении нового гения – Двух новых гениев, – язвительно заметил критик. – Если так, то нам всё придется разделить поровну. – Согласен! Моего таланта хватит на целую армию. Ну что, договорились? – Договорились, – ответил критик. – Вот и хорошо, – сказал Бетховен, наклонился и достал из-под стола аккордеон. – Искусство ждет своих героев! Бетховен надел ремни аккордеона на плечи, растянул мехи и заиграл:
"По долинам и по взгорьям Шла дивизия вперед…"
Оглавление 46. Часть 46 47. Часть 47 48. Часть 48 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|