HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Зоя Гарина

Романснебес

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.06.2010
Оглавление

22. Часть 22
23. Часть 23
24. Часть 24

Часть 23


 

 

 

Игорь Олегович с нетерпением ждал отпуска. До него оставалось каких-то полторы недели. Игорь Олегович уже много лет подряд брал отпуск в конце сентября. Правда, с тех пор, как они с Женечкой поженились, отпуск он проводил дома, поскольку время его отпуска приходилось на начало занятий в музыкальной школе, а ехать одному к морю или в санаторий не хотелось. Но на этот раз Игорь Олегович решил провести отпуск один. Он хотел разобраться в себе.

Поначалу жизнь втроем его абсолютно не тяготила. Но после того, как Женечка справилась со своей болезнью, он стал ощущать некий дискомфорт и неестественность происходящего. Нет, он не испытывал чувства ревности, и Мотря абсолютно его не раздражал, он не стал меньше любить Женечку, но все чаще Игорю Олеговичу хотелось побыть одному, наглухо закрывшись в комнате. Это были симптомы начинающейся депрессии. Игорь Олегович знал, что лучшим лекарством в таких случаях бывает смена обстановки. Он не собирался что-либо кардинально менять в своей жизни, просто нужно было отдохнуть и, желательно, вообще ничего не думать о том, что именно нужно изменить. Решение придет само собой.

А если не придет, тоже ничего страшного. Значит, его все устраивает.

Он немного нервничал, не зная, как сказать домашним о своем желании уехать от них подальше, но все обернулось как нельзя лучше.

Женечка сама заговорила за ужином о его отпуске.

– Игорек! Скоро у тебя отпуск?

– Да, через пару недель, – Игорь Олегович поморщился, понимая, что, видимо, придется именно сейчас рассказать о своем решении.

Женечка улыбнулась и сказала:

– Уже совсем скоро. А знаете что, мальчики, – она посмотрела на Игоря веселыми глазами, – давайте-ка в этом году каждый проведет отпуск как положено – у моря. Что же, мы так и будем всю жизнь привязаны друг к другу? У всех у нас нелегкая нервная работа, и отдыхать поэтому нужно как следует.

В разговор вступил Матвей:

– Так у тебя, Женя, отпуск только следующим летом.

– Вот обо мне и поговорим следующим летом. А ты, Мотря, сколько лет отпуск не брал?

– Не помню. Может, лет пять или шесть.

– Вот видишь! Это никуда не годится. Возьми отпуск и тоже поезжай к морю. Только не вместе с Игорем, а куда-нибудь в другой санаторий, а лучше вам вообще отдыхать на разных морях. Давайте все немного друг от друга отдохнем. Это пойдет, мне кажется, всем на пользу. Как ты считаешь, Игорь?

Игорь Олегович едва удержался, чтобы, как ребенок, не закричать "ура!".

Матвей Федосович, расправляющийся с жареной куриной ножкой, опередил Игоря:

– Очень мудрое предложение. Ты, Женечка, как всегда, права.

– Всегда не всегда, – сказала Евгения Соломоновна, наливая в чашку крепкий чай, – но в данном случае, думаю, права.

Игорь Олегович в очередной раз искренне восхитился своей женой: как она тонко его чувствует, порой кажется, что просто читает мысли!

 

Сегодня Игорь Олегович занимался тем, что просматривал отчеты врачей, заведующих отделениями больницы. Надо сказать, летом пациентов в его больнице обычно значительно меньше, чем поздней осенью или зимой, в период обострения хронических психических заболеваний. Так что, по окончании отпуска Игоря Олеговича будет ожидать авральная работа. Но это будет потом, а сейчас его мысли были заняты только предстоящим отдыхом.

 

Игорь Олегович бегло просмотрел отчеты. Всё понятно. Всё, как обычно. Больные – болеют, врачи – их лечат. Возможно, даже успешно. Хотя понятие "успешно" в психиатрии весьма и весьма относительное. Закрыв папку с отчетами, Игорь Олегович посмотрел на часы – пять минут как закончился рабочий день, можно идти домой.

В дверь тихонько постучали.

– Да-да, войдите, – громко сказал Игорь Олегович.

В кабинет вошла молодая врач Татьяна Сергеевна. Она виновато улыбнулась и положила перед Игорем Олеговичем лист бумаги.

– Что это? – спросил Игорь Олегович.

– Заявление.

– Заявление?

– Да. Заявление об увольнении.

– Что у вас случилось, Татьяна Сергеевна? – Игорь Олегович внимательно прочитал заявление. – Почему вы хотите уволиться?

– Собственно, ничего.

– Вас не устраивает зарплата?

– Нет. Зарплата меня устраивает.

– Тогда что? Вы нашли новое место работы?

– Нет. И нового места работы у меня пока нет. Причина моего ухода – личные обстоятельства.

– Я могу поинтересоваться, какие обстоятельства? Или это нетактично с моей стороны? – Игорь Олегович пристально посмотрел на Татьяну Сергеевну.

– Можете.

– Так, и какие же у вас личные обстоятельства?

Татьяна Сергеевна смущенно улыбнулась.

– Я люблю вас, Игорь Олегович.

У Черного перехватило дыхание. Он растерялся. Нет, женщины, случалось, уже объяснялись ему в любви, и, надо сказать, он искренне считал, что любви достоин. Но сейчас! Сейчас это было – так некстати! Хотя можно ее уволить, и всё! Нет, увольнять нельзя. Татьяна – хороший специалист, замену ей отыскать будет очень сложно. А если не увольнять, тогда что делать?

Игорь Олегович встал, прошелся по кабинету, потом опять сел в кресло.

– Вот что, Татьяна. Заявление я тебе не подпишу. А обо всем остальном поговорим завтра. Давай не будем пороть горячку. Мы взрослые люди и способны во всем разобраться. Конечно, ты меня очень удивила, но я не думаю, что эмоции, какие бы они ни были, повод ломать себе карьеру. Давай разойдемся по домам, а завтра все окончательно решим. Хорошо?

В глазах у Татьяны Сергеевны стояли слезы. Она кивнула головой, потом резко повернулась и вышла из кабинета.

Игорь Олегович обхватил голову руками:

– Всё! В отпуск! Скорее в отпуск! Дурдом!

 

На ужин Евгения Соломоновна наварила вареников с творогом, картошкой и вишней и поставила их в прогретую духовку, чтобы не остыли.

Она знала, что через полчаса в дверь позвонит Мотря и буквально следом за ним домой придет Игорь.

С того момента как Евгения Соломоновна поняла, что может читать чужие мысли и видеть будущее, ее жизнь превратилась в сплошную борьбу с собой и окружающим миром. Этот великий дар оказался и великим несчастьем.

Но достаточно быстро она поняла, что не стоит переживать из-за событий еще не случившихся, пусть и неотвратимых.

Неожиданно появившиеся способности побуждали Евгению Соломоновну наслаждаться теперь каждой минутой жизни и философски относиться к будущему.

Она понимала, что свой дар ясновидения лучше держать в тайне; если он будет обнаружен раньше времени, она останется в одиночестве. Ее талант напоминал ей открытую дверь, и она очень хотела найти ключ от этой двери, чтобы закрыть ее и открывать только по мере необходимости.

Новый дар мог дать Евгении Соломоновне власть и богатство, но для ясновидящего власть и богатство – не более чем жалкие призраки. Для того, кто заглянул в вечность, власть и богатство ценности не представляют.

Евгения Соломоновна подошла к окну и открыла его настежь. Ее не интересовало происходящее на улице. Каждую свободную минуту она смотрела в небо, в эту лазурную пьянящую бесконечную бездну, чтобы ощутить величие вечности.

 

Через полчаса в дверь позвонил Мотря, а еще минут через десять домой вернулся Игорь.

Евгения Соломоновна достала из духовки вареники.

– Так, любимые мои! У нас сегодня ужин с сюрпризом.

– С каким это таким сюрпризом? – сделал круглые глаза Мотря.

– У нас на ужин вареники! Но прошу их не глотать, как утки, целиком, поскольку в нескольких варениках есть несъедобные предметы. Предупреждаю!

– Ты что, Женя, уронила в тесто гвозди? – мрачно пошутил Игорь.

– Не преувеличивай! Всего лишь три сухие фасолины. Так что, если кто-нибудь и проглотит, то ничего страшного. Но зато мы можем поиграть в фанты, как в детстве, и весело провести время! Согласны?

– Согласны, – ответил Мотря.

– А что ты, Мотря, за всех отвечаешь? – шутя пожурила его Евгения Соломоновна. – Может, Игорь принципиально против? Может, ему приятней сидеть букой за столом и кормить плохим настроением свою приближающуюся депрессию! Да, Игорь?

– Да, нет! Что вы! Я тоже согласен, – заставил себя улыбнуться Игорь Олегович.

– Тогда славно! Всем мыть руки! А я пока накрою на стол, – и Евгения Соломоновна понесла в гостиную тарелки и вилки.

Когда все чинно расселись, Евгения Соломоновна предложила:

– Давайте, тот, кому попадется в варенике фасолина, расскажет о какой-нибудь своей проблеме или страхе, и мы вместе подумаем, как решить эту проблему. Это будет интересно, а может быть, даже и полезно. Как вы думаете?

Матвей Федосович осторожно наколол вареник на вилку.

– А я думал, ты предложишь нам стихи читать или польку танцевать. Это было бы смешнее.

– Ну, если хотите, то можно и польку, – согласилась Евгения Соломоновна.

– Нет уж, полька – это чересчур! – Игорь Олегович с раздражением ткнул вилкой в вареник .

– Ты знаешь, Игорь! – Евгения Соломоновна потянулась через стол и дотронулась до руки Игоря Олеговича. – Я ведь всю эту затею с фасолинами придумала для того, чтобы ты наконец рассказал нам, что тебя тревожит. Я же вижу, что ты заблудился в своих мыслях, и хоть я не психиатр, да и Мотря – не психотерапевт, но вдруг мы сможем дать тебе дельный совет.

Матвей Федосович с удивлением посмотрел сначала на Евгению Соломоновну, а затем на Игоря Олеговича.

– Да? А что, собственно, случилось? Игорь, у тебя проблемы? А я ничего не заметил!

– Да какие проблемы? – Игорь Олегович на секунду прикрыл глаза, как будто собираясь с мыслями. – Просто накопилась усталость! Да и на работе не все гладко.

– Вот и расскажи, – попросила Евгения Соломоновна. – Ты же знаешь, что проблема, выраженная словами, уже наполовину решена.

– Да, всё это так, и всё кажется простым, когда дело не касается тебя лично. Но я попробую.

Игорь Олегович грустно улыбнулся:

– Я устал. Устал от работы. Устал от дома. Устал от вас. Устал от себя. А сегодня еще и Татьяна подала заявление об увольнении. Она пришла ко мне молодым специалистом. Я из нее сделал классного врача. А теперь она уходит. Кого я поставлю на замену? Что мне, отпуск отменить?

– Зачем? – по-доброму улыбнулась Евгения Соломоновна. – Зачем отменять? Наоборот, нужно срочно идти в отпуск, иначе твои проблемы никогда не закончатся, а будут расти, как снежный ком, и доведут тебя до того, что ты превратишься из главврача психиатрической лечебницы в ее пациента. Вообще, не всё так плохо, как тебе представляется! Твоя проблема "устал" решается очень просто: отдохни! Твоя проблема с Татьяной тоже наверняка не трагедия. Во-первых, свято место, сам знаешь, пусто не бывает. А во-вторых, ты выяснил, почему она уходит?

– Да. Она уходит по личным обстоятельствам.

– По каким?

– Не знаю.

– Впрочем, – Евгения Соломоновна развела руками, – это не важно. Обстоятельства меняются с такой скоростью, что человеческая мысль порой не может угнаться за ними. Так что, если невозможно повлиять на ситуацию, нужно просто подождать: или ситуация изменится или твое отношение к ней. Татьяна что, нашла себе другую работу?

– Нет.

– Вот видишь, значит ей уходить пока некуда. Знаешь, а отправь-ка ее тоже в отпуск. Может, ей тоже нужно отдохнуть?

– Как – отправить в отпуск? А работать кто будет?

– Стены твоей лечебницы не рухнут! У тебя полно работников! Справятся!

– О! – сказал Матвей Федосович. – Мне попалась фасоль.

– Выплюнь ее! – ответила Евгения Соломоновна.

– Да, – продолжил Игорь Олегович, – может, ты и права, Женя.

– Конечно, права! Все твои проблемы на пустом месте! Ты уже решил, куда поедешь в отпуск?

– Хочу к Черному морю.

– Дикарем?

– Да. О путевке нужно было раньше думать.

– Тогда поезжай в Коктебель. Лучшего места для отдыха не найти.

Матвей Федосович дожевал вареник и откинулся на спинку стула.

– Вот так всегда! Всё уже решено, а я и не поучаствовал.

– Да, действительно, это не справедливо, – заметила Евгения Соломоновна. – Мотря, только тебе попалась фасоль. Значит, тебе и танцевать польку!

– На полный желудок? – жалобно спросил Матвей Федосович

– А кто сказал, что будет легко? – возразил Игорь Олегович. Было видно, что его настроение значительно улучшилось. Он встал из-за стола: – Так заводим музыку или нет?

– Заводим, – в один голос сказали Евгения Соломоновна и Матвей Федосович.

 

 

 


Оглавление

22. Часть 22
23. Часть 23
24. Часть 24
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!