HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Андрей Евпланов

Последний сеанс

Обсудить

Рассказ

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за ноябрь 2021 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2021 года

 

На чтение потребуется 7 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.11.2021
Иллюстрация. Автор: Мирослав Гайос. Название: «Влюблённые». Источник: https://newlit.ru/

 

 

 

За окном был синий вечер и жуткий холод. В электричке было тоже холодно. У Алисы закоченели ноги. Виталик снял с неё сапоги и держал её ступни в своих руках, чтобы согреть. Она процарапала на стекле, изукрашенном морозными узорами, сердце, а он пронзил его стрелой. Она нарисовала смеющуюся рожицу, а он пририсовал к ней рожки. Они не были влюблённой парой, но у них была общая любовь, они были страстно влюблены в кинематограф и теперь ехали в Баташиху, где в клубе камвольной фабрики должны были крутить «Земляничную поляну» Бергмана.

Клуб находился недалеко от станции, они нашли его легко. Это был совсем маленький деревянный дом с высоким крыльцом. В окошечке кассы горел свет, значит, сеанс не отменили, значит, они не напрасно ехали в такую даль по морозу. А впрочем, Баташиха не такая уж и даль, всего полчаса на электричке. Для того чтобы посмотреть «Набережную утренних туманов», им пришлось ехать аж в Бронницы.

В буфете они взяли бутылку пива и бутерброды с сыром. Пиво было слишком холодное, от него ломило зубы, и они оставили недопитые стаканы на столике. Зал был маленький, всего на двадцать мест, половину из них занимали мужчины и женщины в телогрейках и валенках. Они смахивали на путейских рабочих, заглянувших в клуб погреться. Некоторые грызли семечки.

Перед сеансом на сцену вышла дама в пёстрой шали и лыжной шапочке.

– Поздравляю вас, товарищи, вам посчастливилось попасть на показ шедевра мирового кино. В Москве вы его не увидите, прокатное удостоверение закончилось три года назад, но нам, благодаря хорошему отношению с руководством Госфильмофонда, удалось получить одну копию. Приятного вам просмотра.

Свет погас, и сеанс начался. Слышно было, как зрители лузгают семечки. Через десять минут народ стал уходить, через двадцать в зале остались только Алиса и Виталик. Они боялись, что киномеханик не станет крутить фильм для двоих, закроет будку и уйдёт, но механик попался добросовестный, и они благополучно досмотрели кино.

В фойе их ждала директор клуба, которая представилась Любовью Германовной.

– Миленькие мои, я вижу вы нездешние. Из Москвы к нам приехали, чтобы посмотреть «Поляну»? Студенты, наверное?

– Ага, – соврал Виталик, – я учусь на сценариста, а вот Алиса будет играть в кино главные роли.

Летом он поступал во ВГИК, но даже до собеседования не дошёл – завалил сочинение, а может, и не завалил, а просто кто-то решил отсеять его заранее, ведь конкурс был сто человек на место. Но ничего, на следующий год он обязательно поступит, так что врать почти не пришлось. Алиса не прошла по конкурсу в Щуку, от волнения у неё сел голос, и она не смогла как следует прочитать цветаевскую «Бузину». А ведь так красиво получалось, когда она читала стихи старушке-репетиторше, у той даже слёзы на глаза наворачивались: «Что за краски разведены / В мелкой ягоде слаще яда! / Кумача, сургуча и ада – / Смесь, коралловых мелких бус /Блеск, запекшейся крови вкус». Нет, уж на будущий год она непременно поступит, такой талант не может себя не проявить.

– Миленькие мои, – всплеснула руками заслуженная работница культуры Любовь Германовна. – Это ж как надо так любить кино, чтобы в такую погоду ехать на ночь глядя за город, чтобы посмотреть фильм. Хотя я вас понимаю, у меня у самой дух захватывает, когда профессор смотрит в тёмное окно заброшенной дачи и видит там ночное небо. Кажется, что вот-вот там сквозь облака проявится что-то страшное, что-то не от мира сего. Я всегда боюсь смотреть днём в тёмные окна. А этот ужасный профессорский сон, когда по пустынным улицам катится неуправляемый похоронный экипаж, натыкается на фонарный столб, и из гроба вываливается рука, и покойник, который оказывается двойником профессора, пытается затянуть его к себе в гроб. Это ведь символ, а символ чего, я до сих пор не могу понять. Хотя и понимаю, что это очень сильно.

– Этот двойник памяти профессора, она пытается затянуть его в прошлое, которое давно умерло, – сказал Виталик и сам удивился, как ловко он раскрыл режиссёрский ход, а Алиса посмотрела на него с восхищением.

– Сейчас половина двенадцатого, – сказала директриса. – На двенадцатичасовую электричку вы не успеете. А следующая будет только в час тридцать. На улице мороз и такой неприятный пронизывающий ветер. Если вы даже её дождётесь, то совсем закоченеете по дороге и простудитесь. Оставайтесь на ночь у меня, я живу одна, тут рядом, в двухкомнатной квартире. Там есть телефон – можете позвонить домой.

Виталику не нужно было никому звонить, его родители уехали на курорт в Карловы Вары. Алиса приехала в Москву из Курска поступать в театральный, здесь она снимала комнату у слепой и глухой бабки.

– Нет, – сказал Виталик, – мы, пожалуй, поедем.

– Тебе легко говорить, – сказала Алиса. – У тебя сапоги на меху и вон какая толстая дублёнка, а у меня пальтишко и тонкий свитер под ним. Спасибо, мы, пожалуй, воспользуемся вашим гостеприимством.

Любовь Германовна жила на втором этаже блочной пятиэтажки. Из окна комнаты, которую она выделила случайным гостям, был виден заснеженный двор с качелями и мусорными баками.

– Тухлый пейзаж, – сказал Виталик.

– Скажи спасибо, что нас приютили. Если бы не замёрзли на станции, так в электричке нас точно бы избили и раздели. Мне девчонка знакомая рассказывала, как её трое изнасиловали в тамбуре.

– Кровать одна, – отметил Виталик, – она, наверное, думает, что мы влюблённые.

– Ты что, боишься ложиться со мной в одну кровать? Думаешь, я стану к тебе приставать?

– Вот ещё, ничего я не боюсь, – сказал Виталик и потушил свет. – Давай укладываться, завтра рано вставать, мне на работу надо к половине девятого.

Алиса стащила с себя сапоги и джинсы, сняла свитер и осталась в одних трусиках и бюстгальтере.

– Я не могу спать в этой сбруе. Ты не возражаешь, если я её сниму, – сказала она, высвобождаясь от бюстгальтера.

В бледном свете, просачивающемся сквозь занавеску, её худенькое мосластое тело напоминало тушку цыплёнка. Она быстро забралась под одеяло и сказала:

– Барышня уже легли и просют.

– «За двумя зайцами», шестьдесят первый год, Киевская киностудия, режиссёр Виктор Иванов, – отрапортовал Виталик, как на экзамене, разделся и пристроился рядом с Алисой.

– Ой, у тебя такие холодные ноги, – рассмеялась она.

– «Развод по-итальянски», шестьдесят первый год, Пьетро Джерми.

– А в каком кино рыцарь кладёт меч между собой и женщиной короля?

– «Тристан и Изольда», Ирландия, восемьдесят первый год, режиссёра я не помню, но главную роль сыграл Ричард Бёртон.

– А зачем он это делал?

– Чтобы не поддаться соблазну.

– А вот мы лежим в одной постели, под одним одеялом, и на мне только трусики, но ты ведь не поддашься соблазну... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]

 

 

09.03.2021

 

 

 

[Конец ознакомительного фрагмента]

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2021 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2021 года

 

 

 

  Поделиться:     
 
434 читателя получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 10:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Актуальные новые букмекерские конторы в России
Поддержите «Новую Литературу»!