HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Жан Дабовски

Ковчег

Обсудить

Литературный сценарий

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Сцена 11

 

Зу проходит по неширокой заасфальтированной дорожке, с одной стороны ограниченной живой изгородью, с другой – трехметровой кирпичной стеной с колючей проволокой поверху и табличками «Охраняемая Территория» на фасаде. Стена сворачивает под прямым углом, Зу выходит на площадь. Метрах в ста от него в стене металлические решетчатые ворота. За стеной видны несколько вышек, на которых находятся люди в форме песочного цвета с винтовками М16 на ремнях через плечо. На площади перед воротами толпятся сотни две демонстрантов с плакатами «О.Т. – для всех!», «Откройте ворота!», «Где наши права?!» и ещё несколькими в том же духе.

Зу (за кадром): «Охраняемая Территория» – единственный спокойный уголок в городе… Там нет ничего особенного: парк, сад, пара кинотеатров, ресторанчики, булочные, фонтаны, зелёная пешеходная зона… Единственное отличие Территории в том, что вокруг стоит двойная стена и вдоль этой стены – охрана. Попасть внутрь можно. Сперва нужно получить разрешение от комиссии, которая проверит твоё психическое и физическое состояние на предмет угрозы обществу. Разрешение даст право приобрести разовый абонемент, но дело в том, что стоит он недёшево. Мне это удовольствие не по карману. Но Эжен с Натали и некоторые из моих знакомых могли себе это позволить время от времени…

Зу обходит толпу митингующих по краю, там, где людей поменьше. Он идёт чуть сгорбившись, втянув голову в плечи. Напротив демонстрантов, метрах в пятидесяти, разворачивается в цепь взвод жандармов в форме песочного цвета, в шлемах, со щитами и дубинками. Позади цепи останавливаются две только что подъехавшие пожарные машины и черный «УАЗ-Хантер». Чуть дальше стоят три автобуса жандармерии. Из УАЗа выходит немолодой уже мужчина – командир взвода, в кителе с погонами на плечах. Он подносит громкоговоритель ко рту.

Командир (устало): Граждане! Этот митинг не санкционирован! Очистите площадь! В случае неподчинения я вынужден буду применить силу!

Толпа в ответ недовольно огрызается.

Парни на вышках курят, ухмыляются, глядя на то, что происходит внизу, переговариваются по рациям.

Зу ускоряет шаг, стремясь к проезжей части. Он старательно избегает прикасаться к людям.

Зу (за кадром): Меня вполне устраивает такое положение вещей – если наш социальный статус определяет количество денег, то следует ли сетовать на то, что общество делится на богатых и бедных? Кто больше зарабатывает, тот может себе позволить больше развлечений, ест более качественную пищу, чистит зубы безвредной для здоровья пастой, курит экологически чистые сигареты и с удовольствием потребляет прочие выдумки рекламщиков. Люди, которые собрались сейчас здесь, со мной не согласятся. Они уверены, что так называемая Конституция обязана гарантировать им отсутствие иерархии. Никто не запрещает им зарабатывать больше, получать образование, специальности, но этого им не нужно… Для этого требуется приложение усилий, напряжение извилин, трата лет… Зачем, если можно просто открыть ворота сейчас, сразу, быстро. И наплевать, что тогда и «Территория» мгновенно превратится в такую же помойку, как всё вокруг. Важно то, что ворота будут открыты и всё будет поровну. Что-то не так в их мыслях. Они ненавидят себя… Они ненавидят свою жизнь…

 

Цепь жандармов уже полностью развёрнута, щиты сомкнуты.

Командир: Граждане! Это последнее предупреждение! Расходитесь, бля, по домам!

Толпа рычит недовольно, волнуется, выкрикивает что-то невразумительное.

Зу переходит через проезжую часть на другую сторону улицы. Некоторые прохожие стоят здесь, наблюдая за происходящим, некоторые снимают события на смартфоны. Зу замедляет шаг, оглядывается. На площади жандармы приближаются к демонстрантам, прикрываясь щитами от летящих из толпы гражданских камней, огрызков от яблок, бутылок, плюшевых медведей, дохлых крыс.

Зу (за кадром): И ведь перед стеной сейчас собрались люди, которым хватает на жизнь. Они не голодают, имеют крышу над головой, но чувствуют злобную обиду на то, что кто-то может позволить себе большее… Их жжёт зависть. Они тоже хотят быть богатыми! Они жаждут денег и не видят своего существования без них! Только лень напрягаться – работа, она для дураков и для слабых. Они ненавидят богатых, как и всех тех, кто хоть чем-то отличается от большинства. Они чётко знают, чего хотят – всего… Быстро, много всего и без усилий, чтобы – как подарок. Мы все любим подарки…

Между демонстрантами и людьми в форме остаётся метров семь. Толпа нехотя отступает, всё ещё швыряя мусор в противника. Сзади, за цепью, от пожарных машин тянутся два рукава. В двух местах щиты размыкаются, в образовавшихся щелях появляются полицейские с брандспойтами в руках, которые выплёскивают в толпу мощные струи воды. Людей сбивает с ног, катит по плитам площади, те, кто ещё имеют возможность, начинают разбегаться. Жандармы быстро приближаются к оставшимся на земле. Заламывают за спину руки, защёлкивая наручники, поднимают, применяя дубинки к тем, кто пытается сопротивляться, тащат к подъехавшим жёлтым автобусам с зарешеченными окнами.

 

Зу отворачивается. Впереди, на стене пятиэтажного здания он видит большой баннер: лицо Президента в профиль на фоне пронзительно голубого неба, ветер слегка треплет густые тёмные с сединой волосы, взгляд лидера мечтательно устремлён вперёд и вверх. Большие белые буквы в нижнем углу напротив изображения: «Только вместе мы бесстрашно смотрим в будущее! Ради блага наших детей!!!» В последнем слове поверх первых двух букв чёрной краской из баллончика написано «смер».

Зу ухмыляется, качает головой, достаёт из кармана телефон. Время – 11:40. Найдя нужный номер, парень нажимает кнопку вызова.

Зу: Алло? Привет, Софи! Как ты?

Софи по телефону: Ой, привет, Зу! Да всё в порядке, рада, что ты позвонил.

Зу (смутившись): Да… Я по делу, Софи.

Софи (с готовностью): Что такое?

Зу: Эжен на работе всё ещё не появлялся?

Софи (обеспокоенно): Нет, Зу, его всё ещё не было. Натали звонила вчера, она тоже его потеряла…

Зу: Я знаю…

Софи: Зу, слушай, он сейчас на грани увольнения, не знаю, шеф в ярости, ты, если его найдёшь, скажи, чтоб он хоть позвонил, ладно?

Зу: Конечно, Софи, обязательно передам, и ты тоже, если он в офисе появится, позвони мне, хорошо? А то мы с Натали уже волноваться начали…

Софи: Конечно, Зу… Думаешь, с ним что-то серьёзное?

Зу: Не знаю, Софи…

Софи: Ладно… Пока, Зу, звони…

Зу: Буду… Пока, Софи…

 

 

Сцена 12

 

Зу в небольшом магазине у прилавка. Спрашивает у пожилой полной женщины славянской внешности пачку сигарет. Продавщица подаёт товар, Зу расплачивается. В магазин заходит симпатичная девушка лет двадцати в очень коротких джинсовых шортах и белой обтягивающей майке, под которой нет лифчика. Лукаво взглянув на Зу, девушка подходит к кассе и просит банку чипсов. Зу направляется к выходу, но у самой двери оборачивается. Девушка, уже расплатившись за чипсы, снимает пластиковую крышку, игриво подмигивает Зу, срывает бумажную пломбу и исчезает так, словно её засасывает в ёмкость. Банка с глухим стуком падает на пол, подпрыгивает, переворачивается в воздухе, чипсы разлетаются по полу. Продавщица, ругаясь устало и как-то лениво, выходит из-за прилавка со щёткой и совком. Зу, ошарашено взглянув на неё, выходит, закуривает. Глубоко затянувшись, выпускает дым струйкой, трясёт головой.

Зу (за кадром): Итак, что у меня есть? Отбросим мысль о том, что Эжена забрали, иначе поиски просто не имеют смысла…

 

Справа от магазина – длинное девятиэтажное здание со множеством окон, кирпичными стенами, изрисованными граффити, и одним только главным входом с большим, массивным, бетонным крыльцом. Зу обходит здание. На заднем фасаде – два входа. Один заперт – Зу дёргает дверь, она не поддаётся. Из другого двое молодых ребят в грязных спортивных костюмах выносят полиэтиленовые мешки со строительным мусором.

Зу (за кадром): Остаются две версии. Либо Эжен действительно потерял счёт времени, чего не случалось уже давно. Либо решил уйти от Натали. В первом случае он, скорее всего, здесь, в старом общежитии, во втором – с Николь… Вот только Николь, насколько я знаю, не собиралась возвращаться в город, не хотела вставать между ним и Натали… В общежитие впускают строго по пропускам. Но в любом здании существует задняя дверь…

 

Зу подходит ко второй двери, за ней рёшетка, как раз в этот момент один из парней запирает её на висячий замок. Слева на стене надпись белой краской: «Доброта уже не та».

Зу: Слушай, земляк, впусти, с девчонкой повидаться надо.

Подаёт парню банкноту. Тот понимающе ухмыляется, принимает деньги, отпирает решётку. Зу входит в общежитие. Сразу за решеткой лестница, ведущая наверх.

Зу (за кадром): В этой части планеты даже мусорщики коррумпированы…

 

 

Сцена 13

 

Зу стучит в деревянную, выкрашенную в серый цвет, дверь. Через пару секунд её открывает парень, который, несмотря на тёмные круги под глазами и щетину на щеках, выглядит лет на пять моложе Зу. Одет парень в лёгкие спортивные брюки и тёмно-синюю футболку, на которой изображён жёлтый подмигивающий смайлик, который окружает надпись: «Мы все – одно целое».

Зу (тихо): Привет, Клим.

Клим: Привет, входи, чай будешь?

Впускает Зу в комнату и запирает дверь. Комната небольшая, площадью метров двадцать квадратных. Справа находится электрическая плита и тумба, слева – умывальник с подвесным шкафчиком для посуды. Чуть дальше у стены – небольшой обеденный столик и пара стульев. Над столом часы. Время – 12:10. У окна, напротив входа, разложен диван, противоположный угол занимает платяной шкаф. Окно занавешено лёкими занавесками, на полу однотонная и чистая ковровая дорожка, на диване постельное белье укрыто покрывалом. Окно приоткрыто. На подоконнике, за занавесками, стоит раскрытый ноутбук и пара цветов в горшочках.

 

Зу: Да нет, я ненадолго. Слушай, Эжена не видел в последнее время? Я ищу его…

Клим: Да-да, я так и понял. Ты ведь без него не заходишь (едва заметно улыбается).

Зу: Ты видел его?

Клим: Да, проходи, он скоро подойдёт. Давай я чай сделаю?

Зу: Спасибо. Его все потеряли.

Зу садится за стол. Клим включает чайник, насыпает горсть чая в заварник и садится напротив.

Клим: Кого?

Зу: Да Эжена же!

Клим: А! Ну да, ну да, он говорил, что его, возможно, будут искать… Ещё про долг какой-то говорил.

Зу: Это их дела с Рукой.

Клим: Он задолжал Руке? Как это произошло?

Вода вскипает. Клим заваривает чай.

Зу: Не знаю. Эжен зачем-то взял у него таблетки под реализацию. Какой-то экспериментальный препарат. И через несколько дней перестал отвечать на звонки. Прошло уже около двух недель, и позавчера он совсем пропал. Не появился на работе, не вернулся ночевать домой, до него не дозвониться, потому как телефон то ли выключен, то ли недоступен. И всё это время он был у тебя?

Клим: Нет, не всё. Он пришёл позавчера днём...

Клим разливает чай в чашки и, подув, отпивает из своей. Зу оглядывает комнату, ожидая, что собеседник продолжит, но тот молчит.

 

Клим (после паузы): Как чай?

Зу (небрежно): Очень вкусный, спасибо.

Клим: Но ты же даже не попробовал… (Заинтересовано) Зачем ты лжёшь?

Зу (делает глоток): Да, очень вкусный чай, извини.

Клим (пожимает плечами): Ничего…

Он берёт со стола пластиковую баночку, в какие обычно упаковывают таблетки, и, открутив крышку, высыпает на ладонь две прозрачных, жёлтых, похожих на рыбий жир капсулы.

Клим: Хочешь?

Зу: Что это?

Клим: Искренность…

Протягивает ладонь Зу, но тот жестом отказывается. Клим корчит безразличную гримасу и закидывает обе капсулы в рот и запивает их чаем.

Клим: Подарок Эжена. Тебе бы она не помешала.

Зу: Это то, что он взял у Руки?

Клим: Возможно. Он не говорил.

Зу (спокойно): Клим.

Клим поднимает глаза на Зу.

Зу: Где он?

Клим (растерянно усмехается): Скоро будет.

 

На несколько секунд он замолкает, водя ладонью по столешнице и глядя в пространство, а затем, без предисловий, будто сорвавшись, начинает говорить.

Клим: Знаешь, вчера утром я как раз направлялся в библиотеку... Я переходил улицу, напротив ратуши. Ты же знаешь этот широкий, вечно забитый машинами проспект, всё гудит, шумит... И там, прямо на «зебре», на проезжей части, скрючившись, лежал человек. Мужчина. Бритый наголо. Совсем безволосый, даже без бровей. Обмотанный колючей проволокой. Он просто лежал на горячем асфальте и не двигался. Не ясно было, мёртвый он или живой. Я шёл мимо, смотрел на него и спрашивал себя об этом. Все его обходили, опустив глаза, и я тоже. Из-за какой-то брезгливости, отвращения. Из-за того, что тело голое, бледное, он уже не воспринимался как человек. Просто: фу, голое валяется, и на бледной коже ярко-красные полосы от крови, там, где шипы впились. Все его обходят, автомобили даже скорость сбавляют и объезжают осторожно. Таким это нелепым казалось. Я перешёл на другую сторону и совсем забыл, куда направлялся. Забыл, зачем. И пошёл наобум. Куда глаза глядят. Где-то в то время мне позвонил Эжен. И сразу всё встало на свои места. Я понял, что увидел того человека не просто так, и Эжен – именно тот, кто был мне нужен сейчас. Он выслушал мою историю, а потом предложил встретиться. Он хотел рассказать мне о фениксе.

Зу: О чём?

Клим: О фениксе. Ну, птица такая мифологическая, знаешь? Которая сгорает, а затем возрождается из пепла.

Зу: Почему он вдруг решил рассказать тебе об этой птице?

Клим (громко, раздражённо): Откуда я знаю?! (Тише, спокойнее). Он вчера о многом рассказывал…

Клим снова замолкает, глядя в пространство.

 

Клим: Я пригласил его к себе. Когда он пришёл, то показался мне немного странным, не таким как всегда. Мы выпили по чашке чая, выкурили по сигарете. У меня из головы всё не шёл тот голый человек. Эжен предложил попробовать Искренность, так он называл это. (Кивает на баночку с капсулами и усмехается). Если это действительно то, что он взял у Руки, ничего, кроме убытков, Рука не получит. Эжен раздаёт таблетки направо и налево, как свихнувшийся фармацевт... (Задумывается, подбирая слова). Дело в том, что они действительно делают тебя по-настоящему искренним. Но одновременно понимаешь, что искренность – это не то, что привычно тебе. Это как во сне. Ты говоришь, и вдруг осознаёшь, что ты – совсем не ты, но другой человек, о котором ты знаешь лишь понаслышке. И тот человек может вызвать в тебе отвращение. (Поднимает глаза на Зу). Помнишь Надежду, мою девушку, с которой мы вместе уже около шести лет?

Зу (с готовностью кивает): Да, конечно… У неё всё хорошо?

Клим (улыбается): Снова лжёшь. Ты даже не уверен, была ли у меня девушка, хотя ты часто смеялся над её шутками, когда приходил к нам с Эженом. Хвалил её бисквиты с яблоками. И, знаешь, ты ей нравился, как и он… Но это не важно. Тебе наплевать на неё, как, впрочем, и на меня. Её зовут Кристина на самом деле, но для тебя это имя такой же пустой звук, как и Надя. Я очень любил её. И все эти шесть лет полагал, что и она меня…

Зу (сильно смутившись): Извини, я просто запутался…

Клим (спокойно): Неважно, я не сержусь. Но зачем ты постоянно лжёшь? Мы как раз говорили о фениксе, когда Кристина вернулась. Она очень обрадовалась Эжену, ведь он давно не заходил, и мы соскучились. Это был замечательный вечер. Меня всё не покидало ощущение эйфории. Кристина попробовала Искренность. Мы шутили, смеялись, играли в слова. А через какое-то время я сам не заметил, как отключился. Устал, наверное. Не знаю, сколько проспал. Очнулся в кровати уже ночью. Меня разбудил какой-то звук. Хотелось в туалет и слегка подташнивало. Не вполне понимая, ни что происходит, ни где нахожусь, я зажёг светильник и увидел их. Здесь, на этом месте. (Кивает Зу). На стуле. Эжен откинулся на спинку, а Крис, стояла на полу на коленях и делала ему минет. Совершенно идиотская ситуация. Я смотрел на них и всё пытался понять, зачем они делают это? Эжен улыбнулся мне, прижал палец к губам, а другую руку положил на затылок Кристине и чуть сжал её волосы. Она негромко простонала. Я поднялся с кровати и вышел в туалет. Когда вернулся, они уже сидели за столом, друг напротив друга и трепались как ни в чём не бывало. Как будто ничего не произошло. Как будто то, что я видел, было таким же коммуникативным актом, как и обычный разговор. Они усадили меня рядом. Крис приготовила глазунью, и мы все позавтракали. Это было чудесно, но внутри меня что-то исказилось. Я не испытывал злобы, ревности или ненависти, но эти два человека, которые ещё недавно были мне очень дороги, стали вдруг совершенно чужими. Я смотрел на них и чувствовал… (с сомнением) отчуждение... А через некоторое время Эжен извинился, пообещал, что скоро вернётся, и вышел. Мы с Кристиной остались наедине. Она всё ещё оставалась весёлой, что-то рассказывала, о чём-то спрашивала, но из глубины её зрачков всё выше и выше на поверхность всплывал страх. Не стыд, не раскаяние. Она всего лишь боялась наказания. Мне нечего было сказать ей. Я пил чай и, как дурак, пытался понять, зачем они сделали это? Кристина вдруг расплакалась. Стала извиняться, пытаться объяснить всё какой-то случайностью. Она лгала, так же, как ты, и мы оба знали это. Она сделала то, что захотела. Я здесь был совсем не при чём...

 

Зу (осторожно): И где она теперь?

Клим (после паузы): Не знаю. Ушла. Сам понимаешь, что мы уже не сможем быть вместе. Это странное ощущение... Вроде ноющей боли, но ничего не болит. Ещё вчера у меня была жизнь, были планы на субботу, было движение, суета внутри. А теперь осталось одно пустое «я», которое существует вот (обводит жестом комнату) в этих четырёх стенах, нелепое и голое. И даже ума не приложу, что мне с ним делать. Шесть долбанных лет Крис была рядом, а теперь её нет. И не будет. Ещё чаю?

Зу: Нет, спасибо. А Эжен?

Клим (спокойно): Он сказал, что скоро вернётся. Я жду его. Возможно, он сможет объяснить мне, зачем всё произошло.

Зу: Когда он ушёл от тебя?

Клим (задумывается): Не знаю… Время уже не течёт, как раньше. В нём нет смысла. Может, вчера, а может, три сотни лет назад. Какая разница? Я на своём месте. Я жду, когда вернётся Эжен, чтобы продолжить прерванный рассказ о фениксе.

Зу (тихо): Он не вернётся.

Клим (уверенно): Он обещал вернуться. Точно не хочешь Искренности?

Зу: Нет, спасибо... Знаешь, я, наверное, пойду. Если увидишь Эжена, скажи, чтобы позвонил.

Клим: Как знаешь. (Провожает Зу до двери).

Зу (на пороге, смущённо): Ты не раскисай…

Клим (невозмутимо): Всё в порядке. (Улыбается). Береги себя.

Зу: Да… Пока.

Клим: Пока.

 

 

 

Макс Фрай. Волонтёры Вечности (повесть). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Джек Лондон. Маленькая хозяйка Большого дома (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Хорхе Луис Борхес. Творец. Алеф (сборники новелл). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!