HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Денис Чебаненко

Тем утром я выехал из Шпандау на север...

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 3.07.2009
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

До Нинбо мы добирались несколько часов.

Я впервые был в Шанхае – да что там, я впервые был в Китае, и то, что я видел, конечно, оставляло неизгладимое впечатление. В аэропорту Пудонг нас встретили друзья Вилмы – корейцы Ким Хун Тин и Ким Сун Сок. На их фургоне мы направились к городу.

Еще в самолете Вилма объяснила мне, что познакомилась с корейцами, когда они приезжали в Сопот на февральский лов янтаря. Ким Сун Сок, сидевший за рулем, был полным и жизнерадостным, похожим на ожившего Хотэя. Второй, Ким Хун Тин, был меньше его ростом, со спокойным, даже равнодушным лицом. Он всю дорогу молчал, предоставляя нам общаться на смеси английского и немецкого.

Воздух был очень влажен. Мы неслись по скоростной автостраде на юго-запад, минуя центр Шанхая, прямо по направлению к Ханчжоу. Вокруг мелькали пригороды мегаполиса, яркие, словно игрушечные домики, зеленые поля, десятки фигурок людей, копошащихся на них. Иногда мы проезжали какие-то стройки, и на каждой развевался ярко-красный флаг. Небо было белым, но не облачным, а просто затянутым, словно туманным. Жарко, жарко и душно, не смотря на открытые окна и ветерок.

Вилма рассказывала Сун Соку о перелете. Тот, насколько я понял его немецкий, на следующий год собирался приехать на немецкую Балтику рисовать акварели. Вилма смеялась, потом закурила, и они заговорили о предстоящей жизни на островах, погоде на весь сезон и тех, кто приедет и нет. Мне этот разговор был неинтересен и я заснул.

Проснулся я часа через три. Уже стемнело, мы ехали по широкой улице, освещенной мириадами огней витрин и фонарей. В воздухе витали сотни запахов. Вилма спала, спал и Сун Сок, а за рулем сидел Хун Тин. Я спросил, где это мы. Хун Тин, не оборачиваясь, произнес: «Ханчжоу».

Вскоре мы остановились на улице с невысокими домами. Здесь было довольно тихо. Хун Тин растолкал Сун Сока и они вылезли из машины.

– Мы сейчас.

Я кивнул. Напротив был какой-то ресторанчик с кухней, выходящей прямо на улицу. Толстый китаец размахивал куском теста. Рядом на табуретках сидели несколько местных и играли в карты. Среди них не было ни одной женщины. Маленький мальчик, сунув палец в рот, смотрел прямо на меня. Пахло вкусно, но незнакомо.

Вернулись корейцы и принялись укладывать чемоданы в багажное отделение. Сун Сок знаками показал мне, что Вилму лучше перенести на сидение, а кресло сложить. Я так и сделал. Как оказалось, ноги затекли, и я едва ее не уронил.

Наконец мы двинулись дальше. Голова Вилмы лежала у меня на ногах, и я смотрел на нее, и, странно, ни о чем не думал. Ее ресницы дрожали, а по лбу иногда пробегала морщинка, делавшая ее лицо еще более бесконечно милым и красивым.

Теперь мы ехали на восток. Трасса шла в стороне от городов, и лишь далекое зарево говорило о том, что мы проезжаем мимо какого-то города.

После полуночи мы прибыли в Нинбо.

На ночь мы остановились в придорожном хостеле. Комната на четверых обошлась нам примерно в двадцать долларов.

Вилма, по ее словам, чудесно выспалась. Она и в самом деле выглядела бодрой, в отличие от нас с Сун Соком. Хун Тин невозмутимо принял ее предложение сыграть в карты, и они еще долго сидели при свете ночника. Я, как ни старался следить за их игрой, сам не заметил, как закрыл глаза.

Проснулся я от голосов. Уже было довольно светло. Сун Сок и хозяин хостела горячо спорили. Вилма спала, прижавшись к огромной панде, которую Хун Тин вручил ей в аэропорту. Лучи рассветного солнца падали ей прямо на лоб, золотя волосы как тогда, на мосту, и в этих лучах она казалась совсем девочкой.

Я подошел к спорившим.

– Что случилось?

– Он хочет, чтобы мы уже съезжали, – объяснил кореец.

Хозяин, при виде меня, напустил важный вид и затараторил пуще прежнего.

– А если доплатить?

– Он говорит что это комнату заказали месяц назад на неделю. Мы вчера приехали, и он разрешил нам переночевать с условием, что когда начнется день, мы уедем…

– Сейчас только раннее утро, – заметил я. – И все спят.

– Его это не интересует.

Мы могли бы вернуться на кровати и лечь – и хозяин бы ничего не смог сделать. Не стал бы он, в самом деле, вытряхивать нас из этих несвежих лежаков?

Проснулся Хун Тин. Широко зевая, он смотрел на своего друга, потом вдруг заговорил. Они спорили минуты три. Потом что-то сказали китайцу – тот было заспорил, потом улыбнулся и заспешил вниз по лестнице.

Я разбудил Вилму.

– В чем дело?

– Нам пора.

– Я не выспалась.

Подошел Сун Сок.

– Они обещали накормить нас.

– Идите вы оба к дьяволу со своим завтраком! – крикнула Вилма, натягивая на голову одеяло. – Только извращенцы завтракают в четыре часа!

Я подхватил ее на руки, и, как она была, – в одеяле, с медведем, визжащую и дерущуюся, снес вниз по лестнице. Следом спускался Сун Сок и громко смеялся.

Внизу уже кипела жизнь. Старый китаец в грязном белом колпаке и столярном фартуке готовил что-то у плиты, позвякивая сковородкой-воком. У столиков, которые занимали весь холл первого этажа, уже сидел какой-то тип в старом костюме. Он о чем-то говорил с хозяином и во все глаза уставился на нас.

Я донес Вилму до фургона и усадил в ее кресло, накинув сверху одеяло. Растрепанная, она зло уставилась на меня.

– Будешь что-то есть?

– Пошел вон.

Я вылез из машины и сел за столик, накрытый липкой клеенкой. Старик-повар принес нам три тарелки лапши с темно-зелеными, сморщенными листьями. На Ибице кто-то учил меня есть палочками, и сейчас это умение пригодилось как нельзя кстати.

Мы доели под натужный стон ржавого велосипеда, на котором посетитель поехал вверх по дороге. Небо с каждой минутой становилось все белее и белее, и вскоре ни осталось, ни единого голубого пятна – все закрыл знакомый белый туман.

Хозяин был теперь очень любезен с нами. Прощаясь, он долго тряс нам руки. Старик-повар стоял, опершись на косяк и курил вонючую сигаретку, сплевывая прямо в ведро с грязной посудой.

Наконец мы отъехали от хостела и через несколько поворотов снова выбрались на трассу. Вдали мелькали дома Нинбо. Движение было довольно сильным. Вилма опять заснула, свесив голову на грудь. Я поправил одеяло на ней и поймал взгляд Сун Сока:

– Она тебе нравится? – спросил он с улыбкой.

Я просто кивнул.

Хун Тин, следивший за мной в зеркале заднего вида, заохал и засмеялся, и начал что-то говорить Сун Соку. Они снова загоготали. Сун Сок показал мне большой палец – мол, все нормально, мы смеемся о своем.

В Нинбо мы подобрали еще одного пассажира – кореянку с большим чемоданом, по имени Ким Тай Вонг. На мой вопрос об их родстве, все трое радостно рассмеялись и объяснили, что в Корее всего несколько десятков фамилий.

Тай Вонг была маленькой и щуплой, в бейсболке, чей длинный козырек казался еще длиннее в сравнении с ней. Она что-то взахлеб рассказывала своим друзьям.

Вилма опять проснулась. Потянувшись и кивнув кореянке, она закурила.

– Ты поел?

– Ну да.

– А мне?

– Тебе?

– Вы взяли мне этой лапши?

Я похлопал по плечу Сун Сока:

– Эй, мы взяли еды для Вилмы?

Кореец замотал головой.

– Эгоисты, – Вилма сплюнула в окно. – А ты особенно.

Я пожал плечами. Честно говоря, эти игры начали подводить меня к точке кипения. Поэтому я закрыл глаза, и постарался никак не реагировать ни на какие фразы, и уколы Вилмы до самого парома.

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!