HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Владимир Буров

Пятое Евангелие

Обсудить

Эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 18.03.2008
Оглавление

14. Часть 14
15. Часть 15


Часть 15


 

 

 

P.S. Опять послесловие. Видимо, послесловие это форма продолжения.

 

 

Легко ли было Иисусу

Легко ли было Иисусу идти на крест? Ведь он был сын

Бога. Когда знаешь, что твой отец Бог, какие проблемы? Хоть на крест. За что же здесь упрекают Иисуса? Именно за веру. Тебе хорошо так делать, потому что ты верующий, а мы-то нет, если нас все пытаются просветить.

И это верно. Ему легко, потому что Бог Его Отец. Эту свою легкость, это своё право на веру Иисус и использовал, чтобы добраться до креста, где Он берет на себя неверие всех остальных. Действительно обычным, т.е. неверующим людям НЕВОЗМОЖНО САМИМ ПОВЕРИТЬ, что Бог есть. Т.е. люди не могут сами поверить, что Бог это Бог не только Иисуса, но и наш Бог, наш Отец. Поэтому это делает за нас Иисус. Мы сами не можем поверить и Он тащит нам эту веру Сам. Не сами люди, а Иисус перестраивает человека, делает его таким, чтобы вера могла войти в него. Припаивает человеку контакт, которым он может зацепиться за Бога.

Как сказал Иисус у Иоанна, что восходит к Богу своему, и Богу нашему, к Отцу своему, и Отцу нашему. Он и пошел на крест, чтобы мы не завидовали. Чтобы всем было легко. Бог думал, что люди, которых он создал, будут верить в него, но не вышло. А что сделано, то сделано, не вырубишь топором. Создан человек неверующий. Как оказалось. То есть такой человек, который сам себя считает богом. Ведь бог, думает он, ни в чьей помощи не нуждается. Зачем ему помощь, если он Бог? А вот, значит, надо, поэтому Он и создал человека. И человек, чтобы быть подобным Богу, должен позвать себе помощника, должен принять это дополнительное приспособление необходимое для контакта с богом. Человеку придется осознать, что он состоит после воскресения не только из самого себя, но и из этого второго, из этой двери к Богу, что он это он плюс Иисус Христос.

У Иисуса Христа были связи, когда он шел на крест, он думал, что эти связи с Богом ему помогут. Теперь эти связи есть и у других. Связи эти им тоже помогут. И неверующий может справедливо сказать про верующего:

– Ему легко, у него связи. С Богом.

А вот нам, что делать?

Да, действительно, это неравенство.

-----------

 

Фотография у Тивериадского моря

Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?

 

Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?

 

Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе ДО ТОГО? Ты иди за Мной.

 

Вот нужно рассмотреть эту фотографию. Я утверждают, что на этой фотографии есть и Иуда. Следовательно, он тоже был на берегу Тивериадского моря. Более того, его и увидел Петр и удивился, что Иуда тоже тут. А Иисус ответил Петру, что это не должно волновать Петра, Иуда ему не конкурент, ибо находится в другом времени.

Иуда не ЭТОТ, он ТОТ, на ВТОРОМ ПЛАНЕ.

Иисус так и говорит: Что тебе ДО ТОГО?

Почему Петр видит Того, а не Этого? Почему, то есть, они видят Иуду, а не ученика, который на вечери, приклонившись к груди Его, спросил: Господи! кто предаст Тебя?

Они видят и Этого и Того. То есть можно увидеть на фотографии их обоих. И ученика, который приклонился к груди Его, и спросил о предательстве.

Для пояснения рассмотрим аналогичную фотографию. Например, мы видим: Графа, Графиню, Сильвио, Выстрел, подполковника И.Л.П. , Покойного Ивана Петровича Белкина и… – Кого еще не видно? Кажется, что не видно Пушкина. Но ведь все эти люди и есть он. Это одна последовательность событий, то есть одна фотография. Но в принципе правильно, что Пушкина здесь не видно. Ибо Пушкин это обложка книги. Только на обложке написано, что все это, все это Пушкин. Но не конкретизированный Пушкин, то есть вот просто Пушкин и все это самостоятельная фотография, конкретность, которой не будет видно в другом времени. Например, во времени подполковника. Поэтому ошибается и читатель. Он видит обложку и думает: это Пушкин. Если этому читателю возразить, что это не Пушкин, а Сильвио, то тот может и не согласиться.

– Ну где Сильвио? – спросит он, если написано Пушкин.

А надо ситуацию конкретизировать, то есть перевернуть страницу. А перевернуть страницу это значит увидеть ТОГО, КОГО ВИДЕЛ Пушкин. Если на первом плане мы увидим Сильвио, то конкретизировав ситуацию мы увидим то, что видел Сильвио. То есть Графа и Графиню.

На фотографии есть они все. Вопрос в том, КОГО МЫ ИЩЕМ? Все эти люди находятся в разных временах. Фотография эта сделана по теореме Ферма. Каждое следующее имя это пометка на полях текста, где написано первое. Когда мы рассматриваем холст, картину художника, мы думаем, что все изображенные на холсте люди расположены в одном времени. Да, в одном по отношении к холсту, к Пушкину, но по отношению друг к другу они в разных временах. Например, Белкина не может не быть на фотографии, он, как какой-нибудь евангелист, является на этой фотографии автором этой фотографии. Но в событиях повести Выстрел непосредственного участия не принимает. Он находится на другом плане.

Детектив, Пуаро Агаты Кристи должен из всех лиц на фотографии выбрать одного. Читатель Евангелия от Иоанна на фотографии на берегу Тивериадского моря выбирает Иоанна. Именно он, по мнению многих, идет за Иисусом и Петром, именно он ученик, которого любил Иисус.

Это никак не получается. Иоанн это один из сыновей Заведеевых. И на этой фотографии они оба изображены вместе. Именно, как там был тот-то и тот-то и сыновья Заведеевы. Они все были в лодке. В том бумажном кораблике, который сделала из времени Мария Магдалина. Формой, письмом здесь являются четверо, а содержанием, которое они несут семеро. Зачем в этой ситуации говорить об Иоанне, который уже был упомянут, как один из сыновей Заведеевых, как о ТОМ, КОТОРЫЙ.. и так далее. Иоанн здесь вообще ни при чем. На первом плане здесь другой. Иоанн здесь может быть упомянут только, как фотоаппарат. Говорится о человеке, который изображен на фотографии, сделанной учеником, который приклонился к груди Иисуса на вечери. И на фотографии предавший обозначен, как:

– Кто предаст Тебя?

Вот этого "Кто" и нашел бы на фотографии Пуаро. Он есть на этой фотографии, а чтобы увидеть его, надо, как Петр ОБЕРНУТЬСЯ. То есть, перевернуть страницу. Там за образами, за изображениями Пушкина, Белкина, подполковника, Сильвио можно увидеть Графа. А если упомянуть Сильвио, как фотографа, то на фотографии будет одни Граф, тот, "кто предаст Тебя?"

Знак вопроса я здесь продолжаю оставлять для того, что если дальше конкретизировать, то и тот, кто приклонился к груди Господа не однозначно Иоанн. Ибо во всех Евангелиях написано, что все спрашивали, кто предаст. А это значит и все видели предающего, и боялись, что это он сам, и ХОТЕЛИ быть этим первым защитившим Иисуса от киллера князя тьмы. Я хочу сказать, что приклонившимся к груди Господа мог быть не только тот, кто видел предателя, но и сам предатель. Скорее всего, все они приклонялись по очереди, когда задавали свой вопрос:

– Не я ли, Господи? – И обмакивали хлеб в блюдо. Они опускали руку в блюдо, а Иисус ВЫБИРАЛ.

– Не я ли? – И с кем-то из двенадцати Иисус опустил свою руку вместе.

Иуда погиб первым и увидеть его можно только посредством формулы: ученик, который приклонившись к груди Господа, спросил:

– Господи! кто предаст Тебя?

Даже не "спросил", а именно: "сказал". Ибо не в вопросе дело, не в содержании, а в форме: КТО-ТО ДОЛЖЕН ПРЕДАТЬ.

Кто-то должен был взять на себя это. И тот, кто взял – пребудет. И никого это не касается, потому что ученик этот пребудет, как Земля пребудет до Второго Пришествия.

Главное приключение, о котором здесь рассказано, это Этот, которого мы видим, состоит Того, кого Этот видит. При увеличении предмета, который мы видим, мы увидим предмет, который видел первый предмет.

Петр сразу видит второй предмет, но называет его по первому. Почему так? Потому что этим вторым мог быть любой. И в принципе даже неизвестно, кто точно это был. Неизвестно точно, кто сыграл роль Иуды, зато известно, что в принципе все предали Иисуса. Он же сказал:

– Все вы соблазнитесь обо мне.

Это пророчество.

А как решили эту задачу УЧЕНИКИ ИИСУСА, я уже говорил. У них был меч Иисуса и после того, как Иисуса арестовали, они взяли этот меч. Меч, против которого оказалась бессильна даже преисподняя.

Петр видит сразу второго ученика, потому что первый ЭТО САМА ФОТОГРАФИЯ. Только второй на ней изображен. Точно также, как лодка, сделана из четырех загнутых углов фотографии, на которой изображены семь учеников. Четверо это носитель. Его не видно. Как не видно Пушкина в Повестях покойного Ивана Петровича Белкина. Но при желании увидеть можно. Можно увидеть всех, если знать, сколько всего человек было. Если знать, что Апостолов было двенадцать, то можно найти всех.

----------------

 

 

Кто больше

И сев призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

И взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:

Кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но пославшего Меня.

 

Говоря про детей здесь и в другом месте, когда их к Нему не пускали, что таковых есть Царство Божие, он имеет в виду, что и Отец был ребенком. Более того, что Отец и сейчас ребенок. Он может и капризничать, быть ревнивым, опоздать на урок или придти поздно с гулянья и так далее. А почему нет? Почему людям это можно, а Ему нельзя? Разве люди больше Бога? Разве они могут запрещать ему проспать, например, на первую пару? Очевидно, что нет. Принимаете Меня, значит, не Меня принимаете, а принимаете пославшего Меня. И хоть Он проспал на первую пару, Царство Божие Его. Поэтому, чтобы понять, какой Он, примите детей, и сами будете, как дети. А дети не видят ничего особенно в том, чтобы выбросить кашу на пол или опоздать на уроки.

Поэтому не им, детям, разрешили молиться, а Он, еще будучи ребенком, послал Сына Своего, чтобы Он научил людей молиться.

 

 

 

----------------

 

 

 


Оглавление

14. Часть 14
15. Часть 15

441 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 07:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!