HTM
$1000 за ваше лучшее стихотворение! Приём заявок продлён до 29 февраля, участие бесплатно

Сергей Бойко

Эра Веры

Обсудить

Повесть

На чтение потребуется 1 час 25 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 29.07.2015
Оглавление

8. Летуны и союзники
9. Умирать весело
10. Первый сон Алёны

Умирать весело


 

 

 

Сергей Бойко. Эра Веры. Иллюстрация.

 

 

 

Роды у Алёны случились вскоре после возвращения из дома творчества. Они были трудными и долгими. После появления на свет младенца у Алёны начались осложнения, и она запросто могла проститься с жизнью. Алёна в самом деле несколько раз «уходила», но всякий раз упрямо возвращалась обратно. Врачи были уверены: это конец. Когда человек «уходит», ему очень трудно самостоятельно вернуться обратно, потому что «там» он чувствует себя гораздо лучше, чем «здесь». Долго «ходить» «туда-сюда» у него просто не хватит ни сил, ни желания. Врачи предупредили Ивана о возможном летальном исходе. Иван неотлучно сидел в приёмном отделении, терзаясь страшными мыслями и ожидая всего…

Всю ночь Алёна пылала от лихорадочного жара – то металась в бреду, то теряла сознание, то приходила в себя и в отчаянии требовала карандаш и бумагу; она даже водила рукой, будто записывала что-то.

За эти несколько часов Алёна прожила и пережила годы и годы – целые жизни! – такое множество видений с фантастической скоростью посетило её голову. Она снова ходила в школу, ездила с папой в Москву на электричке, училась в институте, выходила замуж, рожала детей. Потом училась в другой школе, жила в другом городе – всё было уже по-другому, кроме родов. Сколько бы жизней она ни переживала в своём бреду, все они заканчивалась одинаково – родами. А дальше – ничего не было, и начиналось очередное детство. Это становилось утомительным, хотелось разорвать калейдоскоп почти повторяющихся событий, лиц и времён – вырваться из круговорота жизней и вздохнуть свободно.

Жизни пластались как дым над вечерним лугом в тихую погоду – каждая на своём уровне; но иногда, взволнованные чем-то, они вздрагивали и перемешивались. Тогда наступал временный хаос. А потом жизни успокаивались и замирали, и Алёна неслась сквозь них, переживая каждую от начала до конца, падая всё ниже и ниже, уносясь в невозвратные глубины…

В краткие моменты «возвращения» какая-то неведомая сила заставляла её вспоминать и выражать на бумаге в стихотворной форме, гармонизировать этот бред, совершать акт творения своими собственными руками. Это был вопрос жизни и смерти! И Алёна торопливо записывала – наяву или нет, это было неважно! – а потом снова проваливалась в сон очередной жизни…

Постепенно образы и видения стали округляться и превращаться в буквы, слова, цифры, числа и знаки. Все они оказывались живыми существами, со своими судьбами, слабостями и пристрастиями.

И калейдоскоп жизней прервался!

Наступил настоящий – невероятный, захватывающий и страшный бред, жуткие образы которого тоже надо было передавать в стихах. Но слова и числа вспоминать было легче, чем мимолётные как облака, изменчивые образы, которые не ухватить. Но и числа попадались с норовом. А некоторые – только и делали, что мешали! Например, 81 – гибкий хлыст и шило в руках трикотажной толстухи с колючим и злым характером. Она все время норовила уколоть или огреть, отвлекая внимание и мешая Алёне сосредоточиться на главном. Или строгая цифра 7, одетая в униформу со знаками различия, которая только тем и занималась, что отдавала приказы и одёргивала, буквально хватая за руки и не давая Алёне делать записи на бумаге…

И всё-таки умирать было весело!

В охапку с пакетом мандаринов Алёна оказалась на изумительном балу…

Когда Алёна была маленькая, папа звал её Вера, а когда Алёна выросла, папы уже не было; так она и не узнала, почему он всю жизнь называл её чужим именем. Ей припомнилось это, когда она с огромным пакетом в руках переступила порог бального зала. Воспоминание почему-то развеселило Алёну. Ещё Алёна откуда-то знала, что этот удивительный бал устроили для неё натуральные числа.

Разбегающиеся бесконечности изогнулись и стали сводами грандиозного зала; блестящие кристаллы аксиом составили неповторимый узор и легли в основу фундамента, на котором укрепились стены мироздания. Это был дивный танцевальный зал, в котором одновременно, не мешая друг другу, играли симфонические и камерные оркестры, вокально-инструментальные ансамбли и рок-группы и даже национальная самодеятельность всех народов мира. Вечность и бесконечность вальсировали тут как самые простые числа; строгими шеренгами тянулись в менуэте числа Фибоначчи и другие числовые ряды; комплексные содрогались в головокружительных вращениях и умопомрачительных акробатических трюках спортивного рока и брейк-данса. В этих стенах и под этими сводами помещались все переменные и все константы. На бал были допущены даже буквы, слова, метафоры и целые стихотворные строфы.

Играла музыка, всё шло чин чинарём, пока в бальный зал не стали заваливаться абхазскими мандаринами подгулявшие где-то нули. Если честно, это были мандарины из пакета Алёны; она с удовольствием швыряла их в толпу чисел, которые «доставали» и раздражали её в предыдущем бреде, – швыряла и от души хохотала. Мандарины-нули раскатывались по паркету – и сразу же начинали безобразничать: одни из них натягивали на себя маски и прикидывались нечётными, отрицательными или иррациональными числами, а другие – и того хуже! – начинали приставать ко всем присутствующим подряд.

– Да! Я – ноль! – кричал на весь зал самый громогласный из них. – Но я тот ноль, который делает единицу десяткой! М-мадам, позвольте осчастливить!

И он хватал за руки надменные единицы, тройки и семёрки – до тех пор, пока не получил по лбу и не укатился под ноги к музыкантам, в двоичную систему счисления.

Остальные затеяли пристраиваться к числам – кто слева, кто справа, кто спереди, кто сзади, – и те в панике шарахались от нулей, боясь потерять свою идентичность, как юные девицы от рукастых хулиганов. Хотя всем было ясно, что на самом деле ничего-то нули с ними поделать не могут, что ребята просто шутят и веселятся. Потенциально они, конечно, могли бы уничтожить любое число в зале или исковеркать ему жизнь, будь у них в компании хотя бы один знак умножения или какая-нибудь простенькая запятая. Но устроители бала, предвидя такую возможность, на всякий случай попрятали все знаки – даже знаки препинания, чем немало смутили приглашённые на бал фразеологические обороты и поэтические строфы. Некоторые из них даже потеряли первоначальный смысл!

«В небесах торжественно и чудно спит земля в сиянье голубом...»

Алёна хохотала до одури, – умирать действительно было весело!

 

Умирать было весело, но это сильно отвлекало от жизни.

Когда Алёна заигрывалась с числами и словами, её шансы выжить катастрофически падали. И тогда неведомая сила чёрным зловещим крылом смерти осеняла Алёну, – и она возвращалась к борьбе за жизнь через очередное вспоминание и его стихотворное оформление. Глубинной частью своего сознания она сделала для себя однозначный вывод: смерть – лучший советчик, и забывать об этом – смерти подобно! Алёна в своём горячечном бреду была абсолютно уверена: если она вспомнит то, что было, и запишет в стихах, то всё будет хорошо. И – вспоминала! А потом приходили новые образы, и снова та же самая непознаваемая сила вселяла в неё эту уверенность, – и снова Алёна вспоминала и записывала…

Так она цеплялась за жизнь…

Зацепилась…

И так – выкарабкалась!

Наутро врачебные прогнозы оказались посрамлены: кровотечение у пациентки Удачиной прекратилось, и все жизненные показатели постепенно возвратились в норму. Медперсонал посчитал это чудом, а Иван заявил, что ни минуты не сомневался в таком исходе.

Через пару недель Алёну и ребенка – это оказалась резвая девчушка – выписали из роддома на радость родным и близким. Про свой бред Алёна благополучно забыла. Что-то тревожило её поначалу – что-то очень важное, но она не могла сформулировать для себя и понять, что именно. А потом и это беспокойство «успокоилось» и забылось на время. Какие-то смутные образы иногда посещали её голову, но она не понимала, что с этими образами делать, и не обращала на них внимания.

 

Сергей Бойко. Эра Веры. Иллюстрация.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

8. Летуны и союзники
9. Умирать весело
10. Первый сон Алёны
887 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.01 на 27.02.2024, 13:57 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм

1000 $ за Лучшее стихотворение



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.02.2024
С удовольствием просмотрел январский журнал. Очень понравились графические работы.
Александр Краснопольский

16.02.2024
Замечательный номер с поэтом-песенником Александром Шагановым!!!
Сергей Лущан

29.01.2024
Думаю, что на журнал стоит подписаться…
Валерий Скорбилин



Номер журнала «Новая Литература» за январь 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!