HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Игорь Белисов

"Криминалистика". Две повести и один рассказ

Обсудить

Прозаический цикл

На чтение потребуется четыре часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 25.11.2014
Оглавление

14. Двенадцать шагов (повесть, часть 5)
15. Двенадцать шагов (повесть, часть 6)
16. Двенадцать шагов (повесть, часть 7)

Двенадцать шагов (повесть, часть 6)


 

 

 

Единственный позитивный момент этого нелепого дня состоял в том, что к моменту моего прибытия начальник куда-то убыл. Его отсутствие избавило меня от необходимости предоставлять липовый отчёт о моем собственном, неизвестно где, пропадании. Прав был один культурный человек, в этом мире всё относительно: отсутствие явных неприятностей уже само по себе приятно, а избежание необходимости лгать – практически и есть презумпция невиновности. Диалектика, понимаешь. Однако нельзя наглеть. Впереди оставались три часа служебного времени, и я был просто обязан высидеть их на рабочем месте. Я предупредил дежурного на входе, чтобы тот свистнул, если начальник объявится, после чего прикрыл дверь кабинета и завалился полежать на диванчике для клиентов.

Когда я проснулся, по подоконнику монотонно постукивал дождь, а за окном, размытая штриховой завесой, сонно чернела ночь. Впотьмах разглядев стрелки часов, я с тоской убедился: это была именно ночь, а не какой-нибудь там ранний осенний вечер. Не зря, не зря я на дежурного положился. Он оказался парнем надёжным – надёжным, как дубовая ручка у молотка: раз начальник не объявился, значит и нечего меня будить. Мне было не в чем его упрекнуть. Мутная злоба клокотала во мне, словно в глухой скороварке.

Неожиданно зазвонил мой мобильный. Ещё не взглянув на дисплей, я уже не сомневался, кто бы это мог быть.

– Я вас не разбудила? – произнесла Аллочка с тем милейшим оттенком невинности, который мгновенно привёл меня в бешенство.

– Ну что вы, – ответил я саркастически. – В такое время суток я вовсе не сплю. А с тех пор, как вас встретил, кажется, вообще обхожусь без всякого сна!

Я был готов на неё обрушить всю гору своего раздражения, что накопилось за последние дни. Не в силах сосчитать, сколько же их утекло, этих дурацких дней моего дурацкого детективного рвения, я только чувствовал, что неудачный эксперимент затянулся, и что пора, пожалуй, с этим кончать.

Тем временем она продолжала:

– Понимаете, я вам не всё вчера рассказала. Я не рассказала вам, из-за чего всё так получилось. Вы не поняли, почему он подал заявление на развод...

– Отчего же? Мотив вполне ясен.

– Дело в том, что он вернулся домой под утро, вернулся пьяный, с разбитым лицом... Вы поймите, я не спала всю ночь, я была на него очень зла, и я его выставила, сказала, чтобы убирался. А он понял буквально. Сгрёб вещи и – за порог. Я пыталась его не пустить, но он начал драться. Он, как напьётся, всегда буйный, с ним лучше не связываться. Разбил зеркало, хлопнул дверью... А потом уже позвонил из ЗАГСА. А когда я приехала, его там уже не было. Я хотела до него дозвониться, поговорить по-хорошему, но его мобильный молчал. И молчит до сих пор... И вот я теперь думаю: может, я сама в чём-то перед ним виновата? Может, надо было как-то с ним по-другому?

Я сморщился, крякнул и сказал ей предельно сухо:

– Извините, с этим вам придётся разобраться самой. И, если на то пошло, для развода вам нужен не следователь, а адвокат.

– Прошу, не бросайте меня в такой момент! Помогите! Найдите его мне!..

Ну что мне было с ней делать? Я безнадёжно увяз в альтруизме. Я стоял посреди тёмного кабинета, на столе громоздились нерасследованные дела, в телефонном эфире билась истерика, за окном шипела равнодушная непогода, и всё, что из этого вытекало – уснуть до рассвета уже не удастся.

– Ладно. Успокойтесь. Завтра приведу его к вам на аркане.

 

 

*   *   *

 

Остаток ночи промелькнул, как зубная боль, которая всё длится и длится, и в отчаянии кажется, что ей не будет конца, – но вот уже расцвёл новый холодный день, и ты шагаешь к дантисту в измождённой и злой решимости этот зуб, к чертям, вырвать.

Оставив машину у закрытых ворот, я шагал по дорожке к старинному двухэтажному дому – одному из немногих, действительно исторических, в нашем вневременном городке. Как человек культурный, я был в курсе, что этому зданию от роду более двух сотен лет. Изящное, как театр, и суровое, как бастион, оно неприступно и томно покоилось в глубине хмурого парка, обнесённого пиками чугунной ограды. В известное время, утратив законного своего аристократического хозяина, особняк пошёл по рукам, меняя владельцев и теряя достоинство. Уже на моём веку здесь обретался ДК, доведший постройку до руиноподобия. Новейшая история вновь возложила хозяйскую длань, и от тлена спасла. Отреставрированный по последнему слову серьёзного современного бизнеса, особняк теперь походил на закованного в зеркальные латы Сфинкса. В нём обосновался городской офис фирмы «Редколесье», «товарищества с ограниченной ответственностью», – местного подразделения глобального концерна «Лесэкспорт». Именно здесь, по имеющимся у меня сведениям, на должности чуть выше мельчайшей сошки, именуемой словом «менеджер», работал злосчастный Н. И. Сусликов.

Охранник на входе поднялся продемонстрировать мне своё превосходство, но я вернул его к стулу, предъявив служебную корочку. Быстро сориентировавшись в бесхитростном лабиринте, я вошёл в отдел, где меня ждал ничего не подозревающий Коленька, – а где ж ему ещё быть-то, родимому, в рабочее-то его официальное время?.. – однако выяснилось, что в офисе его нет. Я попытался что-нибудь разузнать у его коллег – те молчали как рыбы. Тогда я направился прямиком к его шефу.

Шеф оказался моим старым знакомым – к взаимно смущённому удивлению. Ещё на заре моей истовой службы в органах этот человек в числе организованной группы лиц, работников районного леспромхоза, угодил под следствие по подозрению в незаконной продаже крупной партии деловой древесины. В те бурные времена обветшалые законы не поспевали за стремительным расцветом дикого бизнеса, поэтому «предпринимателей» пришлось отпустить «за отсутствием состава преступления». Теперь один из тех ловкачей занимал стильный кабинет у подножия мраморной лестницы, ведшей в мезонин, где располагались, судя по дверям, ещё более стильные кабинеты.

После обмена банальностями я справился о субъекте моего теперешнего интереса. Коленькин шеф ничем не смог мне помочь, кроме сообщения о невыходе своего подчинённого на работу.

– Я-то думал, он приболел, – встревожился шеф. – А он, значит, во что-то вляпался. Что-то серьёзное?

– Нет-нет, ничего такого. Чисто по-дружески его разыскиваю.

– Понимаю, понимаю... Уж я не знаю, чем он заслужил вашу... дружбу… но спешу заверить в моём трепетнейшем уважении к закону. Так что, как только Сусликов появится, я тут же дам знать. Пожалуйста, оставьте мне свой телефончик.

Я вышел на улицу, вдохнул запах осени и с приливом унынья почувствовал, как вновь меня обволакивает дурнотная аура зубной боли. Блестяще задуманная точечная операция теперь распадалась на три конкурирующих направления: квартира любовницы, работа любовницы, и пост ГАИ с пленённым автомобилем. Дымя сигаретой, я шлепал по палой листве, успевшей подгнить на дорожке, и размышлял, куда мне направиться в первую очередь. Уже у машины вдруг ожил мобильник. С неспешным удовлетворением я извлёк его из кармана в готовности вернуться обратно за возникшим в офисе Коленькой.

Но это звонили из моей «фирмы»...

Спустя четверть часа я стоял по стойке смирно и обтекал помоями яростных реплик, которые швырял в меня красный и потный начальник. Он был абсолютно прав. Все его эпитеты ко мне подходили. Профессиональный праздник действительно приближался, и план по раскрытию в самом деле горел. Однако я отсутствовал в кабинете на службе, потому что с утра действительно проводил следственные мероприятия. Я почти его не обманывал. Он мне почти верил.

Зарывшись в бумаги, я просидел до полудня, вникая в подробности отложенных дел. С угрюмых страниц одинаковых серых картонных папок на меня взирало изощрённое многообразие человеческой тёмной натуры. Я распутывал нити клубков, которым никогда не будет конца. Ну разве только – перерыв на обед. Я как раз начал прислушиваться к урчанию в животе, когда заурчал мой мобильник. На этот раз звонил Коленькин шеф. Всё сошлось в точке редкой удачи: пропащая душа объявилась в офисе «Редколесья», а обеденный перерыв предоставлял мне около часа законного алиби.

Я стартовал. Я понёсся. В самый неподходящий момент, а именно – когда я вышел на «встречку», выполняя обгон вереницы фур, орошающих поле зрения взбаламученной грязью, снова завибрировал мой мобильник, я лихорадочно его вытащил – и это была, разумеется, Аллочка.

– Ну что? – спросила она едва для меня слышимым голосом.

– Всё отлично! Ещё немного, и он наш!

– Почему вы кричите?

– Потому что оглох! У меня над ухом орёт сирена!

– Вы за рулём? Вы в дороге? Вы преследуете его?

– Надеюсь, что да!

Взвизгнув тормозами и едва захлопнув дверь, я стремительно прошуршал через парк, прошлёпал по мрамору и ринулся в отделение моей жертвы. Но на рабочем месте Коленьки не оказалось. Тогда я вломился во всё тот же стильный кабинет, откуда, предположительно, поступил выдернувший меня звонок.

– Где он?!

– Успокойтесь, успокойтесь, зачем так кричать... – дружественно отозвался хозяин стильного кабинета. – Сусликов только что был здесь.

– Был?! И где же он теперь?!

Мой бывший подследственный перегнулся через стол и заговорщицки мне шепнул:

– Думаю, что в профкоме.

В первое мгновение мне показалось, что он надо мной издевается. В следующее, – что помутился рассудком. В любом случае, на нём следовало незамедлительно защёлкнуть наручники. Но он предупредил мой порыв, протягивая мне в качестве оправдания два листа «А-4».

Один лист представлял собой объяснительную записку на имя шефа отдела, выведенную уже знакомым мне почерком:

 

Я опоздал на работу на пять часов по семейным обстоятельствам.

 

Н. И. Сусликов

 

Следующий лист с бредовой настойчивостью почти дублировал первый:

 

Прошу предоставить мне внеочередной отпуск по семейным обстоятельствам.

 

Н. И. Сусликов

 

– Почему вы не задержали его?

– А на каком основании?.. – Шеф отдела невинно пожал плечами. – Семейные обстоятельства, согласитесь, – дело святое. Или вы хотели, чтобы я для него уточнил, что его разыскивает дружески настроенный следователь?

Я ещё раз пробежал глазами оба листка. Какую бы правду они ни скрывали, для меня они свидетельствовали только лишь об одном – ничего не подозревающий Коленька продолжает от меня ускользать, словно призрак от охотника за привидениями. Я поднял глаза на мошенника. Шеф отдела смотрел на меня с сочувствием, в котором мне почудилась тонко завуалированная насмешка.

Я был в ярости. Я торопился. Я устало пробормотал:

– Вы, кажется, что-то говорили мне о профкоме?

 

 

 


Оглавление

14. Двенадцать шагов (повесть, часть 5)
15. Двенадцать шагов (повесть, часть 6)
16. Двенадцать шагов (повесть, часть 7)
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!