Ованес Азнаурян
ПовестьОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 23.01.2009Оглавление 30. 28 31. 29 32. 30 29
Уже до презентации осталось ровно 2 недели, то есть полмесяца, и мы уже вовсю готовимся к нему. В этом отношении Гелия оказалась незаменимым помощником (что бы я без нее делала?!). Ей приходится обзванивать всех наших друзей, ехать и договариваться с работниками музыкальных студий, обсуждать мелкие детали с пиротехниками. И в это время я остаюсь дома и дрожу от страха, как бельчонок в дупле старого дуба, предчувствуя приближение кошмара под названием «ПРЕЗЕНТАЦИЯ». Кроме всего прочего мы решили, что Гелия сама будет конферансье шоу. Я предложила ей написать текст ведущего, но она отказалась: – Я все сделаю сама, Жанна. Не беспокойся. Ты отдыхай! Сегодня утром, когда я проснулась, Гелии уже не было дома (о моя неутомимая Гелечка!). Я выпила свой сок, потом поела булочку с кофе, выкурила сигарету и поняла, что мне нечем заняться... Хоть бы Гелия была рядом! Но мне грех жаловаться: ведь она работает для меня, она готовит презентацию моей книги... Я вздохнула, оделась и вышла погулять. Весна уже попахивает летом, чувствуется дыхание лета, а, значит, можно одеться совсем легко. Легко было и на душе, но как-то пустынно. И я знала, почему это так: ведь я уже три месяца ничего не пишу, не сочиняю, только эти дневниковые записи. И это мучает и сердит и не дает покоя. Я чувствую себя уверенно, я чувствую, что живу только тогда, когда пишу, или что-нибудь делаю для будущей книги: составляю план, рисую карандашом на бумаге разные портреты будущих героев, какими я себе их представляю... Но уже три месяца я ничего этого не делала, и поэтому я чувствую себя пустой... Я погуляла по улицам города, всматривалась в лица прохожих, но их лица ничего не выражали, кроме равнодушия. Я зашла в кафе. Мое любимое. Называется оно «Декаданс», и бармен – мой старый приятель, снабжающий меня иногда марихуаной, когда я чувствую, что мне действительно это необходимо. Его зовут Френк, и он обожает Францию, и копит деньги, чтоб поехать в Париж, чтоб по-настоящему заняться живописью; я видела его картины, и они меня всегда потрясают. Я села у стойки. – Привет, Жанна! Орлеан еще наш? – Да, Франсуа, Орлеан наш, но до коронации короля еще надо будет потерпеть немного. – А когда тебя сожгут? – Ты знаешь о презентации? – Весь Нью-Йорк в курсе! – Я не могла не согласиться, Френки: Чарли зажал меня в тиски. – Знаю и это. После презентации уже выйдет книга, а до того – ни-ни. – Все правильно. А ты читал роман в журнале? – Да. – И что ты скажешь? – Это лучшее, что ты сделала за все время, что пишешь. – Спасибо, Френк, ты милый. – Знаю. А хочешь посмотреть, какие картины я написал, после прочтения твоего романа? – Спрашиваешь! Конечно, хочу! – Тогда посиди тут минут 15, и я освобожусь. – Ок, Френки. Я посижу за столиком. Пусть принесут мне текиллу. – Хорошо. Мне принесли текиллу, а Френк включил для меня Майлса Девиса, которого я очень люблю. Я курила, смотрела на посетителей кафе, и вдруг подумала, что Френка тоже можно позвать на презентацию. И там будут его картины с моего романа и мои портреты: у Френка, помнится, шесть моих портретов «ню». А потом я подумала, что очень хочу, чтоб моя книга была иллюстрирована именно картинами Френка. Я тутже позвонила Чарли и сказала, что или книга моя выйдет с иллюстрациями Френка, или я запрещу ее выпускать, ведь авторские права принадлежат мне. – Дочурка, ты знаешь, сколько я на этом потеряю? Ведь придется в типографии все набирать снова! – Чарли это мое последнее слово. Не забывай, что я устраиваю презентацию, в которой не вижу никакого смысла. – Ок, Жанна, черт с тобой. Когда приехать фотографу, чтоб сфотографировать картины? – Я позвоню, и вы договоритесь с Френком. – Жанна, скажи честно, а ты эти картины уже видела? – Нет, но скоро собираюсь увидеть. – Ты сумасшедшая, Жанна... – Ты сумасшедшая Жанна, – сказал Френк, когда я уже в такси рассказала ему о том, что я придумала. – Ну и пусть, Френк. Зато ты заработаешь много денег и сможешь уехать в Париж и наконец-то заняться настоящей живописью. – Жанна, я не знаю, как тебя отблагодарить! – Ты уже сделал это, Френки: написал картины для моего романа... – Которые ты еще не видела. – -Да, но зато я видела мои портреты, а этого достаточно, чтоб я считала тебя великим художником. Кстати, можно эти мои «ню» повесить на презентации? – Конечно, Жанна. Там ведь изображена ты. – Ок. Френк. Так мы едем к тебе в мастерскую? – Да. – А у тебя есть травка? – Я как раз взял с собой.
Оглавление 30. 28 31. 29 32. 30 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|