Александр Асадчий
СтатьяОпубликовано редактором: , 2.05.2008
Если верно утверждение, что любые литературные опыты (работы) в конце ХХ века не несут ничего нового, выступают уже в сформированном искусственном пространстве, то зачем каждый раз определять причины своего творчества, достаточно лишь того, что интересует творца – следствий (см. Ж.-Ф. Жаккар // Об отсутствии детерминизма в творчестве Д. И. Хармса).
Иначе говоря, достаточно выбрать соответствующий контекст и любое индивидуальное языковое явление станет явлением литературы: оно будет введено в художественный контекст предшествующей литературы (истории литературы). История литературы – это не только развитие, движение словесного, художественного искусства, но и тот материал, который находится в движении, то есть само художественное словесное творчество.
В отношении контекста автор выступает как пользователь. Например, можно взять идеопроизведение «мудр-др-др», поставить его в контекст, который так или иначе создаст новое художественное произведение. В узком смысле, создаст множество различных содержаний в одном художественном произведении.
Эпиграф, как и любой другой способ введения в контекст литературы, может неузнаваемо изменить тему, проблему стихотворения. Например:
Одинокая мышка
Первый эпиграф: «Его неудержимо влекло к знакомствам, но каждая новая встреча усугубляла усталость» Ф. Кафка.
Желание «деятельствовать», иначе, быть в обществе (это и есть современный вид деятельности, который не удовлетворяет внутренним потребностям развитой экзистенции и приводит к конфликту между единичным и общим (общественным)) невозможно, но не по причине пассивности субъекта, а неких объективных факторов. Я хочу, но не могу (без потому что).
Второй эпиграф: «Наш век – таинственный и пестрый маскарад. Такого не найти ни в песне нам, ни в пляске. Где ум давно надел дурачества наряд, а глупость щеголяет в умной маске» У. Шекспир.
На первый план выводится причина бездействия субъекта, о которой не говорится, но, тем не менее, суть ее проясняется: быть бездеятельным (иначе в глупой маске), чтобы не быть в умной маске.
Третий эпиграф: «Она тварь неразумная, с нее и взятки гладки» И. Шмелев.
Таким образом, мы конкретизируем главный образ. Спящая мышка – это уже не олицетворение, а непосредственно животное, мышка. Спит и пусть спит, с нее взятки гладки. Конфликт стихотворения, проблема: действие или бездействие – редуцируется.
Четвертый эпиграф: «Говорят, что у счастливых людей нет истории...» С. Моэм.
Мы возвращаемся к образу мышки. Теперь это аллегория счастливого человека. Бездеятельность не оставляет следа, то есть не имеет истории. Иначе говоря, счастье – это прекрасное «ничегониделание».
Пятый эпиграф: «После каждой потери остается пустота» Ю. Гальперин.
Бездействие – это смерть.
Шестой эпиграф: «...произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца» С. П. Дягилев.
Мышка – это автор произведения. Можно также выделить более частное отношение стихотворения и автора: ситуация выбора бездействия соответствует авторской точке зрения.
Приведенных примеров, как мы считаем, вполне достаточно для подтверждения возможностей вхождения в контекст мировой литературы и разнообразия смысловых возможностей индивидуального текста при его введении в контекст мировой литературы с помощью эпиграфа.
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
роман злотников аудиокниги . Актуальные новые букмекерские конторы в России . https://svmedia.net instagram видео и фото Скачать фото и видео с Instagram. |