Евгений Антонов
ПовестьОпубликовано редактором: , 1.09.2008Оглавление 3. Глава III. Мир, которого не может быть 4. Глава IV. Отражение в воде Глава IV. Отражение в воде
"It's a pity that Miss Kitty doesn't live in this city!"... Не обращайте внимания, это я так, для себя... Что я ищу? Я ищу сестру ночной консьержки. Странно, правда? Дело в том, что я живу через дорогу, прямо напротив вашего отеля. По природе я – "жаворонок" и посему привык вставать очень рано и, конечно же, также рано ложиться спать. По опыту прошлых лет (так и хочется сказать "когда я был еще молод", но вы ведь не станете возражать против того, что я и сейчас еще не стар) я знаю, что время моего сна совпадает со временем бодрствования очень многих людей, или, скажем, почти совпадает. Так вот, в течение нескольких последних дней, буквально вплоть до минувшей пятницы, вставая рано по утру, на рассвете, когда весь город еще спит, и раздвигая шторы своего окна, я наблюдал одну и ту же картину: очень смуглая женщина, почти мулатка, хоть и со вполне европейскими чертами лица, выходила из дверей вашего отеля абсолютно обнаженной. Да-да, на ней совсем ничего не было, даже какой-нибудь там цепочки или сережек в ушах! Лишь только сойдя со ступенек крыльца на дорожку, ведущую к отелю, она переходила на траву и шла по газону, тому, что слева, примерно до его центра. Я не знаю, видела ли она или нет, что я смотрю на нее. По-моему, она просто не замечала ничего вокруг, словно шла с закрытыми глазами. А меня, надо сказать, не заметить было сложно. Дело в том, что всегда, когда я где-либо селюсь, я по возможности стараясь выбрать комнату с окнами на солнечную сторону. Вот и сейчас окно мое выходит на юго-восток и в ранние утренние часы оно ярко освещено, словно театральная сцена софитами. Тем более, что комната моя расположена лишь на третьем этаже. В городе вашем, кстати, вообще нет высоких зданий. Я слышал, это от того, что власти города, из каких-то там соображений, запретили строить дома-высотки. Мне, например, очень жаль, хоть город и выглядит от этого довольно мило. Вы знаете, ведь карабкаться по стене небоскреба трудно лишь первые этажей десять, когда приходится миновать все эти архитектурные изыски на цоколе здания, рекламные щиты, кабелепроводы и прочую дребедень, расположенную на этом уровне. При этом следует учитывать фактор психологического давления со стороны улюлюкающей снизу толпы и вероятность того, что тебя снимет вызванная кем-то из "доброхотов" пожарная команда. И, кстати, карабкаясь однажды мимо одного из раскрытых окон на пятьдесят втором этаже, я услышал новость (в комнате был включен телевизор), потрясшую меня до глубины души: человек, которого я когда-то знал, покончил с собой. Так вот, с виду ей было абсолютно наплевать на меня и на мне подобных. Она выходила в центр газона, поворачивалась лицом к встающему солнцу, стояла так какое-то время, расслабившись и свободно дыша. Затем, довольно резким движением она принимала позу, похожую на ту, какую принимают спортивные гимнастки после соскока с какого-нибудь там бревна или брусьев. Вы, я надеюсь, примерно себе ее представляете: красиво вскинутые вверх руки (каждая по-своему), слегка запрокинутая и чуть повернутая в сторону голова, одна нога немного впереди другой и чуть согнута в колене, и (как бы это так поэстетичней выразиться...) прелестный зад немного приподнят кверху. Видите ли, я вообще прямо-таки в оцепенение впадаю, когда я наблюдаю за движением солнца, расположенного низко над землей, будь то восход его или закат. Точнее, не за самим солнцем, а за тем, как преображается при этом мир. Помню, когда я был маленьким, мне безумно нравилось в зимнее время сидеть у кухонного окна нашей маленькой квартиры на пятом этаже, когда солнце садится часа в три-четыре дня, и просто смотреть во все глаза, как огромный желто-красный шар закатывается в морозной дымке за крыши соседних домов, окрашивая все вокруг себя в лиловый цвет... По-началу я думал, мне так казалось, что эта женщина – ночная консьержка, или администратор, или рецепшенист, даже не знаю, как это сейчас правильно называется, но я надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь... Однако, дня через два или три, не выдержав и решив проверить свою догадку, я зашел в ваш отель, не помню уж под каким предлогом, в шестом часу утра. Ведь, насколько я знаю, меняются они не раньше часов восьми или девяти. И вот, представьте себе мое разочарование: за стойкой оказалась вовсе не она, а совсем другая женщина, черты лица которой, впрочем, чем-то напоминали ту, которую я искал. В силу чего-то неосознанного, сейчас я даже кажется понимаю, в силу чего, я не стал наводить справок о моей "гимнастке", а для себя назвал ее "сестрой ночной консьержки". Почему? Наверное, просто потому, что мне так удобнее о ней думать. Я где-то слышал, и не раз, о людях, которые не изменяют своим привычкам, например, привычке бегать по утрам трусцой или купаться в проруби. Никогда, вне зависимости от внешних обстоятельств. Да, оно и неудивительно, что я слышал об этом, я ведь и сам когда-то был таким, но когда я умирал в последний раз, я понял, что привычки придется все же менять. И вот, глядя на эту женщину, мне почему-то сразу подумалось, что она относится к разряду именно таких людей, которые всегда делают то, что они привыкли делать. Мне почему-то было не трудно представить ее совершающей свой ритуал, стоя по колени в снегу на пронизывающем северном ветру... Но представьте себе мое удивление и разочарование, когда дня четыре тому назад (а, может пять...., нет, все-таки четыре, потому что как раз накануне я убил в себе одно, возникшее с необычайной силой, нехорошее желание) она вдруг не появилась. Я проторчал возле окна битый час, и даже больше, – все напрасно. Мне подумалось, что наверное я встал немного позже, чем она это сделала, тем более, что день сейчас идет на прибыль и солнце с каждым днем встает все раньше, но я не дождался ее и на следующий день, поднявшись до рассвета. Причем, заметьте, погода стояла такая же чудесная. Молчите! Я знаю, что вы хотите мне сказать! Нет-нет-нет, только не это! Я и мысли не допускаю, что она могла быть всего лишь постоялицей этого отеля и четыре дня назад просто-напросто съехала в другое место, или вообще уехала из города, выехала из страны. Быть того не может. Почему? Потому что я чувствую, что это не так, что что-то ее здесь связывает. Но я не хочу никого о ней расспрашивать, это может только все испортить, это все равно, что бросить камень в отражение на поверхности воды, когда ты пытаешься рассмотреть его поподробнее.
Оглавление 3. Глава III. Мир, которого не может быть 4. Глава IV. Отражение в воде |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|