HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.

Евгений Антонов

Рыбка - бабочка

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: , 1.09.2008
Оглавление

3. Глава III. Мир, которого не может быть
4. Глава IV. Отражение в воде


Глава IV. Отражение в воде


 

 

 

"It's a pity that Miss Kitty doesn't live in this city!"... Не обращайте внимания, это я так, для себя...

Что я ищу? Я ищу сестру ночной консьержки. Странно, правда? Дело в том, что я живу через дорогу, прямо напротив вашего отеля. По природе я – "жаворонок" и посему привык вставать очень рано и, конечно же, также рано ложиться спать. По опыту прошлых лет (так и хочется сказать "когда я был еще молод", но вы ведь не станете возражать против того, что я и сейчас еще не стар) я знаю, что время моего сна совпадает со временем бодрствования очень многих людей, или, скажем, почти совпадает. Так вот, в течение нескольких последних дней, буквально вплоть до минувшей пятницы, вставая рано по утру, на рассвете, когда весь город еще спит, и раздвигая шторы своего окна, я наблюдал одну и ту же картину: очень смуглая женщина, почти мулатка, хоть и со вполне европейскими чертами лица, выходила из дверей вашего отеля абсолютно обнаженной. Да-да, на ней совсем ничего не было, даже какой-нибудь там цепочки или сережек в ушах! Лишь только сойдя со ступенек крыльца на дорожку, ведущую к отелю, она переходила на траву и шла по газону, тому, что слева, примерно до его центра.

Я не знаю, видела ли она или нет, что я смотрю на нее. По-моему, она просто не замечала ничего вокруг, словно шла с закрытыми глазами. А меня, надо сказать, не заметить было сложно. Дело в том, что всегда, когда я где-либо селюсь, я по возможности стараясь выбрать комнату с окнами на солнечную сторону. Вот и сейчас окно мое выходит на юго-восток и в ранние утренние часы оно ярко освещено, словно театральная сцена софитами. Тем более, что комната моя расположена лишь на третьем этаже.

В городе вашем, кстати, вообще нет высоких зданий. Я слышал, это от того, что власти города, из каких-то там соображений, запретили строить дома-высотки. Мне, например, очень жаль, хоть город и выглядит от этого довольно мило. Вы знаете, ведь карабкаться по стене небоскреба трудно лишь первые этажей десять, когда приходится миновать все эти архитектурные изыски на цоколе здания, рекламные щиты, кабелепроводы и прочую дребедень, расположенную на этом уровне. При этом следует учитывать фактор психологического давления со стороны улюлюкающей снизу толпы и вероятность того, что тебя снимет вызванная кем-то из "доброхотов" пожарная команда. И, кстати, карабкаясь однажды мимо одного из раскрытых окон на пятьдесят втором этаже, я услышал новость (в комнате был включен телевизор), потрясшую меня до глубины души: человек, которого я когда-то знал, покончил с собой.

Так вот, с виду ей было абсолютно наплевать на меня и на мне подобных. Она выходила в центр газона, поворачивалась лицом к встающему солнцу, стояла так какое-то время, расслабившись и свободно дыша. Затем, довольно резким движением она принимала позу, похожую на ту, какую принимают спортивные гимнастки после соскока с какого-нибудь там бревна или брусьев. Вы, я надеюсь, примерно себе ее представляете: красиво вскинутые вверх руки (каждая по-своему), слегка запрокинутая и чуть повернутая в сторону голова, одна нога немного впереди другой и чуть согнута в колене, и (как бы это так поэстетичней выразиться...) прелестный зад немного приподнят кверху. 
     Да, если вообще говорить о ее фигуре, то фигура у нее была просто замечательная, стройности чрезвычайной.

Видите ли, я вообще прямо-таки в оцепенение впадаю, когда я наблюдаю за движением солнца, расположенного низко над землей, будь то восход его или закат. Точнее, не за самим солнцем, а за тем, как преображается при этом мир. Помню, когда я был маленьким, мне безумно нравилось в зимнее время сидеть у кухонного окна нашей маленькой квартиры на пятом этаже, когда солнце садится часа в три-четыре дня, и просто смотреть во все глаза, как огромный желто-красный шар закатывается в морозной дымке за крыши соседних домов, окрашивая все вокруг себя в лиловый цвет... 
     В бьющих низко над землей лучах встающего солнца, она выглядела просто не реально, словно скульптура, высеченная неким гениальным мастером. Когда я увидел это в первый раз (недели три тому назад, я думаю; да-да, именно так, как раз через три дня, как я сюда приехал и остановился напротив вас), я был настолько ошарашен, что сам буквально замер на месте с раскрытым ртом, так как я как раз в этот момент сладко зевал, раздвигая занавески. Мне даже кажется, что я перестал дышать, словно сам превратился в статую. Я находился в этом состоянии до тех пор, пока она не прервала своего действа, или своего ритуала, если угодно, и не направилась, также не спеша, обратно к дверям отеля. В реальном времени это длилось не более двух-трех минут, но всякий раз, когда она уходила, мне казалось, что я посмотрел целый спектакль. Правда, я до сих пор не знаю, был ли я единственным зрителем. Кроме того, если уж продолжать выражаться театральным языком, у меня сложилось такое впечатление, что я смотрел не из зрительного зала, а откуда-то из-за закулисного пространства.

По-началу я думал, мне так казалось, что эта женщина – ночная консьержка, или администратор, или рецепшенист, даже не знаю, как это сейчас правильно называется, но я надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь... Однако, дня через два или три, не выдержав и решив проверить свою догадку, я зашел в ваш отель, не помню уж под каким предлогом, в шестом часу утра. Ведь, насколько я знаю, меняются они не раньше часов восьми или девяти. И вот, представьте себе мое разочарование: за стойкой оказалась вовсе не она, а совсем другая женщина, черты лица которой, впрочем, чем-то напоминали ту, которую я искал.
      А, может, мне так просто показалось.

В силу чего-то неосознанного, сейчас я даже кажется понимаю, в силу чего, я не стал наводить справок о моей "гимнастке", а для себя назвал ее "сестрой ночной консьержки". Почему? Наверное, просто потому, что мне так удобнее о ней думать.

Я где-то слышал, и не раз, о людях, которые не изменяют своим привычкам, например, привычке бегать по утрам трусцой или купаться в проруби. Никогда, вне зависимости от внешних обстоятельств. Да, оно и неудивительно, что я слышал об этом, я ведь и сам когда-то был таким, но когда я умирал в последний раз, я понял, что привычки придется все же менять.

И вот, глядя на эту женщину, мне почему-то сразу подумалось, что она относится к разряду именно таких людей, которые всегда делают то, что они привыкли делать. Мне почему-то было не трудно представить ее совершающей свой ритуал, стоя по колени в снегу на пронизывающем северном ветру... Но представьте себе мое удивление и разочарование, когда дня четыре тому назад (а, может пять...., нет, все-таки четыре, потому что как раз накануне я убил в себе одно, возникшее с необычайной силой, нехорошее желание) она вдруг не появилась. Я проторчал возле окна битый час, и даже больше, – все напрасно. Мне подумалось, что наверное я встал немного позже, чем она это сделала, тем более, что день сейчас идет на прибыль и солнце с каждым днем встает все раньше, но я не дождался ее и на следующий день, поднявшись до рассвета. Причем, заметьте, погода стояла такая же чудесная.
      Я был в высшей степени огорчен. Огорчен не тем, что она лишила меня удовольствия видеть, как она это делает, но тем, что она оказалась не столь постоянна, как я с начала о ней подумал.

Молчите! Я знаю, что вы хотите мне сказать! Нет-нет-нет, только не это! Я и мысли не допускаю, что она могла быть всего лишь постоялицей этого отеля и четыре дня назад просто-напросто съехала в другое место, или вообще уехала из города, выехала из страны. Быть того не может. Почему? Потому что я чувствую, что это не так, что что-то ее здесь связывает. Но я не хочу никого о ней расспрашивать, это может только все испортить, это все равно, что бросить камень в отражение на поверхности воды, когда ты пытаешься рассмотреть его поподробнее.

 

 

 


Оглавление

3. Глава III. Мир, которого не может быть
4. Глава IV. Отражение в воде

520 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.05 на 23.06.2025, 19:04 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

11.06.2025

Снова встаёт вопрос – не стоит ли «Новой Литературе» стать «Новым литературоведением»? Потому что прекрасные, образные очерки об истории литературы раз за разом попадают в цель, и если их собрать в один сборник, то получится замечательное пособие для студентов-филологов. Никакой сетки унылых дат, только воссоздание творческого ландшафта каждого творца.

Елена Гуненкова


03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья.
Игорь Литвиненко

03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент.
Николай Майоров

Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!