Татьяна Ахтман
Пьеса
Действующие лица:
Режиссёр и драматург – они же: Адам и Ева; Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер); Сукис – старожил; Шухер Марик – президент фирмы; Чёрный баба-человек; Блондинка – иностранная рабочая; Дама местная; Дама приезжая (она же – поломойка) Муж своей жены
Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”
Комментарий к третьему действию
На сцене стол под белой скатертью нормальных размеров. Вокруг расположились прежние герои В их костюмах появились цветные детали (чёрным остался только Чёрный баба-человек) Стол накрыт, как для пасхальной трапезы.
Оглавление 2. Сцена вторая 3. Сцена третья 4. Сцена четвёртая Сцена третья
Луч освещает сегмент стола с тремя стульями. Адам и Ева. Входит сын – в солдатской форме, с автоматом и огромной сумкой. Садится устало...
Ева: Адам, идём разберём вещи, надо стирать, сегодня плохо сохнет...
Родители склоняются над сумкой, перебирают вещи. Адам вытаскивает из карманов солдатских брюк измятый и грязный конверт – протягивает его Еве:
Адам: Ева, твоё письмо – оно не распечатано…
Ева: Сынок, ты не прочёл моё письмо
Сын: Я не мог, мама – было очень тяжело
Ева: Я понимаю, но ты должен… Там были стихи: “Не на равных играют с волками егеря – но не дрогнет рука, – оградив нам свободу флажками, бьют уверенно – наверняка. Волк не может нарушить традиций, – видно в детстве – слепые щенки – мы волчата, сосали волчицу и всосали – нельзя за флажки!”
Сын: Было очень трудно, мама, мы бежали десятки километров ночью, без дороги, и те, которые падали, уже не могли встать. Там нельзя думать, мама, только довериться… чутью зверя, что рвётся к жизни… я не знал, что сумею так…
Ева: Не знал… понимаю, только, нельзя… без слова… пойми – волк бежит вдоль круга из красных флажков, и не может выбраться на свободу… – и так вечно… он не слышит слово: гордый, сильный зверь не может вырваться за пределы чужого круга, и любой подонок владеет им… Это ужасно, что я говорю… прости… жестоко… Но это не моя жестокость, сын – это жёсткость правил игры, под названием “жизнь”… Я должна…. ты должен… быть… понимаешь?
Сын: Я не могу, мама, я устал. Если я буду думать теперь, то не выживу
Ева: Но если ты не думаешь, то не живёшь… человеком. Это нормально, знаешь, даже красиво… (Музыка) – слышишь?: “Никто не разорвёт круг противоречия выживания и осознания – никто не сделает зверя человеком, если у него самого не хватит сил…” Ну? Разве не хорошо звучит? Разве это плохая игра, и ты – не азартный игрок? Что может сравниться с красотой игры по закону, который был в начале?…
Сын: Да, мама, действительно красиво… мне нравится… я подумаю…
Адам с неловкостью берёт в руки автомат: Лучше бы я – я бы смог...
Ева: Да, лучше бы ты, но это уже случилось с нашим сыном. Ты должен покаяться.
Адам: В чём?
Ева: Ты ел кислый виноград.
Адам: Я не знал…
Ева: Ты не хотел знать. Помнишь, тогда, когда мы слушали музыку, и, казалось, что – вот-вот – можно понять…. – ты отвернулся….
Адам : Не помню…
Ева: Должен вспомнить, посмотри, у сына уже автомат в руках…. должен вспомнить – покаяться…
Адам: Ева, это безумие…
Ева: Нет, это тогда мы были безумны… Каюсь, я думала, что всё это происходит не со мной – что это… чужая – не моя – жизнь, а я – настоящая – Русалочка… Офелия… пусть, даже, Ревущая Белуга…– трагическая рыба, несущаяся в сизом свете – только не то, что было на самом деле – рабыня, бездарно выживающая в кривых зеркалах… – я развращала души детей…
Адам (мучительно вспоминает): Родители и все вокруг… жили нехотя – с трудом, жалуясь и охая, волочили свои судьбы по невзгодам. Невзгодами было всё, что требовало жизненных сил – работа и еда, рождение и смерть, и, даже, само дыхание и биение сердца: “Только бы не было хуже”… Но, знаешь, иногда мне казалось, что такой образ жизни был… камуфляжем – вроде окраски армейской формы, а сами они – по-снайперски – расстреливали всех, кто мешал им выживать. Даже своих детей – мы были беззащитней всех.
Ева: Зачем ты не ушёл в монастырь?
Адам: Ушел… – в “Храм науки”… Долгие годы жил только в “физике”…
Ева: Приятное местечко, уж, получше, чем кухня и пелёнки…
Адам: Зачем ты не ушла в монастырь? Ты соблазнила меня!
Ева: Мои родители выживали агрессивно, то ли цепляясь, то ли выталкивая друг друга из общей жизни – как кукушата – с жестокостью инстинкта, и называли эту суету – “умением жить”. Что происходит с душой, когда тело выживает – в замкнутом круге?… Превращается в… цепляющуюся за штанину ли, собачью шерсть… колючку… И, вот, у сына в руках… автомат, и нужно мыслить точно… или случится непоправимое – убийство... (мечется) Адам, у нас мало времени. Сорок лет?… У нас нет сорока лет – нужно сейчас...
Оглавление 2. Сцена вторая 3. Сцена третья 4. Сцена четвёртая |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|