HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Анатолий Агарков

Сердца четырёх. Эпизод первый

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 24.07.2007
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

Время, говорят, лечит. Только к Жучку это не относилось. Нет, синяки и ссадины вроде бы понемногу рассасываются, не так контрастны стали. Или наоборот: лицо его потемнело, посинело, почернело, и не так бросаются в глаза гематомы. Стал он мрачнее не только лицом, но и душою. Подошёл ко мне перед уроками, пряча глаза:

– Ты извини, задёргался вчера. Кейс прихватил?

Конечно, всё, что произошло с нами, было не вчера. Было время всё заново пережить в мыслях, сопоставить и обдумать, прежде, чем взяться за перо. Но и теперь, спустя месяцы, никак не поддаётся описанию эта сцена наших с Жучком взаимных удивлений и упрёков. И я её опущу, с Вашего позволения.

– Какой кейс?

– Какая сестра?

– Теперь я пропал, – взгляд Жучка остекленел.

– Стоп. Вижу, дело тёмное, дело непонятное. Ты с уроков не дёргай, после – не пропадай. Пойдём ко мне, и ты всё-всё не торопясь расскажешь.

Выслушав Жучка, я сказал: «Так», и позвонил Бычку:

– Шилом ко мне, и Ленке позвони.

– Зачем ты их впрягаешь? – уныло спросил Жучок.

– А ты меня зачем?

И он промолчал.

Явился Бычок.

– Рассказывай, – приказал я.

– Ни себе шиша, – присвистнул наш кинолог, выслушав Жучка.

Пришла Ленка.

– Рассказывай.

Серёга вздохнул и поплёл уже в который раз свою детективную историю. С каждым разом она пополнялась новыми деталями и, в конце концов, приобрела такой вид.

У Сергея Жукова, урождённого Фрицлер, отец жил в Израиле, а мать вышла за другого. Серёжка задумал переехать (удрать) к отцу. Чтобы заработать деньги на проезд, стал просматривать в газетах частные объявления. Наткнулся на фирму, кредитовавшую товарами для розничной торговли. Попробовал. Пошло. Не густо, но на безрыбье… Подошёл к нему как-то некто, спросил, что почём и…

– «Дурь» есть?

Раз, другой. По одной версии, Жучок спросил своих патронов, нельзя ли «дурь» эту самую достать. По другой – они ему предложили таскать в кармане для желающих. Вот тогда пошли настоящие деньги. А приятель наш стал наркоторговцем. Он продавал «пакетики» прохожим, сидя за лотком, лицеистам на вечеринках, посетителям молодёжных кафе. Однажды отоварил известную мне троицу. Потом они попытались добыть «дурь» бесплатно – попросту выкрутили Жучку руки и обшарили карманы. После этого охотились за ним по всему городу. Моя расправа с ними вселила в душу наркоторговца уверенность, а отказ торговать – панику. По другой версии, фирмачи заинтересовались мною и приказали Жучку вовлечь в дело. Они и придумали этот трюк с кейсом, девицу подослали.

– В кейсе «дури» не было? – осведомился Бычок. – Ну, а тогда, какие могут быть претензии? Виталя чист, и твои предъявы по барабану.

– Подожди, – тёмное, осунувшееся лицо Жучка навеяло мне недобрые мысли.

– Подожди, – сказал я и взглянул на Ленкины колени. Она сидела в том же кресле, где прежде пресловутая Марина, и край её юбки на середине бёдер также приковывал взгляд. – Если ты, кукла, ещё раз явишься без штанов на наше собрание, я тебя выгоню. Понятно?

– Понятно, – пролепетала Ленка, вжалась в кресло, одёрнула юбку и притащила на колени журнал.

– Теперь скажи, господин Фрицлер, – начал я зловещим шёпотом. – Ты с нами или сам по себе? Просеки ситуацию. Мы – порядочные люди, ты – наркоторговец. Твой бизнес грязен и вонюч. Нам не по пути. Ты сделал мне предложение и получил на него ответ – нет. На этом я тебе могу сказать – более тебя не задерживаем. Но ты наш друг, или был таковым, и мы даём тебе шанс. Если хочешь остаться с нами, бросай свои делишки, найдём способ заработать бабки и без наркоты. Если хочешь продолжать, то выходная дверь налево по коридору, забудь сюда дорогу, и не тревожь моих друзей.

Мои друзья сидели притихшие: Бычок выскребал пятнышко с брюк, Ленка согласно кивала головой.

– Ребята, я с вами, – пропадающим голосом пролепетал Жучок.

Ленка замерла, пришла в движение голова Бычка – он не верил.

– Ты им много должен? – продолжил я.

– Нет. Практически, нисколько.

– Забей с ними стрелку – надо объясниться. Чтобы они отстали от тебя и выбросили меня из головы.

– Это очень опасные люди.

– Думаю, ты преувеличиваешь. Карманник не ходит с ножом, наркоторговец – с пистолетом. У каждого бизнеса свои приёмы, свои люди, со своими привычками. Думаю, мы сможем договориться. На нас с тобой свет клином не сошёлся. Мы-то их не трогаем. Иначе…

Зазвонил телефон. Мама:

– Ты где?

– А ты куда звонишь?

– Нет, я спрашиваю, ты где шляешься? Мы с Женей сидим за накрытым столом, ни одного мужчины. Бегом сюда.

Понизив голос:

– Подарок на твоём столе.

У моей тётки Жени день рождения. Я, конечно, знал и не забыл, но дела…

– Я тут с девушкой, и нет никакой возможности выпроводить.

– Хорошая девушка?

– Ну, лучше, чем была.

– Бери с собой, хором рассмотрим.

– Ну, всё, – я положил трубку. – Как говаривал один мой знакомый: цели ясны, задачи поставлены – за работу, товарищи.

Ленке:

– А ты как на счёт прогуляться?

– Это по плану «Даешь маму»?

– А то.

– Пошла переодеваться.

– Только ты не очень-то…

– Обижаешь, начальник…

 

Тётя Женя, младшая мамина сестра, была щедро одарена природой. Умна, красива, её лучезарная улыбка щедро светила всем, ну, разве только, если вы известный и отъявленный негодяй… Но такие в её компанию не попадают, тем более, на день рождения. Она ненамного старше меня, и мы с ней на «ты».

– Здорово, красавица.

– Привет, мордобоец.

Такие отношения маму коробили:

– Ширмачи.

Ленка выглядела, как того требовала обстановка, скромной лицеисткой. Мы выпили с ней по бокалу шампанского и ещё чуток какого-то испанского вина. Взял в руки гитару, только струн коснулся, а Ленка запела высоким и чистым голосом:

– Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Я видел, как поползли вверх мамины брови. В зале стало светлей от Жениной улыбки – она тоже без ума от Есенина и присвоила себе музыкальный подарок. Не прошло и получаса, как мои дамы, обнявшись на диване, распевали втроём о том, какими они были наивными, как они молоды были тогда. А я, безбожно фальшивя, подбирал аккорды и на полном серьёзе опасался за свою свободу – уйти бы холостым с этой пирушки.

 

Жучок сообщил, о встрече договорено.

– Сообщи остальным, – приказал я.

– Зачем их-то тащишь? – унылый голос Жучка начал меня раздражать. – Мало ли что может случиться: народ опасный.

– Вот чтобы ничего не случилось, нас должно быть много.

– Ну, притащи весь лицей.

– Если это поможет делу.

Позвонил Бычок:

– Ты ему веришь? Я – нет. Но идти надо. Верно? Место выбрано удачно. Мрачновато, конечно – лес, карьер, безлюдье. Но у нас есть секретное оружие – я Джину в кустах спрячу.

Джина – это четвероногий друг нашего Пинкертона.

Карьер в сосновом лесу – излюбленное место отдыха студентов. Но это летом. Глубокой осенью здесь скучновато – сине-серые скалы отдали всё накопленное тепло и не влекут. Вода, летом сапфирово-голубая от избытка медных солей, теперь отталкивает промозглой синевой. Рассказывали, какой-то морж-профессор из ЮрГУ бегал сюда по утрам купаться. Разденется до гола – бултых и плавает в ледяной воде. Здоровью полезно. Нашлись обиженные студенты, непроникнутые святостью момента – стащили у старика одежонку. Доктор наук и профессор, пугая прохожих, добежал, в чём мать родила, до своего дома и позвонил соседям – ключ от квартиры тоже пропал. Лично я не нахожу юмора в этой истории, а рассказал потому, что теперь на берегу этого карьера стоим мы и гадаем – что-то будет.

Бычок немного припозднился и украдкой подмигнул мне. Мол, всё в порядке – Джина на исходной позиции.

Ждём. Разговор не клеится. Я всё поглядываю на Жучка. Как много сейчас зависит от него, и хочется понять, на чьей он стороне.

День сумрачный, под стать настроению.

А вон и наши оппоненты. Их двое. Один – маленький, бритоголовый, толстый, рукастый – Качок, по всем признакам. Другой худой как скелет, длинный и сутулящийся, узкоплечий, в огромных, в пол-лица, солнцезащитных очках. Длинная жилистая шея непроизвольно дёргается. «Тортилла» окрестил я его.

Они встали напротив нас.

– Ну?

Нервничают гангстеры, очкуют. Я усмехнулся и повёл речь.

– Кто из нас вам знаком?

– К чему это?

– Вот он, – я кивнул на Жучка. – Наверное, я. Этих вы не знаете. А мы вас совсем не знаем и не желаем. Сергей забудет. На этом предлагаю встречу закончить и навсегда расстаться.

Они переглянулись. Качок, прокашлявшись и сплюнув:

– Какого хрена?

Он сказал круче. Но зачем нам его лексикон?

Тортилла остановил его жестом и шагнул вперёд, из-за спины достал чёрный пистолет и направил дуло в моё лицо:

– А это видел?

– Джина, фас! – крикнул Бычок.

Дальше всё происходило, как в замедленном кино: тяжёлый скок огромной овчарки, резкий поворот Тортиллы, выстрел. Передние лапы Джины не нашли земной опоры, она ударилась мордой и проехала по инерции пару метров. Умерла без визга и конвульсий. Бычок окаменел с округлённым ртом, так и виделся застывший крик на его губах: «Джи-на!». Жучок поперхнулся и закашлялся. Ленка покачнулась и шагнула в сторону, чтобы удержать равновесие. Всё это я поймал краем глаза – профессиональная привычка – оценил обстановку и скорее непроизвольно, чем обдуманно, шагнул вперёд. «Вперёд, беде навстречу, товарищи в борьбе», – так, кажется, пели наши предки, выходя на смертный бой. Зря дёргался. Тортилла, проводив взглядом собаку в последний путь, уже спешил ко мне. Ствол его пистолета упёрся в мой лоб.

– Следующая пуля вышибет твои мозги, умник. Или, может, покажешь свой хук левой?

Я не зря учился в физико-математическом лицее – чтобы не умереть прежде времени со страху, принялся вычислять, какова вероятность превосходства в скорости моего удара в Тортиллову челюсть, его нажатия на курок. Результат получался удручающий. Надо было вступать в переговоры.

– Зачем тебе это? Настоящие бизнесмены не размениваются на мокроту.

– А я не настоящий. Ты достал меня своей идиотской (сговорились что ль?) ухмылкой. Сейчас я тебе буду её стирать: пристрелю бабу…

– Сделай милость – надоела.

– Потом дружков твоих одного за другим.

– Избавишь меня от лишних хлопот.

– Нет. Ты их утопишь с камнем в штанах.

– Не сочту за труд. Ты зря нервничаешь – всё сделаю, как скажешь. Не буду только одного – торговать твоей вонючей дурью. И они не будут. Никто.

– Дурашка. Теперь не о торговле базар – концы в воду надо прятать.

– Моё предложение прозвучало и остаётся в силе. Хотя теперь, после убийства, возможны усложнения.

– Вы её сами натравили.

– Все погорячились. Выяснять, кто первый начал – яйцо или курица – стоит ли?

– Мы девку возьмём в заложники.

– На хрен она нужна, – встрепенулся Качок.

– Молчи, что ты понимаешь.

– Сам заткнись.

Я вмешался:

– Действительно, зачем она вам. Убери ты пушку – все мозги мне простудишь.

Тортилла попятился:

– Значит так, сопляки, если вякните где – найду и мозги вышибу.

– Стороны договорились.

Они ушли тем же путём, как и появились.

– Что это было? – спросил Бычок. Похоже, он был в прострации. Я кивнул на него Ленке и с Жучком пошли осматривать Джину. Пуля вошла в собачий лоб и где-то затерялась там. Овчарка была мертвее мёртвого и уже остыла. Подошли Лена с Бычком.

– Может, скорую, а? – Димон держался из последних сил.

– Ей уже никто не поможет, – рассудил Жучок. – А нам не стоит светиться. Вопросов много будет лишних.

Правильно рассудил.

– Похоронить её надо, – сказал я.

Димка встал на колени, погрузил ладони в собачью шерсть и тихонько заплакал:

– Сволочи, какие сволочи… Не прощу… Никогда…

– Без лопаты могилы не вырыть, да и грунт здесь горный – заметил Жучок.

– Можно щель в скале поискать, – предложила Ленка. – Завалить камнями.

Димка вытер нос:

– Мы погребём её в воде.

– Здесь люди купаются, – осторожно заметил я.

– Пусть. Она была лучше многих из них.

Трудно возразить. Джина погибла, защищая нас, смело, бескомпромиссно. А мы вступили в переговоры с её убийцами.

Мы пожертвовали для погребения, кто что мог – я лишился фирменного ремня. Обвязали Джину камнями и сбросили в воду со скалы ныряльщиков.

Возвращались домой молчаливыми. Я представлял, что творится в душе каждого. Бычок винил Жучка за то, что тот связался с наркоторговцами, убившим его друга. Меня за то, что я так опрометчиво пошёл на эти дурацкие переговоры, стоившие Джине жизни. Ленку, наверное, за то, что своим присутствием заставила быть мужественным и чёрствым по отношению к погибшей собаке. Жучок винил меня за эти безрассудные переговоры с бандюками. Бычка, за его: «Джина, фас!». Ленку за то, что она есть. Интересно, о чём Ленка думает? Я покосился. Идёт такая строгая, ни на кого не взглянет. Мне захотелось несбыточного – на тёплой тахте положить голову на её колени.

С утра хмурый день, наконец, разродился мелким нудным дождём. Намокла моя шевелюра. И я подумал, что Ленке мало приятного ощущать сырую бестолковку на своих мягких коленях.

 

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
434 читателя получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 10:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!