Игорь Белисов
Философское эссеОпубликовано редактором: Андрей Ларин, 5.06.2012Оглавление 7. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. О чём писать? 8. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Что я вижу? 9. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Ракурс. Экспозиция. Глубина. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Что я вижу?
Как-то раз один мой хороший товарищ дал книгу – почитать об искусстве фотографии. В ней подробно рассматривались принципы композиции, выбор объектов, кадрирование и т.д. и т.п. Самоучитель этой далекой от меня сфере искусства я проштудировал с большим интересом и с той поры во всяком случайно увиденном снимке с удовольствием обнаруживаю признаки художественности или, напротив, ничтожности. Я, конечно, слукавил, объявив тему фото от меня далекой. Не в том туристическом смысле, что, как и у всех, у меня есть фотоаппарат. А в том строго очерченном смысле, что поиск удачного кадра – не что иное как основа художественного взгляда на окружающий мир. Как фотохудожник постоянно «сканирует» пространство, в любой миг готовый ухватить восхитительную случайность, так и писатель живет с обнаженным «органом восприятия», впитывая сознанием и подсознанием все события и предметы, чтобы однажды, от ничтожного повода, вдруг полыхнуло образное озарение, и мгновенно сложилось ясное понимание: вот именно об этом-то и следует написать. Такая практика с годами входит в привычку, и художественность произведений у зрелого мастера выше, чем у начинающего графомана. Однако именно превращение нормального человека в «воспринимателя образов» является пусковой точкой для обращения банального Бытия в писательскую экзистенцию. Таким образом, для писателя вопрос «что я пишу?» равнозначен вопросу «что я вижу?». А вижу я, несомненно, именно то, в чем именно я по случайности отразился. Окружающий мир для меня – огромное зеркало; вроде бы и сплошное, но на практике, скорее, – оскольчатое. В каждом осколке фрагментарно отразились мысли и чувства, в какой-то момент спроецированные мною вовне. Отсюда следует, что все, мною написанное, даже если я повествую о ком-то Другом – все равно это рассказ о моем Бытии, каким я его когда-то воспринял. И отсюда же следует писательская ответственность за презентацию собственного амплуа, потому что любое произведение, от мини-этюдов до объемных романов, Другой неизбежно воспримет как метафору моей личности.
Оглавление 7. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. О чём писать? 8. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Что я вижу? 9. Часть первая. Тернии на Пути Литератора. Ракурс. Экспозиция. Глубина. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов Люди покупают его и говорят нам спасибо Авторы борются за право издаваться у нас С нами они совершенствуют мастерство получают гонорары и выпускают книги Бизнес доверяет нам свою рекламу Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей. Сейчас собираем на публикацию: 09.01: Галина Мамыко. Страшные переживания (рассказ) Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.: - с вашего яндекс-кошелька: - с вашей банковской карты: - с телефона Билайн, МТС, Tele2: «Новая Литература» (без рекламы): ![]() ![]()
|
||
При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература». Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru. Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000. |
Реклама | Отзывы |