HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Константин Миллер

Крушение империи

Обсудить

Пьеса

 

(пьеса в кузове)

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 2.11.2010
Оглавление

2. Действие 2
3. Действие 3
4. Действие 4

Действие 3


 

 

 

Тот же кузов. Тот же в плаще человек бродит среди ящиков с фонариком, все ближе подходя к дальнему углу, где, сжавшись от страха, прячутся наши герои.

 

Голос снаружи:

Ну что там у тебя?

 

Человек с фонариком:

Да ничего вроде, груз в норме.

 

Голос снаружи:

Ну, вылазь тогда, а то опять этот ливень проклятый начинается... Отправлять надо машины, пока не раскисло все окончательно!

 

Человек с фонариком:

Сейчас, пару минут еще...

 

Голос снаружи:

Ну, как хочешь, мы пошли!

 

Человек с фонариком:

Вот, мудаки! Вечно так, бросят все на полпути... Эй, погодите меня!..

 

Выключает фонарик, заталкивает его в карман и прыгает из кузова через задний борт. В скором времени машина трогается.

 

Он (тихо):

Фу, пронесло.

 

Мышка:

Кошмар, как я перепугалась, он мне почти на ногу наступил.

 

Он:

Почти – не считается. Вот мы тоже почти у цели, но все еще – почти.

 

Мышка:

И что теперь?

 

Он:

Сейчас прикинем, что теперь. Это был Второй Выезд, значит через пару километров они должны свернуть налево и все время прямо и прямо, до самой приграничной зоны. По такой погоде, будем мы, конечно, часов пять телепаться, а может и больше. Главное, чтоб вообще не застряли.

 

Мышка:

Не застрянем.

 

Он:

Ты что же, желаешь побыстрее с родины вырваться, от родных лесов и полей? От этих дорог раздолбанных?

 

Мышка (строго):

Я хочу скорее увидеть своего жениха и вернуться с ним вместе обратно.

 

Он:

Это навряд ли, ну да ладно, об этом мы уже с тобой поговорили... Ты как знаешь, а я спать буду. Уверен, что завтра еще много побегать придется.

 

Некоторое время в кузове стоит тишина. Монотонно гудит работающий двигатель; что-то стучит друг о друга.

 

Мышка:

Эй, послушайте, вы спите?

 

Он:

Засыпаю. Чего тебе? Есть что ли еще хочешь? Надо потерпеть, нет, не подумай, что мне жалко, но я не знаю, как все дальше сложится...

 

Мышка:

Ах, не об этом я! Я вас спросить хотела, а чего вы там делать будете? Ну, вот проскочим границу, а дальше – куда?

 

Он:

Это что, опять в тебе твой патриотизм заерзал или простое любопытство?

 

Мышка:

Что вам, сказать, что ли, трудно.

 

Он:

Пока я точно не знаю, но я не пропаду, не переживай. Я думаю, что хуже, чем здесь, там не будет.

 

Мышка:

Почему вы это знаете?

 

Он:

Потому. Потому что хуже быть не может. (Вдруг и горячо.) Неужели тебе самой не надоело все это дерьмо, в котором мы здесь жили?

 

Мышка (очень тихо):

Надоело. Вы не поверите, но я тоже уже об этом думала. Все говорят: гордись, что ты живешь в такой стране. А я не знаю, как и перед кем можно этим гордиться: у всех все одинаково – шаром покати, эти норы грязные, мокрые; а зимой холод такой, что и сейчас вспомнить страшно. Как можно этим гордиться?

 

Он:

Вот и я тебе все время об этом толкую. Понимаешь, нельзя дальше жить, если этого дальше, дальше просто нету. Я ведь, как и ты, с детства слышал всю эту ахинею: родина – мать, береги ее пуще всего, уважай и почитай. Но что это за мать такая, скажи ты мне, которая так детей своих унижает день ото дня; какой черт мне нужны такие родители, которые меня с детства учили жить в такой безнадеге, в какой и сами родились, и в ней же всю жизнь промучились. Да гнать такую мать в шею от себя или самому от нее бежать. (Более спокойным голосом.) Поэтому ничего преступного, Мышка, в действиях своих я не вижу, а вот им там всем, правителям этим, должно быть стыдно (по меньшей мере), что если даже такие, как мы, драпают в разные стороны, то чего-то они там все-таки не так делают. Двоечники бестолковые! И запомни, Мышка, неумение управлять на таком уровне – преступление страшное, которое калечит всех, весь народ. Но еще большее преступление состоит в том, что они, все это понимая, свое неумение и свою ничтожность, продолжают сознательно делать то, что они делают... (Короткая пауза, во время которой стоит полная тишина, не нарушаемая даже работой двигателя.) Эх, поразбежались бы оттуда все, остались бы там эти раздолбаи одни, вот бы весело стало. Может быть, перегрызли бы друг друга... Хотя, нет, как-нибудь бы выжили бы, выкрутились, они ведь живучие, гады. Они живучее, чем клопы, которые живут, жили и будут жить в веках. Аминь!

 

Мышка (наивно):

А чего ж они тогда нас тут держат, раз мы им совсем не нужны? Выпустили бы всех, кто уехать хочет.

 

Он:

Ох и дурочка же ты, Мышка. Если б такое случилось, тут все бы так рванули... Или почти все. По крайней мере, те, кому уже терять нечего. (Небольшая пауза.) Ну и плюс, это будет ужасный удар по их дурацкому национальному престижу – бегут... Кричит кто-то, слышишь?

 

Слышно как грузовик замедляет ход. Какие-то голоса, крики, шум. Через пару секунд выстрел.

 

Мышка:

Что это?

 

Он:

Не слышишь что ли, стреляют. Понятия не имею, где мы и что случилось. Здесь до самой приграничной зоны никаких остановок больше быть не должно. Вероятно, посты усиливают, драпает народец, видно, кучами.

 

Голоса слышны отчетливее. Несколько человек разговаривают совсем рядом с машиной; беседа их довольно оживленная, но разобрать можно лишь отдельные слова. Вдруг совершенно ясно кто-то произносит: «Давай пятьсот, я согласен!» Другой голос: «Ну вот, а ты...» Смех, голоса удаляются. Через некоторый временной интервал грузовик трогается в дальнейший путь.

 

Мышка:

Вы что-нибудь поняли?

 

Он:

Поняли. Чего тут не понять, наши эти двое, что груз везут, определенно тоже лыжи за кордон навострили, а документы у них, судя по всему, липа, вот и откупаются у каждого столба. Хватило бы у них денег до границы, чтобы на их машине и нам с тобой... Здорово бы было. Ты чего затихла, Мышка?

 

Мышка не отвечает.

 

Да что с тобой? Не грусти, все не так уж и плохо. Нам самое главное, поближе к погранзоне подобраться, а там ничего, как-нибудь – ножками-ножками...

 

Слышится всхлипывание – Мышка.

 

Он:

Ты чего, плачешь что ли? Ох ты, Боже мой, этого нам сейчас только и не хватало.

 

Мышка:

Ничего я не плачу, просто настроение какое-то странное.

 

Он (бодро):

А должно быть наоборот. Немного еще осталось, потерпи.

 

Мышка:

Потому и настроение – дрянь. Теперь я уже ничего не понимаю: правильно я сейчас поступаю или нет, все во мне перемешалось, все перепуталось...

 

Он:

Да не терзай ты себя, Мышка, обратно вернуться завсегда успеешь. Будешь потом трястись в норе своей вонючей и вспоминать наше с тобой путешествие.

 

Мышка (вновь всхлипывая):

Да в том-то и дело, что не хочу я больше обратно! И туда не хочу, сама не знаю, чего я хочу... Я вот только сейчас поняла, что не найду я жениха своего, а если и встречу когда, то... Не знаю...

 

Мышка начинает плакать.

 

Он:

Ну успокойся, что на тебя нашло-то, ну прошу тебя, успокойся. Может покушать хочешь, у меня тут осталось немного...

 

 

Мышка (рыдая):

Не хочу я еды вашей!

 

Он:

Ну вот... Ты, может быть, боишься, что одна границу перейти не сможешь, так ты не беспокойся, я не брошу тебя. (Небольшая пауза.) А про жениха своего забудь, пусть он там, как ему хочется, живет. Ну, подумаешь, он немного умней тебя оказался, раньше до всего дорубил, так ведь и мы уже почти у цели. И мы еще знаешь как там устроимся... Ну не плачь, прошу тебя, Мышка!

 

Мышка (обиженно):

Всю жизнь вы мою за один день изувечили, все теперь коту под хвост. Дура я, дура, всем верила: жениху верила, этим всем верила, отцу верила... Отец все тоже вечно твердил – родина, родина. Родину – никогда, умирать – под родными березами. Умирать-то может быть и хорошо под этими березами родными, а вот как под ними жить, чтоб умирать не хотелось, этого он мне объяснить никак не мог. Как радио, каждый день долдонил одно и то же: родина, родина...

 

Он:

А где он теперь, отец твой?

 

Мышка:

Не знаю. Года три назад в реку, на берегу которой они жили, сбросили чего-то такое, что даже камни на дне побелели; они от ужаса с матерью и подались, куда глаза глядят. А куда у них в тот момент они глядели, разве узнаешь теперь.

 

Он:

Да, страна большая, как и глаза у страха, есть, от страха, где разбежаться... По-моему опять останавливаемся, зачастили что-то, определенно, граница рядом. Ну, Мышка, держи хвост пистолетом!

 

Мышка:

И так уж всю дорогу, только что и делаю – держу и держу.

 

Он:

Останавливаемся.

 

Грузовик притормаживает, двигатель продолжает потихоньку работать, сквозь этот шум слышны голоса, но разобрать, кто и о чем говорит, невозможно. Внезапно очень громко, через весь этот шум мы слышим слово: «Тихо!». После этого возгласа и в самом деле становится очень тихо, и двигатель больше не работает. В этой наступившей абсолютной тишине незнакомый голос отчетливо произносит: «Полная проверка груза и документов. И баста! Я сказал!»

 

 

 


Оглавление

2. Действие 2
3. Действие 3
4. Действие 4
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!