HTM
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 г.

Николай Пантелеев

Крошки, упавшие с творческого стола

Обсудить

Книга авторских афоризмов

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 18.11.2014
Оглавление

11. Секретарша на выданье
12. Ключевое слово творца
13. Лучше гор может быть только кагор

Ключевое слово творца


 

 

 

Мысли

 

 

*   *   *

 

Основа буйной фантазии лежит в широком охвате сознанием пугающей действительности эгоистической, издёрганной жизнью душой.

 

 

*   *   *

 

Когда женщина ошибается, полагая, что о ней всё время думают, то это недалеко от истины.

 

 

*   *   *

 

Человек – хозяин своей судьбы и раб характера, поэтому – живёт, если задуматься, между свободой и неволей.

 

 

*   *   *

 

Душа – способность тела к регенерации и творческой репродукции.

 

 

*   *   *

 

Ещё о творчестве: скорее, не только создание нового, но и обновление забытого старого, его подгонка к современности.

 

 

*   *   *

 

Благодаря массовому искусству, в жизни усилилась роль добротного таланта. Именно он, а не политики стали менять лицо мира.

 

 

*   *   *

 

Характер формирует взгляды, а не наоборот. Крайними же они становятся от высокой температуры общества.

 

 

*   *   *

 

Обидеть бы кого-нибудь, но не до спеси, а до самоуважения…

 

 

*   *   *

 

Современное – это то, что не воспринимается актуальным ему, то есть нынешним, старшим поколением.

 

 

*   *   *

 

У неистового неуча в искусстве больше шансов, чем у талантливого, скучающего умника.

 

 

*   *   *

 

Художник уже никогда не будет голодным: чем больше их в обществе, тем больше тяга людей к условно красивому, а значит – работы.

 

 

*   *   *

 

На бытовом и медицинском уровне большой талант для обладателя опаснее, чем талант скромный.

 

 

*   *   *

 

Идиотизм власти всегда и везде оплачивался, метафорически либо буквально, горами трупов. Преступление без наказания…

 

 

*   *   *

 

Ключевое слово творца – фантазия, ремесленника – изобретательность.

 

 

*   *   *

 

Невежество, как хроническое явление, ставит знак неравенства между носителем этого порока и мировой культурой.

 

 

 

Фразы

 

 

*   *   *

 

Когда я увольнялся из санатория, где проработал десять лет, то взял… себе… на память!.. кое-что… Полкладовки, сгоряча, памятью забил.

 

 

*   *   *

 

Да, абсурдно! Но, что приятно, то логично.

 

 

*   *   *

 

Выражаться будешь дома, перед женой, а здесь порядочные пожилые люди завсегда – трах-тарарах… – сидят!

 

 

*   *   *

 

Неизъяснимое удовольствие самоопределения…

 

 

*   *   *

 

И уж которое тысячелетье стучалась муха беспокойно о стекло…

 

 

*   *   *

 

Он залил в унитаз бутылку водки со словами: «Пусть и он что-то нормальное выпьет! Сколько лет можно глотать всякую гадость…».

 

 

*   *   *

 

Златорылые корыстолюбцы.

 

 

*   *   *

 

Ремарк справедливо утверждал, что бог намного добрее своих слуг…

 

 

*   *   *

 

В летнем кафе, за соседним столиком: «Здесь, на природе, как-то вообще косым не бываешь…».

 

 

*   *   *

 

«Ты всё это прочитал?!» – «Да, только ничего не помню…».

 

 

*   *   *

 

Женщина визжала, уплотняя перед собой жизненное пространство.

 

 

*   *   *

 

Если бы мне не нужны были деньги, то мы, приятель, с тобой и не встретились бы никогда…

 

 

*   *   *

 

Мы забухали так, что мой меня из дому попёр. Очухалась, пришла, говорю: прости! Ладно, говорит, в последний раз! И сам сразу ушёл в такой запой, что теперь мне впору его из дому гнать…

 

 

*   *   *

 

Сеять рожь на главной площади страны.

 

 

*   *   *

 

После грандиозной пьянки: «Саня – как?» – «Не знаю…» – «А Серый?..» – «Чёрт его знает…» – «А сам – что?» – «Не помню, а ты?» – «Тоже…».

 

 

*   *   *

 

Беременные тучи никак не могли разродиться.

 

 

*   *   *

 

Последний бой за выгодный плацдарм, ещё чуть-чуть и кружки взяты! Минута-две, и маски сняты: теперь тебе я воблу не отдам!

 

 

 

Мысли

 

 

*   *   *

 

Писатель – санитар слова, он ищет раненных на поле брани, лечит их, сохраняет для будущих битв, восстанавливает утраченные части речи.

 

 

*   *   *

 

Задача философии в искусстве: разделение творчества на рациональное и чувственное, где творец – первое, его произведение – второе, а их сумма врачует болезни материального идеальным.

 

 

*   *   *

 

Часто художник описывает среду, которая его взрастила, оставаясь в произведении, фактически, ребёнком, не пытаясь взрослеть…

 

 

*   *   *

 

Стыд для пьянства – слишком слабая преграда.

 

 

*   *   *

 

Талант выбирает художника, сообразуясь с источником его внутренней силы. Самые невесомые творцы – музыканты, плоды их усилий ничего не стоят, ибо не имеют единиц измерения силы тяжести.

 

 

*   *   *

 

Я был такой молодой и красивый… Зря связывают эти два понятия, и стареть можно красиво, без истерик.

 

 

*   *   *

 

Поэт – не ловкий виршеплёт, а ужаленный, экзальтированный литератор, пожизненный пассионарий.

 

 

*   *   *

 

На Земле нет существа, свободного более десяти секунд. Ты свободен, пока забываешь о своей несвободе, а как о ней забыть?!

 

 

*   *   *

 

Местные предводители, когда показывают вождям свои вотчины, то возят их очень быстро, чтобы те не замечали вопиющей нищеты народа, оболваненного хмельными от взяток наместниками.

 

 

*   *   *

 

Идеальное – это возможное, материальное – существующее.

 

 

*   *   *

 

Ошибки должны быть рельефными, чтобы их можно было потом, по прошествии времени, потрогать пальцем.

 

 

*   *   *

 

Рядом со словом «искусство» всегда полно шарлатанов. Таков закон. Мастерство плодит имитаторов, а платит за всё простак.

 

 

*   *   *

 

Катастрофа старости – в результате. Сосредоточение на себе достигает пика, бескорыстие – нуля. В жизни уже нет мечты, лёгкого, смешного, бесполезного, на что можно махнуть рукой. Это всё мне надо!

 

 

*   *   *

 

Интернет – бактериофаг, поглощающий время.

 

 

 


Оглавление

11. Секретарша на выданье
12. Ключевое слово творца
13. Лучше гор может быть только кагор

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

09.01: Галина Мамыко. Страшные переживания (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!