HTM
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 г.

Роман Оленев

Давид Черкасский

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется 35 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 15.07.2015
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Часть 4


 

 

 

Кадр из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский, 1988 г.)

 

Кадры из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский , 1988 г.).

 

Роман Оленев: В девяностые, я знаю, вам пришлось уйти в рекламу, потому что ну совсем всё плохо было…

 

Давид Черкасский: Работы не было. Я хочу вам сказать, что это очень хорошая школа, очень хорошая. Мы ни секунды не простаивали. Я не организовывал студию, надо было, наверное, что-то придумать, но мне было так просто интересно. И мы вообще много сделали очень.

 

Роман Оленев: А как вы оцениваете современную рекламу? У меня такое ощущение, что, как ни странно, уровень креатива в современной рекламе скорее упал, если сравнивать с девяностыми.

 

Давид Черкасский: Сложный вопрос. Потому что я видел и очень хорошие рекламы. Уровень падает, конечно. Это вам Юра расскажет – он знаток анализа. Уровень, конечно, падает, но… Нет, не падает! Он не может падать. Всё равно появляются новые люди. Нет-нет, да и кто-нибудь подхватит это падающее знамя из рук упавшего бойца. Нет, это… Но есть плохие рекламы, конечно. Вообще, сейчас же какая-то большая наука, мы же делали всё не по науке. Мы же делали всё… придумывали какие-то истории, там что-то задумывали. А сейчас – наука, и наука может засушить, по-моему, любое хорошее дело. Потому что есть уже точные каноны: куда идти, откуда выйти и так далее. Всё было иначе. Ну, мы были молоды! Тогда было время Эльдорадо, тогда золото валялось под ногами. Можно было нагнуться и поднять его.

 

Кадр из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский, 1988 г.)

 

Кадры из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский , 1988 г.).

 

– Теперь и ребёнок нашёл бы сокровища.

– Ребята! Вон там нас ждут несметные богатства! Вперёд!

 

Роман Оленев: Прочитал одно интервью ваше: вы говорили, что на возрождение украинской анимации уйдёт сто лет. Я, честно говоря, не понял, это была шутка или серьёзно, потому что в тексте ж не видно улыбки или эмоции.

 

Давид Черкасский: Я очень сомневаюсь, что я сказал «сто лет», нет. Если они сейчас подхватят, если что-то будет… Во-первых, Женя Сивоконь, он педагог, и он ещё из наших, и он действующий режиссёр. Главное, если бы сейчас оно продолжилось. Вы понимаете, всё-таки, когда мы начинали у нас на студии, у нас же пусто было, мы ничего не знали, ничего не умели. Но было очень интересно: мы сразу начали делать большую картину – «Приключения Перца». Лазарчук Ипполит Андронникович[14] был нашим режиссёром. Очаровательный, милый человек. Но – после большого перерыва. Они до войны сделали одну картину. Он тоже был ещё, так сказать, плавающий. И к нам приезжали московские мультипликаторы. Мы вообще ничего не знали. Не знали, что такое листы, как их записывать. А вот когда они приехали – так тихо, тихо… то есть, нас бросили в эту реку. И мы выплыли. Но для того чтобы мы начали делать более-менее приличные картины, понадобилось лет пять или шесть вот этого варева. А ребята где-то ходят, где-то там какие-то студии у нас есть маленькие. Пока они не найдут, пока не будет вот этой среды – она очень важна – ничего не будет. Я думаю, что должно возродиться. Ну не может мир жить без мультипликации! Не может Украина жить без мультипликации! Она задохнётся. Представляете? Ты идёшь по улице, а у тебя нет мультипликации. Наверно. Нет, может и прожить, в общем-то – но хотелось бы, чтобы она лу́чше прожила ещё.

 

Роман Оленев: Тогда, в советское время – вы сами сказали, что, по сути, приходилось начинать с нуля, и я так понимаю, обучение ваше проходило на «Союзмультфильме»?

 

Давид Черкасский: Ровно неделю. Нас туда послали, на «Союзмультфильм». Мы походили среди богов. Мы заходили – а комнатки махонькие такие – сидит Котёночкин[15] (я ещё тогда не знал, кто это такой). Красивый, здоровый хлопец. Сидит Буся Бутаков[16], человек с перекошенным лицом. Ну, в общем, мультипликаторы. И все похожи на атлетов – здоровые почему-то. И смотришь на них как… И вдруг один из них потянулся так сладко и вышел. Второй потянулся за ним и третий. Ну, мы пошли за ними – посмотреть. Они перешли улицу. Там была такая, оказалось, потрвейная. Они встали в очередь. Бросили двадцать копеек – полстакана. Ещё двадцать копеек – стакан. Выпили и опять встали в очередь. И так несколько раз. А потом – там где-то был пруд на Каляевской рядом – они садились и долго смотрели на лебедей. И такая тихая слеза скатывалась по лицу. И уже не работали. Но этих двух часов им хватало для того чтобы сделать шедевр. Там действительно качество было фантастическое. Они гении были. Так – непохожи на гениев: ну, ходят здоровые дядьки, которые любят выпить, подраться и так далее. Я был на вечере однажды, на «Союзмультфильме» – я не знаю, надо ли это говорить – сплошные драки! Ну, тогда – ещё ж война вот-вот закончилась. Это ж какой – это пятьдесят девятый-шестидесятый год. Ещё же почти все фронтовики. Совсем другой темперамент!

 

Кадр из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский, 1988 г.)

 

Кадры из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский , 1988 г.).

 

– Я буду драться за двоих! Нет, за четверых! За двенадцать! За трин… Разрешите идти, сэр! Выполнять долг! Есть, сэр! Кругом! Шагом марш! Ать-два, ать-два! Ать-два, ать-два! Ать-два, ать-два!

– Вы негодяй! Извращенцы!

– Я?!

– Да, ты!

 

Роман Оленев: А легко было найти свой собственный язык, если продолжать разговор о том влиянии «Союзмультфильма»?

 

Давид Черкасский: Нет, нет. Никакого не было. Как мы умели, так мы и рисовали. И я хочу сказать, что всё-таки каждый художник делает не для народа, не для детей – он делает для себя. То есть, как он может делать – ни влево, ни вправо. Вот как он может, так он и делает. И если это совпадает с тем, что кому-то это нравится – и детям, и взрослым – значит, ты счастливый человек. Если совпадает – это случай, я так понимаю.

 

Роман Оленев: Ещё одно открытие вы в мультипликации сделали, как минимум, которое я сейчас вспомню – это эффект летающей камеры, хотя тогда даже в Америке ничего подобного не было.

 

Давид Черкасский: Нет. Да было всё!

 

Роман Оленев: Было?

 

Давид Черкасский: Конечно. Но я учился на художественном кино, в общем-то. То есть я же необразованный человек. Всего неделя образования. А потом – картина. Но ни вода, ни камера, которая бегает среди героев – всё это не новости. Это всё хорошо забытое старое.

 

 

 



 

 

[14] Лазарчук, Ипполит Андронникович (1903–1979) – украинский художник и режиссёр кино (прим. ред.).

 

[15] Вячеслав Михайлович Котёночкин (1927–2000) – известный русский режиссёр и художник-мультипликатор. Постановщик мультфильмов «Ну, погоди!» и других. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии СССР (прим. ред.).

 

[16] Борис Петрович Бутако́в (1924–2008 г.) – русский режиссёр, сценарист, аниматор (прим. ред.).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

14.10: Лачин. Диспут распятых (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!