Дина Измайлова
Сборник рассказов
Безсюжетное повествование о существовании, безсодержательных записок огрызки, бессмысленные заметки о детках – Просто вылилась капля чего-то, мелковато, а все же работа...
Оглавление 16. Действие 15. Была б открыта дверь сия, закрылся б смысл бытия. 17. Действие 16. Глаз невольное смыкание – непредвиденное засыпание. 18. Последнее слово Действие 16. Глаз невольное смыкание – непредвиденное засыпание.
Место действия – Посередине, между детской и туалетом Время действия – ночная пора. Действующие лица – лицо спящее и сопящее, лицо сонное, но непокорное, лица раздраженные и преднамеренно бессонные.
Было уже одиннадцать часов. Гриша безмятежно дрых, раскидав по сторонам пухлые ножки и ручки. Щеки его плавно перетекали в подушку, слипшиеся реснички периодически вздрагивали под напором осаждающих его мелкое неокрепшее воображение сновидений. Павлик злобно косил из-под одеяла в сторону уходящей матери. «А я не буду спать, – заявил он и, душераздирающе зевнув, добавил – ко мне сон просто не идет, и глаза никак не закрываются». Зарывшись в одеяло, он нервно заелозил, активно дрыгаясь задницей и близлежащими территориями. – Ты дрыгайся поменьше – сон и придет – посоветовала мама и прикрыла за собой дверь. Через минуты дверь вздрогнула, приоткрылась и высунулась невыразимо печальная физиономия. – Я писать хочу – угасающим голосом произнес Паша, топая мимо сидящих на диване родителей и обреченно завистливым взглядом кося на телевизор. Хлопнула крышка унитаза и унылая фигура снова показалась в поле зрения. Фигура двигалась очень медленно и окончательно обездвижела у телеэкрана. – Паша, марш в кровать – гаркнул папа. – Я пить хочу – проныл Паша и, насупившись, взглянул на родителей. – Пей чай – протянула мама свою кружку. – Сама пей свой вонючий чай – отпихнул сын кружку и, надув губы, уставился в телевизор. – Что тебе надо тогда? – Пепси. – Нет пепси. – А я без пепси не пойду. Пепси – веселее вместе. А без него мне тоскливо. – Иди в свою комнату и тоскуй там. – Молочка тогда – смилостивился Паша и, заметив, что мама отошла к холодильнику, осторожно присел на стульчик, потом, поелозив попой, уселся на него основательно и с интересом стал следить за событиями, разворачивающимися на телеэкрана. Страдание на мгновение прекратило грызть изнутри его душу, но возобновило свое жестокое дело при звуке противного маминого голоса: – Пей молоко и спать. Паша горестно сморщился, осторожно отхлебнул и изрек с философским видом: – Ты все говоришь, и говоришь, мама. Ты зачем столько говоришь? – Предлагаешь мне заткнуться? – Ага, предлагаю. Заткнешься? – Не дождешься. Пей быстрее, уже поздно. – Я не могу быстрее, у меня не в то горлышко пойдет. – и Паша интеллигентными мелкими глотками принялся прихлебывать молочко, правдиво и грустно тараща глаза на родителей. Они пристально глядели на него. – Бутерброд хочу – простодушно заявил Паша. – Нет. Ты уже зубы почистил. – Тогда печеньку. – Нет. – А что дашь? – По заднице могу. – Не надо. – Паша мрачно отвернулся и, забыв про молоко, принялся меланхолично ковыряться в носу. – Паша, допивай молоко и иди спать. – Не хочу молока. У меня уже живот от него болит. – Иди спать тогда. – Какать хочу. – Иди какай. Паша вяло приподнялся со стула и с трудом волоча ноги, двинулся к туалету. Через минуту вернулся и уселся на стул: – Не какается что-то – сообщил он, облокотившись на стол и укладывая невеселую рожицу в ладошки. – Спать тогда иди. На лице опять возникло выражение непреодолимой тоски. – Там страшно. – Что там страшного? Там светло. Гриша спит. – Страшно – упрямо повторил Паша, и не думая вставать со стула. – Ну-ка быстро в кровать. Я приду сейчас. Он медленно сполз на пол и, кряхтя от напряжения, стал приподниматься на ногах. Встав, он обессилено вздохнул и обреченно посмотрел на родителей. – Спать – безжалостно приказала мать. Плечи опустились еще ниже, руки повисли вдоль туловища, на мордочке отобразилось отчаянье. Взгляд, полный надежды и неверия, метнулся в сторону отца. – Спать – жестко подытожил папа. Паша понуро направился к двери. Последний страдальческий взор кинул он на родителей, но, не найдя поддержки, отвернулся и скрылся в недрах своей комнаты. Было двенадцать часов. Через пять минут он появился снова. Безмолвно встал посреди комнаты и затравленно переводил глаза с отца на мать, с матери на отца. – Паша, в чем дело? – нетерпеливо спросила мама. – Писать хочу. – уныло сообщил он. – Ты только что писал. – Опять хочу. У меня писек много, они наружу хотят. Еще какакть хочу. Когда письки наружу хотят, какашки тоже за ними бегут… Какашки – лучшие друзья писек. – дав развернутую характеристику всех процессов, происходящих в его организме, он решительно прошествовал в уборную, глядя прямо перед собой. – Не получилось – разочарованно протянул он, вернувшись в гостиную и предельно честно посмотрев на родителей. – Ты пойдешь спать сегодня? – раздраженно воскликнула мама. – Мне не спится никак – изобразив полную готовность к диалогу, Павлик пристроился на стуле. – Ну-ка не усаживайся. Марш в кровать. Павлик обиженно поджал губки, но не встал. – Пить хочу – угрюмо пробормотал он. – Пей молоко – сердито произнесла мама. – Не хочу молоко. Хочу водички. – Водичка только горячая. Пей чай. Паша принялся макать язычок в кружку и оскорблено шмыгать носом. – А я еще есть хочу – прохныкал он. – Уже первый час ночи. Уже поздно есть. – Хлебушка хотя бы – сиротливо протянул он. – На, хлебушка. – мама сунула ему под нос кусок хлеба. Павлик с отвращением глянул на него и встал. – Хлеб забыл – крикнула ему мама вслед. Но Паша лишь посмотрел волчьим взглядом, злобно наморщив нос, и молча исчез в глубине своих апартаментов. Через мгновение он вновь возник перед очами родителей. Физиономия его излучала теперь доброту и умиленную радость просветления. – А я песенку сочинил – нежно проворковал он и лучезарно взглянул на потолок. – Ну, спой – вздохнула мама. Павлик встал в позу шестикрылого серафима, откинув назад все кудрявые лохмы и выдвинув вперед все расцарапанные руки и сладчайшим голосом пропищал: – Фиалки, фиалки, Подарю я мамке. Самые красивые цветочки, Самой любимой мамочке По! Да! Рю! Он шмыгнул носом, утер его ладошкой резким движением снизу вверх, и скромно, но с достоинством склонил вниз всклокоченную голову в ожидании похвалы. Папа, закрывшись носовым платком, трубно откашливался. Мама притянула к себе Пашу, чмокнула его в лоб. – Очень хорошая песенка. Молодец. А теперь спать. С Пашиной мордочки стерлось выражение доброты и благости, он с укором взглянул на мать. – Спать, Паша. Из недр глотки поднялся возмущенный рык. Паша запыхтел, зафырчал и, забухтев про себя ругательства, удалился в свою комнату. Было двенадцать часов двадцать семь минут. Через десять минут страшный шум потряс квартиру. – Нет, он и сам не спит, еще и Гришу сейчас разбудит. –разъяренная мама кинулась в детскую. Но Паша спал, привольно раскинувшись у дверей, реснички невинно покоились на румяных щечках и на ясном челе не отражалось ничего, кроме безмятежного блаженства ирреального бытия. А вокруг высились горы игрушек и огромный робот, придавленный его упитанной попой, издавал душераздирающие вопли, отстреливаясь по сторонам и распространяя вокруг сияние своих лазерных лучей.
Гриша стоит, крепко воткнув в землю свои коротенькие ножки, и перетаскивает сопли из ноздри в ноздрю. Рожица торжественная, глаза задумчиво– оживленные, безотрывно созерцают Павлика, выискивающего в почве червяков, обреченных на неминуемую трансплантацию. «Гринчик, ты красавчик» – прошептала я ему в экстазе безосновательного материнского восторга. «Паша ваш – красавчик. А я – Гриша» – недовольно бурчит он в ответ и громко шмыгает носом. Паша приподнял голову от земли и, согласно кивнув, снова углубился в раскопки. «Ты – мой ангел»– опять не сдерживаюсь я. «Ты – ангел, а я – Гриша» – ворчливо отзывается он, и, меняя выражение физиономии с безучастно-отрешенной на радостно-пакостливую, намазывает на мои джинсы свежедобытую козюльку. «Ну что за хам малолетний» – взвизгиваю я, хлопая его по ладошке. «Я не хам, это ты – хам какая-то, а я – Гриша.» – самодовольно ухмыляется он – Ты чо, не знала? Гри-ша. Понятно?». Макушка утыкается в небеса, ноги попирают землю, от земли и до неба простирается Гриша в самоценной целостности своего пузатого организма. Вширь растекается Паша, распластавшись по поверхности Земли и пытаясь обхватить заграбастыми ручонками необъятное. И я – рядышком. полным на то правом, кстати.
Послесловие. Дети – сосредоточие всех мыслимых и немыслимых недостатков, заключенных в единый симпатичный и пухленький организм. Они ленивы, неразумны, эгоистичны, жадны, хвастливы, трусливы, неряшливы, безответственны и совсем не парятся по этому поводу. Пройдет время и сомнения в собственном совершенстве зародятся в их душах ( не без помощи окружающих, конечно) и, вследствие кропотливой работы над собой, они смогут стать трудолюбивыми, умными, жертвенными, щедрыми, скромными, смелыми, аккуратными, ответственными. Впрочем, они могут и не стать всеми вышеперечисленными, или стать ими частично и слегка. Дети могут все, ибо ребенок – это наличие безграничных возможностей при отсутствии критического самоанализа. Вспомните, что сказал поэт: «Глаза сияют светом неземным, кривятся губы в безмятежном мате…» и забудьте об этом – к чему слова, когда живое воплощение этих слов и так без конца мелькает у вас перед глазами и топает и топает без устали и без тени сострадания к кому бы то ни было, кроме себя. С полным на то правом, кстати.
Оглавление 16. Действие 15. Была б открыта дверь сия, закрылся б смысл бытия. 17. Действие 16. Глаз невольное смыкание – непредвиденное засыпание. 18. Последнее слово |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|