HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Жан Дабовски

Ковчег

Обсудить

Литературный сценарий

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Часть 2


 

 

 

Сцена 5

 

Улица. Проезжая часть – две полосы в одну сторону, две в другую. Движение оживлённое. Тротуары с одной и с другой стороны метра по два в ширину, вымощены брусчаткой. Пешеходов немного. Дома вдоль улицы старые, преимущественно трёхэтажные, тесно жмутся друг к другу, узкие переулки встречаются редко. Стены домов облицованы декоративным камнем, в основном серого, тёмно-коричневого, чёрного или тёмно-зелёного цвета. На одном из зданий большой циферблат часов. Время – 18:00. В первых этажах зданий расположены разнообразные магазины, кафе, ателье, мастерские. Яркие вывески на разных языках чередуются одна за другой. Часто на стенах можно заметить флаги и флажки разных размеров, состоящие из двух полей: слева – синее, справа – зелёное, посредине – тёмно-жёлтый круг.

Зу идёт по тротуару.

Зу (за кадром): Мы c ним познакомились лет десять назад, когда я только переехал сюда. Ещё до того, как всё перевернулось с ног на голову… Он отслужил в каком-то спецотряде, но одно задание закончилось не так, как планировали в штабе, и Руку отправили на пенсию. Вернувшись в город, он занялся торговлей. Тогда он и стал Рукой Бога. Дарящей блаженство праведникам и карающей грешников. Вскоре он стал самым влиятельным горожанином. Рука – очень странный человек. Имеет огромное состояние, но одевается как подросток и сам ходит за покупками. Постоянно улыбается, слушает Хендрикса, как чёртов хиппи, но взгляд у него пронзительный, и глаза акульи. Хищные глаза расчётливого дельца. Не могу назвать его другом, но верю, что могу ему доверять. Хотя и отдаю себе отчёт в том, что он убьёт меня, не задумываясь, если я хоть как-то встану у него на пути или стану угрозой для его репутации. Позже он организует дорогие похороны и, наверняка, даже пустит слезу над моим гробом. Но это будет позже.

Зу проходит мимо клуба «Pfefferminzbonbons». Золотые буквы на вывеске над дверью расположены полукругом. По обеим сторонам большие витрины, за стёклами которых танцуют красивые полуобнажённые девушки. По периметру витрины увиты плющом. Танцовщицы двигаются на красном фоне, на полу бархатная обивка, за их спинами тяжёлые портьеры. В левой витрине блондинка, справа – рыжая. На чисто вымытых стёклах несколько отметин от пуль. Стёкла пуленепробиваемые, поэтому заметны только небольшие сколы.

Зу (за кадром): Самое странное в нём – это то, что будучи очень даже неглупым, Рука искренне верит, что деньги делают его счастливым. Он поклоняется им, обожает их как среднестатистический обыватель. Но эта искренняя зависимость никак не влияет на его отношение к людям. Рука знает, что мразью может быть как богатый, так и бедный. Качества души проступают на лице, а не в кошельке. Для Руки деньги – те же наркотики, наверное… Мне кажется это странным. Я не стремлюсь к обладанию большими деньгами, я просто не умею с ними обращаться. Мне нужна еда, крыша над головой, одежда… И на этом желания заканчиваются. Я не хочу становиться большим человеком… Если бы стремился – остался бы с отцом. Если честно, я вообще ни к чему не стремлюсь. Я знаю, что смертен, и никакую вещь этого мира унести с собой не смогу, как бы этого ни хотелось. В жизни всё слишком шатко. Люди приходят и уходят. Истории заканчиваются глупо и нелепо… Позавчера я снял в клубе девчонку… Или она сняла меня? Теперь я даже лица её не помню. Наутро мы расстались и даже не обменялись номерами телефонов. Мы оба знали, что не позвоним друг другу… Мы получили удовольствие, что же ещё? И это нормально. Мы – дети своего поколения, только и всего. Мы играем, мы тянемся к удовольствию, словно цветы к солнцу. Разве это плохо? Мне нравится установившийся порядок моей жизни…

 

Проходя мимо витрины минимаркета, Зу прикуривает сигарету от пластиковой зажигалки. Витрина в высоту с человеческий рост; состоит из трёх окон шириной в полтора метра и опирается на кирпичный фундамент высотой до колена. За вторым стеклом – синяя табличка с неоновой надписью «OPEN», но жалюзи внутри опущены, и свет в магазине не горит. Вывеска над входом – «Hasan’s Market». Дверь распахивается у Зу перед носом, из помещения выбегают двое крепких мужчин с пистолетами, их лица скрыты чёрными масками с прорезями для глаз и рта. Первый – в джинсах и чёрной кожаной куртке, второй – в джинсах и синей олимпийке, со спортивной сумкой через плечо.

Первый грабитель прячет оружие в кобуру под курткой, бежит к водительской двери старой «Тойоты-Камри», седана тёмно-зелёного цвета, припаркованного у тротуара. Окно на задней правой двери плотно залеплено коричневым скотчем, вдоль борта сильная царапина.

Зу останавливается в замешательстве.

Молодой парень в полосатой майке, подходивший к двери магазина с другой стороны, разворачивается и удирает.

Зу стоит, не шелохнувшись, смотрит на второго грабителя. Тот направляется к машине, но, заметив Зу, наводит на него дуло пистолета.

Грабитель (удивлённо и угрожающе): Хрен ли пялишься, мудофил? Подохнуть захотел?!

Зу поднимает руки, опускает глаза. Сигарета падает у него изо рта на тротуар.

Грабитель косится на упавший окурок, затем на Зу.

Зу (испуганно вполголоса): Не надо. Не стреляй.

Грабитель (орёт): На колени!

Зу выполняет приказ.

Водитель (запускает двигатель машины, кричит): Оставь ты его! Поехали! Сваливаем!

Грабитель замахивается, как бы собираясь ударить Зу рукоятью пистолета.

Зу (отшатывается, прикрыв голову руками, тихо повторяет): Не надо… Не надо…

Грабитель самодовольно ухмыляется, бежит к машине, садится рядом с водителем. Седан с сильным скрежетом трогается с места.

Из магазина выбегает хозяин, полноватый усатый азербайджанец с короткими курчавыми чёрными волосами с проседью. В руках мужчина сжимает самозарядный карабин.

Хасан (возмущённо, с акцентом): С-суки, ну! С-суки!!!

Упирает приклад в плечо, прицеливается, стреляет. Оставив отверстие в заднем стекле тойоты, пуля попадает водителю в голову, кровь, мозги, осколки черепа выплескиваются на лобовое стекло. Автомобиль выносит на встречную полосу, где он сталкивается с джипом. Мёртвый водитель седана падает развороченным лицом на руль, зажав сигнал. Хозяин магазина медленно опускает оружие. Через пару секунд из пассажирской двери тойоты вываливается грабитель с пистолетом в руке. Спортивная сумка всё ещё перекинута через его плечо, но маски на голове больше нет, из мелких царапин на щеках сочится кровь.

Хасан вскидывает карабин к плечу и стреляет, не целясь. Промахивается.

Грабитель пошатывается, поднимается на ноги, опираясь о дверь машины, стреляет дважды. Первая пуля высекает искры на тротуаре в двух шагах от Хасана, вторая разбивает окно над головой Зу.

Следующий выстрел хозяин магазина и грабитель делают одновременно. Хасан промахивается, грабитель ранит противника в шею. Пуля проходит насквозь и разбивает стеклянную дверь магазина. Хасан роняет карабин, хватается за рану. Покачивается некоторое время, затем, выпучив глаза, навзничь падает в дверной проём. Из раны хлещет кровь, лужа растекается по светлой плитке на полу минимаркета. Неподалёку, заглушая сигнал тойоты, слышится звук полицейской сирены.

Грабитель, прихрамывая, скрывается в переулке на противоположной стороне улицы.

 

Некоторые прохожие с ужасом наблюдают сцену на расстоянии, другие поспешно уходят.

Из темноты магазина нерешительно выходит худая, немолодая женщина. Глядя на распростёртое тело Хасана, она подносит ко рту кулаки и из горла её вырывается протяжный, хриплый, сдавленный крик.

Зу осыпан осколками стекла, он всё еще на коленях, прижимается к фундаменту, зажимает уши ладонями.

Из помещения минимаркета, прошмыгнув мимо кричащей женщины, к умирающему устремляются три огромные, ростом с годовалых младенцев, мокрицы. Животные с жутким чавканьем принимаются обгладывать ещё подергивающееся в конвульсиях тело.

Звук сирены становится всё ближе.

Женщина продолжает кричать.

Оробевшие прохожие подтягиваются поближе к месту происшествия.

Зу медленно поднимается, отряхивается подрагивающими руками, идёт дальше, глядя себе под ноги.

Невысоко над зданиями, вдоль по улице, грохоча, пролетает двуместный тёмно-синий вертолёт.

Зу уходит прочь по тротуару.

 

Зу (за кадром): Руки всё ещё дрожат, но скоро это пройдёт. К тому, что теперь происходит почти каждый день, всё ещё нелегко привыкнуть… Всё переменилось уже довольно давно и как-то очень быстро. Сейчас кажется, что всё произошло в течение одного дня: переворот, смена режима, революция. Сознание людей вдруг помутилось, и мир, каким мы привыкли его видеть, рассыпался. В головах остались только неутолимая жажда наживы, непроходимая тупость и яростный, слепой патриотизм. На улицы вышли чудовища в облике людей, чудовища в облике чудовищ… А где-то далеко, наверное, всё как прежде, но мы здесь не видим этого. Интернет, связь, телевидение не пробиваются за пределы государства… Здесь мы видим только… Это.

Зу останавливается у витрины магазина электроники. За стеклом несколько включённых телевизоров, по которым передают обращение Президента. Президент – грузный, стареющий мужчина с тяжёлым взглядом тёмно-карих глаз, губы его искривлены двумя старыми шрамами, на чисто выбритом подбородке заметна ямочка, голос низкий, грубый.

Президент (не мигая, смотрит в камеру): …мы не потерпим вмешательства со стороны, и любые попытки иностранных государств разрушить то, что нами было построено в течение последних пяти лет, будут пресекаться самым категоричным образом. Наш народ сам вправе решать, каким он видит своё будущее! И никакая мразь не может указывать нам, как устраивать наше общество… Что же касается тех либеральных выродков, которые полагают, что их извращённое понятие свободы и равенства даёт им право на организации террористических акций… Тех предателей, которые своими диверсиями плюют в лицо не только своим отцам и матерям, но и всей нации – таких я лично буду травить, как крыс, в их поганых норах! Вот, видите этот кулак? (показывает в камеру свой увесистый кулачище)…

Звук отключается. Зу следует дальше. За магазином – узкий тёмный переулок. Оттуда доносится слабый детский голос.

Ребенок: Помогите… Пожалуйста, помогите…

Зу опускает глаза и, ускорив шаг, проходит мимо.

 

 

 

Генри Миллер. Тропик Рака (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Аркадий и Борис Стругацкие. Парень из преисподней (повесть). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!