HTM
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 г.

Жан Дабовски

Ковчег

Обсудить

Литературный сценарий

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2

Часть 1


 

 

 

Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней.

            Пауль Йозеф Геббельс

 

 

Сцена 1

 

Обратный отсчёт от четырёх до ноля. В кадре, на фоне символа канала «Дзета-ЭйчДи» (Ζ-hd), появляется диктор – аккуратно причёсанный мужчина средних лет в костюме, светлой рубашке и в очках. Он считывает текст с листа бумаги, который держит двумя руками. В камеру смотрит редко.

Диктор: Мы рады представить уважаемым зрителям телевизионный фильм «Ковчег». Перед началом показа редакция канала хочет особо отметить тот факт, что данная фантасмагория не имеет ничего общего с реальностью. События происходят не в нашей стране и, скорее всего, не в наше время. Посудите сами, разве может в современном, цивилизованном, демократичном обществе иметь место факт избиения пожилого человека сотрудниками правопорядка (мельком смотрит в камеру, усмехается) или хладнокровное убийство среди бела дня на оживлённой улице? Или же оживший ящер мелового периода, гоняющийся за автомобилем? Всё это вымысел, фантастика и никаких параллелей с реальным миром нет и быть не может, любое сходство случайно. А потому мы убедительно просим уважаемых телезрителей не уделять особого внимания некоторым кадрам и желаем всем приятного просмотра… Людям впечатлительным, пожилым и детям до восемнадцати лет фильм к просмотру не рекомендован… Также руководство канала выражает благодарность спонсору показа – компании Free Petrol, бесспорному лидеру производства и продажи экологически чистых горюче-смазочных материалов.

 

Смена кадра.

Рекламный ролик компании Free Petrol.

Героическая музыка. На экране чередуются: бородатый исследователь, с трудом протаптывающий тропинку в рыхлом сугробе, плавно скользящий по автостраде дорогой седан, всадник в ковбойской шляпе в бескрайней прерии.

Следующий кадр: исследователь входит в построенный из брёвен дом, седан останавливается на заправочной станции, ковбой удобно располагается у костра.

Следующий кадр: исследователь греется у камина, неподалёку стоит пластиковая бутылка жидкости для розжига Free Petrol.

Мужской голос за кадром: Для вашего дома.

Следующий кадр: работник автозаправки в рабочем костюме с символикой FP заправляет седан.

Голос за кадром: Для автомобиля.

Следующий кадр: ковбой прикуривает сигарету от зажигалки.

Голос за кадром: Даже для вашей зажигалки.

Затемнение.

Голос за кадром: Free Petrol. С заботой об окружающей среде.

На тёмном фоне появляется логотип компании и слоган: «Free Petrol – топливо, которое делает мир лучше».

Затемнение.

 

 

Сцена 2

 

Небольшая тёмная комната. Совершенно пустая, если не считать старого продавленного кресла, в котором сидит человек, и телевизора. Два окна наглухо занавешены плотными шторами. Человек в кресле внешне очень похож на Президента, но выглядит немного моложе и губы его не изуродованы шрамом. Это грузный мужчина, одетый в халат, грязную футболку, шорты и тапочки-вьетнамки на босу ногу. Мужчина как загипнотизированный смотрит в телевизор, по которому передают глупое, одиозное, но, судя по искусственно-праздничной обстановке, невероятно популярное игровое шоу. На экране очень полная, несимпатичная, пожилая женщина с глубоким декольте и переизбытком косметики на лице исполняет подобие брачного танца перед ведущим программы. Публика в зале рукоплещет и смеётся. Ведущий удивлённо открывает рот и разводит руками. Женщина завершает свой танец.

Ведущий (перекрикивает аплодисменты в студии): У меня просто нет слов!!!

Он извлекает из внутреннего кармана пиджака пачку банкнот и швыряет их в женщину. Банкноты разлетаются. Женщина ловит их и, комкая, засовывает в вырез декольте. Зал покатывается со смеху.

Мужчина в кресле похотливо облизывает губы.

 

Смена кадра.

Ванная комната. Свет от огонька свечи, стоящей на полочке перед зеркалом, висящим над раковиной. Стена облицована светлым кафелем. Плитка без рисунка, старая, грязная, местами потрескавшаяся. Очень тихо. Слышно, как в соседней комнате, за дверью, бубнит телевизор.

Ванна до краёв наполнена водой, в которой плавают несколько десятков кусочков льда и расходятся кровавые узоры. В воде лежит молодой человек в рубашке и джинсах: бледное лицо, волосы коротко стрижены. Голова молодого человека запрокинута. Сочащаяся из носа и ушей кровь теперь высохла, превратившись в тёмную корку. Человек с трудом открывает глаза. Дышит мелко и часто. Он парализован, поэтому не может пошевелиться. Его зрачки расширены, отчего кажется, что цвет глаз – чёрный.

Взрыв хохота в телевизоре за стеной. Из вентиляционного отверстия над ванной доносится яростный лай крупной собаки.

Свеча догорает. Огонёк ещё теплится, но начинает подрагивать.

Из динамиков телевизора новый взрыв смеха и аплодисментов. Собачий лай стихает.

За дверью слышится размеренный звук тяжёлых шагов, поскрипывают половицы.

Огонёк шипит и угасает.

Темнота. Тишина. Слышно, как в отдушине вентиляции завывает ветер…

 

 

Сцена 3.

 

Квартира Зу. Точнее, это одна четырёхугольная комната площадью около сорока квадратных метров. Туалет в углу, справа от входа, за кирпичной перегородкой и тонкой деревянной дверью. Кровать прямо напротив входной двери, метрах в трёх от неё, расположена изголовьем к стене. На кровати под одной простынёй спит Зу. Справа у кровати – тумба, на ней айфон на док-станции, электронный ридер и очки с круглыми стёклами в металлической оправе. На полу рядом, в куче – смятые джинсы, футболка, носки. Окна в квартире два. Первое – слева от кровати, в углу. Здесь расположен стол с ноутбуком и офисное вращающееся креслом на колёсах. Окно наглухо закрыто жалюзи. Далее, направо, вдоль стены: душевая кабина с белой матовой стеклянной дверью. Следом за кабиной: холодильник, металлическая раковина, в углу – газовая, четырёхконфорочная плита, над ней вытяжка. Метрах в двух от плиты обеденный столик, круглый и небольшой. За ним пара старых стульев. Столик стоит у второго окна. Створки этого окна распахнуты настежь, лёгкий ветерок играет с прозрачными занавесками. Чуть дальше, у стены – платяной шкаф-купе. Стены в квартире кирпичные, без намёка на штукатурку, пол деревянный, окрашенный бурой краской. На плохо побелённом потолке большие жёлто-коричневые пятна от просочившейся влаги.

 

Тишину прерывает шумный вдох человека, проснувшегося от ночного кошмара, и в ту же секунду через открытое окно врываются звуки улицы: тявканье маленькой собаки, детские крики, чириканье птиц, шелест листьев, шуршание шин по асфальту, далёкий писк автомобильной сигнализации, треск автоматных очередей, не то полицейская, не то пожарная сирена. Внутри квартиры звучит музыка – включился будильник на айфоне.

Зу – молодой человек лет двадцати пяти – тридцати, темноволосый, коротко стриженный, спортивного телосложения. В одних трусах он сидит на кровати, спрятав лицо в ладонях.

Зу (за кадром): Сон… всё тот же кошмарный сон.

Время на экране телефона – 16:30. Протянув руку к телефону, парень делает музыку громче, затем надевает очки. Лицо Зу овальное, чуть вытянутое, брови густые, нос с горбинкой, тонкие губы, на щеках – дневная щетина. Глаза молодого человека карие, на подбородке ямочка.

Зу (за кадром, шёпотом): Просто сон… Пора собираться.

Он спрыгивает с кровати, делает пару десятков отжиманий. Затем принимает душ, чистит зубы. На «кухне» готовит завтрак: глазунью из трёх яиц и чашку растворимого кофе со сливками и сахаром. Ест быстро, почти не прожёвывая. Натягивает джинсы, футболку. Складывает в рюкзак ридер, зубную пасту и щётку, бумажный пакет с бутербродами.

 

 

Сцена 4.

 

Дом Зу. Одноподъездная серая девятиэтажка со множеством окон и балконов, которые завалены всяким хламом: неисправными холодильниками, досками, листами фанеры, велосипедами. На некоторых балконах сушится бельё, кое-где стоят или сидят курильщики. Двор перед домом представляет собой небольшой сквер, со всех сторон ограниченный зданиями. Выход со двора только один – через арку, напротив подъезда. В сквере расположена детская площадка с металлической беседкой, качелями с тремя подвешенными на цепочках автомобильными шинами, песочницей с металлическим грибком. По периметру, под клёнами, у стен домов стоят несколько скамеек, одна из которых сейчас занята двумя женщинами пенсионного возраста.

Зу выходит из подъезда и встречает мужчину лет сорока пяти. Человек этот выше Зу на полголовы и шире в плечах. Чёрные с проседью, длинные, почти до плеч волосы его распущены, несколько прядей упали на лицо, но мужчина не пытается их убрать. Одет он в светлые шорты с множеством карманов, белые кроссовки, тёмно-синюю толстовку с капюшоном поверх белой майки, капюшон наброшен на голову, на спине толстовки надпись белыми буквами: «Hand of God», рукава закатаны почти до локтей. Глаза скрывают темные овальные очки. На тонких губах постоянно играет едва заметная полуулыбка. В левой руке он держит бумажный пакет с бакалеей. На часах, украшающих запястье мужчины, время – 17:45.

Зу (за кадром): Это – Рука. Торговец. Продает все, на что может найти покупателя. Автомобили, наркотики, оружие, девочки, мальчики... Если не будешь скупиться, Рука найдёт для тебя всё что угодно. Никто точно не знает, насколько глубоко он врос в этот город, но сейчас ни одно значимое событие не проходит без его спонсорства. Будь то открытие школы для инвалидов или строительство торгового центра.

Рука: Зуав! Друг мой! (Протягивает мощную пятерню). Как поживаешь?! (Здоровается с молодым человеком).

Зу (вежливо улыбается): Жив-здоров. Спасибо, что спросил…

Рука, сняв очки, цепляет их дужкой за ворот майки. Глаза у мужчины зелёные, зрачки сужены в маленькие чёрные точки.

Рука: Куда торопишься?

Зу: На работу…

Рука (по-доброму улыбается): Я давно не видел тебя. Почему не заходишь? Нтанда скучает.

Зу (смущается): Да… Замотался. Загляну обязательно.

Рука (улыбается шире): Я кое-что держу до этой встречи. Тебе должно понравиться…

Зу: Звучит заманчиво…

Рука: Это так… И, Зу… (улыбка исчезает с его лица, взгляд становится жёстким) Эжен беспокоит меня…

Зу (перебивает): Он расплатится с тобой. Не беспокойся об этом, я ручаюсь…

Рука (жестом останавливает Зу, холодно продолжает): Я не сомневаюсь. Но в последнее время он совсем не идёт на контакт. Не отвечает на звонки. Я люблю тебя, ты знаешь, но он уже портит мою репутацию. Рука не ждёт вечно. Для всех будет лучше, если Эжен сам придёт ко мне в ближайшее время. Иначе… Даже ради тебя, я уже ничем не смогу помочь ему.

Зу (взволнованно): Не горячись, умоляю тебя. Завтра я найду его, и мы вместе зайдём к тебе, как в старые времена, хорошо?

Рука (спокойно): Я услышал тебя, друг мой. И хочу верить в это (хлопает Зу по плечу). Будь осторожен на улице.

Зу: Да, Рука, знаю. Спасибо. Мне пора, увидимся ещё… (мягко улыбается) Передай Нтанде, что я тоже соскучился.

Рука (смеётся): Конечно… (надевает очки) И Зу… Завтра… Даже если не найдёшь его… Всё равно заходи. У меня есть предложение, которое должно тебя заинтересовать.

Зу (серьёзно кивает): Хорошо… Я услышал тебя…

Расходятся в разные стороны. Рука направляется к лестнице. Зу – к арке.

 

 

 

Эдмонд Гамильтон. Звёздные короли (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Джованни Боккаччо. Декамерон (аудиокнига из 100 новелл). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Клайв Стейплз Льюис. Хроники Нарнии (цикл из 7 аудиокниг). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

24.01: Александра Дерюгина. Никогда не забуду (очерк)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего ЮМани-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!