Дмитрий Белый
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 11.08.2007![]() Оглавление
* * *Забыты долгие часыполуночных прогулок к морю и разговоров, из которых случайно складывался смысл шагов плюс нежностей плюс дрожи – окидывая тишь и ширь дыханьем, подставляю кожу под утреннего солнца жир. Из самых незаметных мест пустующего горизонта мной незамеченное что-то финтит художественный жест на фоне утреннего пляжа – богов рискованная блажь на растерзанье персонажу отдать пустующий пейзаж. * * *Словом, искренность – это отсутствие лжив плане слова как способа выдать себя за себя, в плане жизни как способа жить, говорить говоря... ...откровенно, что собственно – суть, и значительно легче, поскольку затрат и для говорящих и тех, кто с другой стороны монолога, откровенность требует меньше и в целом доступней... хотя я скучаю по тем немногим, которые говорят, говоря немного... ...слукавила речь, сбив собой – витиеватой, размеренной, чистой – стройность фраз, но не более – это можно принять за кокетство, присущее ей, как и всяким следам человека – посредине пустыни блуждая навстречу истории, сохраняю себя как слепок. Без обидночью город глуп и сери в огромном покрывале точки еле видных сфер некрасивы я не плачу это дождь мне тебя не надо даром и вся эта вроде дрожь от прилива я держусь но может зря я люблю твои повадки оттого и не ушла хлопнув дверью хочешь напоследок мысли время вечно страсти шатки мне не хочется истерик можешь верить. * * *...а на нервах было всё –все приколы и намеки, добродушно и жестоко, и – коленом, и – в плечо... опоздавшие под вечер образумятся под утро, поперхнется лунным светом и забьется в перламутре перекресток бледных улиц с обожженными следами – кто же мне расскажет тайны? – засмеется и, балуясь, в непоследней и непервой встрече посреди аллеи и, зардевшись и алея, распахнется и, наверно, скажет все?.. и сразу фразы полетят и станут правдой, сагой, притчей и балладой... разве?.. * * *Я жил у пристани – от самого окнадо куда хватит глаза – билось море, и шуму волн, покачиваясь, вторил случайных пешеходов променад. Обманываю любопытный ум, плету двусмысленности, наблюдаю как между мной и словом возникает молчание как способ слушать шум – я, как неприхотливый сибарит, пижоню в отведенном мне пространстве – нечестно зарабатываю шансы кому-нибудь потом проговорить или проговориться, одной из пауз в стоящей строке, движением парящей налегке изнанки птицы. * * *«Она любит, как стерео полнятся ушии знакомые фразы звучат по-другому, собой заполняя воздух из плюша салона звенящего металлолома...» Привет понедельники! я отзываюсь на ваше сырое апрельское здравствуй бодрой улыбкой с подножки трамвая, пролетающего мимо станций. Дрожи мое тело, и рот – улыбайся, радуйтесь жизни, ресницы и голос! стрелкой спидометра грохочущий транспорт прыгает за допустимую скорость. И на ступеньке, держась за перила – девушка в уолкмене – великолепна, такая же точно ко мне приходила… ночью. Арка<...тебе как никому идет жасмин,цветенье улиц, и прохлада парков...> ...под самым пеклом и рухнувшей аркой – не каждый, кто без тебя, тот один... О арка! должно быть, когда была ты цела и плющем увита, любили эстеты и прочие акробаты от литературы, театра и стиля делить свое время на древность... <и прочее> ...от словоохоты до надоевшего максимальный разрыв перешагивать с точностью минимальную логику не претерпевшей... Спустя сотни лет и мои пять минут, и хотя – не мои, а так – о ком-то, я захочу все перевернуть – на другую окраину горизонта уходя от среды своего обитания, к ощущенью интима в поисках ценностей, вне себя, прогибаешься по дыханием свежим собственной достоверности. * * *Бездна вкуса – разноцветитфонарями город лужи засыпают сном младенца на проспектах тротуары, теплотой уколыбелен, желтым светом не разбужен, наслаждаюсь непонятным хорошо забытым старым. Эта ночь тепла, как в мае, <а у нас, похоже, лето?> мы с тобой не любим лета, <а у нас, похоже, кайф?> В полпути вдали от дома с полдороги развернулся пылен, вымотан, растрепан, и куда пойти не знаю… Здравствуй, милое, я долго, ковылял с окольных улиц там мне было не спокойно – я побуду здесь до завтра? * * *Гедонические нотки,стиль нарциссов и жасмина, и нечаянно случайно запах нового парфюма, мы давно не пили водки среди веточек малины и под ароматом чайных роз из разноцветных рюмок. Море пахло так, как тело пахнет морем словно море, и отчаянно прекрасным был последний плеск зари, в горле рвалась и кипела апология историй и в глаза летели фразы Уайльда и Экзюпери… |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов Люди покупают его и говорят нам спасибо Авторы борются за право издаваться у нас С нами они совершенствуют мастерство получают гонорары и выпускают книги Бизнес доверяет нам свою рекламу Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей. Сейчас собираем на публикацию: 24.01: Александра Дерюгина. Никогда не забуду (очерк) Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.: - с вашего ЮМани-кошелька: - с вашей банковской карты: - с телефона Билайн, МТС, Tele2: «Новая Литература» (без рекламы): ![]() ![]()
|
||
При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература». Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru. Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000. |
Реклама | Отзывы |