HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 г.

Татьяна Ахтман

Пасхальная история, не умещающаяся на столе. Действие второе

Обсудить

Пьеса

(Басня об исходе в третье тысячелетие)  

 

 


 

Действующие лица:

 

Режиссёр и драматург – они же:

Адам и Ева;

Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер);

Сукис – старожил;

Шухер Марик – президент фирмы;

Чёрный баба-человек;

Блондинка – иностранная рабочая;

Дама местная;

Дама приезжая (она же – поломойка)

Муж своей жены

 

Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”

 

 

 

Опубликовано редактором: , 10.11.2007
Оглавление

1. Сцена первая
2. Сцена вторая
3. Сцена третья

Сцена вторая


 

На стол энергично взбирается Сукис – мужчина неопределённых лет с лицом и животиком, похожими на кукиш.

 

Сукис:

Нет, это никуда не годится. Что за текст? О чём эти двое? Что за дурацкие диалоги? Стеклянный шарик? Ну хорошо, я – умный – догадался: да, есть такая игрушка, если её трахнуть... тряхнуть... то начинают плавать рыбки и водоросли колышутся – очень красиво. Допустим, что я – умный – понял, но публика не поймёт! И потом, где действие? Сидят на постели и не действуют – публика не поймёт!!! Все ждут, когда кончится ля-ля и начнётся действие (показывает вульгарно) А?

 

Адам:

Вы кто?

 

Сукис:

Я – Бен Сукис. Можно просто Сукис. Я внимательнейшим образом прослушал ваши диалоги и крайне разочарован. Мне сказали, что это пасхальная история об исходе тысячелетия – к юбилею, так сказать, к началу Новой Эры. Но я ещё ни одного слова не слышал о героическом народе и тому подобное! Я был готов к критике недостатков – отчасти справедливой, замечу, но персонажи говорят только о себе – своих страхах и прочей ерунде, не имеющей отношения к теме. И потом, простите, мне сказали, что название пьесы: “Пасхальная история, не умещающаяся на столе”. Где тут стол? Я не вижу стола! Должен быть стол, а его нет! Я – умный – не вижу, а публика – дура…? А?

 

На сцену карабкается – её подсаживают – мужеподобная женщина, одетая в чёрное, в парике и кроссовках – чёрный баба-человек.

 

Чёрный баба-человек (обращается к Адаму и Еве):

Семейство Страх? – очень хорошо: моя двоюродная тётя была замужем за портным по фамилии Страх, и у них было двадцать пять детей… А Вы, Бен Сукис, – Сукис по маме?

 

Сукис (заискивающе):

И по папе, и по маме… У меня с этим – (делает вульгарный жест) – всё в порядке.

 

Чёрный баба-человек усаживается в центре, достаёт из сумки парики, шляпки, чулки, кроссовки и начинает активно торговать, приставая к героям. Ева пытается улизнуть...

 

Адам вяло сопротивляясь, обращается к Сукису:

Понимаете, тут важно понять, что “исход” – явление глубоко личное… Видите-ли, “исход” – это не просто “Бег” – не физическое перемещение в толпе, в пространстве и времени: из одной страны – в другую, из десятого века – в двадцатый, из русских – в евреи или наоборот… Исход – это движение души Человека – из страхов… из чужого порядка – вещей ли, людей – в свой – Евин, например…

 

Ева:

Только не в мой, пожалуйста…

 

Адам:

Это для примера, конечно, Сукису – Сукисово…

 

Сукис:

Прошу не выражаться при дамах. Я-то всё понимаю… но публика… Представьте, что билет купил, скажем, Рабинович, который за эту страну кровь, так сказать, проливал, и теперь ему, сами понимаете, обидно, что он платит налоги, а эта ваша Ева спать, то есть, знать героического Рабиновича не хочет: занята чёрт знает чем – исходом каким-то личным… евиным (кривляется)… видите-ли, сукису – и не евино...

 

Ева сосредоточена на себе:

Цветы и бабочки…зелёные лужайки… львы, томные от неги куропатки – всё в утопическом экстазе небытья, шарманки механической фигурки, заведенные мастерской рукой …

 

Сукис показывает на неё с досадой:

Вот-вот – какой цинизм: “зелёные лужайки”... Где патриотизм? Кто будет Рабиновичу давать?… должное... Ну, думаете, ему не обидно? Он проливал, он – то-сё, а она, видите-ли, “Цветы и бабочки, львы, куропатки” – Рабиновича даже в списке нет! Какой эгоизм! Кого приходится греть на груди, и сколько это стоит? Ну, как это отражено в вашей пьесе? Где правда жизни?

 

Ева собирает вещи – берёт бутафорские бокалы, вкладывает в них салфетки, постепенно входя в состояние хитроватого безумия:

Говорит она ему:

“Ты ведь обещал

в жёны взять меня,

когда на постели смял”…

 

Сукис:

И это, по вашему, драматургия? До сих пор ни одного убийства! Стыд и срам! Ведь могут увидеть дети... кого мы воспитаем на свою голову? Ладно, дарю шедевр, молодой человек – просто из любви к молодёжи – подходит, обнимает, хочет поцеловать, Адам опасливо отодвигается – Потом рассчитаемся: проценты плюс индекс… Слушайте и учитесь: нетленка! – вещает – Сын моего знакомого – блестящий молодой человек, парашютист, Аполлон, Давид… гениев – по колено…

 

На стол на парашюте спускается супермен – армейские знаки подчёркнуто огромные. По мере рассказа Сукиса парашютист и блондинка разыгрывают пантомиму по сценарию Сукиса

 

Сукис:

Представьте, боевой парень – чистая душа – хрусталь – идёт в свой законный отпуск прогуляться по набережной. Садится за столик выпить кофе, закуривает – знаете… такие (парень вытаскивает сигарету, размером со шланг): самые дорогие – ну, понимаете, парашютист…. И тут, смотрит: богиня – лён и васильки: грудь, бёдра, талия, ноги, руки, шейка (загибает пальцы – пересчитывает – остался лишний палец – вспоминает) глазки… Ну, ясно, брильянтовая душа – святое дело – всё… воспарило (жест), а девка эта – цок-цок-верть-верть – подходит и просит закурить. Парашютист – ха! – даёт ей всю пачку, а она ему: “Я стою две пачки”… Ай! – какой жестокий удар по чистой душе, по хрустальным помыслам!!!!”

 

Парашютист дёргается как от пули, бьётся, запутывается в парашюте, падает со стола, скатывается под него, блондинка вульгарно торжествует, развратно усаживаясь на краю стола… Сукис “снимает её” и они спускаются вниз.

 


Оглавление

1. Сцена первая
2. Сцена вторая
3. Сцена третья

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

30.11: Яна Кандова. Задним числом (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!