HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 г.

Татьяна Ахтман

Пасхальная история, не умещающаяся на столе. Действие второе

Обсудить

Пьеса

(Басня об исходе в третье тысячелетие)  

 

 


 

Действующие лица:

 

Режиссёр и драматург – они же:

Адам и Ева;

Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер);

Сукис – старожил;

Шухер Марик – президент фирмы;

Чёрный баба-человек;

Блондинка – иностранная рабочая;

Дама местная;

Дама приезжая (она же – поломойка)

Муж своей жены

 

Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”

 

 

 

Опубликовано редактором: , 10.11.2007
Оглавление


1. Сцена первая
2. Сцена вторая

Сцена первая


 

Блюз. На белую сцену выходят Адам и Ева. Садятся спинами друг к другу и отчуждённо замирают. Музыка обрывается.

 

Ева:

Адам, мы уезжаем

 

Адам (молчит).

 

Ева:

Ты пока оставайся, а… потом… приедешь…

 

Адам (сидит неподвижно, опершись локтями на колени и сжав голову руками):

Ты всё разрушаешь – всё, что было нашей жизнью…

 

Ева:

Это не я… Бедный, у тебя майка совсем выцвела и порвалась… Не я разрушаю: просто… наш мирок обветшал… распадается… – сам по себе – по порядку вещей…

 

Адам:

Ева!

 

Ева:

Ради бога, Адам, это не я развела огонь на Везувии, и, пожалуйста, нет больше сил для древних трагедий… прошу тебя… Кто-то сказал, что с прошлым нужно расставаться, смеясь.

 

Адам:

Хорошо, моя жена и дети бегут куда-то, а я остаюсь в драной майке – со смеху можно… помереть.

 

Ева:

Потом ты приедешь…

 

Адам:

После жизни?

 

Ева:

Как ты не видишь, что мы прячемся в бутафорном мире, а настоящая жизнь – там – за его пределами… Помнишь, есть такие игрушки: стеклянный шар с домиком внутри, падает снежок – прелесть: так уютно… И хочется верить, что шарик вечен, но я уже не верю…

 

Адам:

Значит всё, что есть у нас – иллюзия, а там, где у нас ничего нет, даже стола – там истина?…

 

Ева:

Не знаю... В нашей стекляшке все – душевнобольные, даже вещи... они какие-то не настоящие, словно их тоже покинули смыслы – у неё становится хитроватый вид, свойственный сумасшедшим: “Вот розмарин, это для воспоминания; прошу вас, милый, помните; а вот троицин цвет, это для дум.” – берёт случайные вещи, протягивая их мужу…

 

Адам (испуганный):

Ева!

 

Ева (приняла нормальный вид):

У вещей есть свой порядок – порядок вещей, а у людей – другой порядок: и он нарушен… Вот, представь, что стеклянный шарик разбивается, и можно, конечно, взять в руки вещицу – из тех, что были в нём... столик, например, – он невредим, но… лежит на ладони бессмысленным сооружением – со скатёркой и вазочкой: исчезло очарование похожести на правду – умер игрушечный порядок… Чего ты ждёшь, чтобы убедиться в истине? Хочешь сам лечь на чью-то чужую ладонь?

 

Адам:

С тобой – да!

 

Ева:

И я согласна: “не быть, уснуть, и видеть сны, быть может…” – откидывается на спину, а затем, перекатившись к мужу, сворачивается вокруг него, замирая на мгновенье, но тут же, опомнившись, говорит тревожно – А дети? Наплодили грешников. Как теперь… не быть?

 

Адам:

О Господи! – стол дрогнул, герои пытаются удержать равновесие: Порядок вещей, порядок людей…

 

Ева:

Должен быть ещё какоё-то порядок – над вещами, людьми – божий… или мой…

 

Адам:

Порядок Евы?

 

Ева:

Да.

 

Адам:

Ты не хочешь быть вещью?

 

Ева:

Хочу. Хочу лежать на чьей-то доброй ладони – с тобой (прижимается к нему)... Так хорошо (ласкается)… Хозяин – умный, сильный… (отстраняется)… Да где такого взять – с тех пор как, помнишь, Он выгнал нас…

 

Адам:

Ева, тогда ты тоже говорила мне, что наш мирок – не настоящий, что истина, кажется, – в яблоке… Я уже однажды поверил тебе

 

Ева:

Тебе всегда хочется верить кому-нибудь – ты слишком доверчив. Твой порядок – простодушие? Когда мужчина – просто душка, то женщине приходится быть фурией – начинает энергично двигать вещи на столе, букет валится, увлекая бокал, стол сотрясается. Ева, удерживая равновесие, обнимает Адама, и они замирают среди разбросанных вещей.

 

Адам:

Мне страшно…

 

Ева

Страшно? Страх…

 


Оглавление


1. Сцена первая
2. Сцена вторая

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

30.11: Яна Кандова. Задним числом (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!