Форум журнала "Новая Литература"

05 Март 2024, 14:31:33
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Интервью «В стране искусств, страданий и чудес: Пётр Красилов»  (Прочитано 3575 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Гости «Новой Литературы»
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 13 Май 2020, 22:27:04 »

Гости «Новой Литературы». Интервью «В стране искусств, страданий и чудес: Пётр Красилов».

Беседу ведёт Вера Круглова

 

...– Современные драматурги так и поступают: берут известные романы и переделывают их в пьесы, несмотря на то, что есть произведения, которые изначально писались для театра. Остаётся, как вы говорите, одна линия. Чем это оправдано?

– Нашими сомнениями. Мы, люди сцены, перестали верить в то, что зритель может смотреть серьёзные произведения. Слушать внимательно. Авторы и постановщики боятся неприятия. Тишины в зале. К сожалению, эта война с мыслью длится давно, лет двадцать. Мы за это время потеряли огромное количество зрителей и скатились туда, где сейчас находимся.

– Это и пугает. Есть ощущение, что театр обеднел, оскудел и не ведёт зрителя за собой, а наоборот, подстраивается под нежелающую думать публику. Театр уже не храм искусства, а демонстрация такой же обыденной жизни – только на сцене.

– Надеюсь, что так происходит не везде, но тенденция эта есть, к сожалению. И она мощная. Я за то, чтобы театр был разным. Но мы при этом должны не упростить всё для зрителя, а наоборот, сделать так, чтобы он – сознательно! – знал, на что идёт. Понимая, что предстоит посмотреть и для чего ему это нужно...

Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 664


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 14 Май 2020, 12:42:54 »

Театр, как и литература, - остывающее поле битвы, принадлежащее теперь мародёрам. Интерес к нему упал и вскоре умрёт совсем. Останутся шоу, где павлиньими перьями щекочут пузо очумевшему от избытка информации обывателю. То, что можно выудить на «Культуре», отдаёт агонией, за исключением старой школы, вроде «Соло для часов с боем». Приехал тут надысь к нам ермоловский «Гамлет» с Петровым. Народ бегал по сцене, брызгал слюной, барышни рядом шептали: «Сашка-милашка», по окончании - дежурно аплодировали. Это искусство? Антрепризы тож валом валят, смотришь на Кассир.ру - ползала пустые, а ведь актёры уровня Калныньша, к примеру, или Мадянова. Ничего страшного в упадке театра не вижу - пожил, поцарствовал, побередил умы. Пора на покой. Пришли иные времена, взошли иные имена... Молодёжь в стриме сидит, в соцсетях толкается - они формируют её самосознание. Нужен им бутафорский Шекспир или абсурдные до зевоты эксперименты Туминаса? Актёры не пропадут - в бесконечных сериалах рассосутся или нашем финансово убыточном кино. Самый популярный актёр «Еt cetera», после понятно маэстро Калягина, - раскосый алтаец Мамадаков, сыгравший туповатого бойца Вакутагина в «Солдатах». Это и есть показатель уровня современного театра. Так что бурные аплодисменты постепенно переходят в буфет. Наливай по сто!
Записан
Эмма
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 14 Май 2020, 17:26:00 »

Спасибо, Вера, за интересное и содержательное интервью. Давно не встречала такого глубокого и профессионального подхода. Сегодня интервью все больше строятся на сенсациях, попытках вытащить интимные подробности актёра и бесконечном полоскании их. А тут перед нами не только актёр, а и человек с глубоким и правильным пониманием своей профессии. Кстати, киношные роли создали ему несколько легковесный имидж. Я видела только одну его работу в театре. И помню, как была удивлена, что он совсем другой на сцене, не такой, как в кино. Думающий актёр это не такое уж и распространённое явление сегодня. К великому сожалению. Спасибо, Вера, еще раз. Прочитав ваше интервью, я поняла, что настоящий русский театр еще жив, несмотря на все попытки его минимизировать и уничтожить. Петру Анатольевичу Красилову желаю здоровья и новых прекрасных ролей.
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 664


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 15 Май 2020, 11:00:47 »

Вот тут предыдущий оратор говорит о неких попытках «настоящий русский театр... минимизировать и уничтожить». Спорное заявление. Кто его уничтожает? Время, диалектика... Так с этих ребят взятки гладки. Театр, и русский в том числе, движет на свалку истории бульдозер зрителя как такового. Зритель стал другим - капризным, циничным, сосущим в сорок лет чупа-чупсы. Если говорить об определяющей тренды массе. Ну а кто платит - тот и музыку, как известно, слюхает... Такая музыка и выходит - кукольно-мармеладная. Да, есть желающие делать хороший театр, есть мастера того и этого, но они живут в параллельной реальности. Говорю это как театрал со стажем, как зритель, своими глазами видевший «Дальше - тишина» или «Историю лошади». Эхх-ха... А Кругловой - пламенный привет, она хорошее дело делает. Шепчется с вечностью...
Записан
Эмма
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 16 Май 2020, 21:30:00 »

Шепчется с вечностью - это как?

Вот тут предыдущий оратор говорит о неких попытках «настоящий русский театр... минимизировать и уничтожить». Спорное заявление. Кто его уничтожает? Время, диалектика... Так с этих ребят взятки гладки. Театр, и русский в том числе, движет на свалку истории бульдозер зрителя как такового. Зритель стал другим - капризным, циничным, сосущим в сорок лет чупа-чупсы. Если говорить об определяющей тренды массе. Ну а кто платит - тот и музыку, как известно, слюхает... Такая музыка и выходит - кукольно-мармеладная. Да, есть желающие делать хороший театр, есть мастера того и этого, но они живут в параллельной реальности. Говорю это как театрал со стажем, как зритель, своими глазами видевший «Дальше - тишина» или «Историю лошади». Эхх-ха... А Кругловой - пламенный привет, она хорошее дело делает. Шепчется с вечностью...
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 664


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 17 Май 2020, 18:36:06 »

Эмма: «Шепчется с вечностью - это как?»

Это так: тест на присутствие чувства юмора. Употребляйте... В старые времена был на Малой Бронной спектакль Михаила Козакова «Покровские ворота». Загляденье. Стояла посреди уютной сцены белая беседка. В ней рассаживался небольшой духовой оркестр в форме пожарников. Каски блестят, как и трубы! Играют для затравки вальсы и прочий духоподъёмный репертуар. Потом известное всем действо... Матёрая московская публика без стеснения плачет от счастья, из зала все выходят с потребностью творить добро. Кстати, позже маэстро, потренировавшись на сцене, снял культовое, всем известное кино. Песня. И вот я узнаю, что новатор Богомолов, захапавший сейчас Бронную, вознамерился поставить «Покровские ворота» у себя в театре. У меня сразу картина перед глазами... Дело происходит на заболоченных Чистых прудах, среди камышей, партер временами ощущает запах аммиака. Музыкальным фоном служат матерные частушки Шнура с политическим содержанием. Пожёванная Маргарита в чёрном кожаном боди и красных ботфортах гоняется с хлыстом за аутистом Хоботовым. Он отбояривается от неё блистательными цитатами из «Феноменологии духа» Гегеля. Савва Игнатьевич, патриот «Русского мира», ветеран боевых действий в Донбассе, втихаря торгует отнятым у бандеровцев оружием и гонит из камыша самогон. Педофил Велюров балуется шмалью с бисексуалом Костиком и однажды в раже овладевает им, остывая разом к Светлане. Орловичи под фалеков гендекасиллаб предлагают Савве и Маргарите с Хоботовым «шведскую любовь». Савва на радостях напивается и калечит Навального, попавшегося под руку. Время от времени, над сценой, на тросу пролетает актёр в образе Собянина с матюгальником в руках, выгавкивающий предупреждения об опасности на китайском языке. В финале Хоботов ложится в Коммунарку - и так весь мир вертится! Добро пожаловать на премьеру, или в ад... Таким мне видится сейчас театр.
Записан
Эмма
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 18 Май 2020, 17:27:44 »

Да я не об этом, а об авторе, Вере Кругловой. Вы сказали: "Шепчется с вечностью". Почему вы так об авторе сказали? В смысле - сеет разумное, доброе, вечное? Или творит для Вечности?
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 664


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 18 Май 2020, 19:23:50 »

Круглова - молодец, сеет разумное. Точка. Тест на чувство юмора не пройден. Но это не смертельно... Актёры хорошие у нас есть, а вот с театрами проблемы. Будем смотреть кино. Вчера был "Грех" бывшего Андрона. Неплохо.
Записан
Сметановна
Постоялец
***

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 73


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 25 Май 2020, 12:22:07 »

Круглова, конечно, умница. А вот этот сегодняшний ея герой - слишком рамочный, не по мне он.
Записан
Вера Круглова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 27 Май 2020, 19:47:33 »

Благодарю за отзывы!
« Последнее редактирование: 27 Май 2020, 19:50:03 от Вера Круглова » Записан
Вера Круглова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 27 Май 2020, 19:48:34 »

Круглова - молодец, сеет разумное. Точка. Тест на чувство юмора не пройден. Но это не смертельно... Актёры хорошие у нас есть, а вот с театрами проблемы. Будем смотреть кино. Вчера был "Грех" бывшего Андрона. Неплохо.

Спасибо на добром слове. ))))
Записан
Вера Круглова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 27 Май 2020, 19:49:23 »

Круглова, конечно, умница. А вот этот сегодняшний ея герой - слишком рамочный, не по мне он.

Благодарю! А в чем рамочность моего героя?
Записан
Вера Круглова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 27 Май 2020, 19:50:57 »

Эмма: «Шепчется с вечностью - это как?»

Это так: тест на присутствие чувства юмора. Употребляйте... В старые времена был на Малой Бронной спектакль Михаила Козакова «Покровские ворота». Загляденье. Стояла посреди уютной сцены белая беседка. В ней рассаживался небольшой духовой оркестр в форме пожарников. Каски блестят, как и трубы! Играют для затравки вальсы и прочий духоподъёмный репертуар. Потом известное всем действо... Матёрая московская публика без стеснения плачет от счастья, из зала все выходят с потребностью творить добро. Кстати, позже маэстро, потренировавшись на сцене, снял культовое, всем известное кино. Песня. И вот я узнаю, что новатор Богомолов, захапавший сейчас Бронную, вознамерился поставить «Покровские ворота» у себя в театре. У меня сразу картина перед глазами... Дело происходит на заболоченных Чистых прудах, среди камышей, партер временами ощущает запах аммиака. Музыкальным фоном служат матерные частушки Шнура с политическим содержанием. Пожёванная Маргарита в чёрном кожаном боди и красных ботфортах гоняется с хлыстом за аутистом Хоботовым. Он отбояривается от неё блистательными цитатами из «Феноменологии духа» Гегеля. Савва Игнатьевич, патриот «Русского мира», ветеран боевых действий в Донбассе, втихаря торгует отнятым у бандеровцев оружием и гонит из камыша самогон. Педофил Велюров балуется шмалью с бисексуалом Костиком и однажды в раже овладевает им, остывая разом к Светлане. Орловичи под фалеков гендекасиллаб предлагают Савве и Маргарите с Хоботовым «шведскую любовь». Савва на радостях напивается и калечит Навального, попавшегося под руку. Время от времени, над сценой, на тросу пролетает актёр в образе Собянина с матюгальником в руках, выгавкивающий предупреждения об опасности на китайском языке. В финале Хоботов ложится в Коммунарку - и так весь мир вертится! Добро пожаловать на премьеру, или в ад... Таким мне видится сейчас театр.

Прекрасный тест! 10 баллов! Спасибо, посмеялась от души.
Записан
Вера Круглова
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 5


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 27 Май 2020, 19:51:38 »

Спасибо, Вера, за интересное и содержательное интервью. Давно не встречала такого глубокого и профессионального подхода. Сегодня интервью все больше строятся на сенсациях, попытках вытащить интимные подробности актёра и бесконечном полоскании их. А тут перед нами не только актёр, а и человек с глубоким и правильным пониманием своей профессии. Кстати, киношные роли создали ему несколько легковесный имидж. Я видела только одну его работу в театре. И помню, как была удивлена, что он совсем другой на сцене, не такой, как в кино. Думающий актёр это не такое уж и распространённое явление сегодня. К великому сожалению. Спасибо, Вера, еще раз. Прочитав ваше интервью, я поняла, что настоящий русский театр еще жив, несмотря на все попытки его минимизировать и уничтожить. Петру Анатольевичу Красилову желаю здоровья и новых прекрасных ролей.

Спасибо!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!