Игорь Солнцев
Критический обзорОпубликовано редактором: Карина Романова, 17.08.2009![]()
Сборник армянского автора Гургена Баренца «В свободе нет свободы» пропитан болью за судьбу своей Родины, за судьбы своих соотечественников, которым выпало тяжёлое бремя – жить в эпоху безвременья, нищеты и бесправья. Моя страна – летящий самолет, Если Вы думаете, что всё это относится к средневековью или ко времени турецкого геноцида, то Вы ошибаетесь, уважаемый читатель. Речь идёт о современной Армении. Будь ты проклято, время, Иногда кажется, что терпению простого человека приходит конец, отчаяние побеждает и безысходность сквозит в строчках и мыслях автора. Если это ничто, Но находятся силы для того, чтобы задуматься о смысле жизни, по-философски и со стороны взглянуть на проблемы, окунуться в мир природы. Я научился смотреть на мир И уже по-другому: звонко и уверенно, звучит голос автора. Появляется сила и энергия в словах. Конюшни вычищать придется нам. Этот сборник трудно назвать политическим манифестом. Он настолько личный, насколько и общий. Он о жизни и правде, о горе и печали простого человека. В общем, я считаю, правильные стихи.
Любовная лирика Татьяны Кузнецовой была представлена четырьмя небольшими по объёму, но такими объёмными по своему душевному наполнению, стихами из подборки «Дождь и после». Каждое слово – на выдохе, каждый вдох наполнен горечью и утратой расставания с любимым. Мы с тобой на облаке сидим. Неподдельные стихи, пронизанные неподдельными чувствами. Что тут ещё сказать…
Сказка Алексея Осинкина «Егор – крестьянский сын» стала поводом не только отвлечься от повседневных забот, по-доброму посмеяться над глуповатым и ленивым сельским парнем, порадоваться счастливому финалу истории, но и задуматься о том, почему в последнее время так мало внимания уделяется авторами жанру сказки в стихах? На моей редакторской памяти примеры такого рода можно пересчитать по пальцам. Может быть, авторы считают это направление несерьёзным и недостойным внимания? Хотелось бы услышать Ваше мнение, дорогие читатели.
Прекрасный порыв Елены Дашковой показать нам «Закулисье» и трудную, хоть и не всегда видимую постороннему глазу, работу артистов можно только поддержать и одобрить. Вот только стихи её мне показались не такими лёгкими, воздушными и грациозными, как прыжки и пируэты балерин. И дело тут не в том, о чём пишет автор, а в том, как, какими словами и какими стихотворными приёмами пользуется. Я отдаю себе отчёт в том, что писать на заданную тему сложнее, чем просто высказывать свои мысли в стихотворной форме. Но и не замечать того, что некоторые строчки в стихах Елены читаются трудно, звучат и выговариваются плохо, а иногда и откровенно коряво, я не могу. Не факт, что я, взявшись за такую тему, написал бы лучше. Но тогда, надеюсь, нашёлся бы человек и сказал бы мне всё то, что я изложил выше.
Стихи автора Това из книги «Ладони» оставили в моей душе и памяти противоречивые чувства. С одной стороны, прекрасные строки, вроде этих: В раю. Крехалёву Алексею Монашка в кушаке и валенках, А с другой: непонятные в своей вычурности и непреодолимости образов. Молю не о земле Нервно дышит сценой суетливый зал. С одной: красивые, глубокие, образные: Расплата Корабль потонет, С другой: беспомощные и странноватые. Только в пальцах чашка какао, И так вот, как на испорченном лифте – то вверх, то вниз – швыряет бедного читателя от стихотворения к стихотворению. Я бы посоветовал автору более строго подходить к выбору произведений для публикации.
Ещё одной коротенькой подборкой порадовала нас Татьяна Кузнецова. Её «Клинопись у глаз» – замечательный образец женского стиха. А сердцу хочется истерик, Как большинство настоящих поэтов: с заниженной самооценкой, с неуверенностью в своём таланте, но с желанием высоко летать и делиться с читателями радостью и упоением небесной свободой. Даже если эти небеса сейчас находятся не выше потолка чужой квартиры. Птица. Я понимаю, что серьёзных Татьяна, хочется пожелать Вам (или Вашей лирической героине) больше смелости, уверенности в своих силах и поступках. И надеюсь ещё не раз в своих обзорах упомянуть добрым словом Ваши стихи.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов Люди покупают его и говорят нам спасибо Авторы борются за право издаваться у нас С нами они совершенствуют мастерство получают гонорары и выпускают книги Бизнес доверяет нам свою рекламу Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей. Сейчас собираем на публикацию: 03.01: Художественный смысл. Любовь к мысли (критическая статья) Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.: - с вашего яндекс-кошелька: - с вашей банковской карты: - с телефона Билайн, МТС, Tele2: «Новая Литература» (без рекламы): ![]() ![]()
|
||
При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература». Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru. Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000. |
Реклама | Отзывы |