Игорь Солнцев
Критическая статьяОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 17.09.2008![]()
В последнее время на глаза всё чаще попадаются статьи о роли редакторов в эпоху виртуализации литературы. Мнения на этот счёт существуют разные и, как обычно бывает в спорах, диаметрально противоположные друг другу. Редакторов ругают читатели и авторы: одни за то, что редакторы, поддавшись требованиям современной конъюнктуры, дают зелёный свет произведениям, мягко говоря, имеющим очень отдалённое отношение к литературе (по крайней мере, к литературе в классическом понимании этого слова); другие – за непонимание их, авторских, позиций, за «мелкие» придирки и формализм, за неуступчивость в вопросах жонглирования правилами русского языка (которые, кстати, никто не отменял) и за многое другое. Редакторы в ответ критикуют читателей за любовь к чернухе, за то, что те попались на крючок мыльных опер и детективных сериалов в книжной обёртке и на страницах интернет-изданий, а авторов – за их неудержимое стремление выделиться среди себе подобных любым, даже самым абсурдным, способом (чаще с помощью своих произведений). Всё это было бы интересно мне, как читателю, если бы помогало в решении очень важного вопроса: где и как найти хороший рассказ, стих или очерк? Ведь никто не будет отрицать тот факт, что читатель – главное действующее лицо этого «литературного треугольника». Как известно, в споре рождается истина. Но спор может длиться целую вечность, а очередной осенний вечер уже наступил. Я пришёл с работы, поужинал, захотел почитать для души. И тут попалась на глаза фраза на главной странице НЛ «Главный редактор рекомендует прочитать». Проза, которой я вычитываю по роду своей деятельности довольно много, уже приелась. Почитаю стихи.
Михаил Рахунов. Этюды о России. Первый стих смаковал несколько раз. Потому что понравилось, потому что осталось приятное послевкусие, ощущение реальной картинки, в которую хочется вселиться и жить там, и кружиться вместе со снежинками «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три». В следующем стихотворении «жить» не захотелось. Сначала подумал, что попал в лес, в гости к пауку. Оказалось – нет, скорее всего, на дачу. К курящему человеку. Да ещё и машины рядом. Последнее четверостишие пришлось по душе. Люблю, когда во взрослом человеке просыпается ребёнок. А для поэта, считаю, этот момент просто необходимым. Прежде чем написать что-то о третьем стихе, пришлось поискать первоисточник, а именно, картину Э. К. Берн-Джонса "Ангел, играющий на флейте". Зная по себе, что первое впечатление не всегда является правильным на сто процентов, я возвращался к картине несколько раз. И каждый раз снова перечитывал стих. Пока не ощутил полное совпадение своего восприятия и того, что видел на мониторе, а именно, строчек Михаила Рахунова и полотна Берн-Джонса. «Ну, что там пишут из деревни» Сначала показалось неправдоподобным это словосочетание «грохот вкрадчивых колёс». Но потом я вспомнил, как гостил у своих родственников в Закарпатье. Их дом находился в непосредственной близости от железной дороги. Первую ночь я не смог уснуть, потому что даже когда поезд трогался и только набирал ход, стоял неимоверный грохот. Так мне казалось. А родственники в это время видели десятые сны. Да и всё остальное (в стихотворении) опять попало «в десятку». Дочитав, я поймал себя на мысли, что хочется продолжения.
Действительно, этюды. Вот что подумалось после прочтения ещё нескольких стихов подборки. Очень точное и правильное слово. И именно о России. Россия ведь не только и не столько территория государства. Россия – это и частичка родины, спрятанная в сердцах русских людей, живущих за границей. И «в три слова – убогая речь!». И маленькие люди, для которых В костюмах и галстуках, боги Понравились какие-то, иногда еле уловимые, иногда явные, отголоски Блока в стихах автора. Понравилось сочетание простых слов и образов со строчками, подобными вот этим: Мы в невозможность закованы, Это не вызывало отторжения, а выглядело очень гармонично. На мой взгляд. Уверен, что чем больше будут встречаться стихи таких поэтов, как Михаил Рахунов, тем больше будут встречаться читатели, разбирающиеся и любящие поэзию, Знающие, что поэзия за текстом,
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов Люди покупают его и говорят нам спасибо Авторы борются за право издаваться у нас С нами они совершенствуют мастерство получают гонорары и выпускают книги Бизнес доверяет нам свою рекламу Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей. Сейчас собираем на публикацию: 24.02: Владимир Положенцев. Искушение (рассказ) Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.: - с вашего ЮМани-кошелька: - с вашей банковской карты: - с телефона Билайн, МТС, Tele2: «Новая Литература» (без рекламы): ![]() ![]()
|
||
При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература». Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru. Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000. |
Реклама | Отзывы |