HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2018 г.

Сколько стоит человек

Забавная история Поднебесной, или Древний Китай, которого мы не заметили

Обсудить

Статья

Шестая статья из цикла «Сколько стоит человек? Забытая воскресшая Россия»
(на чтение потребуется 36 минут)
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 23.05.2013
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Весьма показательно развитое «прогрессивное» мышление китайцев, основанное на великих достижениях своих предков, если вспомнить, как они в 70-х годах по указу Мао плавили железо[51] в самодельных домашних печах в целях повышения экономики Китайской республики.[52]

 

И ещё. Напрасно считают некоторые исследователи, что, поскольку древний Китай, существуя замкнуто, своеобразным анклавом, не пересекался с Европейской культурой, то и точность хронологических событий Китая якобы не имеет большого значения для науки. Ну, был такой первый император Шихуанди пусть не в 3-м столетии до н. э. а во 2-м или 1-м, какая, мол, разница? Или, скажем, путешественник 12-13 вв. Марко Поло не обязательно писал свои книги на бумаге.[53] Это мог быть и папирус и пергамент. Но все эти и многие другие события на самом деле тесно увязаны между собой, и выпадение хоть одного из них приведёт к разрушению хронологии мировых событий, будь то в Европе, Азии, Африке или любой другой цивилизации.

 

Например, утверждается, что якобы изобретённая китайцами бумага[54] попала в Европу только через 650 лет.[55] При этом, печатание в Китае производилось следующим образом: на деревянных козлах, на которых вырезались выпуклые буквы, наносили жидкую краску, затем сверху накладывали лист бумаги и тёрли мягкой щёткой. Этот способ печати, употреблявшийся и в Средние века нидерландскими печатниками на деревянных печатных досках, сохранился в Китае до начала 20 века! А чугунными гранатами, начинёнными порохом, китайские воины, мол, пользовались, уже в середине 13 века!

 

Кстати, Франсис Вуд[56] отмечает, что ни иероглифы, ни книгопечатание, ни чай, ни фарфор, ни практика бинтования ног женщин, ни Великая Китайская стена в книге Марко Поло просто не упомянуты. Учитывая, что великий путешественник прожил в Китае около 20 лет, это просто невозможно. Аргументы, выдвигаемые сторонниками аутентичности путешествия, основываются на особенностях процесса создания книги и цели Поло в передаче своих воспоминаний.

 

Поло знал персидский (язык международной коммуникации того времени), живя в Китае, выучил монгольский (язык администрации Китая в этот период), но не имел необходимости учить китайский. Как член монгольской администрации, он жил в отдалении от китайского общества (которое, по его свидетельству, отрицательно относилось к европейским варварам), мало пересекался с его повседневной жизнью, и не имел возможности наблюдать многие традиции, очевидные лишь в домашнем хозяйстве.

 

Для человека, который не получил систематического образования и был чужд литературе, местные книги представляли «китайскую грамоту», но Поло подробно описывает производство бумажных денег, которое мало отличается от печати книг. Фарфор был кратко упомянут в книге. Что касается бинтования ног, в одном из манускриптов есть упоминание о том, что китайские женщины ходят очень мелкими шажками, но оно не разъясняется полнее.

 

Вот что пишет К. Керам в своей книге «Боги, гробницы и учёные»:

В весьма стилизованных стенных росписях и рельефах, хотя и линейных, но, тем не менее, всегда подробно детализированных, нашло свое отражение не только праздное времяпрепровождение богача. Мы видим процесс изготовления льна, видим косцов за работой, погонщиков ослов, молотьбу, веяние; видим изображение всего процесса постройки корабля – таким, каким он был четыре с половиной тысячелетия назад: обрубку сучьев, обработку досок, работу со сверлом, стамеской, которые, кстати говоря, изготовлялись в те времена не из железа, а из меди. Совершенно отчётливо различаем всевозможные орудия труда и среди них пилу, топор и даже дрель.[57]

 

А теперь попробуйте отгадать: к какому времени и народу относится это описание Керама? Как ни странно – это Египет 2600 года до н. э.![58]

 

Можно ли сколь-нибудь серьёзно относиться к заявлениям историков, что в середине 3-го тысячелетия люди пользовались пилой, топором и дрелью?[59] Однако есть определённые закономерности развития технологий, законы химии, физики и других областей знаний, которые лучше не пытаться ни обходить, ни перехитрить. И ляпов таких в исторической науке предостаточно.

 

Конечно, написать можно что угодно, любую несуразицу. Что и делают с завидной регулярностью учёные: археологи и историки. Бумага все стерпит. Только история от этого не становятся лучше и понятнее.

 

Почему считается, что Сталин, например, мог переделывать историю, а в 16-м веке переделывать историю не могли? Где здесь логика? Например, только в 1454 году человечество научилось, то есть, технологически созрело к тому, чтобы гранить алмаз, а значит создавать бриллиантовые украшения. Так почему же нам на полном серьёзе внушают, что уже на заре появления перволюдей Адама и Евы[60] в междуречье Тигра и Евфрата водились драгоценные минералы, а брат патриарха Моисея Аарон по велению Бога носил на своём облачении украшения в виде рубина, топаза, изумруда, яхонта, агата, аметиста, карбункула, сапфира и алмаза?[61]

 

Надо быть очень верующим, чтобы хотя бы допустить мысль, что в ветхие времена была технология добычи, а потом и обработки невзрачного на вид сырца-алмаза в изящное бриллиантовое украшение! Допущение невероятное! Не верите? А ведь именно это и утверждает Библия: чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнёзда…[62]

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.08: Художественный смысл. Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин? (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за май 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!