Зоран Питич
КиносценарийФилософский блокбастер с элементами «чёрной комедии» Скорее всего, действие происходит в США, как в одной из самых идиотских стран мира Действующие лица:
АБРАХАМ А. САРРА – его жена. АЙЗЕК – их сын. СЕРЖАНТ О` Ши – плотного сложения полицейский лет 40, носит усы. СТАЖЕР СВЕДЕНБОРГ – напарник сержанта. ДОКТОР ПОТВИН – врач-психиатр, на вид 70 лет. ЭЛИЗАБЕТ – молоденькая секретарша доктора. САНИТАР БОБ, а также СТАРУХА, полицейские, пожарные, телерепортёры и другие незначительные персонажи.
Саундтрек – англоязычные песни 70-х годов, а также отрывки из ораторий Генделя и Баха.
Оглавление 12. Сцена 12. 13. Сцена 13. 14. Сцена 14. Сцена 13.
Сцена 13. Патрульная машина стоит около дома. Выражение лица стажёра Сведенборга более осмысленно, но речь и движения заторможены.
СТАЖЁР (трёт ладонью лицо): Где это я? СЕРЖАНТ: Отличный вопрос, стажёр. Это дом семьи Абрахама А., по крайней мере, так написано в этом чёртовом досье. Как самочувствие, юноша? Ха-ха, в ваши годы мне всё было ни по чём… доктор сказал, что это от небольшого перенапряжения. Впрочем, надо держать себя в форме… задание очень лёгкое, стажёр, постучитесь вон в ту дверь, вам откроет жена Абрахама А., зайдите к ней ненадолго, поговорите о том, о сём, главное не волнуйтесь. Вы не должны волноваться, стажёр Сведенборг. Ну, идите (подмигивает, похлопывает по плечу, стажёр с трудом вылезает из машины, массируя голову, сержант читает книжку).
САРРА (открывает входную дверь, на пороге стоит Сведенборг): Боже мой, что опять натворил мой муж?! Или… (пьёт таблетки, стажёр молча стоит с отсутствующим видом) о нет! Простите, молодой человек, эта история совсем меня доконала, я так перепугалась, вижу, вы из полиции… проходите, молодой человек, я так бестактна. Просто я беспокоюсь, особенно за сына. Он примерно вашего возраста, такой же красивый, да вы проходите, не стесняйтесь… что случилось с моим сыном (истерично), скажите ради всего святого?! (кидается на Сведенборга, неумело бьёт его руками в грудь, в бессилии утыкается в него, успокаивается, вытирает слёзы, всхлипывает, Сведенборг никак не реагирует) Извините, я только что смотрела новости, я несколько взвинчена, давайте присядем и спокойно поговорим. Только что передавали, через 20 лет Землю уничтожит гигантский астероид, и поделом. Всё равно через 20 лет здесь ничего уже не останется. Но вы же ни в чём не виноваты, простите, я нагрубила вам, как последняя идиотка (Сведенборг, сохраняя полную невозмутимость, следует за Саррой в дом).
СЕРЖАНТ (откладывает в сторону книжку, смотрит на часы; из дома выходит Сведенборг, походкой зомби направляется к машине, садится, молча смотрит перед собой): Где вы так долго пропадали? Вам нельзя волноваться, вы забыли? Она рассказала вам что-нибудь? СТАЖЁР (продолжая глядеть в одну точку): Да, сэр. СЕРЖАНТ: Но почему вы пробыли у неё так долго? Она пригласила вас зайти и посмотреть телевизор? СТАЖЁР: Да, сэр. СЕРЖАНТ: И вы, конечно же, ответили, что находитесь на службе и не имеете на это времени? СТАЖЁР: Так точно, сэр. СЕРЖАНТ: А может, она предложила вам пообедать? СТАЖЁР: Сэр, я отказался. СЕРЖАНТ: Ну и вкусная у них еда? СТАЖЁР: Да, сэр. СЕРЖАНТ: И вам ничего не показалось странным? СТАЖЁР (через силу пытается выговорить): Сэр… сэр. СЕРЖАНТ: Говорите, ну же! Факты, стажёр, только факты! СТАЖЁР: Сэр, в отчёте было написано, что Сарре А. уже свыше ста лет. Однако она не выглядит такой пожилой женщиной, сэр. Но ведь это не имеет никакого отношения к делу? (поворачивается к сержанту и смотрит на него в упор стеклянными глазами) СЕРЖАНТ: Возможно, что имеет. Сейчас главное для вас – не волноваться. Почему вы на меня так смотрите? Может, эти задницы из центрального управления что-то напутали, а может, эти нынешние пластические хирурги постарались на славу, стоит ли удивляться достижениям современной медицины? Перестаньте смотреть на меня, смотрите в другую сторону, это приказ! И вообще, сейчас мы должны восполнить неизбежные энергетические потери, вызванные нервным перенапряжением в связи с раскрытием этого странного дела. Не думаю, что в этом доме вас могли как следует накормить. Поэтому в экстренном порядке мы направляемся в придорожную закусочную. Да, запомните, Сведенборг (многозначительно поднимает палец), если вы научитесь отделять главное от второстепенного, то станете хорошим полицейским.
Оглавление 12. Сцена 12. 13. Сцена 13. 14. Сцена 14. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов Люди покупают его и говорят нам спасибо Авторы борются за право издаваться у нас С нами они совершенствуют мастерство получают гонорары и выпускают книги Бизнес доверяет нам свою рекламу Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей. Сейчас собираем на публикацию: 24.01: Александра Дерюгина. Никогда не забуду (очерк) Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.: - с вашего ЮМани-кошелька: - с вашей банковской карты: - с телефона Билайн, МТС, Tele2: «Новая Литература» (без рекламы): ![]() ![]()
|
||
При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература». Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru. Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000. |
Реклама | Отзывы |