HTM
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 г.

Роман Оленев

Образ матери в кино. Часть вторая.

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется 55 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf                           18+

 

Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.05.2015
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Кадр из фильма «Три истории» (режиссёр Кира Муратова, 1997 г.)

 

Кадры из фильма «Три истории» (режиссёр Кира Муратова, 1997 г.).

 

Такие истории в нашем кино всё-таки ещё, к счастью, редкость, и поэтому продолжим на материале западного кино. Вот фильм «Дикая грация»[16].

 

Кадр из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.)

 

Кадры из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.).

 

Примечательно, что здесь в создании истории убийства матери приложили руку и американская киноиндустрия, и европейские страны, как показательно и то, что и здесь сын – извращенец, гомосексуалист. Да и сама мать извращенка, но это уже отдельная история. Пока скажем лишь, что, убив свою мать, сын, не отходя от трупа, с аппетитом кушает вермишель палочками.

А, пожалуй, ещё больший ужас происходит в элитном французском фильме «Моя мать»[17]. Здесь сын-извращенец даже потерялся как-то на фоне дикой извращенки-матери. Её играет всё та же Изабель Юппер, блеснувшая в фильме «Пианистка». Но финал всё тот же – убийство.

 

Кадр из фильма «Моя мать» (режиссёр Кристоф Оноре, 2004г.)

 

Кадры из фильма «Моя мать» (режиссёр Кристоф Оноре, 2004 г.).

 

И на таком фоне фильм, о котором мы сказали в самом начале – «Я убил свою маму» – при всём своём диком названии самый-то безобидный. Здесь речь идёт лишь о том, что сын в мыслях убивает свою мать. Но зато и тут – но нам уже, видимо, к этому надо привыкнуть – и он гомосексуалист.

В общем, тут явно наметилась какая-то зависимость: дискредитация матери, уничтожение её во всех смыслах сопровождается, я бы сказал, гимном известно кому. По-своему это можно даже почувствовать по модельному бизнесу, не секрет, находящемуся, в основном, в руках гомосексуалистов. Соответствующая же и мода. Материнские качества если и не хоронятся, то и не артикулируются, а мужские показы зачастую превращаются в этакий почётный круг нарядных бисексуалов.

 

Кадры с подиума

 

Кадры с подиума.

 

Но вернёмся к кино и тому, как в нём уничтожение материнства сопровождается, я бы сказал, романтизацией голубого сына. Вот, например, чего стоит та очень эстетски снятая сцена с разбрасыванием ярких красочек и резвящимися в экстазе гомосексуалистами. Кстати, один из резвящихся товарищей заодно является режиссёром фильма.

 

Кадр из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.)

 

Кадры из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.).

 

Что касается убийства, то, как мы сказали, к счастью, его в фильме нет. Но оно символично показано в сцене, когда сын с дикой ненавистью подрывает материнскую постель, разбрасывает её во все стороны, фоном звучит такая заводная истеричная песня. И главная причина такого гневного припадка в том, что мать, видите ли, не поддерживает своего сына в его нетрадиционной ориентации.

 

Кадр из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.)

 

Кадры из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.):

 

– Ты предала меня! Предала!

– Ты всё равно не поймёшь, у тебя же нет детей.

– Откуда ты знаешь?

– У тебя их никогда не будет. У педиков не может быть детей.

 

Да, с мамой не поспоришь. И ведь сама ситуация, когда у матери единственный сын, да и тот гомосексуалист, мягко скажем, связана с уровнем рождаемости в обществе. И ведь не секрет, что в сытой цивилизованной Европе демографический кризис не менее острый, чем у нас. Правда, причины этого кризиса у них и у нас немного разные.

Но если говорить всё о тех же французах и в целом о Евросоюзе, то там серьёзные проблемы были, ещё когда у нас, то есть в Советском Союзе, и с рождаемостью всё было в порядке, и с ориентацией, и образ матери был на высоте.

 

Кадр из фильма «Однажды двадцать лет спустя» (режиссёр Юрий Егоров, 1980 г.)

 

Кадры из фильма «Однажды двадцать лет спустя» (режиссёр Юрий Егоров, 1980 г.):

 

– Наша ассоциация очень обеспокоена падением рождаемости в отдельных европейских странах. Как, по-вашему, что нужно делать, чтобы больше детей рождалось?

– Да ёлки, что надо делать? Чтоб дети рождались?

– Это что, тоже переводить?

– Ну скажи, что это международная проблема.

– Ха-ха-ха!

 

Что же уже говорить о «международной проблеме» сегодня, когда некоторые специалисты предрекают и европейским народам, и России с Украиной постепенное вымирание? Но в Европе, как ни странно, ситуация же хуже. Ведь там само традиционное представление о семье в корне изменяется из-за нетрадиционной ориентации многих так называемых супругов.

Ситуация дошла до абсурда. В прошлом году Евросовет принял эпохальное решение, которое пока нам кажется безумием – решение изъять из официальных документов такие слова как «мать» и «отец». Инициатива пошла от этой милой женщины, яростной феминистки.

 

Портрет «милой женщины»

 

Портрет «милой женщины».

 

И теперь слова «мама» и «папа» будут запрещёнными, и в документах появились слова «родитель номер один» и «родитель номер два». Громоздко, но что ж поделаешь. Вот уж действительно, как поётся в песне, «до свидания, мама».

И всю эту безумную кашу заварили для того, чтобы не травмировать лиц нетрадиционной ориентации, если они вдруг захотят усыновить детей. Ведь, как мы видим по фильму Альмодовара[18], снятого ещё за десять лет до эпохального решения, снятого режиссёром, который сам гомосексуалист, они очень ранимые люди.

 

Кадр из фильма «Всё о моей матери» (режиссёр Педро Альмодовар, 1999 г.)

 

Кадры из фильма «Всё о моей матери» (режиссёр Педро Альмодовар, 1999 г.).

 

Да и потом, действительно, как к такому плачущему гомосексуалисту, нянчащему ребёнка, должен обращаться сам ребёнок: «мама» или «папа»? Согласитесь, ни то ни другое обращение не сильно подходит.

Это же понял и Госдеп США, где также, чтобы не доводить гомосексуалистов и лесбиянок до слёз, приняли аналогичное Евросовету решение. Оно звучит коротко и ясно, цитирую: «такая половая идентификация, как мать и отец, противоречит современным реалиям». Начиналось всё с толерантности к лицам нетрадиционной ориентации, ну а закончилось диктатом со стороны самих гомосексуалистов и, уже как следствие, отменой таких слов как «мать» и «отец». Интересно, что бы сказал на это Шпенглер, писавший о закате Европы ещё в позапрошлом веке?

Иначе чем катастрофой ситуацию назвать нельзя ещё и потому, что, помимо этой абсолютной деконструкции института семьи, мать, сама мать выступает всё чаще как сексуальный объект. Довольно типичным делом в западных фильмах становится инцест с матерью. То есть прямо как при закате Римской империи, когда страшный грех не пугал, а вдохновлял таких императоров, как Нерон и Калигула.

Причём эти фильмы как раз номинируются на царские кинонаграды. А ещё обращает на себя [внимание] то, что часто они совместного производства. Как тот же фильм «Дикая грация» – его снимали США, Франция, Португалия и некоторые другие европейские страны. Но мы даже не можем себе позволить его цитировать. Так, разве что пару кадров, где видно, что инцест подаётся в изысканной форме.

 

Кадр из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.)

 

Кадры из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.).

 

Нельзя не сказать, что сама тема «Мать как сексуальный объект в кино» это результат всё того же психоанализа, расцветшего в двадцатом веке с его термином «Эдипов комплекс», обозначающим влечение к родителям противоположного пола.

Но мы не будем углубляться в эти дебри. Скажем лишь, что в западных фильмах часто сама мать становится инициатором сексуальных отношений с сыном. И такие фильмы, как я сказал, номинируются на кинонаграды. В общем, когда смотришь такое кино, думаешь: может, и вправду, пусть они у себя отменят слово «мать», ведь то, что мы видим, лишь дискредитирует это великое слово?

 

 

 



 

[16] «Дикая грация» (англ. Savage Grace) – фильм 2007 г. режиссёра Тома Кэлина по мотивам одноимённого романа Натали Робинс и Стивена М. Л. Аронсона (прим. ред.).

 

[17] «Моя мать» (фр. Ma mere) – фильм 2004 г. режиссёра Кристофа Оноре (прим. ред.).

 

[18] Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 1949) – испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец (прим. ред.).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение мая 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

14.10: Лачин. Диспут распятых (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!