HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 г.

Инесса Новак

Жизнь после жизни (Другая жизнь)

Обсудить

Пьеса

Опубликовано редактором: Карина Романова, 3.11.2008
Оглавление


1. Акт 1. Сцена 1.
2. Акт 1. Сцена 2.

Акт 1. Сцена 1.


 

 

 

Мистическая мелодрама в контексте советской эпохи

 

Синопсис

 

Ее детство и юность отмечены трагизмом. Семейная драма разрушает сами основы ее личности. Но особые способности и стремление к знаниям ведут вперед. Она уезжает из небольшого провинциального города, оставляя за спиной пепелище прежней жизни. В столице с ней происходят нетривиальные вещи. Пытаясь справиться с мучительными личными переживаниями, она начинает занятия Цигуном у восточного мастера духовных практик. В результате она обретает необыкновенные возможности, но это ничего не меняет в ее личном психологическом пространстве. Обладая уникальным инструментом управления целым миром, она вновь и вновь переживает драматические события своей юности, пытаясь изменить ход событий. Восточный мастер, путем иносказаний, метафор, тонко указывает ей на незначительность ее личных проблем в сравнении с теми возможностями, которые ей открылись. Но она – все еще просто человек, девушка, которую лишили юности. И вопреки здравому смыслу она продолжает искать ответы на свои вопросы.

В результате у главной героини – Александры Журавлевой возникает две ипостаси, две возможные судьбы, и в каждой из них она – несчастлива. В обеих вариациях ее жизнь заканчивается трагической гибелью в возрасте 37-38 лет. Кроме того, несчастливы близкие ей люди, они также заканчивают жизнь трагично. Пытаясь спасти их и себя, она находит выход. Ее учитель подсказывает ей его, иронично наблюдая за ее попытками изменить ход вещей. В результате – хеппи-энд. Ее воплощения меняются местами, и каждая из женщин обретает то, чего ей недостает.

Действие разворачивается в России (советский, постсоветский период), в Европе (Университет, дом профессора, ночной стрип-клуб), Китае (монастырь). Время действия: 70-е – годы и до наших дней.

История пронизана глубоким трагизмом. В центре – одиночество человека, бьющегося со своей судьбой. Но в итоге: выход на новый уровень сознания. Свет в конце тоннеля. С точки зрения зрелищности: голый натурализм бытовых сцен в духе «Маленькой Веры» соседствует с экзотикой в стенах Буддийского монастыря. Европейская культура материализма противопоставлена духовному поиску Востока. Но основные события происходят в России на рубеже тысячелетий. «Совковый» антураж детства Александры – красивая модная обертка для глубокой личной драмы, которую переживают миллионы людей во все исторические эпохи.


Сценарий полнометражного художественного фильма

 

 

 

Холл дома в европейском стиле. INT. Действующие лица: Алекс – красивая женщина 30 лет; супружеская пара Пол 60 лет и Анна 30 лет.
Пол и Анна прощаются с Алекс. У нее – осунувшееся лицо, потерянный вид. Супруги говорят по-английски. Синхронный перевод.

 

Анна: Ты ни в чем не виновата. Ты не должна ни в чем себя винить. То, что случилось, должно было случиться рано или поздно. Запомни: ни в чем нет твоей вины.

 

Пол: Ты знаешь, мы всегда рядом. Если что-то понадобится – звони. Держись! Держись, Алекс.
Пол обнимает Алекс, Анна целует ее, они уходят. Алекс остается одна. Осматривается, словно впервые оказавшись в незнакомом месте. Трогает предметы интерьера. В глазах появляется интерес – окружающая обстановка начинает ей нравиться. Входит на кухню, берет что-то из холодильника. Резко бросает, начинает судорожно метаться из комнаты в комнату, открывает ящики шкафов, выворачивает женскую одежду. Подходит к комоду, видит фотографии, на них – она рядом с невысоким сухим стариком 70-80 лет. У нее дрожат руки, фотографии падают. Она начинает открывать ящики комода, выворачивать содержимое. В нижнем ящике находит шкатулку, открывает, достает рисунок. Изображено ангелоподобное существо женского пола с крыльями, рисунок талантлив, но явно детский. Она переворачивает его, на обороте – подпись по-русски: «Саша Журавлева 12 лет 6 «в» класс». Она плачет, напряженно смотрит на рисунок, силясь что-то вспомнить. Последний кадр – рисунок.

 

 

 


Оглавление


1. Акт 1. Сцена 1.
2. Акт 1. Сцена 2.

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

30.11: Яна Кандова. Задним числом (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!