Александр Либиэр
Рецензия на книгуОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 12.12.2012
Иногда встречаются художественные произведения, которые пронизаны описанием человеческой боли и насилия с таким вопиющим хладнокровием, что хочется бросить читать от щемящей боли в груди, но почему-то, словно по мановению чьей-то волшебной палочки, тебе не хватает сил закрыть книгу и, вопреки своему желанию, ты дочитываешь её до конца. Таким произведением для меня явился роман Ирека Грина «Дневник дьявола».
Написанный в стиле джойсовского «Улисса», роман захватывает внимание читателя и проносит нас через всю канву повествования. Ни глав, ни частей – лишь два разделения в самом начале произведения, когда в предисловии автор ненавязчиво «смешивает пазлы», и в самом конце, когда эти пазлы, сложившись в правильном порядке, раскрывают нам истинную картину, заставляя нас по достоинству оценить сюжет книги. Второе разделение повествования происходит в самом конце произведения, когда наше внимание, захваченное интригой романа, поражено неожиданной развязкой. Один сплошной поток мысли, выдержанный в духе постмодерна и структурированный лишь в следующем: дневниковые записи главного героя романа – очень известного в мире журналиста-фотографа (Адриан Фишман) и комментарии к ним его ассистента и напарника по работе (Август).
Один сплошной поток мысли, погружаясь в который, я всё больше и больше начинал испытывать презрение к главному герою романа, потому что его самой главной страстью в жизни явилось желание запечатлеть на фотографической плёнке момент человеческой смерти. На реализации этой страсти Фишман и сделал себе головокружительную карьеру. Адриан запечатлевает любые моменты смерти, кроме одного: он не может (и не хочет) запечатлеть смерть ребенка. Почему?
Эта интрига и удерживала всё моё внимание до конца произведения. Читая роман, я постоянно ловил себя на мысли: почему я не бросаю читать; почему меня затягивает сюжет всё глубже и глубже? Может, это пробуждается во мне инстинкт к смерти, описанный великим Фрейдом, или потаённые некрофильские желания, проанализированные в книге «Анатомия человеческой деструктивности» Фроммом? И лишь приблизившись к концу, я смог ответить на эти вопросы и получить долгожданное успокоение. Потому что только в развязке сюжета приходят ответы на главные вопросы: кто истинный виновник творческой реализации Фишмана; почему он больше всего на свете любил запечатлевать на плёнке смерть людей и не мог фотографировать смерть детей, а главное – кто в романе на самом деле является падшим ангелом?
____________________________________
Дополнительная информация.
Купить книгу Ирека Грина «Дневник дьявола» вы можете в интернет-магазине «labirint.ru» (слева) или «ozon.ru» (справа), нажав на изображение обложки:
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Вешалки и полки под старину от производителя вешалки деревянные от производителя. . андрей рубанов аудиокниги . Актуальные новые букмекерские конторы в России |