HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Левковский

Замкнутый круг

Обсудить

Пьеса

Трагикомедия в двух действиях, шести картинах

 

На чтение потребуется 1 час 15 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.02.2014
Оглавление

4. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Картина третья
5. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина четвёртая
6. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина пятая

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина четвёртая


 

 

 

Нью-Йорк, Бруклин. Зима 1996 года.

 

Просторная кухня в доме Лены Квашниной, ныне – миссис Элен Гольдберг. Лена хлопочет у плиты. Одновременно она прижимает к уху переносной телефон.

 

ЛЕНА: Да, это компания «Суперсекс по телефону»... Да, доллар восемьдесят девять за минуту... Вы интересуетесь, почему так дорого? Ну, за сексуальное удовольствие надо платить. Кстати, вы уже говорите две минуты, и я не думаю, что вы получили от этого какое-либо удовольствие... Как вы сказали? Компания «Виртуальный оргазм» берёт доллар пятьдесят девять за минуту? Ну и звоните в этот оргазм. У нас клиенты получают не виртуальный, а самый настоящий оргазм – и всего за десять минут разговора... Вы опасаетесь, что не успеете за десять минут?! В таком случае наши девушки подвергнут вас усиленному телесексу в течение получаса и больше... Как?! Вы говорите, что у вас заторможенные половые рефлексы? Так для вас, значит, полчаса будет тоже недостаточно? – вы это хотите сказать?.. Ну, дорогой мой, вам надо обратиться к сексопатологу. До свидания. Приятно было с вами поговорить. (Кладёт трубку) Заторможенные рефлексы!... Псих ненормальный.

 

Разбивает три яйца и выливает их на сковородку. Достаёт из шкафчика приправы, напевая из Элвиса Пресли:

 

«If you go away that I know you must,

There’s nothing left in this world to trust…»

 

Раздаётся телефонный звонок.

 

ЛЕНА: Hello, how are you!.. Да, «Суперсекс по телефону»... А, Эдик, это вы? Не узнала. У вас изменился голос после вчерашнего сеанса. (Смеётся) Хотите продолжить? С удовольствием, но только коротко – я с минуты на минуту ожидаю отца из аэропорта, он прилетел из Израиля... Так на чём мы остановились? Насколько я помню, вы медленно раздевали меня, клали на живот и обливали йогуртом... Ну, что ж, начнём... (Меняет голос на вкрадчивый полушёпот; при этом умудряется бесшумно шуровать у плиты, сыпать приправы, расставлять тарелки, вилки и ложки) Эдинька, милый, наклонись ко мне, медленно слизни йогурт от моей шеи до попки... Ещё раз... И ещё... О, я чувствую, как горячая волна возникает и движется по моей обнажённой спине... О! О! О!.. Чувствуешь ли ты моё возбуждение, милый?..

 

Раздаётся звонок в прихожей. Лена идёт к двери, говоря своим обычным голосом:

 

ЛЕНА: Эдик, извините, ко мне пришли. Мы продолжим завтра в это же время. Или, если вы не против, позвоните Дине – вы её, конечно, помните, – и она с удовольствием вас обслужит. Можете обливать её йогуртом, кефиром, сметаной и слизывать в любом направлении – как вам будет угодно. До свидания.

 

Исчезает в прихожей и возвращается с отцом, Георгием Николаевичем Квашниным, и его бывшим московским сослуживцем, Павлом Дмитриевичем Горшковым.

 

ЛЕНА: Папа! (Целует его, плачет и смеётся) Я так рада!

 

КВАШНИН: Ты повзрослела за одиннадцать лет. И даже пополнела. А я?

 

ЛЕНА: Ты возмужал. (Горшкову; ласково) Пашенька, ты не находишь, что папке эмиграция пошла на пользу?

 

КВАШНИН (удивлённо) Я вижу, разница в возрасте не мешает вам быть на «ты».

 

ЛЕНА (прижимаясь к Горшкову): Разве Паша не сказал тебе, что мы с ним состоим в законном браке?

 

КВАШНИН (Горшкову): Что ж ты молчал?! Битый час по дороге рассказывал всякую херню, а самое главное не сказал!

 

ГОРШКОВ: Жора, ну что тут особенного? Лена с Аркадием развелись; моя супруга сидит в Москве и не рыпается, говорит, что хочет умереть под звон кремлёвских курантов. Я работаю у Лены в фирме...

 

ЛЕНА: Мой главный помощник!

 

ГОРШКОВ: ...и мы с ней прекрасно сработались.

 

ЛЕНА (смеётся): Самые толковые бизнесмены получаются из бывших советских офицеров, партийных работников и профсоюзных боссов. У них отличная деловая хватка.

 

ГОРШКОВ: Так что ты, Жора, не удивляйся, что деловая связь перешла у нас в личную.

 

КВАШНИН: Но ты же на двадцать четыре года старше её!

 

ЛЕНА: Ну и что? Паша у меня – как свежий огурчик!

 

КВАШНИН: Огурчик!.. Ты знаешь, сколько у этого огурчика было баб – свежих и несвежих?

 

ГОРШКОВ (хохочет): Меньше, Жора, чем у тебя, намного меньше.

 

ЛЕНА (жестом приглашает к столу): Мало ли что у кого было в Советском Союзе... Забудем о прошлом. Папа, разливай.

 

КВАШНИН (разливает водку и встаёт с рюмкой в руке): Лена, Паша! Хоть я и не одобряю ваш... э-э... брак, но я и не удивляюсь. Я уже давно перестал чему бы то ни было удивляться – с тех пор, как мы уехали из нашей родной Москвы одиннадцать лет тому назад. (Вытирает под очками слёзы) Если бы кто-нибудь сказал мне в Союзе, что я буду в Израиле убирать мусор, что я приеду в Америку к дочери без гроша в кармане просить о помощи, что моя жена так нелепо уйдёт из жизни, что мои дети будут гражданами двух разных стран – и ни одна из этих стран не будет Россией, – я бы сказал, что это невозможно! Что это бред! Что так в жизни не бывает! Но в жизни бывает и не такое. Если свершился величайший исторический бред и развалился могучий Советский Союз, которому мы с тобой, Паша, отдали всю нашу жизнь, – значит, в этой жизни всё возможно. Любая нелепица! Любой миф! Какая угодно сказка!.. Так выпьем же друзья – Лена! Паша! – за то, чтоб «сказку сделать былью», как пелось в известной советской песне! Чтобы свершилась наша американская мечта! (Чокается с Леной и Пашей).

 

ГОРШКОВ: Вот чему я всю жизнь завидовал, так это Жориному красноречию. Чувствуется, что человек окончил юридический факультет.

 

ЛЕНА (Горшкову): Кстати, я никогда не спрашивала тебя – а что ты окончил?

 

КВАШНИН: Паша окончил шестиместимесячные курсы следователей. Верно, Паша? (Горшков молча кивает) Кстати, как ты попал в Америку? Как тебя выпустили? В тебе что – обнаружилась еврейская кровь?

 

ГОШКОВ: В какой-то степени, да. Когда Союз начал разваливаться и меня шугнули из органов, я быстренько сбегал к синагоге на Маросейке и там познакомился с Фаиной, полной жгучей брюнеткой лет сорока пяти. Ты знаешь, Жора, как я люблю полных брюнеток с хорошей грудью восьмого размера. Короче, мы с ней быстро столковались, я вручил ей три тысячи, развёлся с Клавкой и женился на Фаине.

 

КВАШНИН: Фиктивно? Без исполнения супружеских обязанностей?

 

ГОРШКОВ: Жора, ты меня обижаешь... В разгар медового месяца мы подаём документы на выезд в Израиль – на нашу историческую родину, и через год благополучно уезжаем. В Вене мы расстались, так как я к тому времени понял, что моя историческая родина – это Америка. Фаина в слезах улетела в Тель-Авив. А я – сюда. Вот и всё. Звал Клавку несколько раз, но она твердит, что её историческая родина – Россия, и что я – презренный сионист.

 

ЛЕНА: Так что я у Паши третья жена, а он у меня – второй муж.

 

КВАШНИН: А где, кстати, твой первый муж?

 

ЛЕНА: Аркадий? Увлечён наукой, дурачок. Ему не до семейной жизни. Он сейчас профессор медицинского факультета в Кливленде. Получает гроши – где-то тысяч шестьдесят в год, – но доволен до смерти. В общем, мы развелись по идейным соображениям: для меня шестьдесят тысяч – это не деньги. Он своим помешательством на медицине напоминает мне помешательство нашего Алика на музыке.

 

ГОРШКОВ: А помешанным надо быть только на зелёных бумажках.

 

КВАШНИН: Алик, между прочим, делает на своей музыке очень хорошие деньги. И отдаёт их все в кибуц – такой у них порядок. Он недавно организовал с одним аргентинцем музыкально-драматический театр в Хайфе. Сейчас он пишет мюзикл под названием «Высоцкий». Говорит, что посвятит его маме. (Вытирает слёзы). Лена, а как это случилось с мамой? Ты писала, что её могила в Лос-Анджелесе.

 

ЛЕНА: Я приготовлю кофе. (Отходит к плите, возится с кофеваркой. Возвращается к столу с кофейником в одной руке и с портретом матери – в другой) Этот снимок мама прислала мне за месяц до смерти. (Разливает кофе по чашкам) Ты знаешь её мечту – делать фильмы в Голливуде. Ей казалось, что её там примут с распростёртыми объятьями, и что она сможет там снять картины, которые ей не дали сделать в Союзе.

 

КВАШНИН: О Высоцком?

 

ЛЕНА: И о безвременной кончине Высоцкого, и о самоубийствах Маяковского, Есенина, Цветаевой, Фадеева... Она хотела назвать эту картину – «Литературные самоубийцы». Но мама была наивна как ребёнок. В Союзе она не могла работать по идейным соображениям, а в Америке – по финансовым обстоятельствам. Никто не хотел давать ей деньги на съёмки, хотя сценарии были готовы.

 

КВАШНИН: Ты писала, что она работала гримёром...

 

ЛЕНА: Сначала – помощником декоратора на студии, потом – гримёром. Впала в депрессию, даже начала пить. Лежала в психушке. (Смотрит на портрет; смахивает слезу) А потом, в разгар депрессии, наглоталась таблеток – и не проснулась...

 

Лена ставит портрет матери на полку, бережно вытирает его салфеткой.

 

Ладно, давайте о деле. Папа, что ты имел в виду, когда сказал: «Чтобы сбылась наша американская мечта»?

 

КВАШНИН: Ну, чтобы стать прочно на ноги, заработать хорошие деньги, купить дом, машину... Что ещё человеку надо?

 

ЛЕНА: Чтобы купить дом, папа, надо вкалывать. Это в Союзе можно было иметь, как говорил Райкин, «неконкретные специальности: инструктор, уполномоченный, инспектор». В Америке это не проходит. Вот, например, я. Чем занимаюсь я?

 

КВАШНИН: Ты писала, что у тебя брачное агентство, так?

 

ГОРШКОВ: Не только. (Пьёт).

 

ЛЕНА: Паша, кончай хлестать водку; тебе завтра работать. (Квашнину) У меня брачные конторы здесь, в Бруклине, а также в Чикаго и Сан-Франциско.

 

КВАШНИН: Ого! Хорошие деньги делаешь?

 

ЛЕНА: Не жалуюсь. И вообще, папа, у меня есть всё, к чему я стремилась: деньги, дом, ещё один дом во Флориде, шикарные машины, океанские круизы – всё, всё, всё!

 

ГОРШКОВ: Лена – финансовый гений! Рокфеллер, Морган и бывший советский министр финансов Зверев – щенки перед ней! (Пьёт).

 

Лена забирает у Горшкова бутылку.

 

ЛЕНА: Недавно я открыла ещё один бизнес – секс по телефону. (Квашнин поперхнулся водкой) Чему ты удивляешься? Это сейчас очень перспективное направление. Газеты пишут, что через десять лет больше американцев будут заниматься телефонным сексом, чем постельным.

 

КВАШНИН: А откуда дети будут браться?

 

ГОРШКОВ (хохочет): Из пробирок! Из мензурок! При помощи компьютеров!

 

ЛЕНА: Но это ещё не всё. Сейчас Паша занимается третьим направлением – ввозом в Америку женщин.

 

КВАШНИН: А-а, понятно. Завозишь проституток?

 

ЛЕНА: Не проституток, а «работников сексуального фронта», как выразился недавно в Конгрессе председатель Всеамериканского общества по легализации проституции.

 

КВАШНИН: Я насмотрелся на этих «работников» в Израиле. Противное зрелище.

 

ЛЕНА: Противное или не противное, но я хочу, чтобы ты, для начала, стал Пашиным помощником... (Пьёт) Ты знаешь такое понятие в бизнесе – оборачиваемость оборотных средств?

 

ГОРШКОВ: Жора, я тебе говорю: Лена – финансовый гений! Окончила здесь школу бизнеса при Пенсильванском университете.

 

ЛЕНА (тоном профессора): Успех любого бизнеса зависит от оборачиваемости оборотных средств, то есть, от количества полных производственных циклов. В этом отношении нет бизнеса более прибыльного, чем проституция. Проститутка совершает в день до двадцати полных производственных циклов, то есть, она оборачивается в день до двадцати раз – и каждый оборот приносит прибыль! При этом она является лучшим оборотным средством, чем станок или автомобиль, так как она не потребляет материалы, сырьё, топливо, энергию...

 

ГОРШКОВ: ...она не требует ремонта, периодического обслуживания, техосмотра, замены частей, покраски...

 

ЛЕНА: ...её не надо страховать, чистить и смазывать, её не надо заправлять бензином, и так далее...

 

ГОРШКОВ (хохочет): Ну, положим, техосмотр ей иногда требуется... Жора, пойми, тут всё просто. Я это уже проделывал несколько раз. Я еду в Россию; где-нибудь в Рязани или Ставрополе даю объявление в газете: мол, женщинам от двадцати до тридцати пяти лет предлагается работа в Америке по уходу за стариками. Ко мне приходят бабы с бабками...

 

КВАШНИН: Бабы с бабками?

 

ГОРШКОВ: Ну, с деньгами... Беру у них три тысячи, полторы трачу на документы и билет в Штаты, а полторы кладу в карман.

 

ЛЕНА: Но ещё лучше вербовать баб не в России, а где-нибудь в нищей Молдавии.

 

КВАШНИН: У меня была в Израиле одна знакомая из Молдавии, работала на улице. Светой звали, Светланой Анатольевной.

 

ГОРШКОВ: В Израиле что – проституток зовут по отчеству?

 

КВАШНИН: Хорошая была женщина. Преподавала раньше русскую литературу. (Лене) Я бы не хотел этим заниматься – ввозом женщин. Мне это будет очень тяжело морально.

 

ЛЕНА: Папа, ты будешь этим заниматься!! И никаких отговорок! У меня нет для тебя ничего другого. Не хочешь – можешь возвращаться в Израиль. Там полно мест, где надо убирать мусор.

 

ГОРШКОВ: Жора, подумай! Ведь ты хочешь красиво жить – верно? Значит, соглашайся.

 

ЛЕНА: Пора спать. Спать, спать! Я там вам постелила. Идите – вам завтра работать. (Толкает их в спину) Спокойной ночи.

 

Квашнин и Горшков уходят. Лена собирает посуду со стола. Раздаётся телефонный звонок.

 

ЛЕНА (берёт трубку): Да... вы не ошиблись. Это «Суперсекс по телефону». Что случилось? Вы говорили с нашей девушкой десять минут, а счёт пришёл на двадцать пять?.. Хорошо, мы проверим. Если ваша жалоба подтвердится, мы вам откроем кредит на пятнадцать минут... То есть вы сможете бесплатно заниматься сексом по телефону в течение пятнадцати минут... Нет, денег мы не возвращаем... Что вы сказали? Вы хотите говорить с мужчиной, а не с девушкой? Вы что – гомик?.. Ах, вы бисексуальный! Понятно. Хорошо, мы подберём для вас подходящего мужчину. Какой голос вы предпочитаете – бас, баритон или тенор? Драматический тенор... Прекрасно, у нас есть парочка оперных певцов. Договорились. Позвоните в понедельник, в это же время. Спокойной ночи. (Кладёт трубку) Бисексуальный идиот!

 

Лена ставит тарелки и чашки в посудомойку. Включает проигрыватель. Раздаётся негромкая мелодия магомаевской «Королевы красоты»:

 

«...А я одной тобой любуюсь,

И сама не знаешь ты,

Что красотой затмишь любую

Королеву красоты.

А я иду к тебе с приветом,

А я несу тебе цветы,

Как единственной на свете королеве красоты!..»

 

Лена идёт к двери и запирает её на ключ; взбирается на стул и достаёт с верхней полки маленький целлофановый пакет. Разворачивает его на столе и сыплет кокаин на блюдце. Вдыхает наркотик через трубку – раз, второй, третий... Садится на стул и закрывает глаза. Потом идёт к проигрывателю и выключает его. Вновь садится. Негромко, запинаясь, говорит:

 

Папа... у меня есть всё! Всё! Всё!.. Два дома... три машины... круиз по Карибскому морю... (Всхлипывает) Ну и что? Всё у меня есть, но нет брата и нет мамы!.. (Вытирает слёзы; говорит, подражая голосу Алика) «Ленка, дура, помнишь, как ты перепутала Гибралтар с Сингапуром?» Алинька... милый... не Гибралтар я перепутала с Сингапуром; я Москву перепутала с Нью-Йорком...

 

Встаёт со стула, берёт с полки портрет матери и ложится на кушетку. Смотрит на портрет.

 

Мама... королева красоты... Могилу в Москве перепутала с могилой в Лос-Анджелесе...

 

Тихо, в полусне, напевает, держа портрет перед собой:

 

А я иду к тебе с приветом,

А я несу тебе цветы,

Как единственной на свете

Королеве красоты...

 

Роняет портрет на пол.

 

 

 

ЗАНАВЕС

 

 

 

Дэн Браун. Код да Винчи (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Виталий Бианки. Рассказы и сказки (аудиокнига). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Макс Фрай. Тень Гугимагона (повесть). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

4. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Картина третья
5. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина четвёртая
6. ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Картина пятая
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!