HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Яна Ка'ндова

Наследство в ошейнике, или Амбал, Мадам, Мариф-бей, Бек и несколько мужиков

Обсудить

Сценарий для мультфильма

 

В соавторстве с Лачином

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 23.10.2012
Иллюстрация. Название: "Джигит". Автор: s42. Источник: http://fotki.yandex.ru/users/s42s/view/317053/?page=8

 

 

Восточный город Российской империи 1910-х годов

 

                                        1.

 

Мадам в карете с собачкой едет мимо Девичьей башни (средневековое сооружение). Это дородная дама в европейском платье с глубоким вырезом и роскошной шляпе. На башне группа людей влезли друг другу на плечи и головы и наблюдают за ней в подзорные  трубы.

Отдельный кадр: в бинокль на весь экран крупным планом вырез на груди Мадам. Прохожие на заднем плане, видя её, застывают как статуи.

 

Мадам:

Милая моя Диди!

На коленях посиди.

(Вытаскивает бумагу из лифчика.)

Не надеюсь свой секрет

Утаить я на груди.

Вдруг придётся снять корсет?

Мужиков здесь пруд пруди!

(Просовывает бумагу под ошейник.)

Если б только на минуту

Ты могла бы вдруг понять,

Как мне важно это дело –

Ты б с испугу околела!

(Видит Мариф-бея.)

 

Мариф-бей, тонкий и при тонких усиках, франтовски закрученных. Одет также по европейской моде, в котелке,  пенсне и с тросточкой. (Бей – уважительное обращение, господин). Идёт навстречу Мадам. Сзади него ряд домов в перспективе. Увидев Мадам, наставляет пенсне на её грудь.

 

Мадам:

Что он смотрит? Ну вон там.

Я ему не по зубам!

 

Мариф-бей (снимая шляпу):

Ах, бонжур, моя мадам!

(Слыша это, Мадам тычет зонтиком в спину извозчика, тот натягивает поводья,  лошадь останавливается.)

Я Меджнун, в тебя влюбленный,

И припасть готов к ногам.

 

Мадам:

Ах, какой вы Дон-Жуан!

(в сторону)

Только смотрит как баран.

 

Мариф-бей:

На удачу не надеясь,

Приглашаю в ресторан!

 

Мадам:

Так готовьте шашлычок.

(Снова толкает в спину извозчика, тот нахлёстывает лошадь и едет.)

 

Мариф-бей:

(вдогонку, надевая шляпу)

А потом уже – чмок-чмок!

 

                                        2.

 

Мадам с Беком сидят на заднем сиденье его автомобиля  у Девичьей башни. (Бек – дворянский титул, князь). Одет по-европейски, но в восточной папахе, в руке трость с крупным набалдашником. Усат, но не густо.

 

Мадам:

Я приехала сюда – по делам.

Есть с собою у меня – план!

 

Бек:

Дела пусть подождут, Мадам,

Вдруг замуж я тебя отдам,

Теперь ведь ты женщина в теле…

 

Мадам:

Да, я немного располнела,

А все-таки – давай про дело,

О деньгах мы поговорим.

 

Бек (в сторону):

Так и знал – попросит в долг.

(Обращаясь к ней, разводит руками.)

Нету денег! На мели!

(К  собачке.)

Пожалей меня, Диди!

 

Мадам (с хитрецой):

Ну, а как же Куркули?

 

Бек (хватаясь за голову):

Куркули давно в пыли!

Нету больше – Куркули!

(Вздыхая, машет рукой.)

 

Мадам (улыбаясь):

Что думаешь ты о Востоке?

 

Бек (прищурившись, крутит усы):

Восток – дело тонкое, дражайшая…

 

Мадам (поднимая указательный палец):

Нефть же восточная – дело тончайшее!

(Говорит Беку на ухо шёпотом.)

Есть участок нефтяной,

Он – источник золотой.

 

Бек:

Где же, где же, где такой?!

(Хватает её за воротник.)

 

Крупным планом Глаза Бека – в них отражается знак доллара. Усы Бека изгибаются в виде буквы S. Сердце Бека выпячивает ему грудь и бьётся о правую грудь Мадам.

 

Ой, мне плохо (держится за сердце).

 

Мадам:

           Что с тобой?

Не тряси ты так башкой,

Надо думать головой.

В Куркули выходит нефть,

Это – деньги, и заметь,

Надо в доме всех собрать,

Чтобы всем мне объявлять,

Мол, кому, зачем и сколько

Поручили завещать.

 

Бек:

На один вопрос ответь,

Не позволь мне умереть:

Где – объявленье?

 

Мадам:

Просим чуточку терпенья.

Уж извольте подождать,

Завтра будете всё знать.

 

                                        3.

 

Мадам с Мариф-беем обедают в Караван-сарае. Диди на коленях Мадам берёт её платочек и начинает обмахиваться. Два музыканта и певец играют и поют национальные песни. Музыканты, играя, одновременно быстро хватают еду со своего столика. Певец не может есть, потому что рот занят, и поэтому поёт жалобную песню, глядя на еду.

За соседним столиком сидит Гочи (крутой, блатной). Похож на Моргунова из «Кавказкой пленницы», подошедшего к Шурику в ресторане в восточном костюме, но с густыми лихо закрученными усами. Сзади стоит официант с табличкой: «Крутой мужик». Слева и справа от него два его друга, похожие на Никулина и Вицина из того же эпизода того же фильма. Над каждым из них табличка: «Друг крутого мужика». Друзья уплетают за обе щёки, Гочи грозно хмурится на Мариф-бея. Иногда он зырит одним глазом на товарищей, то на левого (левым глазом), то на правого (правым глазом). Под его взглядом (зырением, зырянием, зыром) они содрогаются, как от тока, и на мгновенье замирают, через секунду снова принимаясь за еду.

На столе перед Гочи целый баран. Иногда баран украдкой открывает глаз и пялится на Мадам. Гочи строго зырит на него, баран закрывает глаз. Усы Гочи – в виде кинжалов. (Вариант: из его глаз вылетают молнии.)

Купец, низкорослый и толстый, с подстриженной бородой и в папахе, сидит в углу на полу, на коврике, и пьёт чай из армуды (маленький стаканчик изогнутой формы). Над ним табличка: «Старозаветный мужик». (Вариант: «Тяжёлый мужик»). Он неодобрительно поглядывает и на Мадам с Мариф-беем, и на Гочи с друзьями.

Мариф с Мадам чокаются бокалами с шампанским (звон бокалов), смеются и беззвучно разговаривают. Мариф-бей, бесстыдник, что-то шепчет на ухо Мадам. Она краснеет – сперва лицо, потом шея и грудь. Диди на её коленях, вытянув ухо, подслушивает и смущённо закрывает мордочку платочком. (Вариант: перед тем как они пьют шампанское, официант открывает бутылку, вылетает пробка – пá-арт!!! и залетает в рот певцу, или на лысину Купца, или в его армуды, или ещё куда-нибудь).

Мариф подзывает метрдотеля и шепчет ему на ухо. Тот  кивает и удаляется.

Метрдотель подходит к скрипачам и что-то говорит спиной к зрителям. Раздаются звуки вальса Штрауса. Мариф вскакивает, задирает назад левую ногу и с поклоном приглашает Мадам на танец. Глаза Марифа зажмурены, поэтому он не видит, что ему подает лапку Диди. Мадам, спохватившись, отрывает от него Диди, сажает её на стул и выходит на танец.

Певец, который никак не мог поесть, хватает столик и улепётывает. Музыканты в панике мчатся за ним.

Купец смотрит на танцующих и негодующе сплёвывает.

Кот на крыше заслушался музыки, прижав лапу к сердцу, схватил кошку и тоже закружился в вальсе.

Друзья Гочи  смотрят разинув рты, Гочи гневно зырит.

Друзья Гочи хотят встать, но он их удерживает. Танцующие кружат вокруг водоёма, делают первый круг со стороны музыкантов, потом мимо Гочи и купца и обратно. Делая второй круг, останавливаются как раз перед столиком Гочи. Левая нога Марифа и правая нога Мадам подняты в воздух в танцевальном движении. Под грозным взглядом Гочи они застывают в этом положении. Пока Гочи с друзьями танцуют с кинжалами, они наблюдают за ним в такой позе, только вертятся по кругу на одной ноге.

Когда Гочи встаёт, его усы выгибаются кверху и вместо кинжалов становятся ятаганами (кривыми турецкими саблями).

 

Танец Гочи с кинжалами:

 

Мадам (дрожа, к Марифу):

Кто он, друг ты мой, скажи!

 

Мариф-бей (так же дрожа):

Главный в городе мужик!

 

Гочи:

Коль пойдешь ты против нас,

Грянет твой недобрый час.

Ты получишь нервный тик,

Вот что значит…

 

Гочи с друзьями (хором):

                           Крут мужик!

 

Гочи:

Издадим же грозный клик –

Всех имеет…

 

(хором)

                           Крут мужик!

 

Пока Гочи с товарищами танцуют и поют, официанты бегают за ними следом и держат за их спинами таблички: «Крутой мужик» и «Друг крутого мужика». Метрдотель шепчет что-то официантам на ухо, они хватают таблички и подбегают к вставшему Гочи.

Европейские музыканты – 4 однотипных скрипача во фраках.

 

                                        4.

 

Мадам с Мариф-беем скачут прочь по ночной улице в карете.

 

Мадам:

Милый друг мой, не дрожи,

Вроде бы и ты – мужик!

 

Мариф-бей:

Тебя в обиду не отдам.

(в сторону)

Зачем связался я с Мадам!

 

                                        5.

 

Мариф-бей поёт серенаду под окном Мадам.

 

Серенада:

 

1.

О прекрасная леди, взгляните в окно,

И узнайте, что я здесь стою.

Сколько женщин на свете, но мне все равно,

Только вас я безумно люблю.

 

Припев.

Хочу я быть вашей Диди,

Дабы пригреться на груди.

 

2.

Я рождён на Востоке, но сердцем француз,

А пою я для вас как испанец.

Хоть рождён на Востоке – одет а-ля рус,

И хочу пригласить вас на танец.

 

Припев.

Хочу я быть вашей Диди,

Дабы пригреться на груди.

 

3.

О прекрасная дама, не прячьте лицо,

А не то я на месте умру.

Много женщин на свете, но это кольцо

Только вам я с любовью дарю.

 

Припев.

Хочу я быть вашей Диди,

Дабы пригреться на груди.

 

(Кидает кольцо в окно к Мадам, но его проглатывает Диди, сидящая на подоконнике.)

 

                                        6.

 

Мадам, приехав на базар, выходит из кареты у лавки Купца. Амбал, слуга Купца, глядит на нее разинув рот.

 

Амбал:

Ну и дама – та, что вышла из кареты…

Видно, много у неё царской золотой монеты!

 

Мадам:

(в лавке, обращаясь к Купцу)

Ах простите, господин,

Вы не Аслан-бека сын?

 

Купец:

Я – порядочный купец,

Аслан-бек же – мой отец.

 

Мадам (загадочно):

Бросьте этот ваш базар…

 

Купец:

Ну а как же мой товар?

 

Мадам:

Ждет вас очень ценный дар!

 

Амбал (вслед Мадам, задумчиво):

Здесь такая красота

Появилась неспроста!

 

                                        7.

 

Купец влез на плечи Амбала и подглядывает в окно за переодевающейся Мадам.

 

Купец (глядя вниз на Амбала):

Стой ты крепче, не забудь –

Увидать я должен грудь!

 

Амбал (бормочет под нос):

Не дано простому парню

Этих барынь раздевать,

Так что мне на всё плевать.

 

Купец:

Подавай слегка назад:

Не могу увидеть зад!

 

Мадам:

(Садится за стол и пишет несколько приглашений, читает вслух.)

К дяде в гости приглашаю…

Как придёте, сообщить

Важну вещь вам обещаю.

 

                                        8.

 

Мариф-бей наряжается и душится в парикмахерской.

 

Мариф-бей (парикмахеру):

Причеши меня получше.

И покрепче надушить.

 

Парикмахер (в сторону):

Как бы в сердце мне хотелось

Всех клиентов придушить!

 

                                        9.

 

Гочи с друзьями натачивают ножи и чистят пистолеты.

 

Друзья Гочи (хором):

Чем острей будут ножи,

Тем сильнее наш мужик!

Если чистим пистолет –

У Марифа шансов нет!

 

                                        10.

 

Бек перед зеркалом напяливает ордена и медали.

 

Бек:

Сколько мне там завещали?

Нацеплю-ка все медали –

Чтобы денег больше дали!

 

                                        11.

 

Подъезд дома Бека. Подкатывает коляска с Мариф-беем, он сходит на тротуар и заходит в дом. За ним подъезжает Купец на осле, рядом Амбал с подарками в руках и на голове – ковры, хрусталь и пр.

 

                                        12.

 

Гостиная в доме Бека.

Бек сидит во главе стола, в кресле под портретом отца. Они похожи, оба в мундирах, при орденах, с одинаковыми усами. Напротив Бека сидит Мадам. С одной стороны стола – Купец и Мариф-бей, с другой – два старичка-аксакала в папахах. (Аксакал – седовласый, «старпер» восточного образца).

За Купцом стоит Амбал и наливает ему чай в армуды.

Рядом с Мадам лежит её сумочка, из неё высовывается голова Диди.

 

Мадам (вставая):

Собрала я всех вас вместе,

Сообщить одно известье…

 

Купец неодобрительно смотрит на неё и машет рукой с выражением: «Ай-ай!». Мариф-бей глядит на неё любовно, приложив руку к сердцу.

Аксакалы поглаживают бороды. Бек самодовольно покручивает усы.

 

Мадам:

Я должна вам прочитать…

 

Мариф-бей (вскакивая):

Хоть бы мне тебя обнять!

 

От резкого движения Мариф-бея Купец вздрагивает, расплескивает чай и негодующе отплевывается: «Тьфу, чёрт!» Бек хватает Мариф-бея за плечи и силой усаживает.

 

Мадам (смущённо откашливаясь):

Попрошу вас не мешать…

Я решила вас собрать,

Чтобы вскрыть при всех печать

С завещанья – и открыто

Вам наследника назвать.

 

Бек (хвастливо выпятив грудь):

Все родня мы Аслан-беку!

 

Купец:

Но прямых потомков нету,

                            Кроме нас.

 

Мариф-бей жестом призывает Амбала. Тот открывает бутылку вина и наливает в бокал.

 

Мадам:

Очень сильно вы ошиблись.

Был почивший Аслан-бек

Очень страстный человек,

И детей ужасно много

Наплодил за свой он век.

 

Мариф-бей (поднимая бокал с вином, жалобно):

Дайте мне к вину чурек.

 

Один из старичков (другому):

Ну и зверь был Аслан-бек.

 

Раздаётся грохот, дверь трещит и разлетается на куски. В комнату влетает Гочи с двумя револьверами в руках. За ним врываются два его друга с кинжалами.

Купец подскочил и поперхнулся чаем. Мариф-бей, застывши, роняет бокал (звон разбитого стекла). Папахи аксакалов взлетают кверху и садятся обратно.

 

Гочи:

Руки вверх!

 

Его друзья (хором):

И ноги тоже!

 

Купец:

Помогите!

 

Мариф-бей:

(Вскакивает, хватает бутылку и прижимает ее к груди.)

О, мой боже!

 

Купец:

(хватаясь за ковры, стоящие полуразвёрнутым рулоном у стенки за его спиной)

Я подарков не отдам!

 

Гочи:

(Прыгает вперёд, вскакивает на стол и пинком отшвыривает армуды с блюдцем Купца.)

Все вперёд! Держи Мадам!

 

Мадам:

(Вскакивает, хватает свой стул и загораживается им.)

Боже мой! Какой бедлам!

 

Мариф-бей:

(Лезет под стол, садится на пол и, озираясь, подносит бутылку ко рту.)

Всё же я допью «Агдам».

 

Мадам присела на корточки и размахивает стулом, обороняясь от Гочи и его друзей. У аксакалов папахи снова поднялись в воздух и так застыли. Один из товарищей Гочи лезет под стол, нагнувшись раком, встаёт напротив сидящего Марифа и дает этому придурку две пощёчины, левой и правой: парт! парт! Мариф-бей сразу же после этого снова прикладывается к бутылке и допивает её.

Когда Мадам схватила стул, её сумка упала на пол. Из сумки выскакивает Диди и в эффектном прыжке через стол сшибает подсвечник. Горящая свеча отлетает и падает под занавес. Занавес загорается снизу вверх – эффект красных языков пламени. Амбал подбегает к окну, срывает занавеску и швыряет в нападающих. Занавеска накрывает Гочи с друзьями (так спортсменка-комсомолка накрыла тканью Моргунова с Никулиным и Вициным). Они барахтаются под тканью и впотьмах дубасят друг друга. Огонь с занавески переходит на мебель. Языки пламени лижут портрет Аслан-бека на стене.

 

Мадам:

(Мечется в огне туда и обратно, схватившись за голову.)

Помогите! Помогите!

И Диди мою спасите!

 

                                        13.

 

Подъезд дома Бека. Осёл Амбала задирает морду, видит пламя, вырывающееся из окон, и ревёт звуком пожарной сирены.

 

                                        14.

 

Купец грузит на Амбала ковры, хватает их под мышку и бежит к выходу.

 

Купец:

Выноси мои ковры,

Да живее!

 

Амбал:

                 А Мадам?

 

Купец:

Я тебе по шее дам!

 

Бек мчится к дверям с портретом в руках.

 

Мадам:

                                      Помогите же! Скорей!

 

Бек:

Портрет папочки – важней.

 

                                        15.

 

Мариф-бей, ободранный и обгоревший, сидит на улице под деревом с гитарой и, глядя на окна, поёт.

 

Мариф-бей (жалобно):

Да, конечно, Мадам, я ваш рыцарь,

Мне не нравится этот бардак;

Но в огонь я бежать не решаюсь,

Потому что ведь я не дурак.

Ах, милая моя мадама,

Зачем вы гибнете упрямо?

Но знайте – от времён Адама

Не видана такая драма.

 

                                        16.

 

Мадам застряла в окне, головой наружу, ноги внутрь. Амбал разгоняется и всем телом бьет в пышный зад Мадам. Она вылетает наружу. Гочи кидает лассо ей вслед, но промахивается. Его друзья кидаются на Амбала.

 

                                        17.

 

На улице под окнами – Мадам, Купец и Мариф-бей. Свистит подбежавший городовой. Амбал стоит, пошатываясь.

 

Мадам:

(Бегает взад-вперёд и рвёт на себе волосы.)

 Ах болваны, помогите,

И Диди мою спасите!

 

Подбежавший полицейский бежит наверх.

 

Мариф-бей:

До собачки ли сейчас?

И зачем за ней бежать?

 

Мадам (отчаянно):

Завещанье! Завещанье!

Сколько раз вам повторять?!

 

Купец (изумленно):

У собаки – завещанье?

 

Мадам:

Псу под хвост моё старанье!

 

                                        18.

Полицейские перестреливаются с бандитами в огне. Диди прыгает в окно. Гочи, удирающий в дверь, стреляет напоследок в полицейского. Пуля вылетает в окно и попадает в ошейник Диди.

Замедленные кадры: Диди летит вниз, ошейник медленно разлетается на куски, из него вылетает скрученная бумага, перевязанная красной лентой, и, покачиваясь, плавно летит вниз.

 

                                        19.

 

Гочи, выбегая с друзьями на улицу, стреляет наугад. Пуля скользит по бумаге, ленточка развязывается, бумага раскрывается в воздухе перед городовым, на уровне его лица. Городовой берёт её и торжественно читает. Бек, Купец, Амбал (Эльчин) и Мариф-бей слушают разинув рты. Гочи с друзьями тоже слушают, выглядывая из-за угла. Диди падает прямо на Мадам, она раскрывает вырез на груди, Диди влетает под платье между грудями, вниз головой, остаются торчать только задние лапки.

 

Городовой (читает):

Завещание Аслан-бека:

«У меня есть ещё один сын,

И его я хотел бы назвать.

Незакóннорождённый Эльчин,

Лалэзар-ханум – вот его мать.

Я при жизни своей не хотел

Помогать его бедной семье,

А теперь уже я заболел,

Подыхаю на смертном одре.

Что касается Бека с Купцом,

То и так уж они богачи,

И чем деньги все им отдавать,

Уж скорее отдам их Гочи.

 

Оторопевший Бек механически продолжает держать в руках портрет. Мундир Аслан-бека вместе с погонами и орденами отделяется от холста, становится настоящим и, проплыв по воздуху, оказывается на Эльчине (бывшем Амбале). Следом от портрета отделяются огромные пышные усы и прилепляются к лицу Эльчина. Усы Бека жалобно обвисают. Гочи за углом выхватывает оба револьвера, стреляет себе в оба виска и падает на руки друзей. Они уносят его на руках.

 

 

 

                                        Конец

 

 

 

435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

https://opalubkaset.ru аренда опалубки для стен - аренда крупнощитовой опалубки стен. . Вскрытие двери квартиры: срочное вскрытие входных и межкомнатных двереи on-open.ru.
Поддержите «Новую Литературу»!