HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Гости «Новой Литературы»

Алексей Курганов. А почему сочинение стихов не может быть забавой?

Обсудить

Интервью

 

Купить в журнале за январь 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

 

На чтение потребуется 8 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 14.01.2019
Алексей Курганов

 

 

 

Сергей КоноваловВ издательстве YAM Publishing (Саарбрюкен, Германия) вышел сборник стихотворений Алексея Курганова «Голутвин-Сити». Не ахти какое событие мирового масштаба, но, тем не менее, есть повод поговорить с автором и о нём самом, и о сборнике, и о поэзии, да и вообще о жизни нашей грешной (и совсем не поэтической). С автором беседует культуролог Сергей Коновалов.

 

– Добрый день, Алексей Николаевич! Во-первых, поздравляю вас с появлением нового сборника. Это уже какой по счёту (имею в виду поэтический)?

 

– То ли пятый, то ли шестой. Но в Германии – первый. Остальные выходили в Канаде в издательстве ALTASPERA Publishing.

 

– А почему вас всё за границей-то издают? Почему не у нас в России?

 

– Вопрос не ко мне. Вероятно, отечественные издатели пока что не разглядели моих гениальных поэтических способностей. Или скромничают. Или боятся издавать.

 

– Великолепный ответ! Главное, правдивый и искренний. Особенное великолепие заключается в том, что вы не считаете себя поэтом, и в этом утверждении, насколько я могу понять, совершенно не лукавите.

 

– Вы, Сергей Владимирович, меня совершенно правильно поняли. Не считаю и не лукавлю. Как это у Пушкина: «Довольно без тебя поэтов есть и будет; Их напечатают – и целый свет забудет». А вот моё:

 

Я не поэт. Им никогда не стану.

Смертельно? Нет. Обидно? Так. Чуть-чуть.

И всё ж я прав: мне не в чем напрягаться.

Не так уж плох мой прозаичный путь.

 

Вопрос в другом: поэты – ЕДИНИЧНЫ!

Их быть не может много! Ей же ей!

Но что мы видим? Толпы бесконечья!

Смешат они читателей-людей!

 

(из стихотворения «Я не поэт. Им никогда не стану…»)

 

Да, я – прозаик, и по моему глубочайшему даже не мнению, а убеждению (соглашусь, что совершенно не бесспорному) писать одинаково успешно и в прозе, и в поэзии, за редким исключением, НЕВОЗМОЖНО.

 

– Не соглашусь. А как тот же Пушкин, как Лермонтов, Бунин?

 

– Они гении. Они – могли. Я и подчеркнул, что «за редким исключением». Вот они и есть эти самые исключения.

 

– Понятно, что вы себя к гениям не относите.

 

– Куда мне… (Но амбиции есть!)

 

– Вы себя и писателем-то называть не любите…

 

– Не люблю. Мне больше нравится определение «сочинитель литературных текстов». Скромненько и, одновременно, со вкусом. Кстати, вспомнил: Евгений Шварц («Обыкновенное чудо», «Дракон») стеснялся называть себя писателем. Говорил: назвать себя писателем это всё равно, что назваться красивым человеком. Поэтому в анкетах писал, что он не писатель, а драматург.

 

– Вернёмся к «высокому штилю». А для чего вы, прозаик, пишете стихи?

 

– Если однозначно: для ЗАБАВЫ. Если подробнее, то я не сочиняю стихи, а рифмую строчки. Если хотите, то поверьте на слово: девяносто девять и девять десятых из тех, кто называет себя поэтами, занимаются именно этим же самым. То есть – рифмуют строчки. И всё. И не более того.

 

– Интересно. И как же вы, НЕпоэт, ЭТО определяете?

 

– Я в литературе, и в частности, в литературном сочинительстве, кое-что всё-таки понимаю.

 

– Но они называют себя поэтами, а вы от этого определения открещиваетесь.

 

– Да называть они себя могут хоть императорами Неронами, хоть капитанами Немо и царицами Тамарами! Это их личные трудности, личные заблуждения и личные же ущербности. Я же говорю О СУТИ. А по сути своей эти девяносто девять и девять именно что рифмосочинители – и я не вижу в этом ничего дурного. Ну, не дано им способностей, чтобы быть именно поэтами! Бог обошёл их в этом отношении своим благосклонным вниманием – и что теперь? Да ничего! Писали и писать будут! Сочиняли и продолжат! А читатели плакали – и будут плакать! Жизнь!

 

– Тогда давайте пофилософствуем. А кто такой, по вашему мнению, писатель (прозаик или поэт – неважно)?

 

– Юрий Поляков, автор «Апофегея» и других замечательных произведений, однажды сказал: писатель это не только тот, кто пишет, а кого публикуют и кого читают. Совершенно с ним согласен. Пишут многие (особенно с появлением Интернета), да и книжку впустить сегодня не проблема (были бы деньги). Но вот что касается ЧТЕНИЯ… Не обольщайтесь, граждане пишущие! Если вашу книжку прочитали ваши родственники, друзья и знакомые (да и прочитали ли? А может, просто вам сказали, что прочитали, чтобы вам подольстить?), то это ещё ничего не значит. «Ах, обмануть меня не трудно!... Я сам обманываться рад!». Узнали?

 

– Вы кого спрашиваете?

 

– Тех, кто сам обманываться рад.

 

– А они рады?

 

– Ещё как! Взрослые – те же дети. Только игрушки разные. У детей – детские. У взрослых – взрослые. Вот и вся разница.

 

– Кстати, про игрушки. Каков тираж сборника?

 

– У него нет тиража.

 

– То есть?

 

– Объясняю схему современного книгоиздания на Западе. Их две. Одна – традиционная, такая же, как и у нас: делается заявка – под издание выделяется бумага, краска, типографские возможности и тэ дэ, и тэ пэ. То есть, никто не даёт гарантию, что это издание будет востребовано (и в какой мере востребовано) покупателем. То есть, в какой степени окупится. В общем, сплошные риски. А есть другая схема, современная (она, кстати, начинает развиваться и у нас в стране): делается МАКЕТ издания, после чего даётся реклама – и читатель, познакомившись с анонсом, решает, покупать ему эту книгу или нет. Если решает купить, то делает заявку в издательство, оплачивает заказ, в издательстве включается типографский станок, и книга издаётся в том количестве, которое читатель указал в заказе – один экземпляр, пять, десять, хоть сто миллионов. Издательство издаст сколько угодно, потому что у него есть макет (если хотите – матрица) книги. А теперь сравните первую схему со второй. Первая откровенно архаична, для подтверждения чего достаточно зайти в любой книжный магазин и посмотреть на полки с прозой и особенно поэзией, на которых книги стоят ГОДАМИ, образно говоря, покрываясь пылью, плесенью и мхом из-за их НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ. Вторая схема гораздо более логична: не пускается на ветер бумага, краска, типографская работа. Заказал – получи. Никаких лишних трат.

 

– Убедительно. Следующий вопрос – название вашего сборника. Почему «Голутвин-Сити»?

 

– Голутвин это название железнодорожного вокзала в моей (и вашей, Сергей Владимирович) родной Коломне. И в других представленных в сборнике текстах хватает, скажем так, коломенских начал.

 

– Вопрос следующий. В сборнике представлено около трёх с половиной десятков стихотво… пардон, текстов рифмованных строк – и все эти три с половиной десятка – сатира, порой весьма злая. Например:

 

В Голутвине весёлом

Рыгалово известное

Стоит, огнями светится

Клиентов – невпротык.

 

Идём сюда с товарищем,

Берём палёной водочки,

Пивка из бочки тёплого,

Беляш. Иль даже два.

 

А за прилавком – Клавочка,

Культурнейшая женщина,

Красавица щербатая,

С огромным синяком.

 

Ручищи в боки вскинула,

Железным зубом щерится,

Орёт дурниной, милая,

Чтоб на пол не блевать.

 

Блевать здесь не положено,

Культура здесь примерная,

Припёрло – выдь на улицу.

Там хоть обблюйся весь!

 

А люди здесь добрейшие!

В пятак засветят влёгкую,

Такая вот тошниловка.

По нашему – рыгло.

 

(из «Оды голутвинскому питейному заведению, или Знакомьтесь: Козлов!»)

 

Или ещё:

 

Я у нас в микрорайоне поражаюсь на людей.

То не люди – монументы. Удивительный народ!

 

Постоянно очень пьяный, беззаботный словно пень.

От его дичайших криков у меня давно мигрень.

 

(текст «Смотрю я с изумленьем на наш микрорайон…»)

 

– Вопрос: сатира это ваша жизненная позиция?

 

– Я не знаю, как вам однозначно ответить. «В жизни всегда есть место юмору»? Не всегда. Нужно ли подтрунивать, в первую очередь, над самим собой (а я в своих рифмованных текстах именно этим и занимаюсь)? Обязательно. Иначе просто не выживешь.

 

– Почему?

 

– Потому что сегодняшняя жизнь это... [...]

 

 

Сборник стихотворений Алексея Курганова «Голутвин-Сити»

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в январе 2019 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за январь 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению января 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

448 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 11:59 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

https://bettingcafe.ru/bookmakers/
Поддержите «Новую Литературу»!