Жан Дабовски
Литературный сценарийНа чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление 5. Часть 5 6. Часть 6 7. Часть 7 Часть 6
Сцена 14
Зу выходит из общежития, спускается с крыльца и следует по узкому тротуару. Улица поднимается вверх, на холм. На противоположной стороне припаркован автомобиль. Пиликанье сработавшей сигнализации эхом отражается от близко расположенных домов. Сверху на Зу с металлическим лязгом и рёвом дизельного двигателя скатывается танк P26/40. Парень вжимается в стену, танк пролетает мимо, давит автомобиль и скрывается за поворотом. Сигнализация, издав пару басовых нот, затихает. Зу идёт дальше. Зу (за кадром): Что это произошло сейчас? Две недели назад мы встречались с Эженом, и я не заметил ничего странного. Это был тот человек, который просто не мог не нравиться. Он никогда не выходил за рамки, и действительно очень ценил близких ему людей. Клим был ему дорог, как младший брат. Не мог он причинить ему боль. Просто не мог! Но не врёт же он. Как это по-идиотски отвратительно. Зачем? Опустился до уровня тупого животного? Перестал себя контролировать? Смогу ли я вернуть его, если он стал таким? Навстречу Зу из-под арки выходит красивая женщина лет сорока в длинном дорогом платье, но без каких-либо украшений. Аккуратно уложенная причёска слегка растрёпана. Взгляд безумный, под глазами следы потёкшей туши. На руках женщина держит мопса в подгузниках. Она нежно, словно младенца, прижимает пса к груди. В ответ мопс благодарно лижет женщине шею. Она проходит мимо, левой рукой убирая упавшую на лоб прядку волос. На запястье заметен большой циферблат часов. Время – 13:15. Зу оборачивается вслед. Зу (за кадром): Это место может свести с ума. Нужно быть осторожным. Здесь повсюду собаки...
Сцена 15
Он подходит к многоэтажному жилому дому. Швейцар кивает в ответ на приветствие и, открыв дверь, пропускает Зу внутрь. Парень вызывает лифт. Часы в холле показывают половину второго. Зу (за кадром): Если нужно найти мужчину, ищи его у женщины. И если одна не знает, где он – спроси у другой. Эжен никогда не изменял Натали. По крайней мере, я об этом ничего не знаю. Ради неё он оставил девушку, которая была чертовски дорога его сердцу. Николь... Ещё одна страстная и почти забытая история любви. Она давно уехала из города и не хотела возвращаться. Они с Эженом были вместе, но потом что-то случилось… Любовь и секс так легко могут отдалить людей друг от друга. Зу в кабине лифта поднимается на двенадцатый этаж. Двери расходятся, он выходит на лестничную площадку на четыре квартиры. Зу не спеша приближается к крайней левой двери и нажимает кнопку звонка. Слышится приглушённая мелодия, затем тишина. Зу звонит ещё раз и ещё… Зу (за кадром): Но если случилось так, что Николь вернулась, и они с Эженом снова встретились, об этом может знать только один человек. Кэти. Женщина, от которой я пытался убежать. Которая притягивает меня, как магнитом. Обречённая любить меня, несмотря на то, что я, не желая, делаю ей больно. Ведь это так просто – быть с ней. Но я даже этого не смог. Испугался мысли о том, что придётся прожить жизнь рядом с одним человеком. Сжиться с ним настолько, что даже мысли станут общими. Постоянно заботиться об общем благополучии и комфорте. Как наркоман, с горящими от ломки глазами, вцепиться в статус среднестатистического гражданина. Воспитать сына в квартире, купленной в ипотеку, научить его водить машину, взятую в кредит. Мы с Кэт были женаты. В прошлой жизни. Всё было хорошо, но, когда я изменился и увидел, как иллюзорно и приторно наше благополучие, я почувствовал отвращение. Она не смогла понять меня, хоть и искренне пыталась. Кэти находила причину моего постоянного недовольства то в усталости, то в избытке холестерина в ужине. Вся её жизнь была проиллюстрирована в толстых женских глянцевых журналах. Она знала, чего хочет от мужа и как этого добиться, она знала, какие цвета и принты[1] актуальны в этом сезоне. В её маленькой головке вмещалось невероятное количество разнообразных клише и стереотипов. В какой-то момент я понял, что не могу больше заботиться о ней. Мне очень хотелось видеть её свободной, независимой, а не бездушной красивой куклой, но это была бы не она. И я с ужасом понял, что любил в Кэти не ту, какой она была, а ту, которую я сам себе придумал. Однажды она заговорила о детях, и брак разлетелся к чёртовой матери. Я давно её не видел. Я знаю, что наша встреча доставит боль и ей, и мне. Это странно, но я действительно скучаю. И след Эжена ведет сюда. Если я уйду, то потеряю его. Этого не должно случиться…
Кэти из-за двери (хрипло): Кто? Пауза. Зу (вздыхает): Кэт… Привет, это я. Пауза. Кэти: Что тебе нужно?! Зу: Почему сразу – нужно?! Может, я просто соскучился? Кэти: Ты?! Ты… Зу (примирительно): Кэт, прости… Ты права, мне нужно поговорить с тобой… Катрин (раздражённо): Уходи! Нам не о чем разговаривать! Зу (вздыхает): Эжен пропал… Уже два дня его никто не видел… Пауза. Тишина за дверью. Зу прислушивается. Замок щёлкает. Дверь открывается.
Сцена 16
Большая комната в квартире Кэти. В дальнем от входа углу – мягкий диван с тёмно-коричневой обивкой, напротив него – плазменный телевизор на тумбе, над ним, на стене – часы. Между диваном и телевизором – журнальный столик на колёсах. На столике – пепельница с несколькими затушенными окурками, пачка тонких сигарет, пульт от телевизора. Ближе ко входу, или выходу в прихожую, спинкой к проёму стоит мягкое кресло из одного комплекта с диваном. В углу, наискосок от телевизора – стенной шкаф, правое отделение для одежды закрыто дверцами, слева – полки для книг. В прихожей, слева, дверь в ванную, прямо – выход в кухню, справа – выход в большую комнату в виде арки с занавесками из нанизанных на нити цветных стекляшек. Обои в большой комнате жёлтые сверху с переходом в светло-коричневый книзу, с абстрактным узором. На полу – линолеум. В стене, дальней от входа – дверь на балкон и окна. Оранжевые шторы задёрнуты, балконная дверь открыта. Кэт в розовом махровом халате на голое тело сидит на диване, поджав под себя ноги. Зу расположился в кресле, рюкзак он опустил на пол слева от себя. Девушка теребит полу халата, говорит невнятно, на её щеках румянец. Из кухни доносится негромкая музыка.
Кэти: Николь вернулась, ты прав… Они снова начали встречаться около месяца назад. Николь приезжала на выходные. Я оставляла ей ключи, а сама уходила куда-нибудь. А вчера (голос Кэти вздрагивает, поднявшись на октаву выше, и снова опадает), вчера я вернулась и застала её в слезах. Она хотела… Она понимала, что их связь ни к чему не ведёт. Вчера она хотела поговорить с Эженом, попросить его решить, наконец, с кем он хочет остаться. А он… Он вдруг сорвался. Он избил Николь, а потом изнасиловал и ушёл… Когда я вернулась, она сидела на полу и плакала… Мне стало очень жаль. Я понимала, что происходило с ней, я уже переживала это, когда мы с тобой расстались… Мне было так плохо… (Плачет). Зу (осторожно): А Николь? Она уехала? Кэти не обращает внимания на вопрос, но плакать перестаёт. Она замирает, глядя на пепельницу на столе так, будто бы прислушивается, а затем поднимает взгляд на Зу. Глаза большие, зрачки расширены, щёки горят. Кэти (растеряно): Что? Пауза. Зу открывает рот, но ничего не говорит. Кэти: Ты вино будешь? Зу (медленно качает головой): Нет… Кэти (с улыбкой): А я выпью, если ты не против, мне так легче… Она поднимается с дивана, покачнувшись, едва ни падает на Зу, в последний момент успевает опереться на спинку кресла. Ступая осторожно, направляется в кухню. Останавливается в проёме, оборачивается, загадочно улыбаясь. Кэти: Мы с Николь вчера выпили немножко… Зу испуганно смотрит на неё.
Девушка скоро возвращается с бокалом красного вина в руке, неуверенно проходит к дивану, садится на прежнее место, опустив взгляд, отпивает из бокала. Зу достаёт из кармана пачку сигарет и закуривает. Пауза. Зу (осторожно): Кэти, где Николь? Кэти (с отсутствующим видом глядит на тёмный экран телевизора): Она здесь… Пауза. Кэти: В ванной… Прости, что она не вышла поздороваться с тобой. Ты всегда ей нравился. Только сейчас ей очень тяжело. Понимаешь, они с Эженом поругались… Он изнасиловал её. А потом ушёл… (Делает глоток вина). Она сказала (всхлипывает). Зу пробует сделать затяжку, но сигарета сильно дрожит в пальцах, он тушит её в пепельнице. Кэти: Я вернулась вчера, дверь была открыта… Я вошла, а Николь вот здесь, на диване (хлопает ладонью по сиденью). Мне стало очень жаль её… Ты видел когда-нибудь, как она плачет? Вопросительно смотрит на Зу, тот в ответ медленно качает головой. Девушка всхлипывает. Кэти: Ты знаешь, они с Эженом поругались вчера… Она ставит бокал на столик, подходит к открытой балконной двери и прислушивается к шуму улицы. Откуда-то издалека доносится хлопки не то петард, не то выстрелов. Кэти (шёпотом): Так страшно снаружи. Оборачивается к Зу, улыбнувшись, весело продолжает. Кэти: А мы с ней вчера пили вино! Вот это самое (указывает на бокал на столике, её лицо вдруг становится грустным). А теперь я его пью одна… Ты не будешь? Музыка умолкает. В квартире становится очень тихо, слышно, как тикают часы. Время – 13:52. Зу (хрипло): Нет, Кэт, спасибо… Кэти (хохочет): На этом самом диване, представляешь?! Всё дело в нём! Нам ведь тоже не повезло… Помнишь нас с тобой?! (С мольбой в голосе). Мы ведь были счастливы? Опускается на колени перед Зу, хватает его за руки. Глаза её безумны, горят огнём, волосы рассыпались по плечам. Зу со страхом смотрит на девушку. Кэти (с жаром): Помнишь, как мы любили друг друга?! Хочешь? Сейчас?! Зу (аккуратно высвобождается от её хватки): Кэт, пожалуйста, скажи, где Николь? Кэти корчит недовольную гримаску, пожимает плечами, возвращается на диван. Вздрогнув, замирает, прислушиваясь, прижимает палец к губам. Кэти (громким шёпотом): Ш-ш!!! Ты слышишь? Зу прислушивается. Кэти: Вода плещется?.. Это Николь… Но иногда мне кажется, что её там нет. А вместо неё кто-то другой… Зу (нерешительно поднимается с кресла): Можно я проверю, как она там? Катрин безразлично пожимает плечами и тянется к бокалу.
Зу приближается к двери в ванную, та чуть приоткрыта. В комнате темно. Выключатель – на стене рядом с дверью. Зу протягивает руку и включает свет, стучит в дверь. Зу: Николь? Тишина в ответ. Зу (нерешительно): Николь, ты там? Я вхожу… Зу тянет за ручку. Дверь, чуть скрипнув, открывается. Парень входит в ванную и замирает на пороге. Его глаза широко открываются, лицо белеет, губы подрагивают, дыхание перехватывает. Зу покачивается и медленно опускается на пол. Обнажённая Николь лежит в наполненной прозрачно-алым ванне, её красивое лицо, обращённое к выходу, застыло, искажённое беззвучным криком. Глаза широко распахнуты, зрачки мутные. На лице ссадины и синяки. Сбоку из шеи торчит окровавленная рукоятка кухонного ножа, верхняя часть живота и грудь истерзаны множеством порезов. На кафеле, на стене кровавые, размазанные отпечатки ладоней, занавеска сорвана с петель до половины. Кровь подсохла, превратившись в безобразную корку. Губы Николь вдруг начинают двигаться, тело вздрагивает от спазма и из глаз девушки вытекают две тёмно-красные слезы. В комнате перегорает лампочка и свет гаснет. Зу тошнит в умывальник.
Оглавление 5. Часть 5 6. Часть 6 7. Часть 7 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|