HTM
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 г.

Жан Дабовски

Ковчег

Обсудить

Литературный сценарий

На чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск            18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 7.04.2014
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Сцена 14

 

Зу выходит из общежития, спускается с крыльца и следует по узкому тротуару. Улица поднимается вверх, на холм. На противоположной стороне припаркован автомобиль. Пиликанье сработавшей сигнализации эхом отражается от близко расположенных домов. Сверху на Зу с металлическим лязгом и рёвом дизельного двигателя скатывается танк P26/40. Парень вжимается в стену, танк пролетает мимо, давит автомобиль и скрывается за поворотом. Сигнализация, издав пару басовых нот, затихает. Зу идёт дальше.

Зу (за кадром): Что это произошло сейчас? Две недели назад мы встречались с Эженом, и я не заметил ничего странного. Это был тот человек, который просто не мог не нравиться. Он никогда не выходил за рамки, и действительно очень ценил близких ему людей. Клим был ему дорог, как младший брат. Не мог он причинить ему боль. Просто не мог! Но не врёт же он. Как это по-идиотски отвратительно. Зачем? Опустился до уровня тупого животного? Перестал себя контролировать? Смогу ли я вернуть его, если он стал таким?

Навстречу Зу из-под арки выходит красивая женщина лет сорока в длинном дорогом платье, но без каких-либо украшений. Аккуратно уложенная причёска слегка растрёпана. Взгляд безумный, под глазами следы потёкшей туши. На руках женщина держит мопса в подгузниках. Она нежно, словно младенца, прижимает пса к груди. В ответ мопс благодарно лижет женщине шею. Она проходит мимо, левой рукой убирая упавшую на лоб прядку волос. На запястье заметен большой циферблат часов. Время – 13:15. Зу оборачивается вслед.

Зу (за кадром): Это место может свести с ума. Нужно быть осторожным. Здесь повсюду собаки...

 

 

Сцена 15

 

Он подходит к многоэтажному жилому дому. Швейцар кивает в ответ на приветствие и, открыв дверь, пропускает Зу внутрь. Парень вызывает лифт. Часы в холле показывают половину второго.

Зу (за кадром): Если нужно найти мужчину, ищи его у женщины. И если одна не знает, где он – спроси у другой. Эжен никогда не изменял Натали. По крайней мере, я об этом ничего не знаю. Ради неё он оставил девушку, которая была чертовски дорога его сердцу. Николь... Ещё одна страстная и почти забытая история любви. Она давно уехала из города и не хотела возвращаться. Они с Эженом были вместе, но потом что-то случилось… Любовь и секс так легко могут отдалить людей друг от друга.

Зу в кабине лифта поднимается на двенадцатый этаж. Двери расходятся, он выходит на лестничную площадку на четыре квартиры. Зу не спеша приближается к крайней левой двери и нажимает кнопку звонка. Слышится приглушённая мелодия, затем тишина. Зу звонит ещё раз и ещё…

Зу (за кадром): Но если случилось так, что Николь вернулась, и они с Эженом снова встретились, об этом может знать только один человек. Кэти. Женщина, от которой я пытался убежать. Которая притягивает меня, как магнитом. Обречённая любить меня, несмотря на то, что я, не желая, делаю ей больно. Ведь это так просто – быть с ней. Но я даже этого не смог. Испугался мысли о том, что придётся прожить жизнь рядом с одним человеком. Сжиться с ним настолько, что даже мысли станут общими. Постоянно заботиться об общем благополучии и комфорте. Как наркоман, с горящими от ломки глазами, вцепиться в статус среднестатистического гражданина. Воспитать сына в квартире, купленной в ипотеку, научить его водить машину, взятую в кредит. Мы с Кэт были женаты. В прошлой жизни. Всё было хорошо, но, когда я изменился и увидел, как иллюзорно и приторно наше благополучие, я почувствовал отвращение. Она не смогла понять меня, хоть и искренне пыталась. Кэти находила причину моего постоянного недовольства то в усталости, то в избытке холестерина в ужине. Вся её жизнь была проиллюстрирована в толстых женских глянцевых журналах. Она знала, чего хочет от мужа и как этого добиться, она знала, какие цвета и принты[1] актуальны в этом сезоне. В её маленькой головке вмещалось невероятное количество разнообразных клише и стереотипов. В какой-то момент я понял, что не могу больше заботиться о ней. Мне очень хотелось видеть её свободной, независимой, а не бездушной красивой куклой, но это была бы не она. И я с ужасом понял, что любил в Кэти не ту, какой она была, а ту, которую я сам себе придумал. Однажды она заговорила о детях, и брак разлетелся к чёртовой матери. Я давно её не видел. Я знаю, что наша встреча доставит боль и ей, и мне. Это странно, но я действительно скучаю. И след Эжена ведет сюда. Если я уйду, то потеряю его. Этого не должно случиться…

 

Кэти из-за двери (хрипло): Кто?

Пауза.

Зу (вздыхает): Кэт… Привет, это я.

Пауза.

Кэти: Что тебе нужно?!

Зу: Почему сразу – нужно?! Может, я просто соскучился?

Кэти: Ты?! Ты…

Зу (примирительно): Кэт, прости… Ты права, мне нужно поговорить с тобой…

Катрин (раздражённо): Уходи! Нам не о чем разговаривать!

Зу (вздыхает): Эжен пропал… Уже два дня его никто не видел…

Пауза.

Тишина за дверью. Зу прислушивается. Замок щёлкает. Дверь открывается.

 

 

Сцена 16

 

Большая комната в квартире Кэти. В дальнем от входа углу – мягкий диван с тёмно-коричневой обивкой, напротив него – плазменный телевизор на тумбе, над ним, на стене – часы. Между диваном и телевизором – журнальный столик на колёсах. На столике – пепельница с несколькими затушенными окурками, пачка тонких сигарет, пульт от телевизора. Ближе ко входу, или выходу в прихожую, спинкой к проёму стоит мягкое кресло из одного комплекта с диваном. В углу, наискосок от телевизора – стенной шкаф, правое отделение для одежды закрыто дверцами, слева – полки для книг.

В прихожей, слева, дверь в ванную, прямо – выход в кухню, справа – выход в большую комнату в виде арки с занавесками из нанизанных на нити цветных стекляшек.

Обои в большой комнате жёлтые сверху с переходом в светло-коричневый книзу, с абстрактным узором. На полу – линолеум. В стене, дальней от входа – дверь на балкон и окна. Оранжевые шторы задёрнуты, балконная дверь открыта.

Кэт в розовом махровом халате на голое тело сидит на диване, поджав под себя ноги. Зу расположился в кресле, рюкзак он опустил на пол слева от себя.

Девушка теребит полу халата, говорит невнятно, на её щеках румянец. Из кухни доносится негромкая музыка.

 

Кэти: Николь вернулась, ты прав… Они снова начали встречаться около месяца назад. Николь приезжала на выходные. Я оставляла ей ключи, а сама уходила куда-нибудь. А вчера (голос Кэти вздрагивает, поднявшись на октаву выше, и снова опадает), вчера я вернулась и застала её в слезах. Она хотела… Она понимала, что их связь ни к чему не ведёт. Вчера она хотела поговорить с Эженом, попросить его решить, наконец, с кем он хочет остаться. А он… Он вдруг сорвался. Он избил Николь, а потом изнасиловал и ушёл… Когда я вернулась, она сидела на полу и плакала… Мне стало очень жаль. Я понимала, что происходило с ней, я уже переживала это, когда мы с тобой расстались… Мне было так плохо… (Плачет).

Зу (осторожно): А Николь? Она уехала?

Кэти не обращает внимания на вопрос, но плакать перестаёт. Она замирает, глядя на пепельницу на столе так, будто бы прислушивается, а затем поднимает взгляд на Зу. Глаза большие, зрачки расширены, щёки горят.

Кэти (растеряно): Что?

Пауза.

Зу открывает рот, но ничего не говорит.

Кэти: Ты вино будешь?

Зу (медленно качает головой): Нет…

Кэти (с улыбкой): А я выпью, если ты не против, мне так легче…

Она поднимается с дивана, покачнувшись, едва ни падает на Зу, в последний момент успевает опереться на спинку кресла. Ступая осторожно, направляется в кухню. Останавливается в проёме, оборачивается, загадочно улыбаясь.

Кэти: Мы с Николь вчера выпили немножко…

Зу испуганно смотрит на неё.

 

Девушка скоро возвращается с бокалом красного вина в руке, неуверенно проходит к дивану, садится на прежнее место, опустив взгляд, отпивает из бокала.

Зу достаёт из кармана пачку сигарет и закуривает.

Пауза.

Зу (осторожно): Кэти, где Николь?

Кэти (с отсутствующим видом глядит на тёмный экран телевизора): Она здесь…

Пауза.

Кэти: В ванной… Прости, что она не вышла поздороваться с тобой. Ты всегда ей нравился. Только сейчас ей очень тяжело. Понимаешь, они с Эженом поругались… Он изнасиловал её. А потом ушёл… (Делает глоток вина). Она сказала (всхлипывает).

Зу пробует сделать затяжку, но сигарета сильно дрожит в пальцах, он тушит её в пепельнице.

Кэти: Я вернулась вчера, дверь была открыта… Я вошла, а Николь вот здесь, на диване (хлопает ладонью по сиденью). Мне стало очень жаль её… Ты видел когда-нибудь, как она плачет?

Вопросительно смотрит на Зу, тот в ответ медленно качает головой. Девушка всхлипывает.

Кэти: Ты знаешь, они с Эженом поругались вчера…

Она ставит бокал на столик, подходит к открытой балконной двери и прислушивается к шуму улицы. Откуда-то издалека доносится хлопки не то петард, не то выстрелов.

Кэти (шёпотом): Так страшно снаружи.

Оборачивается к Зу, улыбнувшись, весело продолжает.

Кэти: А мы с ней вчера пили вино! Вот это самое (указывает на бокал на столике, её лицо вдруг становится грустным). А теперь я его пью одна… Ты не будешь?

Музыка умолкает. В квартире становится очень тихо, слышно, как тикают часы. Время – 13:52.

Зу (хрипло): Нет, Кэт, спасибо…

Кэти (хохочет): На этом самом диване, представляешь?! Всё дело в нём! Нам ведь тоже не повезло… Помнишь нас с тобой?! (С мольбой в голосе). Мы ведь были счастливы?

Опускается на колени перед Зу, хватает его за руки. Глаза её безумны, горят огнём, волосы рассыпались по плечам. Зу со страхом смотрит на девушку.

Кэти (с жаром): Помнишь, как мы любили друг друга?! Хочешь? Сейчас?!

Зу (аккуратно высвобождается от её хватки): Кэт, пожалуйста, скажи, где Николь?

Кэти корчит недовольную гримаску, пожимает плечами, возвращается на диван. Вздрогнув, замирает, прислушиваясь, прижимает палец к губам.

Кэти (громким шёпотом): Ш-ш!!! Ты слышишь?

Зу прислушивается.

Кэти: Вода плещется?.. Это Николь… Но иногда мне кажется, что её там нет. А вместо неё кто-то другой…

Зу (нерешительно поднимается с кресла): Можно я проверю, как она там?

Катрин безразлично пожимает плечами и тянется к бокалу.

 

Зу приближается к двери в ванную, та чуть приоткрыта. В комнате темно. Выключатель – на стене рядом с дверью. Зу протягивает руку и включает свет, стучит в дверь.

Зу: Николь?

Тишина в ответ.

Зу (нерешительно): Николь, ты там? Я вхожу…

Зу тянет за ручку. Дверь, чуть скрипнув, открывается. Парень входит в ванную и замирает на пороге. Его глаза широко открываются, лицо белеет, губы подрагивают, дыхание перехватывает. Зу покачивается и медленно опускается на пол.

Обнажённая Николь лежит в наполненной прозрачно-алым ванне, её красивое лицо, обращённое к выходу, застыло, искажённое беззвучным криком. Глаза широко распахнуты, зрачки мутные. На лице ссадины и синяки. Сбоку из шеи торчит окровавленная рукоятка кухонного ножа, верхняя часть живота и грудь истерзаны множеством порезов. На кафеле, на стене кровавые, размазанные отпечатки ладоней, занавеска сорвана с петель до половины. Кровь подсохла, превратившись в безобразную корку.

Губы Николь вдруг начинают двигаться, тело вздрагивает от спазма и из глаз девушки вытекают две тёмно-красные слезы.

В комнате перегорает лампочка и свет гаснет.

Зу тошнит в умывальник.

 

 

 

Бертольт Брехт. Трёхгрошовая опера (радиоспектакль). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Эмили Бронте. Грозовой перевал (радиоспектакль). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Иосиф Бродский. Часть речи. Избранные стихи 1962 — 1989 (аудиокнига). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

24.01: Александра Дерюгина. Никогда не забуду (очерк)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего ЮМани-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!