Евгений Бриммерберг
Философское эссеОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 Часть 4
Недавно Явлинский заявил, что он «один против всех». Теперь Жириновский вывесил плакат: «Жириновский или будет хуже!». Это значит, что, если мы не выберем Жириновского, кто-то будет ещё хуже, чем он.
Вселенная и я – составные части мира, в котором нет противоречий и явно выраженного бытия.
У человека нечего отобрать, кроме его жизни, а жизнь ему не принадлежит, поэтому нечего её и беречь.
Жизнь всё неотвратимее переходит в сознание бытия. Но остаются образы людей: дух одних и вера в то, что они есть, других. Приятно по ту сторону «добра и зла» пребывать у истоков творения. Приятно сознавать свою слабость перед материей и её беспомощность перед вовлекающей её в творческий процесс силой вдохновения. Приятно жить, зная, что эта вечная жизнь с новой страстью творит себя до бесконечности, а мир навсегда сохранит форму и смысл бытия.
Крайности искусства: феномен бытия, за которым скрывается целая вечность и который обозначает бесконечное разнообразие её замыслов, и образы, которые вызывают стойкое чувство реальности, незыблемости существования, окончательной законченности творения.
Я не знаю, как я оказался на этом свете. Я не знаю, есть ли кто-то, кто явился мной. Но я знаю, что он будет всегда.
Поступки, основанные на конечной, конкретной единичности, а не на всеобщем сочувствии, являются материалом для формирования понятия о добре и зле. Всеобщая любовь, страсть к бытию, безграничное милосердие – по ту сторону добра и зла и по эту сторону творения. Сверхчеловек не тот, кто превосходит всех, а тот, кто превосходит себя среди прочих.
Личность – творится, жизнь – даётся.
Существует три вида философии. Метафизика – философия разума. Диалектика – философия откровения. И философия, пределом которой является сознание бытия опустошённого настоящего.
Задача художника не в том, чтобы демонстрировать состояние своей ущербной личности, а в том, чтобы сформировать в себе личность, пригодную для искусства.
Жизнь приходит к сознанию полноты своего бытия, в котором открывается её вечность, а мысль о том, что она закончилась, исчезает.
По всей видимости, жизнью называется процесс смены впечатлений, в котором трансформируется сознание её бытия.
Истина такова: или мир существует, потому что появился я; или он существует независимо от меня. Творческому гуманизму противостоит бездушное познание. На самом деле познание следует из откровения. Ход мысли таков: если откровением является сознание бытия существующего мира, то этот мир может существовать в себе вне моего восприятия. Поэтому независимо от своего существования я могу познавать его как нечто самостоятельное.
Не заблуждай меня, желанный человек. Твои слепые мысли в скорбь меня ввергают.
Искусство должно доминировать над уничтожением и смертью. Я должен знать, что я сделал нечто такое, что неуязвимо для исчезновения, что оно заключает в себе неотвратимую силу будущего. Это и есть человек, идея которого на все времена распростёрта для творения.
Что-то есть сильнее моего нежелания жить. Оно смыкается надо мной и удерживает от падения в бездну, от превращения в прах и бессовестного прозябания в небытии.
Если у людей нет Бога, их дух не сформирован, они – незнакомцы, которые принадлежат не миру, а системе внешних отношений, обеспечивающей их выживание.
Интеллигенция в России всегда по ту сторону тех, кто называет себя интеллигенцией.
По сути, все живые организмы – паразиты. Они разрушают окружающую среду, поглощая её и уничтожая. Одновременно они обладают способностью размножаться и восстанавливать утраченное для дальнейшего разрушения. Лишь с появлением человека возникло представление о выживании. Таким образом, в живой природе произошёл перелом: паразит превратился в разумное, мыслящее существо, которое воспротивилось разрушению. Но своё разрушение оно несёт в себе и собой. Оно ещё более укрепило свои позиции, когда придумало Бога, совершенную противоположность разрушению, созидательную, творческую способность, обладающую абсолютной силой для установления мирового порядка. С этого момента стал открываться смысл происходящего, который заключался в сознании устойчивой неизменности в процессе уничтожения. Эта идея неизменности стала называться существованием, а постоянство смысловых значений привело к появлению идеи бытия. Мир, таким образом, стал вырисовываться, выделяться из природы, появилась идея творения из ничто, которому предшествовало исчезающее в этом ничто состояние постоянно восстанавливающейся после разрушения природы. Существо этого стремящегося из ничто к полноте Бога мира стало называться человеком.
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|