HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

14. Часть 14
15. Часть 15
16. Часть 16

Часть 15


 

 

 

Ответ на письмо.

Вы противопоставляете разум человеческий и разум Божественный. Отсюда следует, что Вы в качестве смертного существа пытаетесь сохранить свою смертную, индивидуальную веру, а не бессмертную. Если иметь в виду веру каждого отдельного человека в единого Бога, то как можно говорить об общей вере, не зная Бога, в которого каждый из нас верит? Если Бог непознаваем (а Вы именно это утверждаете, противопоставляя человеческий разум Божественному), то вера иррациональна, не может передаваться от одного человека к другому без искажения и недопонимания, и поэтому единой, общей, взаимопонятной веры быть не может. В чём же тогда смысл такой веры? Вера должна иметь общее основание, то есть – исходить из идеи Бога, а не из индивидуального усилия постичь его на основании своей веры. Идея Бога должна быть логически обоснована, несомненна и предельным образом совершенна, то есть всякое отрицание её должно приводить не к возникновению противоположности, а к способному выдержать ещё большее отрицание виду. Отрицание же существующей идеи приводит к появлению Дьявола, а это говорит о том, что она не выдерживает отрицания и поэтому недостаточно совершенна.

 

Ответ на письмо.

Одно из противоречий веры. Вы говорите, что Бог абсолютно духовен, поэтому его нельзя рассмотреть с точки зрения материи. Но абсолютная духовность и материя одновременно существовать не могут. Так что если Вы говорите о Боге, то материя растворена в его абсолютной духовности, впитана ею, сливается с ней. Это значит, что никакой отдельной от него материи нет, так что и говорить о невозможности его восприятия невозможно. Если же есть отдельная от Бога материя, то нет абсолютной духовности и Бога, который соответствует этому определению. Так что и воспринимать нечего. С точки зрения материи Бога в его истинном значении не существует. Если же Вы хотите, чтобы был и Бог, и материя, то нужен общий для их совосприятия мир, а это значит, что Вы говорите не о Боге, а о противоположном материи духе. Превыше Бога ничего нет, так что и мира, в котором существовали бы и Бог, и материя, быть не может.

 

Появится какой-нибудь идиот, который, нагадив, заявит, что он – авангардист. И тут же найдётся правдоискатель (вроде Максима Кантора), который вознегодует и начнёт ругать авангард.

 

Похоже, что люди, которые ругают современное искусство, не разбираются в искусстве. Они заглатывают наживку, которую под видом современного искусства специально для них забрасывают провокаторы, а самого современного искусства не знают и не понимают.

 

Ответ на письмо.

Что такое бессмертная вера? Это вера, в которой обретается человекопреемственность, отвергается идея личного спасения в признании того, что Бог сотворил человека совершенным.

 

Авангард – это рывок в неизвестное. Только одни делают его от имени искусства и человечества, а другие для того, чтобы досадить искусству и человечеству.

 

Из письма (одно из противоречий веры). Ваши слова: «Безусловно, «идея бытия» первична по отношению к «бытию», но не в моей голове, а у Бога!» Как же идея, которая выходит за пределы вашей головы и находится у Бога, помещается в вашей голове?

 

Ответ на письмо.

«Если Вы считаете себя достойным особого пути – не Вы первый, и, увы, не Вы будете последним в этом заблуждении!»

«А восстанавливается Богообщение – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УСИЛИЕМ ЧЕЛОВЕКА!»

Две цитаты из ваших писем. Разве индивидуальное усилие человека не особый путь? А если особый путь – заблуждение, то как же можно восстановить Богообщение?

 

Ответ на письмо.

«Евгений, Вы всё время «забываете», что знание о Боге – всегда откровение! А откровения – факт духовной ПРАКТИКИ. Совпадение откровений, данных разным людям – факт, доказывающий истинность, «объективность» откровений=знаний о Боге (как в науке – только совпадение результатов экспериментов у разных учёных доказывает истинность эксперимента!). Бог создал человека по Своему образу и подобию – именно поэтому, человек может, в какой-то мере, «познавать» Бога, т.е., даже «строить» в чём-то, адекватную, т.е., «похожую» модель Бога! Это – безусловно, совершенно удивительно! Чувствуете разницу между двумя точками зрения: человек – подобие Бога, или человек – подобие обезьяны!!! Человеческое существо настолько удивительно, что Бог даже смог СОЕДИНИТЬСЯ с ним! Иисус Христос – БОГОЧЕЛОВЕК! Отрицать иррациональное – просто не научно, не логично!»

На основании какого критерия Вы можете утверждать, что совпадение откровений произошло? Согласно вашей вере об этом совпадении может знать только Бог. Если бы одно откровение соотносилось с другим, оно было бы знанием, а Вы говорите, что Бог иррационален, значит, и знания идеи его бытия в откровении не существует. Таким образом, откровения несоотносимы.Что касается соединения человека с Богом, то оно придумано для оправдания преступления распятия. И ещё: подобие обезьяны – это обезьяна, а не человек (модель обезьяны – согласно вашей теории моделирования). А о подобии человека Богу Вы говорить не можете, поскольку (как Вы утверждаете) Бог иррационален, подобие же рационально.

 

 

 


Оглавление

14. Часть 14
15. Часть 15
16. Часть 16
Пользовательский поиск

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

15.10: Владислав Шамрай. Музей (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за август 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!