HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 г.

Яна Богданова

Мир №0

Обсудить

Пьеса

 

Психологическая драма в одном действии

 

 

Действующие лица:

 

Иерогонга – «затейник» эксперимента

Циклоп

Лайка

Анаконда

Скрипач

Солдат

Рандер

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 14.03.2013
Оглавление

3. 3 сцена
4. 4 сцена
5. 5 сцена

4 сцена


 

 

 

Иерогонга. Учитель №7 и ученик №3 – вы готовы к постижению основ Мира №0?

Рандэр. Да! Я готов. Алфавит только и вправду сложный.

Иерогонга. Ваша цель – обучить ученика в любом случае – это важно для спасения мира. Вы – понимаете? Вы должны приложить все усилия, чтобы он усвоил азбуку. Это понятно?

Рандэр. Да! Понятно. Если такие высокие цели, то – конечно… приложим все усилия!

Иерогонга. Вам разрешается использовать наказания в процессе обучения. Если ученик не запоминает букву в течение двух раз, вы имеете право наказать его ударом в 60 ватт, если ученик не запоминает букву далее – вы можете увеличивать наказание, каждый раз на 10 ватт больше до 380 ватт – это понятно?

Рандэр. Да. Понятно.

Иерогонга. Сейчас я попрошу помощника выдать вам пульт, где будет специальная «Красная кнопка», с каждым вашим нажатием она будет увеличивать силу тока. Последовательность увеличения в ней запрограммирована заранее.

Рандэр. А если я не захочу нажимать на «Красную кнопку»?

Иерогонга. Вы должны нажимать на кнопку, если ваш ученик не справляется с заданием. В конце эксперимента он должен знать наизусть ту фразу, которую вы обязаны изучить. Иначе вы не получите вознаграждение. Очень надеюсь, что вы не слабовольны и не станете задумываться о дурацких муках совести. Ваша цель – обучить ученика любыми способами. Это понятно? Вам позволено – всё!

Рандэр. Более чем.

Иерогонга. Приступим. Начинайте.

 

Лайка. Что вы от меня хотите? Это какой-то варварский эксперимент? Вы не находите?

Рандэр. Мне задали сложную задачку… но, я должен её выполнить. Вы готовы к обучению?

Лайка. Я готова. Очень постараюсь. Я всё слышала. Только не жмите на свою кнопку непрестанно. Вы же понимаете, что мне будет больно?

Иерогонга. Хватит. Рандэр, вы избранный? Мы предоставили вам право, которое получают только редкие люди. Вы – настоящий человек. Вы сильный, умный, самодостаточный. Вы сможете помочь науке.

Рандэр. Думаю, именно так.

Иерогонга. Помощник – наденьте на учеников специальные ошейники.

Рандэр. Мы будем разучивать фразу из стихов Анны Ахматовой. Вы знаете такую поэтессу, Лайка?

Лайка. Когда мне было её узнать, если всю свою юность я работала на стройке, чтобы прокормить семью?

Рандэр. Это великая поэтесса. У неё много пронзительных стихов о любви. Хотите услышать?

Лайка. Валяйте.

Рандэр. Вот, например. (Читает по бумажке.)

Любовь покоряет обманно,

Напевом простым, неискусным

Ещё так недавно – странно

Ты не был седым и грустным.

 

Лайка. Красиво. В чём-то я понимаю эти стихи.

Рандэр. В чём именно?

Лайка. Настоящая любовь никогда не обманывает, но иногда случается, что влюбляешься в человека и полностью теряешь голову, а он оказывается полным дерьмом, и до тебя это доходит только тогда, когда ты сама оказываешься на краю пропасти.

Рандэр. А при чём здесь стихи?

Лайка. При том. Любовь часто делает людей седыми и грустными, особенно когда она безответна и живёт только внутри того, кто любит.

Рандэр. Это не имеет отношения к делу. Любви не существует. Вы должны это понимать.

Лайка. Она существует. Только не для всех. И уж точно не для вас…

Рандэр. Ну что ж. Нам с вами, в любом случае, придётся выучить первую строчку. Начнём?

Лайка. Я готова.

Рандэр. Вам нравятся стихи?

Лайка. Скорее да, чем нет.

Рандэр. Буква Л – 9, повторяйте.

Лайка. Л – 9.

Рандэр. Запомнили?

Лайка. Да!

Рандэр. Ю – 21.

Лайка. Ю – 21.

Рандер. Запомнили?

Лайка. Да!

Рандер. Буква Л?

Лайка – 9.

Рандэр. Буква Ю?

Лайка. 21.

Рандер. Что у нас получается?

Лайка. ЛЮ.

Рандер. Хорошо. Поехали дальше.

Лайка. Поехали.

Рандер. Буква Б – 1.

Лайка. Б – 1.

Рандэр. Произнесите «ЛЮБ».

Лайка. 9, 21, 1.

Рандэр. Замечательно. О – № (номер).

Лайка. О – (№) номер.

Рандэр. В – 2.

Лайка. В – 2

Рандэр. Мягкий знак – 17.

Лайка. Мягкий знак – 17.

Рандэр. Теперь произнесите слово «ЛЮБОВЬ».

Лайка. 9, 21, 1, 2 – дальше не помню.

Рандэр. Вспоминайте.

Лайка. 3?

Рандэр. Нет.

Лайка. 10?

Рандэр. Нет.

Лайка. Я, правда, не помню.

Рандэр. Мне придётся вас наказать. (Нажимает на кнопку, ученик получает удар 60 ват).

Лайка. Ай.

Рандэр. Всего лишь кусил комарик. Ну, так что? Будем учиться запоминать?

Лайка. Я стараюсь.

Рандэр. Мягкий знак?

Лайка. Что – мягкий знак?

Рандэр. Буква?

Лайка. Я не помню.

 

Рандэр нажимает на кнопку – удар 80 ватт.

 

Лайка. Больно.

Рандэр. Ну? Вспоминайте, Лайка!

Лайка. Я не могу. Не помню. Пожалуйста, подскажите!

Рандэр. Мягкий знак – 17-ть. Запомнила?

Иерогонга. Продолжайте. Не нужно жалеть – вы не должны! Не имеете права!

Лайка. Да!

Рандэр. Итак, любовь?

Лайка. 9, 21, 1, №, 2, 17.

Рандэр. Вот видишь, какая ты молодец!

Лайка. Стараюсь.

Рандэр. Продолжим?

Лайка. Нет! Пожалуйста. Мне нужно запомнить хотя бы это!

Голос Иерогонга. У нас мало времени. Продолжайте обучение!

Рандэр. Но она попросила.

Голос Иерогонга. Просят многие бездельники. В итоге в мире полный хаос. Вы должны продолжать.

Рандэр. Хорошо.

Иерогонга. Хотя, прервемся, ненадолго. Пусть, дама отдохнёт. И вы тоже. Мы продолжим эксперимент со следующей парой.

 

В комнату входит Солдат (№6)

 

Иерогонга. Ну что ж. Вы достаточно отдохнули, верно?

Солдат. Я вас не понимаю.

Иерогонга. Понимать уже поздно. Продолжаем эксперимент. Ваш ученик – №2.

Циклоп. Вы что, тоже будете меня мучить?

Иерогонга. Не мучить, а обучать.

Солдат. У меня тут бумажка с какими-то цифрами.

Иерогонга. Это цифровые стихи. Вам будет нужно выучить их с учеником. Правила вам уже объяснили. Возьмите пульт и начинайте.

Циклоп. Я не хочу!

Солдат. Я как-то тоже не настроен.

Иерогонга. Солдат! Вы обязаны помогать во всех экспериментах, которые идут на благо Родины. Надеюсь, вы меня понимаете и не станете возражать.

Солдат. Конечно, нет.

Циклоп. Он заговаривает вам зубы. Побойтесь и Бога и самого себя. Не надо, пожалуйста.

Солдат. Не бойтесь, ничего страшного пока не происходит. Я не собираюсь нажимать эту чёртову кнопку, успокойтесь.

Циклоп. Я всё видел. Я боюсь.

Солдат. Я тоже на войне сильно боялся. Но потом понял, что не стоит бояться раньше времени, и, видите, – меня не убили, я жив. Как будто жив…

Циклоп. Мне кажется иногда – лучше быстрая смерть, чем медленные, мучительные пытки.

Солдат. Я не собираюсь вас пытать, я собираюсь вас учить.

Циклоп. Легко так говорить, когда держишь в руках «Красную кнопку».

Солдат. Начнём. Всё очень просто. Первая строчка 17 30 48. Повторите.

Циклоп. 17 30 48.

Солдат. 140 10 01.

Циклоп. 140 10 01.

Солдат. 126 138.

Циклоп. 126 138.

Солдат. 140 3 501.

Циклоп. 140 3 501.

Солдат. Видите, совсем ничего страшного. Теперь повторим четверостишие. Давайте.

Циклоп. 140 30 48.

 

Солдат нажимает на кнопку (80 ватт).

 

Циклоп. Ай! Вы что?

Солдат. Неверно. Вспоминайте.

Циклоп. 17 30 48.

Солдат. Продолжайте.

Циклоп. 126 1 1.

 

Солдат нажимает на кнопку. Лицо Циклопа искажается болью.

 

Циклоп. Вы с ума сошли.

Солдат. Нет. Ошибка. 140, дальше.

Циклоп. 10 01.

Солдат. Дальше.

Циклоп. 126 501 500.

 

Солдат нажимает на кнопку (100 ватт).

 

Циклоп. Ай. Что вы делаете? Не надо! Это уже серьёзно!

Солдат. Продолжайте.

Циклоп. Я уже ничего не помню.

Солдат. Вспоминайте.

Циклоп. Все цифры перепутались в голове.

Солдат. Я вынужден вас наказать. (Нажимает на кнопку 110 ватт.)

Циклоп. Господи, что же вы делаете! Пожалуйста, не надо.

Солдат. Я больше не могу.

Циклоп. Я больше не могу терпеть!

Солдат. Я тоже.

Иерогонга. №6, продолжайте эксперимент.

Солдат. Нет.

Иерогонга. Да вы тряпка, что ли? Представьте себе – перед вами сидит враг, и вы должны получить у него сведения.

Циклоп. Но я не враг!

Иерогонга. Продолжайте. Вам все можно, №6. Вы обязаны выполнить долг.

Солдат. Хорошо.

Циклоп. Пожалуйста, не мучайте меня больше.

Солдат. Тогда скажите третью строчку.

Циклоп. 140 20 01.

Солдат. Нет (Нажимает на кнопку 120 ватт.)

Циклоп. Я не могу. Не надо! Мне, правда, уже очень больно!

Солдат. Говорите.

Циклоп. 140 56 78.

 

Солдат нажимает на кнопку 130 ватт.

 

Циклоп. Прекратите. Умоляю вас.

Иерогонга. Продолжайте.

Циклоп. Нет! Я не могу! Я не помню! Вы совсем забыли о человечности? Вы же сами воевали! Вспомните, сколько смертей вы видели? За что вы меня сейчас убиваете в угоду этому обезумевшему профессору? Пподумайте, вспомните тех, кто был убит вами и без вашей воли – зачем же продолжать резню, когда мир спокоен?

Иерогонга. Я вам приказываю.

Циклоп. Не смейте! Не нажимайте больше! Вы меня убьёте!

Солдат. Говорите.

Циклоп. Не могу.

 

Солдат нажимает на кнопку три раза подряд – 130 – 140 – 150 ватт.

Циклоп трясётся на стуле, у него изо рта начинает идти пена и он падает без чувств.

 

Солдат. Что с ним?

Иерогонга. Шок. Это не страшно. Он сейчас придёт в себя.

 

Выходит помощник с ведром воды и выливает её на Циклопа.

 

Солдат. Что со мной произошло? Я не хотел этого!

Иерогонга. Всё хорошо. Вы просто выполняли приказание. И сделали всё правильно. Молодец!

Солдат. Это немыслимо! Я не должен был этого делать. Я сам знаю, что такое боль, я видел много страданий, зачем я причиняю страдания другому, из-за каких-то дурацких стихов?

Иерогонга. Вы сами выбрали этот эксперимент. Вы обязаны это делать.

Солдат. Чёрт бы вас побрал с вашим экспериментом! Да что вы заладили одно и то же – обязан, должен? Никто никому ничего не должен! С какого хрена мы должны погибать на вашей войне? Кто так за меня решил? Я не выбирал такую жизнь. Но за меня выбрали мою смерть! Это-то вы понимаете, профессор? Вам легко сидеть и наблюдать всё это со стороны, вы даже хихихаете и подтруниваете над всеми нами. Вам весело: страдания людей для вас – настоящее цирковое представление.

Иерогонга. Не могу с вами не согласиться. Не лукавьте, что вы не получили удовольствия от возможности властвовать. Только сильный решает, кому в этом мире жить, а кому существовать. Не будьте тряпкой. Продолжайте.

Солдат. Нет! Всё! Хватит! Посмотрите на него – он еле дышит.

Циклоп. Отпустите меня. Если я сделал всего одну ошибку в жизни и нечаянно оступился – это не значит… что можно так издеваться.

Солдат. Отпустите его.

Иерогонга. Это невозможно.

Солдат. Я отказываюсь от участия.

Иерогонга. Отказывайтесь – не отказывайтесь! На твоё место придёт другой. Незаменимых нет. Если ты не хочешь принимать участие в эксперименте, тебе всё равно придется принять в нём участие, поменявшись местами с учеником. Думаю, у него теперь есть повод оторваться от души. Как ты на это смотришь, Солдат?

 

Солдат. Вы не посмеете! Вы плохо кончите профессор. Война уже давно закончилась и никто не имеет права принуждать людей выполнять ваши дурацкие прихоти.

Иерогонга. Кто вам сказал, что война закончилась? Войны идут всегда и везде.. Телевиденье накачивает агрессию кровавыми боевиками и пошлостью, рекламные стенды пестрят предложениями – купи-продай – продай и купи, переспи, ну итак далее… Само устройство общества – настоящая зомбоферма. И вас никто не спрашивает, нравится вам это или нет, закладка рабского фундамента начинается с самого детства. Ты должен закончить школу, университет, найти стабильную работу, жениться, вырастить маленькое потомство уродцев, ты должен всё время работать на дядю, чувствовать себя ничтожеством, даже если тебе не нравится, ты должен быть во всём адекватен – испытывать одинаковые массовые чувства любви по отношению к своей Родине и президенту. Каждому даётся возможность немножечко «пискнуть» своё мнение, но это так – погрешный фон незначительных отклонений. И самое главное, но об этом почему-то забывают – вам всем когда-нибудь придётся ответить за свои слова и поступки. Вы приняли решение участвовать в эксперименте, хотя я отговаривал, серьёзно отговаривал. Уже не помните? Поэтому теперь вы должны слушаться и делать всё, что я говорю. К тому же на вас не лежит никакой ответственности. Вы можете беззаконно убивать и вершить свою волю. Это я вам обещаю!

 

Солдат. Я не могу! Отпустите его! Сам я не способен сесть в это кресло… Потому что, потому что… я трус.

 

Иерогонга. Уведите их.

 

 

 


Оглавление

3. 3 сцена
4. 4 сцена
5. 5 сцена

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

30.11: Яна Кандова. Задним числом (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!