HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 г.

Александр Амкаро

Свобода на белом шарике

Обсудить

Пьеса

Опубликовано редактором: Карина Романова, 12.11.2008
Оглавление

4. Сцена четвертая
5. Сцена пятая заключительная


Сцена пятая заключительная


 

 

 

(Скормух и Олексей, одетые в грубые лохмотья, сидят у того же чана и месят руками грязную жижу. Вокруг разбросана солома и охапки травы. В углу виден край стойла, оттуда доносится похрюкивание и кудахтанье. Скормух встает и идет к корзине, достает оттуда дохлую курицу и возвращается к чану. По дороге включает радиоприемник, стоящий на неотесанной дубовой подставке. Радиоприемник представляет собой громоздкий ящик с матерчатой передней панелью, образца 50-х годов. Играет негромко торжественно-маршевая музыка. Скормух садится и начинает ощипывать курицу )

 

Скормух – И что же, Олексей, инда думать будем, что дальше делать или не будем?

 

Олексей – Живи аки живется, не беспокой день свой заботами грядущими.

 

Скормух (смотрит внимательно на Олексея, пауза) – Видать,

хорошо тебе, милый брат, коль так о животе зря не печешься. А я вот всю историю наскрозь вижу. Как мне-то быть, подскажи?

 

Олексей – В трудах праведных живи, да ласков с детями, братьями, женой будь – тут наука нехитрая. А насчет истории, это ты зело много брешешь. Несть твари земной, аки господа нашего, кому вести все наперед знамы.

 

Скормух – А ведь просил я Стрибона: покажи, в какую сторону идти, где народ, который дух мой свободный поведет. А он меня то к недозрелым болванам, то в полный застой посылает.

 

Олексей – Ну, это ты брось. Стрибон тебе цель показывал, зело много раз. А ты все ее не видишь. Видать, значит, ума-то у тебя хватает, а вот куды его направить…, вот тут-то и загвоздка.

 

Скормух – Да он все на женщин указывает. Причем тут они, не возьму я никак в толк.

 

Олексей – Ты же сам мне говорил, что бабу хочешь. Работать не хочешь, вон сколько тут перемесить еще надо.

 

Скормух – Да толку-то от твоей работы. На князя корячиться, дань ему платить.

 

Олексей (вздыхает) – А как ему не платить. Холопы мы – и все тут. Вот ты все кричишь, что поведешь нас, путь укажешь. А может, ты врешь все про революцию, про борьбу всякую? Бабу хорошую ищешь, а революцией прикрываешься…

 

Скормух (откладывает в сторону курицу и задумывается) – Может, и правда, у меня из-за этого не получается… Сколько женщин было всяких: хороших и не очень, да никак они не укладываются в теорию...

 

Олексей – Куды не укладываются? Это где ж такая, «метеория», нешто в городах понтийских?

 

Скормух (поднимает голову, прислушивается) – Стой. Шум какой-то, не слышишь?

 

Олексей – Ничего не слыхать. Работать надо, а ты все меня отвлекаешь… (поднимает голову, так как явно слышатся металлические лязгающие звуки) Нешто опять дружинники от князя пожаловали? Давай твою штуку. На этот раз я им так не дамся. (берет у Скормуха пистолет, прячет его за пазуху и подходит к дверям. Металлический скрежет стихает, но за дверью слышен шорох. Олексей прикладывает ухо к двери)

 

Скормух – Ну, чего там?

 

Олексей – Запах какой-то непонятный. Нездешний… (в дверь стучат) Кто там? (поворачивается к Скормуху) Дружинники стучать не станут, сами вламываются. Пожалуй, откроем. (открывает дверь и изумленно отходит в сторону. В хату входит Соня Клевре, толкая перед собой тележку из супермаркета, доверху набитую консервами, бутылками и товарами в ярких упаковках, среди которых несколько надувных шариков)

 

Соня Клевре – Здравствуйте. Вы не скажете, до Дижона отсюда далеко?

 

Скормух (разглядывает ее с интересом) – Так это в другую сторону. Не той дорогой идете.

 

Соня Клевре – Как же так, он же мне точно сказал, что знает направление. Черт его подери, доверяй тут всяким голосам из ящика. Зря сто долларов выбросила! Мне к дяде в Дижон надо, понимаете? Я вообще-то случайно в эту страну попала, у меня на самом деле французские корни.

 

Скормух (подходит к ней ближе, оглядывает со всех сторон) – Нет, милая, тут никаким Жижоном и не пахнет, тут совсем другие корни…

 

Соня Клевре (тоже с интересом разглядывает Скормуха) – У меня такое впечатление, что я вас где-то видела. Вы не из «Алкон-Телеком» случайно? Я там работала.

 

Скормух – Нет, барышня, вы... такая красивая, с таким необычным для здешних мест запахом…, вы, вообще, как здесь оказались?

 

Олексей – Не приведи господь ей на глаза Корлупчему попасться, тотчас заломают… такую тонкую, нежную, ай-яй-яй…

 

Соня Клевре (машет руками) – Этот ваш Корлупчий небось не страшнее нашего Косучего. Кстати, его уже нет на свете. (оглядывается, потягивает носом) Да, судя по запаху, тут у вас точно не Франция. Как же он мог такую ошибку допустить?

 

Скормух – Бывает, и боги ошибаются. Меня вот все время не туда забрасывает. Чую я, не в то место попал…, никто вокруг не понимает. (показывает на тележку с товарами) А это что, с ярмарки везете? (берет в руки красный надувной шарик)

 

Соня – В супермаркет по дороге заехала. Хотите? Угощайтесь. (протягивает одну из пачек, которую тут же выхватывает Олексей)

 

Скормух (осторожно крутит шарик в руках) – Стрибон любит в таких шариках прятаться. Жаль только, белых у вас нету. (прикладывает ухо к шарику, при этом где-то наверху раздается сдавленный смех с эхом) Шалит всемогущий, не хочет больше с нами разговаривать.

 

Олексей (разрывает обертку выхваченной пачки и пробует на вкус) – Тьфу! Просо-то недосушили.

 

Скормух (смотрит задумчиво на шарик) – Видать, неспроста он мне белый шарик не дает. Боится значит. (Соне) Как же вы теперь с этой тележкой во Фракию? Дороги, поди, нонче размыло, не доедете.

 

Соня Клевре – Даже не знаю. Только мне не во Фракию, а во Францию.

 

Скормух – Ну, какая разница. В общем, хотите, здесь оставайтесь. Мы бы вам все… чего хотите. Только условия тут, сами понимаете, тяжелые. Народ вокруг – сплошные скоты, холопы, невежды. Свободы как огня боятся. К тому же и дружинники могут на вас позариться…

 

Соня – Мне к этому не привыкать. Думаете, у нас там по-другому что ли? Все то же самое. А если дружинники приставать будут, (кокетливо улыбается) вы ж меня защитите?

 

Скормух – А как же! (Олексею) Защитим? (Олексей кивает головой) Это наше второе призвание – защищать женщин от посягательств власти.

 

Соня Клевре – А первое призвание какое?

 

Скормух – Первое – будить сонные головы, показывать им, как бороться за свободу.

 

Соня Клевре – Так вы же говорите, что они свободы как огня боятся, зачем же им за нее бороться? (Олексей во время этого диалога перебирает товары в тележке, открывает бутылку с «Кетчупом» и пытается пить соус из горлышка)

 

Скормух (подходит к Соне, берет ее за руку) – Только свободный человек может дать женщине настоящую любовь, свободный дух сеет крепкие и здоровые семена. Правильно я говорю, Олексей?

 

Олексей (возбужденно трясет бутылкой «Кетчупа», лицо перемазано соусом) – Да мы их всех в раз переплюнем с таким товаром! Откроем лавочку, и вмиг разбогатеем. Князь за одну такую перчонку три десятины даст, от Корлупчего откупимся, да себе холопов наймем!

 

Соня Клевре (смотрит с нежностью на Скормуха) – Пойдем со мной во Францию? (в этот момент на сцену со всех сторон начинают выплывать белые шарики. Все с удивлением смотрят на них)

 

Скормух (выходит на середину сцены, ловит один шарик. Пауза) – Наконец-то ты подал мне долгожданный знак. Я понял тебя! Наконец-то! Нет, моя дорогая, теперь ты пойдешь со мной. И все остальные пойдут за мной. (Олексею) Ну-ка, брось все эти материальные ценности. (громко) Пора! Мы выступаем!

 

(из приемника доносится громкий торжественный марш. Из стойла в углу выходят Фаина, Варфоломей и дружинники. Они ведут на веревочке козу, в руках у Варфоломея кудахчет курица. Соня и Олексей встают за Скормухом, все остальные встают в ряд за ними. Впереди Скормух, он поднимает белый шарик высоко над головой)

 

Скормух – А теперь я поведу вас к свободе! Я один не боюсь никого и ничего. Идите за мной – и вы найдете свое счастье земное. (в левой части сцены слышен шум толпы, революционные призывы, стрельба, взрывы. Все смотрят в ту сторону, откуда доносятся эти звуки – там разгорается красное зарево. Скормух смело идет в это зарево, остальные робко следуют за ним)

 

ЗАНАВЕС

 

 

 


Оглавление

4. Сцена четвертая
5. Сцена пятая заключительная


Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

30.11: Яна Кандова. Задним числом (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2020 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!