Татьяна Ахтман
Пьеса
Действующие лица:
Режиссёр и драматург – они же: Адам и Ева; Парень – их сын (он же – парашютист, подводник, снайпер); Сукис – старожил; Шухер Марик – президент фирмы; Чёрный баба-человек; Блондинка – иностранная рабочая; Дама местная; Дама приезжая (она же – поломойка) Муж своей жены
Музыка – регтаймы, блюзы Армстронга. В финальной сцене – “Отпусти мой народ”
Комментарий к третьему действию
На сцене стол под белой скатертью нормальных размеров. Вокруг расположились прежние герои В их костюмах появились цветные детали (чёрным остался только Чёрный баба-человек) Стол накрыт, как для пасхальной трапезы.
Оглавление 3. Сцена третья 4. Сцена четвёртая Сцена четвёртая
То же застолье. Темнота скрывает сидящих. Круг света по-очереди останавливается на каждом из героев, который поднимает бокал и произносит свой монолог, как тост. В костюмах персонажей, кроме “чёрной бабы-человека”, много цветных деталей, Адам и Ева – в светлой, почти белой одежде (остаются в ней до конца пьесы).
Чёрный баба– человек: На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной… ты кто такой? (подозрительно) Говори поскорей, не задерживай добрых людей (грозит пальцем)
Дама приезжая: Меня предупреждали, что нужно брать язык, и я его взяла – могу вам показать – очень красивый (показывает язык), но… оказывается… здесь это не дефицит – язык есть у всех, приблизительно с двух лет, а дальше – никто не предупреждал – надо что-то ещё и думать? (разводит руками). Я мыла пол у одного профессора, так у него есть двадцать языков. Шутка ли – двадцать языков на одну голову, так он уже может в неё больше ничего не брать!!! Его и так показывают за деньги на учёных симпозиумах – хватает и на хлеб, и на масло... А мне лучше заткнуться, что я и делаю – пьёт лихо бокал.
Муж своей жены: Моя жена – “там” – продала трёхкомнатную квартиру и купила туфли, но они разлезлись от первого дождя. А теперь жена – “здесь” – купила трёхкомнатную квартиру и получила в подарок посудомоечную машину. Деньги взяла (разводит руками в изумлении)… в банке – говорят, полмиллиона – век буду помнить… Так что, мы, слава богу, хорошо устроились.
Шухер Марик: За Манну Небесную! (пьёт, заигрывает с Сукисом) За подъёмный кран! Вж-жик – и в Иерусалим! (пьёт, шатается) “Шухеррр!… (валится под стол)
Дама местная (вместо бокала, лихо поднимает пелефон): Как поживаешь, Рути? Кто бы мог подумать? Все русские – пьяницы!.
Снайпер: Я – снайпер, и больше всего на свете люблю свою работу. Обожаю стрелять! - пьёт… обнимает Блондинку.
Блондинка (кокетливо поднимая бокал): За жизнь!
Сукис (поглядывая на неё с вожделением): Моя мама мне рассказывала, что ещё её бабушка говаривала: “Шерше ля-фам”, что на нашем означает: “Во всём виноваты шлюхи” – пьёт.
Ева (выпивает бокал): Я ухожу…
Адам: Куда?
Ева (равнодушно): Как куда? Сам знаешь – как всегда… нууу, туда … (машет рукой, идёт пошатываясь, как пьяная) ...из рабства… Ну, вас…
Адам (удерживает её за локоть, взволнованно): Из рабства уходит не раб, а свободный человек… А ты… ты ещё не освободилась от… этой истории… Ты не дописала…
Ева (скандальная интонация): Я? С какой стати? У меня нет сил додумывать всё это! Я – женщина! Я просто хочу…
Голоса присутствующих (хорошо бы, чтобы в этой сцене персонажи постепенно обесцвечивались, приобретая тёмные тона, сливаясь с чёрным фоном): Просто женщина – иш какая! Хочет она... А ну, допиши, как положено – должен быть счастливый конец – сладкий: про молоко с мёдом – нам сказали! (перебивают друг друга) Хеппи-энд! Чтоб как в Санта-Барбаре! Они что, лучше всех? Избранные? Так каждый дурак может… Мы тоже… Напиши им, чтоб не было войны! Миру – мир! Желаем счастья!!! Здоровья, успехов в работе и личной жизни! Ура вечной весне! Даёшь любовь! Секс – он у нас! Напиши, мол, мы кровь проливали, а они – за колбасой! Начинается спор, перерастает в потасовку, Адам и Ева присоединяются к общему волнению, размахивают руками, выкрикивают раздражённо: “Вместе нельзя… пусто… пустыня… стекляшка поломалась…физика… пелёнки… ты меня соблазнила… сам приставал…” Голоса сливаются в общий шум, перерастают в гул – ропот толпы: Напиши, чтобы всем нам было хорошо, а самое лучшее – детям! Не... детям – счастливое будущее! Не... самое луч... Чтоб уважали! (отдельные потасовки: "ты меня уважаешь?") Скандируют: Мы – не рабы! Рабы – не мы!!! Даёшь третий Храм! И четвёртый! Миру – мир!! Бей!!!
(Ропот толпы усиливается музыкой). Парень стреляет из автомата вверх (световые эффекты: гром с молнией) Руки людей взымают, как в мольбе… Внезапно всё стихает, музыка обрывается. Тёмные фигуры замерших людей едва видны на чёрном фоне кулис. Адам и Ева опять одни.
Ева: Адам... я плохо понимаю, что происходит... что всё это значит?
Адам: Я не уверен, но, похоже, что всё это – жизнь... Может быть, даже, твоя и моя жизнь... Вот именно, всё это твоя и моя жизнь... настоящая, как ты хотела...
Ева: Да ну? ...Я хотела? Ты хочешь сказать... Ты уверен?
Адам: Нет не уверен, но лучшей версии у меня нет... Методом исключения...
Ева: Исключения чего?
Адам: Ну, что мы уже умерли и всё, что происходит с нами – ад или даже рай, в который мы так стремились... или чистилище...
Ева: Жизнь... моя жизнь... А!!! Так вот что это всё значит! Всё это – моя жизнь? Так бы и сказали!. Мол, всё, что происходит с тобой, – твоя жизнь, и живи себе, милая, пока не померла.
Адам: Кажется, я уже где-то слышал про жизнь... или читал... мне кто-то уже говорил... Кажется, Ева, это ты мне говорила, мол, выйдем из стекляшки, и там – настоящая жизнь... помнишь?...
Ева: Нет, я не могла так сказать. Откуда мне было знать? Никогда бы сама догадалась. Слушай, Адам, нужно всем сообщить! Такая новость! Так неожиданно! Кто мог подумать: оказывается, всё это – жизнь! Надо сказать людям, а то они не знают и поэтому cсорятся, дерутся... Ну, разве бы человек стал так плохо вести себя, если бы знал, что всё это – его Жизнь – единственная и неповторимая... самое важное, что может происходить в этом мире? Разве стал бы лгать, мелочиться, подличать... Нужно срочно сказать сыну. Адам, мы с тобой – преступники! Не сказали сыну, что всё, происходящее с ним – ЕГО ЖИЗНЬ! Должны были объяснить как только он появился на Свет и закричал в первый раз... Он спросил меня тогда: “Что происходит со мной”? И я обязана была ответить: “Малыш, с тобой происходит Жизнь – твоя жизнь”, и мы бы смеялись и плакали вместе... и не стали бы чужими...
Адам: Ева, наш сын уже, кажется, знает... что-то... Помнишь, он сказал: “Это моя жизнь!” и ушел куда-то...
Ева: Да, ничего не объяснил... Может быть, все знают, кроме нас? Мы, что, Адам, – дураки? Жить не умеем...
Адам: Похоже на то...
Ева: Вот и покаялись...
Звучит Армстронг “Отпусти мой народ” Адам и Ева садятся спиной друг к другу, отчуждённо замирают. Музыка обрывается... ...
Ева (оживленно обращается к Адаму): Эй, Адам, как ты там поживаешь, в своей жизни? Привет!
Адам (с радостным облегчением): Привет, Ева! Слава Богу, не помер ещё... Как поживаешь, Ева?
Ева: Слава Богу, живу, не померла... (нерешительно) Эй, Адам, хочешь жить со мной?
Адам: Да!!!
Ева: Подумай. (немного кокетливо) Ведь это твоя жизнь – единственная и неповторимая...
Адам: Я не могу жить без тебя...
Ева (взволнованно): Адам, мы уезжаем...
Оглавление 3. Сцена третья 4. Сцена четвёртая |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|